Форум » Фотографiи » Автомобили. (продолжение) » Ответить

Автомобили. (продолжение)

Китаец: Помещаю несколько фотографий автомобилей, использовавшихся русской армией в Великую войну. Может, кто подскажет марки? Сам я - не в зуб ногой... Заранее благодарен.

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

kgg: "Spiral bevel" переводится как "Спиральный конический". Если бы речь шла о современных машинах, то это была бы ставшей уже классикой трансмиссия с карданной передачей и главной передачей с конической зубчатой парой со спиральным зубом. Могу только предположить, что в данном случае речь идет именно о такой трансмиссии, но не уверен что технологии того времени были способны на такое.

Stanislaus: Мне лень было переводить, я технический английский не очень понимаю. Но теперь подтверждаю, что трансмиссия с карданной передачей и главной передачей с конической зубчатой парой со спиральным зубом в то время уже давно практиковалась, как в Европе, так и в Америке. По поводу Кейса - эта фирма была еще до войны активна в России, особенно в продаже тракторов и сельхоз-машин. В Одессе г-н Пенистан держал огромный склад с мастерскими, где даже сборка Кейсов была. Неудивительно, что во время войны эта фирма стала в России еще активнее. А Бюик был до войны у нас почтине известен. Что касается Гарфордов, опятъ же по данным ВЗС (они скрупулёзно вели свои подсчеты и отчеты) стоимость пудо-версты на Гарфорде колебалась в разные месяцы от 7,36 до 15,07 копеек, а на грузовом Пирс-Арроу от 3,6 до 3,78 копеек, а потом на Пирсах была снижена до средней 1,80 копеек. Разница значительная. Далее: Пирлесс стоимостъ пудо-версты в среднем 2,40 копеек, Паккард - 2,50 коп. В феврале и марте 1916 года 3/4 (!!!) всех "земско-союзных" Гарфордов стояли с поломанными цапфами, (цитата: "Замена у Гарфордов цапф усиленными не принесла полного исправления, так как стали ломаться передние оси, чашки цапф и рессоры") а "Пирлессы работали исправно". "Пирс-Арроу оказались самыми работоспособными" (цит.), в июне 16-го стали поступать Паккарды "купленные взамен Пирлесс, которых на рынке не оказалось" (цит.). Как раз в это время Пирлессы стали массово поступать в британскую армию, видимо англичане перекупили хорошие и надежные грузовики. Данных по Уайтам в отчете ВЗС нет, т.к. их там было очень мало - Уайты считались самыми лучшими по качеству американскими грузовиками и поступали в основном в армию, "земско-союзным парамилитаристам" видимо их было не достать. Выводы: 1) В условиях войны на приобретение автомобилей влиял рынок, покупали не всегда, что хотели, а то, что можно было "достать". 2) "Легендарные" Гарфорды вероятно послужили базой для броневиков не по желанию, а по нужде, в 1914 году трудно было "достать" другие грузовики, Гарфорд среагировал на спрос русского рынка оперативно. 3) Малоизвестная локальная фирма "Гарфорд" неплохо "поднялась" на русских заказах, как впрочем и весь американский автопром. Напомню, что до войны на рынке автомобилей в России лидировали немцы (в 1914 году около 70% их доля, за ними с отрывом французы - около 18%), а американцы имели в России максимум 2%. То-есть в России был спрос прежде всего на самые лучшие в техническом отношении автомобили - на германские (были и другие причины, как льготные таможенные тарифы для Германии, но они не главные, ибо цены на немецкие машины в закупке были велики). Косвенным доказательством надежности немецких машин являлосъ их довольно большое наличие в РИА даже в 1917 году, при практически полном отсуствии запчастей.

ДН: Не знаю, пригодится ли?... Чешский легион в России. Хорошо бы понять, в каком именно городе. И автомобиль...


Китаец: ДН пишет: Хорошо бы понять, в каком именно городе. 99% - Прага.

ДН: А в описании к фото было написано, что в России....

Stanislaus: Похоже Китаец прав. Архитектура не российская... Автомобиль точно не могу опознать, но очень похож на немецкий "Лорелей" 1919/20 или на чешский "Вальтер", тоже 1919/20. Маловероятно, что такие машины могли в Россию попасть. Можно логотип на радиаторе крупнее отсканировать? (там вроде бы крест, как у "Кросслей" или "Комник", но это не они).

Китаец: ДН пишет: А в описании к фото было написано, что в России.... Это "legie v Rusku"? Так это и значет, что на фотографии (кроме прочего) присутствуют "legie v Rusku", что уже является устоявшимся термином. Приглядитесь: Там две ближние к автомобилю шеренги во французской чехословацкой форме (простите за формулировки), следующие две - в русской чехословацкой, далее две - в итальянской чехословацкой, далее две - в каком то полувоенном наряде (пражкие доморощенные формирования?), а совсем с краю идут офицеры в австрийских шинелях. I.M.H.O., такое могло быть только в Праге. Вот другая фотография с того же парада: Кстати, хорошо видно, что "legie ve Francii" держат винтовки на правом плече, по французскому уставу, а "legie v Rusku" - на левом, согласно русскому уставу. "legie v Italii" идут вовсе без винтовок, зато с ножами... Я в Праге не был, но имею мнение, что на моей фотографии сзади колоны виден памятник Св. Вацлаву, который стоит на Вацлавской площади.

