Форум » Цейхгаузъ » Хромовые сапожки » Ответить

Хромовые сапожки

Вано: Может у кого завалялась одна пара хороших хромовых сапожек 44-го. Недорого...

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Вано: Может у кого завалялась одна пара хороших хромовых сапожек 44-го. Дорого...

Юнкер: А я все ищу мастера, способного пошить...

temish: хмм.. странно у нас хромовые сопожки в питере покупаються за 50-200р на блошиных рынках..если вы о общеармейской модели


игорь к: Юнкер пишет: цитатаА я все ищу мастера, способного пошить... Да действительно, видел на днях родные хромовые сапожки, различия с совком имеются.

Пермяк: Юнкер пишет: цитатаА я все ищу мастера, способного пошить... Аналогичная ситуация. temish пишет: цитатау нас хромовые сопожки в питере покупаються за 50-200р на блошиных рынках..если вы о общеармейской моделиУ нас те же цены. Но мне кажется совковые хромачи очень сильно отличаются от имперских. Лучше уж юфтевые брать.

Федя: А и телефончик ателье уже надыбал, теперь осталось только собраться и отправиться в ателье заказывать ботики

parovoz: Пермяк пишет: цитатаУ нас те же цены. Но мне кажется совковые хромачи очень сильно отличаются от имперских. Лучше уж юфтевые брать. И те и другие весьма далеки от армейских сапог времен ПМВ. Причем сложно сказать, какие дальше.

Пермяк: parovoz пишет: цитатаИ те и другие весьма далеки от армейских сапог времен ПМВ. Причем сложно сказать, какие дальше. Ну да, возможно это моё субьективное мнение, но сравните сами. Сапоги "родные":. Сапоги юфтевые: Сапоги хромовые, совковые.

parovoz: Юфтевые советские сапоги ближе к старым по материалу - это факт. Но вот сшиты они совсем по-другому. Основные отличия: у старых более длинные голенища (почти под колено), другой крой (в частности, союзка сшита встык), и подошва крепится не на латунных гвоздях, а на деревянных шпильках. Ну и до кучи - ушки на старых сапогах должны быть из более толстой тесьмы. Как ни парадоксально, но на ПМВ сейчас проще и дешевле подобрать какие-нибудь подходящие ботинки (лучше всего от спецодежды 60-х годов, на кожаной подошве) и к ним обмотки.

Пермяк: Со всем этим конечно нельзя не согласиться. А интересно, как они зимой ходили, на кожанной-то подошве? В армии, помню, сильно сапоги скользили, хоть и с протектором, а тут вообще гладкая.

parovoz: Пермяк пишет: цитатаА интересно, как они зимой ходили, на кожанной-то подошве? Вероятно, сапоги с подковками были?

Вано: Подковки были........ но их цель была другая, а именно убереч от износа подошвы.... Подковка на снегу большой роли не сыграет... Наверное так и ходили на сакльзких подошвах..

КадетЪ: По опыту катания на лыжах скажу, что гладкая кожаная подошва (которая имеется на лыжных ботинках) совсем не скользит. Как это ни странно!

Serge I: Что касается хромовых, то тоже, как ни странно, зимой почти что не скользят.

Пермяк: Я тут ещё раз перечитал приказ на шитьё сапог обр.1908г. Да, длина голенищ на 5 см больше чем советских (в гвардии правда ещё выше). Ещё шов задний другой. А союзка (в приказе "переда") пришивается всё же не в стык, а внахлёст, как на советских юфтевых. Всё же по моему мнению, если говорить про внешнее сходство, они ближе всего к родным (это я с точки зрения армейской пехоты). КадетЪ пишет: quote:По опыту катания на лыжах скажу, что гладкая кожаная подошва (которая имеется на лыжных ботинках) совсем не скользит. Как это ни странно! Ну это если попытаться на них катиться как на лыжах. А вот если бежать в них, так очень даже легко навернуться. Тоже из личного опыта.

Пермяк: Serge I пишет: quote:Что касается хромовых, то тоже, как ни странно, зимой почти что не скользят. Я в них служил. По снегу ходить невозможно. Хотя может мы говорим о разных ситуациях.

parovoz: Пермяк пишет: quote:Ещё шов задний другой. А союзка (в приказе "переда") пришивается всё же не в стык, а внахлёст, как на советских юфтевых. Я имел в виду то место, где сшиваются передняя и задняя часть союзки. Те самые швы, которые чуть ниже щиколоток. Вы о них? Пермяк пишет: quote:По снегу ходить невозможно. Так кто ж по снегу в сапогах-то бегает? На то валенки есть. А в городе, в увольнение например, можно и осторожненько, тут бежать незачем. Что касается высоты голенища, то есть один важный момент. Насколько я понял, в приказе длина голенищ подобрана так, чтобы они были несколько ниже колена для человека среднего роста. Но! В те времена средний рост человека в России был около 160 см, сейчас он значительно больше, это подтверждено статистикой. Так что, может, при пошиве делать некоторую поправку, чтоб сапоги смотрелись, "как родные". Кстати о юфтевых. Иногда на базар еще выносят экземпляры на деревянных шпильках, советские, пошива годов 50-х, сам как-то видел. Но носить такие как-то страшновато.

Serge I: Пермяк пишет: quote:Я в них служил. По снегу ходить невозможно. Хотя может мы говорим о разных ситуациях Скорее всего так. Ибо мой опыт их ношения зимой, конечно, несравненно меньше.

Paulus: parovoz пишет: quote:Иногда на базар еще выносят экземпляры на деревянных шпильках, советские, пошива годов 50-х, сам как-то видел. Но носить такие как-то страшновато. Чем старее кожаная вещь, тем менее она надежна, это так. Но и качество выделки тоже важно. У меня были горные немецкие ботинки середины тридцатых, с деревянными гвоздями и железными подковами, ввуслойные. Гвозди при намокании разбухают и воду не пропускают, а вот железные гвозди от старости стали из подошвы вываливаться, как зубы из десен старика. Вот тогда ноги и "поплыли". Что ближе к оригиналу - яловые, юфтевые или хромовые? Полного сходства при использовании имеющихся в наличии совковых образцов не добиться, это точно. Для "нижних чинов" вполне подойдут яловые, но обязательно на кожаной подошве и подкованные полулунными подковками на каблуке и на носке. Хромачи - менее практичная вещь, и для "нч" скорее всего не пойдет. По своему опыту завел две пары. Хромачи - на лето, впритык, на зиму и весну - гдровские (по ливенцам это допустимо), двуслойные и с подковами.

Юнкер: А есть ли у кого выкройки сапог?



полная версия страницы