Форум » Цейхгаузъ » Таблицы по погонам и форме русской армии (продолжение) » Ответить

Таблицы по погонам и форме русской армии (продолжение)

Andy Smith: Уважаемые господа! Интересуют ли Вас таблицы погон и формы Русской Императорской Армии (15 и 50 таблиц соответственно) ? Выставляю на Ваш суд и оценку таблицы погон , сделанные по информации, собранной из различных источников, в основном из трудов Звегинцова В.В., когда было свободное время. Хотел как то все это издать или опубликовать в в военно-историческом журнале, но все недосуг. В таблицах могут быть ошибки и неточности, поэтому прошу не судить строго, высказывайтесь, если что не так, какие ошибки и неточности, с указанием источников, исправим и вместе найдем истину. Знаки различия Русской Императорской Армии (1881-1917). 1. Свита, Генералы, Военное Министерство. С уважением Andy Smith.

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Armarian: Хорошо, повторяю: синие венгерки были только у нестроевых (в т. ч. писарей) л-гв Гусарского полка, а у нестроевых (в т. ч. писарей) в л-гв Гродненском гусарском полку - как у строевых нижних чинов (см. "Сборник..." 1915 г., с. 107, параграф 43).

Saper1rt: Алексей, простите, а где я говорил что синие венгерки должны быть у писарей -гродненцев? Речь про писарей Л-Гв. Гусарского шла.

Armarian: Тысяча извинений - не обратил внимание на номер таблицы (49-5). --- Кстати, а 4 бумажных солдатика на ПМВ/ГВ у Вас в книжном шкафу на нижней полке (там где шевроны СА) - это Ваша работа, Воробьева или чья-то еще? Что-то я нигде в сети таких найти не могу, а хотелось бы рассмотреть поближе...


Saper1rt: Нет, я практически не умею рисовать. Это работа Игоря Ивановского, 12 драгунский Стародубовский полк.

Saper1rt: Это солдатики Игоря Ивановского. 12 драгунский Стародубовский полк. Посмотреть можно http://kavalergard.mybb.ru/ в разделе Первая Мировая война.

Armarian: Спасибо!

Armarian: Andy Smith, басон у нижних чинов (на воротниках и обшлагах) - желтый с алым просветом у обоих гвард. гус. полков - а у Вас на табл. 51-5 с оливковым просветом. --- На табл. 49-5 у трубача должны быть синие наплечники - у Вас цвета доломана (алые). --- На табл. 51-3 на ташках у офицеров (фиг. 1 и 2) у галунной выкладки совершенной иной вид (судя по фотографиям и предметам); она, очевидно, как и многие другие предметы в полку не менялась со времен Александра II (ес-но, за исключением вензеля).

Andy Smith: Ув. Armarian, спасибо за выявленные несоответствия в таблицах: Кокарда у подпрапорщика исправлена. Темляк офицерский вахмистра тоже исправил на темляк нижних чинов, до этого оставил его, как у отказавшегося от офицерского чина (с 1831 г.), но неизвестно использовалось это к 1914 г., хотя на рисунке вахмистра Гродн. полка, на данный период темляка вообще нет, как и трехцветных кистей на кушаке. Фуражки гродненцев исправлены. Офицерские костыльки исправил, как мог, плетение шнуров не представляется возможным. Офицерское пальто исправлено по мере возможности. Награды исправлены по возможности согласно исторических реалий. У Звегинцова и Шенка оливковый просвет, потому так и нарисовал : Воротник: скошенный, цвета доломана, обшит шнуром по верху и низу, причем на скосах воротника шнур образует 82 две петли, по низу воротника две петли с каждой стороны, а сзади тройную. По верхнему краю и на скосах, вплотную к шнуру, в обоих полках оранжевая басонная тесьма с просветом по цвету воротника. Обшлаг: цвета доломана, со шнуром образующим большой гусарский узел; вплотную к шнуру оранжевая басонная тесьма с просветом по цвету обшлага. А когда поменялась, что то не помню приказ. Ташку исправлю, аксельбант сделаю, если установим что басонная тесьма неправильно переделаю. С уважением ...

