Форум » Фотографiи » Автомобили. (продолжение) » Ответить

Автомобили. (продолжение)

Китаец: Помещаю несколько фотографий автомобилей, использовавшихся русской армией в Великую войну. Может, кто подскажет марки? Сам я - не в зуб ногой... Заранее благодарен.

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Stanislaus: Усман пишет: А их фотографии есть У меня нет. Я ими просто не интересовался. Да и тема тут другая - Русская Императорская армия.

NightFlightAs: Интересная статья из томской газеты "ВРЕМЯ" за 1907 год... Автомобильный пробег Пекин - Париж Прибытие первого автомобиля в Томск. 28 июня в 8 часов утра Томск наслаждался необыкновенным зрелищем: прибыл первый из состязующихся в автомобильной гонке Пекин - Париж - итальянский принц Боргезе. Автомобиль подкатил к гостинице «Европа», где тот час же собралась громадная толпа народа, затем автомоиль отправился на фабрику Рукавишников а для поправления некоторых незначительных повреждений и главным образом для чистки машины. Автомобиль самой последней и новейшей конструкции. Имеет 40 сил. Строился и собирался на фабрике «Jtala». Принц Боргезе и сопровождающие корреспондент одной итальянской газеты и машинист-шоффер, выглядели неказисто; костюмы грязные, промасленные, запыленные. По их словам, им приходилось спать (нужно сказать, очень мало) и есть на машине; остановок не полагается. На пути от Красноярска до Томска была сделана маленькая остановка в Мариинске. Несмотря на прочное устройство, автомобиль в Томск пришел в несколько потрепанном виде. Особенно пострадали шины колес. Специально для гористой местности имеются запасные шины. Насколько быстро идет первый автомобиль можно судить по тому, что расстояние от Мариинска до Томска сделано в 22 часа. Из Мариинска автомобиль вышел в 8 час. утра 27 июня и прибыл в Томск 28 числа немного позднее 8 час. утра, словом, сутки. Такая бешенная езда при таких как у нас в Сибири дорогах, конечно сильно отражается на гонщиках и они , в особенности машинист, страшно утомлены. Последний, когда автомобиль пришел на фабрику Рукавишникова, попросил прежде всего «кушать». Шоффер очень плохо объясняется по-русски и на вопрос: какое впечатление производит на них Сибирь, - ломаным русским языком с жестами говорил, что «Сибирь ничего, но дороги не хорошо». А на вопрос: сколько времени потребуется проехать до Омска - шоффер вынимает хронометр и отсчитывает 15 часов. Скорость - необычайная. По словам того же шофера остальные автомобилисты отстали на значительное расстояние и придут в Томск через несколько дней. Остановка в Томске принца Боргезе вызвана во-первых необходимостью отдохнуть немного, а во вторых и, главным образом, произвести чистку машины <...>. Последняя остановка князя Боргезе на пути в Москву. Газета "РУССКОЕ СЛОВО" 20 (07) июля 1907 года Автомобильный пробег Пекин - Париж Остановка в Томске (От нашего корреспондента). 28-го июня в 6 часов утра в Томск прибыл первый автомобиль группы спортсменов. Это «Itala»(Fiat) с тремя седоками: князем Боргезе, (начальником экспедиции), г. Люиджи Барзини, (корреспондент «Corrieredella-Sera» и «Daily Telegraph») и шоффером. Путь от Пекина до Томска туристы прошли в течение 30-ти дней. Пройденное ими расстояние равняется трети всего пути до Парижа. <...> Князь Боргезе и его спутник г. Барзини Газета "РУССКОЕ СЛОВО" 27 (14) июля 1907 года Гонка Пекин - Париж Сегодня князь Боргезе приезжает в Москву. Организуется встреча его в 17-ти верстах от Москвы, в имении г. Третьякова, по Владимирскому шоссе. - Из Казани телеграфируют в «Р. Вед.»: «Казанская губернская земская управа предъявила к участнику гонки Пекин - Париж Боргезе требование об уплате 600 рублей запорчу земского шоссе автомобилем. Неужели автомобилем можно испортить хорошее шоссе? Г.Боргезе будет над чем посмеяться, когда он приедет в Париж и вспомнит все свои злоключения в России. Автомобиль князя Боргезе, сделавший пробег Пекин - Москва.

Stanislaus: NightFlightAs пишет: Автомобильный пробег Пекин - Париж Спасибо! У меня есть толстенная, великолепно иллюстрированная (из России там более 50 снимков), в переводе на читабельный немецкий язык книга Луиджи Барзини об этом пробеге, издание 1908 года. А по пробегу Нью-Йорк-Париж есть даже книги с обеих "враждующих" сторон - немецкая и американская (американская тоже в переводе на немецкий). Там вообще весело читать, сравнивая репортажи разных сторон. При этом немцы рапортуют корректн, но янки на каждой странице страдают манией величия. Официально победили янки (Томас-Флайер), т.к. немцам было еще на территории САСШ дано очень жестокое пенальти, но первыми в Петербург, Берлин и Париж прибыли все-таки немцы (Протос), они и сняли все сливки - их даже Матушка Императрица фотографировала лично, а ЕИВ аудиенцию дал (амеров в Гатчинский дворец не пустили). Американцев это так всбесило, что они еще 50 лет не могли успокоиться, потом даже дебильную кино-пародию сняли "Большие гонки", где из немцев сделали полных идиотов (как обычно), а вместо Протоса дали им какое-то чудовище Ганнибал-8. Это была их месть за то, что цветы и шампанское достались не им (победителям) а все-таки немцам, ибо к цели капитан Кёппен и его команда прибыли первыми. Кое-что новенькое про грузовые армейские Руссо-Балты: http://www.cartruckbus.ru/articles.php?article_id=49


vasilij: Реклама Опеля.

geglov2: Продовали фото Интересно где снято, революция как я понимаю февральская, перегнали с Царского Села в Петроград ?

