Форум » Фотографiи » Автомобили. (продолжение) » Ответить

Автомобили. (продолжение)

Китаец: Помещаю несколько фотографий автомобилей, использовавшихся русской армией в Великую войну. Может, кто подскажет марки? Сам я - не в зуб ногой... Заранее благодарен.

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Stanislaus: Gena пишет: ЗАГ это или нет , по скану сказать трудно (не видно уверенно), вариантов сокращения предположить можно несколько: ЭАГ, №3 АГ, ЗДГ ,но сочетание русских букв и английских в названии... странновато смотрится. Вот фрагмент по-крупнее (самого фото крупного нет, только фрагмент) - отчетливо водно ЗАГ и номер 450 (тоже загадка). Полагаи всё-таки что ЗАГ, а не "Три"АГ, иначе было бы по логике 3-йАГ или 3.АГ. Ничего странного в том, что русские буквы вместе с латинскими нет. Версии имею три: 1) Самая правдоподобная - русские буквы нанесли в войсках, как военную маркировку. 2) Русские буквы написал торговый агент. Такое часто бывало, на мотоциклах, автомобилях и даже тракторах. Т/Д "Победа" часто подписывал на бензобаках бельгийских мотоциклов FN ниже свой название на русском, на тракторах часто название фирмы "перепродавца" (не поворачивается у меня язык новорусское слово "дилер" употребить) было в 3 раза крупнее чем логитип производителя. Но какая нужда была в таких действиях во время войны, когда торговые агенты по продаже авто-мото техники работали исключительно на Военвед и Земгор? не вижу смысла. Да и торговал "Харлеями" Т/Д Плюйм-Окс в Петрограде, к ним никак сокращение ЗАГ не привязать. 3) Очень часто названия автомобилей (логотипы) для экспорта в Россию в то время сами производители писали на русском языке (уважали заказчика!), у меня десятки таких снимков есть, где шильды и латунные эмблемы на русском: Опель, Адлер, Ганза, Даймлер, Мерседес, Бенц, Бюссинг, Комник, ФИАТ, Мунктел, Испано-Суиза, Пежо и др. Но это в основном делали немцы и иногда другие европейцы. Американские машины до войны в России вообще были мало распространены, максимум 1% рынка. А во время войны уже такого не встречалось (только на реквизированной довоенной техникe). Но эта версия по любому отпадает, иначе бы "Гарлей-Девидсон" (именно так называлась эта марка по-русски до революции) тоже было бы написано по-русски. Да и ЗАГ и 450 никак к "Харлею" не привязать. Хотя..., 450 может объём движка в см³, н для "Харлея" маловато. Первая вересия самая правдоподобная.

geglov2: Фотоиз НИВЫ 1908 года ...

Stanislaus: geglov2 пишет: Фото из НИВЫ 1908 года ... Спасибо!!!


AT TOR: Stanislaus пишет: Запасной автомобильный что? Гарнизон? Гараж?

Stanislaus: AT TOR пишет: Гараж? Вряд-ли. Никогда в военно-автомобильной терминологии слово "гараж" не встречалось еще. Гаражи, конечно, при автомобильных ротах и командах были, но не считались структурными единицами. Хотя на 100% эту версию отбрасывать пока не стоит.

Gena: ЗАГ , Stanislaus пишет: Ничего странного в том, что русские буквы вместе с латинскими нет. Ну тогда, можно и такое предположить "Закрытое AktienGesellschaft" Всех с Наступающим! 2010! Здоровья, успехов и творческих удачь!

Stanislaus: Gena пишет: Ну тогда, можно и такое предположить "Закрытое AktienGesellschaft" Шутку оценил Фирма ЗАГ (Süddeutsche Automobilfabrik GmbH, Gaggenau/Baden) Южно-Германская автомобильная фабрика в Гаггенау, была действительно до 1912 (с 1912 Бенц-Гаггенау) в России активна. С Новым Годом! Всех благ и успехов!!!

