Форум » Тройственный союзъ » Императорские и Королевские вооруженные силы » Ответить

Императорские и Королевские вооруженные силы

Adam: После ядерной бомбордировки, проведенной по форумам "фастбэбэ-точка-ру" собственными создателями, в поисках нового круга общения, убегая от флуда, поглотившего форум "1812", решил зарегистрироваться здесь. Да и Dim сказал, что здесь кто-то искал "иностранные" клубы. Вот он я - иностранный реконструктор иностранной армии. Мой E-mail visla1812@mail.ru Пишите туда или здесь. Про австро-венгерскую армию можно услышать много плохого. Некому заступиться за поверженного гиганта. Спасибо австриякам, что они хотя бы отменили "Закон о Габсбургах". Больше от них в обозримом будущем ожидать не приходиться... Осталась одна надежда - реконструкторы. Историки материальной военной культуры. Идеалисты в самодельных погонах. Почему я занимаюсь Императорскими и Королевскими вооруженными силами? Если бы я смог себе ответить на этот вопрос, я сразу бы поменял свои интересы. Мне намного легче ответить, почему я не занимаюсь другими армиями. Хотя бы потому, что не про многих можно было бы оставить такие слова, высеченные на стеле на центральной площади австрийского городка Клагенфурт: "С этого места 10 августа 1914 года императорский и королевский полевой егерский батальон № 8 отправился на войну, имея в своем составе 38 офицеров и 1.222 унтер-офицеров и солдат. Из их числа 38 офицеров и 1.221 унтер-офицер и солдат остались на полях битв."

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Бирсерг: Адам, рад приветствовать вас на этом форуме. У вас великолепный сайт по АВ Армии. Очень интересный. Спасибо. Материалы по истории отдельных частей не собираетесь публиковать?

Adam: Учитывая общую разработанность темы до истории отдельных частей еще очень далеко. Хотя для нового "Воина" готовится статья о 9-м драгунском полку. Но опять же, львиную долю материала будут занимать общие вопросы. Почему 9-й полк? Все драгунские полки формировались из жителей Австрии и Чехии и только один, 9-й - из жителей Восточной Галиции и Буковины.

Борис: Здравствуй Адам! Рад приветствовать тебя на страницах форума! 9-й полк формировался: 29 % ruthenish, 50 % rumanish и 21 % "сборной солянки" !


Adam: Привет, Боричка! Что у тебя вызвало такой веселый смех? То, что в Восточной Галиции проживали русины (читай - украинцы) или в Буковине - румыны (читай - молдаване)? Или то, что пятая часть полка состояла из добровольцев? Абсолютно серьезно могу к этому добавить: "Центром округа пополнения был Львов, полковое депо квартировалось в Коломые, 1-й дивизион – в Каменке Струмиловой, а 2-й – в Бродах." Все эти города и городки ныне находятся в составе Украины. Таким образом, 9-й драгунский полк, в моем понимании, и по национальному составу, и по территориальной принадлежности вполне является частью украинской истории.

Борис: Здравствуй, Адамушка! Да я вроде и не смеялся! Если 50 % румыны, или как ты считаешь молдаване, то как мне кажеться. полк следует считать скорее румыно-молдавским. 21 % - это не добровольцы?! Насколько я знаю это действительно "сборная соланка", тоесть немцы, чехи, словаки и т.п. для разбавления полка. Я встречался с воспоминаинями чехов служивших в боснийских частях и т.п. Если не ошибаюсь то этот полк в составе 4-й дивизии был разбит в бое с 10-й Кавалерийской дивизией?!

Adam: Я не знаю в какой битве был разбит 9-й драгунский, но знаю, что в отличии от 10-й кавалерийской дивизии он прекратил свое существование в ноябре 1918 года - на полтора года позже. Или 10-я кавалерийская дивизия не потерпев ни единого поражения в полном составе переместилась на небеса? Какие герои! Если судить о национальности полка по доминированию в нем какой-либо нации, почему бы Изюмских гусар, судя по фамилиям его командиров, не "перевести" в немецкую армию? 21% - это действительно "другие национальности", но не "сборная солянка"! Откуда такое пренебрежение? Или Российская Императорская армия дает повод к урокам "национальной терпимости"? Кроме воспоминаний чехов может быть есть какая-нибудь информация о комплектации кавалерийских полков? О количестве сверхсрочнослужащих в кавалерии? Об особых условиях формирования частей на восточной границе?