Stanislaus: geglov2 пишет: Интересно где снято, революция как я понимаю февральская, перегнали с Царского Села в Петроград ? Этих фотографий (фотоокрыток) очень много, печатались даже в Амеике. Причём у меня есть даже скан любопытой версии с грубо подретушированным красным флагом правее машины. Автосани "Паккард-Кегресс" (база Packard Six), из бывшего гаража ЕИВ. Видимо именно эти санки потом использовал тов. Троцкий. Снято в Петрограде, по всем приметам около здания Императорского Российского автомобильного общества - Дворцовая наб., 10. В Царском испытывали минимум три таких Паккарда, не факт, что все они остались в тамошнем гараже ЕИВ, возможно что-то передали в гараж ЕИВ на Конюшенной, да говорят, что таких Паккардов больше, чем три штуки построили, в Военно-автомобильной школе тоже такой минимум один был.

NightFlightAs: Несколько раритетных фото мотоциклов в русской императорской армии Георгиевский кавалер у мотоцикла "Харлей-Девидсон" И еще одна открытка и два больших фото с мотоциклами из альбома 39-го Томского пехотного полка http://toro-toro-toro.livejournal.com/16102.html

Stanislaus: Меня волнует вопрос, что подразумевается пс зашифровкой ЗАГ на "Харлее" на бензобаке? Пока никто не смог дать вразумительную версию

Stanislaus: На одном автомобильном "авторитетном форуме (ссылку потерял) начали обсуждать автомобили ЕИВ. При этом "корифеи" выложили этот снимок, правильно опознав автомобиль "Хорьх", но утверждают, что это визит Императора Николая II в крепость Ивангород... Мне там лень регистрироваться, иначе я бы им накостылял . Неужели они не могут отличить германскую форму от русской? Да и прусский "адлер" на радиаторе неплохо виден. Полагаю, что снято после взятия Ивангорода германцами. Узнать бы кто в машине сидит... Вот почему я призываю любителей автомобильной истории и военной сотрудничеству. Нам взаимопомощь необходима!

Китаец: Stanislaus пишет: Неужели они не могут отличить германскую форму от русской? Да уж. Если офицеров при таком качестве ещё можно спутать, то солдатская форма сомнений не вызывает...

NightFlightAs: Станислав! Что за авто на фото? Вид гаража Бакинской школы морской авиации. 1915-1916 гг.

Stanislaus: NightFlightAs пишет: Что за авто на фото Слева направо: Грузовой Паккард (Packard) Пирс-Арроу 48 (две штуки) (Pierce-Arrow) Рено (Renault)

Военный коллекционер: Интересно, что кожаная куртка у мотоциклиста сшита по типу гвардейского пехотного мундира с лацканом. Первый раз такое вижу!

Stanislaus: Военный коллекционер пишет: Интересно, что кожаная куртка у мотоциклиста сшита по типу гвардейского пехотного мундира с лацканом. Первый раз такое вижу Я плохо разбираюсъ в униформах, но полагаю, что кожанка лётная, я уже видел пару раз такие у офицеров-автомобилистов, В.А. Мгебров тоже в подобной ходил.

Китаец: Stanislaus пишет: Я плохо разбираюсъ в униформах, но полагаю, что кожанка лётная Она не вполне соответствует регламентированному образцу лётной куртки и одно из отличий именно расположение пуговиц (кажется, и крой борта тоже) как на мундире с пристяжным лацканом (гвардейском или уланском).

Stanislaus: Китаец пишет: Она не вполне соответствует регламентированному образцу лётной куртки Возможно офицер был состоятельный и поручил сшить не совсем уставной "бушлат" из кожи высшего сорта по образцу гвардейского мундира какому-нибудь модному портному? Имет право такая версия на жизнь?

Китаец: Stanislaus пишет: Возможно офицер был состоятельный и поручил сшить не совсем уставной "бушлат" из кожи высшего сорта по образцу гвардейского мундира какому-нибудь модному портному? Имет право такая версия на жизнь? Разумеется.

Военный коллекционер: Может изображенный имел отношение к Гвардии? У его коллеги справа видна какая-то шифровка на погоне. Нельзя ли крупнее ее увидеть?

Stanislaus: Военный коллекционер пишет: У его коллеги справа видна какая-то шифровка на погоне Дмитрий, фото это болталось на просторах "интернетов", хозяин неизвестен, у меня есть скан чуть-крупнее, но не самый хороший. Однако там видно, что у солдата на погоне эмблема автомобильная, лычка ефрейтора и цифры 14 - полагаю 14-я автомобильная или мотоциклетная рота. Меня по-прежнему интригует сокращение ЗАГ на бензобаке мотоцикла. Голову ломаю, но ничего в неё не приходит. Запасной автомобильный что? Гарнизон? Не было такой части, была Запасная автомобильная рота, но 2-я, а на погоне 14. А может быть действительно Запасная автокоманда гвардии? Нелепость...

Gena: Stanislaus пишет: Меня по-прежнему интригует сокращение ЗАГ на бензобаке мотоцикла. ЗАГ это или нет , по скану сказать трудно (не видно уверенно), вариантов сокращения предположить можно несколько: ЭАГ, №3 АГ, ЗДГ ,но сочетание русских букв и английских в названии... странновато смотрится.



полная версия страницы