Armarian: У Звегинцова и Шенка просто оговорка. См. "Военная энциклопедия": "БАСОН или тесьма: ... Для петлиц: а) Гвардейская. Шерстян., желтая, ширин. в ½ верш., по краям, в две нити, красные полоски, а посредине, также в 2 нити, полоска по цвету воротника (красн., светло-син., малин. или черн.) или обшлагов (клапана), по бокам коей с обеих сторон выпускаются две нити оранжев. шерсти (прик. воен. мин-ра 1859 г., № 186); эта же тесьма употребляется и на обшивку музыкантских наплечников в гвардии, на обшивку мундиров трубачей Его Вел., мундиров нижн. чинов л.-гв. 4-го стр. Имп. Фам. бат-на и на обшивку воротников и обшлагов гвард. гусар." Вот, очевидно, и написали "по цвету воротника", но воротники-то были разных цветов, а номенклатура басона состояла только из 4 разновидностей. И судя по "Сборнику" 1915 г. расцветка басона в Гродненском полку не менялась со времен Ал-дра II. Что подтверждают и подлинные предметы из музеев.

Armarian: По поводу вахмистра Ивана Бабича, зарисованного Александровским в 1886 г. Во-первых, это все же не фотография. Во-вторых, согласно "Сборнику" 1915 г. офицерские темляк и кокарда полагались только подпрапорщикам.

Armarian: Андрей Иванович, ей-Богу, извините, что доставляю Вам столько хлопот - просто выдалась свободная минута и я стал внимательно сличать Ваши рисунки с фотографиями подлинных предметов и регламентирующими документами (заметьте, что ни Шенк, ни Звегинцов такой хренью не занимались). --- Вот опять вылезло: обратите, пожалуйста, внимание на костюм генерала полка (зимняя и летняя венгерки, судя по шнурам?) - рисунок расшивки шнуром на рукавах разные. Это костюм Ал-дра II, но, полагаю, к 1914 г. ничего не изменилось.

Armarian: Галуны на воротниках генерала и полковника (судя по мундирам Ал-дра II и Николая II): у генерала галун на всю ширину воротника; у полковника - с небольшой полоской из фона сукна воротника. Т. е. у Вас галуны получились более узкими.

Andy Smith: Armarian пишет: Вас галуны получились более узкими Делал по планшетам 1861 года, но оригинал как всегда другой. Armarian пишет: На табл. 49-5 у трубача должны быть синие наплечники - у Вас цвета доломана (алые). А это объясните, почему, не понял.

Armarian: Посмотрите "Ведомость расцветки...", которую я привел выше, в посту № 1541: колонка "Наплечники у музыкантов".

Andy Smith: Спасибо, за оригинальные фото, если бы они у меня были первоначально, я бы так же красиво нарисовал. Скиньте пожалуйста ссылки на такие и подобные оригиналы по гусарам и не только. Потому что по предыдущим, я мало чего нашел.

Armarian: Я, в основном, по сайтам музеев и аукционов лазил (там где больше шансов найти подлинное). Боюсь, уже и не воспроизведу ссылки. :( Но обязательно учту на будущее!

Sevastopol1985: Форма гродненских гусар на царя Александра II - это Эрмитаж, ищите в поисковике, по номеру - ЭРТ-11244. click here На госкаталоге тоже можт что-то быть. click here Вот этот нижний костюм с выставки в Белоруссии:

Armarian: Sevastopol1985, спасибо за подсказку! Andy Smith, фотографии по гусарам, какие я насобирал в выходные, скинул Вам на почту. Кое-что не успел рассортировать, извините.

Saper1rt: Андрей, простите, фуражки не исправлены на таблице 51-1

Andy Smith: Добавочные таблицы гвардейских гусарских полков переделаны и исправлены в старых постах, согласно новой поступившей информации.



полная версия страницы