Форум » Цейхгаузъ » Таблицы по погонам и форме русской армии (продолжение) » Ответить

Таблицы по погонам и форме русской армии (продолжение)

Andy Smith: Уважаемые господа! Интересуют ли Вас таблицы погон и формы Русской Императорской Армии (15 и 50 таблиц соответственно) ? Выставляю на Ваш суд и оценку таблицы погон , сделанные по информации, собранной из различных источников, в основном из трудов Звегинцова В.В., когда было свободное время. Хотел как то все это издать или опубликовать в в военно-историческом журнале, но все недосуг. В таблицах могут быть ошибки и неточности, поэтому прошу не судить строго, высказывайтесь, если что не так, какие ошибки и неточности, с указанием источников, исправим и вместе найдем истину. Знаки различия Русской Императорской Армии (1881-1917). 1. Свита, Генералы, Военное Министерство. С уважением Andy Smith.

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Saper1rt: Игорь, а разве в данный период (1867-1878) цвет мундиров в лейб-гвардии Атаманском менялся?

sempler: Наверно изменялся оттенок. В начале царствования Александра II везде указан голубой цвет, а в описании оф. 1864 года уже светло-синий.

Andy Smith: Добавочные таблицы Лейб-гвардии Гродненского гусарского полка Возможны ошибки и неточности, высказывайтесь с указанием источников, вместе найдем истину. С уважением ...


Saper1rt: Игорь, может быть ошибаюсь, но мне кажется сукно не менялось, а просто где-то назвали по другому, Циркуляр потому и был выпущен что в названиях синих сукон была путаница.

Armarian: Andy Smith, белые полоски под рукавами - это манжеты рубахи. А что коричневые полоски должны обозначать?

Andy Smith: Ув. Armarian, вообще-то это белые и коричневые перчатки.

Armarian: Упс, простите...

Armarian: Андрей Иванович, вопрос: а Вы точно уверены, что галунная поясная портупея на центральной фигуре на табл. № 51-4 должна быть с "портупейным" галуном, а не "гусарским"?

Andy Smith: Алексей Витальевич, конечно с гусарским, спасибо за замечание. Исправлю, и перчатки переделаю, если даже вы их не распознали. Сейчас этим и занимаюсь.

Armarian: На табл. № 51-4 вторая фигура справа - наверное, все же "поручик", а не "корнет". Шейный орден (С-2? / А-2?) - в мирное время для поручика, по-моему, многовато.

Armarian: На табл. № 51-5 первая фигура слева - Вы уверены, что офицерский темляк? На табл. № 51-5 у 1-й и 2-й фигур одинаковые кокарды - разве у 2-й не должна быть офицерская (с "рубчиками")? На табл. № 51-5 2-я и 3-я фигура слева - непрокрасились верхние шнуры расшивки (виден оранжевый). На табл. № 51-5 у 5-й слева - какая и какого цвета пуговица на цветном погоне (должна быть белого металла с орлом)?

Saper1rt: Андрей, фуражки у гродненцев- малиновым должен быть околыш, тулья зеленая, У гродненца генерал-майора лента Святога Станислава должна быть красная, а не малиновая.

Armarian: Тулья таки оливковая. Таблица 51-3 - фигура 2-я слева - орден Св. Георгия 4-й ст. для полковника гвардии в мирное время много - лучше поменять на А-2 или С-2. Из желаемого, но не оябязательного: - костыльки на верхней одежде имели характерный рельеф (т. е. не были гладкими) - можно ли его воспроизвести? - шнуры расшивки имели характерное плетение (т. е. не были гладкими) - можно ли его воспроизвести? - форменное офицерское пальто на 1-й фиг. на табл. 51-4: клапан кармана должен был быть виден из-за рукава на уровне нижнего ряда пуговиц, поскольку располагался довольно близко к борту; хлястик шинели на рисунке имеет не совсем аутентичную форму. --- Могу ошибаться, но по-моему на таблице 51-5 у 4-й и 5-й фигур шпенек в пряжке ремня "смотрит" в противоположную сторону.