Китаец: Не так давно обсуждалась большая серия германских открыток. Вот, явно из той же серии: Кто видел целиком и негашёную?

Китаец: Китаец пишет: Кто видел целиком и негашёную? Благодарю, уже нашёл сам: Рено, сколь понимаю? А бронировка французская, не известно?

Stanislaus: Китаец пишет: Рено, сколь понимаю? А бронировка французская, не известно? Да, Рено грузовой, верояно 16 CV. Бронировка не серийная, суррогатная, скорей всего в войсках сделали. Только один такой броневик прослеживается, именно этот.

Stanislaus: Интересно, а что обозначает эта зашифровка на этом грузовике (Вроде бы Паккард): http://imagehost.vendio.com/bin/viewimage.x/00000000/teeroos/d038.jpg?vvid=57167559&allow_mailing_list=1&allow_track_link=1&track=023936a13b-c513e&sp=1&vsid=1&vgp=0

M_A_X: 1915 г.

Stanislaus: M_A_X Спасибо большое!!! Это из "Нивы"? Сверху вниз: 1) На заднем плане 3-тонные грузовики "Паккард" (Packard 3-D). 2) Первый однозначно 3-тонный "Уайт" (White TAD). 3) Прожектор на шасси ФИАТ 15-Тер (FIAT 15 Ter), легендарная машина, её ещё в 1913 году на IV Международной автомобильной выставке в СПб Военвед купил - именно этот. Позже было и другие Фиаты с прожекторами, но немного другие.

M_A_X: Stanislaus пишет: Это из "Нивы"? Нет, из Разведчика.

Stanislaus: M_A_X пишет: Нет, из Разведчика. А у Вас нет "Разведчика" за 1902 год, где про самоходы на Курских манёврах рассказывали? Давно ищy эти репортажи. Узнал о них из немецкого журнала 1903 года - немцы писали об этом, при4ём ссылались (даже цитировали в переводе) именно на Raswedtschik.

M_A_X: Stanislaus пишет: где про самоходы Этот?

Stanislaus: M_A_X пишет: Этот? Ага, он, "Луцкий-Даймлер" (Loutzky-Daimler), немцы и фотку эту перпечатали. А можно текст почитать? А то немцы совсем кратко написали.

M_A_X: Stanislaus пишет: А можно текст почитать? Самой статьи у меня нет, нужно будет сходить в библиотеку ещё раз. Кстати, она из Разведчика за 1903 г.

Stanislaus: M_A_X пишет: Самой статьи у меня нет, нужно будет сходить в библиотеку ещё раз. Кстати, она из Разведчика за 1903 г. Ладно, не утруждайтесь, разве что, если специально по другому вопросу в библиотеку пойдете, тогда вспомните. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Просто мы используем цитаты в нашей работе, а при двойном переводе (с русского на немецкий в 1903 году, а сейчас с немецкого на русский) цитата абсолютно точной не будет. Я понял, что фото из 1903 года, немцы так и написали (их журнал тоже 1903), что "...в "Разведчике", в журнале, из которого мы в прошлом (т.е. 1902 году) писали о самодвигателях на Курских манёврах, напечатали фотографию автомобиля Луцкий-Даймлер, построенного в Германии..." и показали это фото. Но стало быть в 1902 году, когда манёвры в Курске имели место, в "Разведчике" про автомобили тоже писали. Все это я вычитал в компетентном немецком журнале "Журнал Объединения Средне-европейских автомобильных клубов", кстати, Б.Г. Луцкий был одним из учредителей этого оъединения.

Stanislaus: Вот фото 12-сильного самодвигателя Луцкого из немецкого журнала в Курске, перепечатка с "Разведчика", но немцы пишут, что построена машина в Канштатте, а по всем данным это Даймлер-Мериенфельде (пригород Берлина, Мариенфельде).



полная версия страницы