Stanislaus: Китаец

Китаец: А в том же ракурсе - не нашёл... Vaclavske namesti, разговорное - Vaclavak, для Станислава Васильевича - Wenzelsplatz.

Stanislaus: Китаец пишет: для Станислава Васильевича - Wenzelsplatz. Узнаю, бывал там. Настойчивость в поисках всегда вызывает у меня чувство решпекта! Може быть Вы все-таки имеете версии, на каких манёврах РИА и когда мог быть запечатлен грузовик НАГ из каталога Альфтана, показанный мной на предыдущей странице? Может хоть какие косвенные улики в униформе воинов найдутся? Машину купили летом 1907 года, каталог 1912 года... Больше надеяться и не на кого

Китаец: Stanislaus пишет: Може быть Вы все-таки имеете версии, на каких манёврах РИА и когда мог быть запечатлен грузовик НАГ из каталога Альфтана, показанный мной на предыдущей странице? Может хоть какие косвенные улики в униформе воинов найдутся? Ума не приложу, за что зацепится при таком качестве изображения. Stanislaus пишет: Вот такой скан прислали из Финляндии. Машина известная "Феномобиль", но что за люди? Говорят будто бы финские охотники (добровольцы) на службе в РИА, конец 1МВ, снято под Выборгом. Но мне думается, что если это и финны, то возможно поздние - белые, а может быть вообще не финны, хотя номер на машине вроде бы финляндский. Кто может их идентифицировать? Думаю, Голицин прав. Stanislaus пишет: Существовали и длиннобазные (фото из Ревеля, уже времена самостийности) Garford HtK 111. Дыг, вроде читал, что у Garford'ов, которые бронировало Морское ведомство, база была длиннее, чем у "сухопутных". Сходится?

Stanislaus: Китаец пишет: Дыг, вроде читал, что у Garford'ов, которые бронировало Морское ведомство, база была длиннее, чем у "сухопутных". Сходится? Да, я эту версию тоже поддерживаю. Но Коломиец, вроде бы от неё уже отказался, типа все броневики на одной базе. Среди специалистов единого мнения нет. Но по фотографиям (например "Уралец" захваченный поляками) видно, что "морской Гарфорд" действительно длиннее. Грузовики существовали точно с двумя разными базами, это факт. Я не технарь, мне по фотографиям размеры баз не вычислить.

Stanislaus: Китаец пишет: Ума не приложу, за что зацепится при таком качестве изображения. Попробую сам зацепиться. 1-я выставка была в мае 1907 в Питере, там этот НАГ получил Золотую медаль Военного ведомства и был им куплен. На фотографии лето. Шофёр в штатском, рядом солидный дядька тоже в штатском, вероятно прдставитель фирмы НАГ. Думаю, что это дебют грузовика. Написано "Рюска Кейсарманёврар". Может бытъ 1907 год летние сборы в Красном селе? Если позже, то зачем представитель фирмы, да и шофёр должен был быть уже военным, хотя мог быть и штатским вольнонаёмным. Но в принципе версия звучит логиш?

Китаец: Stanislaus. Выглядит логично. Но это Ваши резоны. Я могу их принять, но не могу дать совет, так как не владею деталями. Если смотреть с точки зрения униформы, то сказать, что фотография, вероятно, не ранее 1907 г. сделана - значит ничего не добавить к тому, что и так известно. Во что одеты солдаты очень плохо видно. Мне кажется, что это не походные мундиры обр. 1907 г. Но, возможно, это и не походные рубахи обр. 1912 г., а перекрашенные после 1905 г. полотняные гимнастические рубахи. Т.е. более чёткий второй план мог бы сильно помочь, но качество не вытягивает. Я относительно много работал со старыми фотографиями и давно заметил, что если долго вглядываться в одну карточку, то начинаешь видеть детали, которых на ней на самом деле не изображено.

Stanislaus: Да, фотография в каталоге мелкая, полиграфия не самая лучшая, даже если её в 1200 отсканировать, то она лучше не станет. Оставим пока версию - 1907 год, по косвенным уликам (штатский представитель фирмы, кто же еще?). Но ран'ше 1907 года это быть не может, автомобиль именно 1907 года модель и точно такой же был на выставке приобретен РИА. Ох уж этот Альфтан, трудно было ему год и место съемки под фотографией подписать?

Stanislaus: http://pro.corbis.com/search/searchframe.aspx?i=1208223655

Китаец: Stanislaus, это правильная ссылка?

Stanislaus: Китаец пишет: Stanislaus, это правильная ссылка? Эти наугад (я искал германскую революцию). Вводи в поиск слова, например Russia 1917 - тогда по теме будет. Где-то там я и на парад чехословаков в Праге наткнулся, причем в поиске по Германии.

Китаец: Stanislaus, нашёл много интересного, кроме искомых чехов. Но за найденое - благодарю.

Stanislaus: Китаец пишет: нашёл много интересного, кроме искомых чехов. Но за найденое - благодарю. Я там по своей теме нашёл штук 10 фотографий, которых я ранее не видел (а меня удивть чем-то новым по автомобилям трудно). И копирайтом они не брутально покоцаны, как, например, снимки на сайте бундесархива. Вот Паккард-Кегресс бывший царский. Он у меня присуствует во многих ракурсах, но все фотки не позже 1917 года. А тут нашёл 1922 - причем уже на службе у Троцкого. Будет время, потом зарегистрируюсь и узнаю цены на оттиски или сканы в большом разрешении.



полная версия страницы