Борис: Если не ошибаюсь то речь идет о крупнейшей кавалерийской битве Первой Мировой войны: бой 8-го августа 1914-го года под деревней Ярославиче, между русской 10-й Кавалерийской дивизией Келлера и австрийской 4-й Зарембы. У меня и в мыслях не было поносить австро-венгерскую конницу. Русская и австро-венгерская, в 1914-м году были единственными в Европе сабельными. Русские конники весьма высоко ценили австрийскую и венгрскую конницц, как раз сабельный дух и за стремление к конному бою. Тем не менее австрийская и венгерская конница фактически была разгромленна в Галиции и уже практически не смогла востановиться в ходе войны. Ну а о причинах которые привели к розпуску 10-й Кавалерийской дивизии думаю говорить глубо, поскольку практически по тем же причинам прикратил существование 9-й драгунский полк! Моя ирония в отношении "национальности" полка была вызвано лишь тем, что сложно объявлять полк украинским если в нем официально 50% румын! Так же если не ошибаюсь то и понятие "русины" включало в себя помимо украинцев действительно русинов!? "Сборная солянка" - это не в кое мере пренебрежение. С чего ты взял! Российская империя, в отличии от Австро-Венгерской, имела инную систему кромплектования. Поскольку основу армии состовлял русский народ (исходя из теории того периода: включая великоросов, малоросой и белоросов) то и не было необходимости составлять национальные части! Национальные вопросы все таки были весьма обострены в А-В армии! К сожалению до сих пор крайне мало изданно воспоминаний чехов служивщих в Австро-Венгерсой армии, и не перешедших позднее в состав легий. Да и процент конницов очень мал по отношении к остальной армии. Но я могу пообщаться с знакомым который занимаеться этим весьма серьзно. По его словам большенство издано на немецком языке!

Бирсерг: Из Брусилова - на реке Збруч 2-я сводная казачья дивизия разгромила австрийскую КД (какую ?) В книге подстрочный комментарий - бой у Городка интересен как яркое доказательство полного не понимания австрийским командованием азбучных основ тактики современной конницы. Ярко одетая признающая только атаку в конном строю, не желающая и не умеющая использовать свой огневые средства австрийская конница атакует русских "как на параде", в уставных строях устаревших на лет сто. Атаки захлебнулись в огне русских пулеметов. Дивизия понесла тысячные потери и надолго утратила боеспособность. Начальник дивизии застрелился здесь же на поле неудачного боя. Интересно насколько это соответствует действительности, и оценка боя австрийским командованием. Еще такой вопрос почему австрийцы в 1860-х гг отказались от кирасир

Борис: Если не ошибаюсь то под Городком атаковали части 5 Гонвед кавалерийской дивизии. Сложно винить командование А-В в каком-то непонимании. Многие недопанимали силу огня, особенно пулеметов. Цветастая униформа! Французские кирасиры, например шли на фронт не только в цветах, но и в кирасах ! Исходя из стратегических планов А-В её конница должна были лишь прикрыть развертование армии и умереть под ударами "многочисленной" русской конницы. Цвета сохраняли для удержания духа и для лучшего различения частей на полях Галиции. Что касаеться отчаянных атак, то у вы как мне кажеться это вызванно лишь ошибочными командами в каждом конкретном случаи. Кстати мне пришлось описывать, малоизвестный бой под Камионкой-Струмиловой где 11-я Кавалерийская дивизия русских разбила 11-ю Гонвед кавалерийскую дивизию венгров. Так вот командир венгров имея полное преимущество тем не менее руководил из рук вон плохо и позволил русским буквально вырвать у него из рук пободу!