Saper1rt: Андрей, я и знал , но упустил, в Лейб-Гвардии Уланском Ея Величества полку, на офицерских портупеях, при золотом галуне, серебряная фарнитура. ПОРТУПЕЯ - галун портупейный по прибору: подбой пасиков черного сафьяна; прибор к портупее (пряжки и прочие) у Уланского Ее Величества полка (единственный из всех полков ) - обратно цвету пуговиц, а Уланском Его Величества по цвету пуговиц. Портупея нижних чинов к сабле: красной юфти. Звегинцов Русская Армия 1914. На таблице 47-4 как то так надо сделать.

Armarian: Андрей Иванович, простите мое излишнее занудство, но еще немного "об исторических реалиях": - оба генерал-майора, которые числились в л.-гв. Гродн. гус. полку на 01.01.1914 г. были генерал-майорами свиты (!). У одного имелись В-3 и А-2, у второго только А-2 (у командира полка, кстати). Т.е., С-1 и Г-3 точно ни у кого не было! - у трех полковников имелись следующие высшие награды: С-2 - у одного, А-3 - у двоих. Т.е., Г-3 точно ни у кого не было! - у десяти ротмистров имелись следующие высшие награды: С-2 - у троих, А-3 - у четырех, С-3 - у троих (кроме того, у двоих - А-4 - т.е. анненский темляк!). - у пяти штабс-ротмистров имелись следующие высшие награды: С-3 - у двоих, ни одного - у троих. Т.е., А-2/С-2 точно ни у кого не было! - у четырех поручиков имелись следующие высшие награды: С-3 - у двоих, ни одного - у одного. - у семи корнетов ни одного ордена. В 1-м полугодии 1914 г. двум офицерам пожаловали: штабс-ротмистру А-3, поручику С-3.

Andy Smith: Алексей Витальевич, вы правы, надо стараться соблюдать "исторические реалии", по крайней мере близко к ним. Большое спасибо, за Вашу вашу очень интересную информацию, которую обязательно использую в таблицах. Еще раз извиняюсь, за нелепые и обидные ошибки, совершаемые в таблицах, то ли шоры на глазах, не видно очевидного, то ли утвердившееся ранее неправильное мнение, как например с лентой ордена Станислава, на фото и рисунках - лента выглядит малиновой, в свое время точно не проверил, и цвет малиновой ленты пошел из таблицы в таблицу. Ну и быт и кое-какая работа работа отвлекают. Постараюсь меньше допускать ляпов и поверхностному подходу к прорисовке деталей формы. Еще раз большое спасибо, вам и другим знатокам и любителям униформы и военной истории в критике и помощи в работе по таблицам формы одежды РИА. С уважением...

Armarian: Всегда рад помочь! Вечером просмотрел "Госкаталог.рф" на предмет подлинных вещей л.-гв. Грод. гус. п. на нач. XX в. Попался комплект формы полковника - флигель-адъютанта. См. тут Обратите внимание, что верх расшивки на рукаве находится почти на уровне локтевого сгиба и достигает второго снизу ряда шнуров на груди. И галун на воротнике занимает гораздо больше места, т. е. шире. Судя по фотографиям из полкового альбома (там же), расшивка на рукаве зимней венгерки была крупнее. Одним словом, "Служенье муз не терпит суеты" (с) А. С. Пушкин Посмотрите и другие предметы (фуражка, ташка, чакчиры и т.д.); если у Вас не получится - я сброшу Вам на e-mail. --- Кстати о фалеристике: ни у кого из чинов полка на Ваших таблицах нет полкового нагрудного знака, введенного в 1910 г. --- Вот фото лучшего качества:

Saper1rt: Таблица 49-5 у писаря венгерка должна быть синия, как чакчиры.

Armarian: Saper1rt, не должна быть - синие венгерки были только у нестроевых л-гв Гусарского полка. Чакчиры - как у строевых нижних чинов.

Saper1rt: Так писарь и есть нестроевой.



полная версия страницы