Adam: Что-то я не встречал на этом форуме восторженных постов на тему "А как нам класно наваляли под Пуповкой в шкупернадцатом году!" Почему кто-то решил, что мне будет приятно начинать общение здесь именно с таких заявок? Или, повторюсь, российская армия никогда не испытывала горечи поражений? Никогда не была бита? Мне что, приостановить свои изыскания и переключиться на выискивание фактов где и когда австро-венгерская армия "дрюкала" российскую?! Так я могу! И мало не покажеться! Бред по поводу принадлежности "русинов" к другому народу и слышить не хочу! Что дальше последует - я уже прекрасно знаю! Я себе представляю, что было бы, если бы в 1721 году московский царь Петр Алексеевич решил бы переименовать свое государство в Британскую империю. Вот сейчас бы англичане мучились!

Борис: Адамушка! Не кипятись! То, что люди занимающиеся историей Российской армии хотят больше знать о победах армии - это понятно. Что в этом ненормального??? Безусловно Российская армия терпела поражения, было и отступление летом 1915-го года. Однако что касаеться А-В то как тебе это не приятно, она проиграла Все Галицийские битвы, её конница была разбита и уже практически не смогла востановиться, армия была оттеснена аж в Словакию. Наступление и прорыв фронта у Горлицы, вытеснение р армии из Польши и Карпат - заслуга Германии! Ну разумееться - Брусиловского прорыв! Что касаеться боя у Камионки-Струмиловой, то мне было приятно похвастаться "найденным" кавалерийским боем ! Разумееться мне огромное количество литераты-воспоминаний чехов служивших в А-В армии, так что могу более менее составить представление (не смотря на то, что большая часть этих чехов служило в легиях). Господи, не кидайся на меня с "русинским вопросом". Во-первых: я использовал австрийский термин для обозначения народности; Во-вторых: я особо не разбераюсь в этом вопросе. В Славянской библиотеке мне однако приходилось сталкиваться с произведениями идеологов-русинов, часть которых были связанны с формированием русинского взвода в Добровольческой армии. Поэтому я лишь констатирую, и не на чем не настаиваю!

Adam: СЛУШАЛИ. О смысле дальнейшего участия в этом форуме. ДУМАЛИ. Форум назван неправильно. Нужно примерно так: "Российская Императорская армия и Белые армии в Первую мировую и Гражданскую воины". ПОСТАНОВИЛИ. Пока этот форум не наберет хотя бы процентов 25 той толерантности, которой удалось добиться на форуме "1812", участие в нем теряет смысл. P.S. Я вот из Киева и никак не могу понять - Боря, откуда ты взял, что группе реконструкции "11-й Изюмский гусарский полк" "около 10 человек"? Конечно! Их больше 5, но...

Ага-Хан: Кстати, Адам, как специалисту по АВ Вам наверное будет небезынтересно прочесть такой рассказ http://zhurnal.lib.ru/a/alt/vu.shtml

Борис: Adam пишет: цитатаСЛУШАЛИ. Adam пишет: цитатаПОСТАНОВИЛИ. Ты, что Адамушка сам с собой разговаривашь?

kamrad: О, Адам, здравствуй. Рад тебя читать. Сразу хочу сказать огромное спасибо за очень интересный сайт. Кстати, иду на поклон. Нет ли у тебя материалов по рюкзакам для горных частей? Хочу сделать, но в наличии только фотки, да и те не очень хорошего качества.

Борис: Рюкзак армии Чехословакии в 20-50-е практически подобен!

kamrad: Борис, привет! "Практически" - это насколько?

Борис: Я разговаривал с ребятами которые занимаються австрийской армией и они сказали, что рюкзак и хлебник (или как они говорят малый рюкзак) абсолютно эдантични и сами используют их. Проблема лишь в том, что на чехословацком нет лямок и их надо пришивать.

kamrad: А как его надыбать

Борис: Я разумееться могу все это купить, так как я уже покупал для приятелей (только за это Киса я потребую от Вас множество мелких услуг ). Проблема как это все передать в Россию. Стоимость: рукзак где-то около 8-10, хлебник 5-8. Это максимум! Можно найти и подешевле!



полная версия страницы