Форум » Фотографiи » Автомобили. (продолжение) » Ответить

Автомобили. (продолжение)

Китаец: Помещаю несколько фотографий автомобилей, использовавшихся русской армией в Великую войну. Может, кто подскажет марки? Сам я - не в зуб ногой... Заранее благодарен.

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Китаец: Stanislaus пишет: Просто интерсно, что на моих фотографиях автомобилей на службе авиаторов и воздухоплавателей времен войны, все чины в фуражках с козырьками. Всё верно. Чёрная фуражка без козырька была отменена в 1913-м, что не означает, что её не могли донашивать. Защитная фуражка с козырьком введена в 1907-м и с этого времени чёрная бескозырка считалась принадлежностью исключительно формы мирного времени. Тем не менее я видел фотографии 1916-го и 1917-го в бескозырках, но это не типично.

Stanislaus: Китаец пишет: ... Спасибо! Возможно эта старая фуражка без козырька и форма служила в данном случае как-бы рабочей одеждой.

Stanislaus: Фото из каталога АО Вальфрид Альфтан (Гельсингфорс) 1912 года - автомобиль NAG P 7 30/32 PS на "Императорских манёврах". Известно, что машина эта на 1-й Международной автомобильной выстаке в СПб в 1907 году получила золотую медаль Военного министерства и была им куплена. Вопрос к знатокам - где могли сделать этот снимок, на каких манёврах и в каком году? Ничего не пойму, опять полный размер не грузится, радикал его сжимает


ДН: Stanislaus пишет: радикал его сжимает Снять галочку, которая стоит по умолчанию - уменьшить до 640

Stanislaus: Ничего не получается, галочку не убрать - видимо они теперь пользователям без регистрации сжимают фотки автоматически.

ДН: Странно, только сейчас размещал на другом форуме - все отлично.

Stanislaus: Виноват-с, теперь вроде бы разобрался.

Stanislaus: Вот такой скан прислали из Финляндии. Машина известная "Феномобиль", но что за люди? Говорят будто бы финские охотники (добровольцы) на службе в РИА, конец 1МВ, снято под Выборгом. Но мне думается, что если это и финны, то возможно поздние - белые, а может быть вообще не финны, хотя номер на машине вроде бы финляндский. Кто может их идентифицировать? Phänomobil Dreirad 12 PS.

Голицын: Честно говоря, у меня тоже есть сомнения, что это именно конец ПМВ (с точки зрения участия в ней России), а не конец 1918 или вообще 1919-20 гг. Форма похожа на раннюю форму финских ВС.

Голицын: Вот ещё одна, полагаю неизвестная вам фотография. Сделана австрийцем в Брест-Литовске во время обсуждения "похабного мира". Что за машинка слева?

Stanislaus: Вот и я так думаю. Но коллега из Финляндии, приславшим мне скан, говорит, что эта форма появилась у финских национальных егерей-добровольцев (жителей Финляндии в РИА не мобилизовывали) уже в период 1МВ. Но ему верить нельзя, он не военный, а автомобильный историк, а делать запросы на финских военных форумах ему лень. Машина (если её так можно назвать) выпуска 1912/13 годов, но это не о чем не говорит, она могла быть в армии и в 20-х. А номера такие с литерой "А" и финнов появились тоже где-то в 1912 году и сохранялись до начала 20-х.

Stanislaus: Голицын пишет: Что за машинка слева? Трудно сказать точно, ибо ничего не видно. Но автобус немецкий 100%, версии две пока, либо Бенц-Гаггенау (Benz-Gaggenau), либо Маннесманн-Мулаг (Mannesmann-MULAG).

Голицын: И ещё фото. Немецкий автопарк на станции.

Stanislaus: Голицын пишет: И ещё фото. Немецкий автопарк на станции. Тут тоже никаких характерных деталей не видно. Только грузовик по овальному радиатору узнается - НАГ (Neue Automobilgesellschaft, Berlin) периода от 1916 года (до 1922 такие делали).

Голицын: Есть несколько редких фотографий из периода 1930-40. В основном автомобили из гаража Гитлера и нем.генералитета. Если желаете, могу сбросить на е-мейл.

Stanislaus: Голицын пишет: Есть несколько редких фотографий из периода 1930-40. В основном автомобили из гаража Гитлера и нем.генералитета. Если желаете, могу сбросить на е-мейл. Спасибо, но это не мой интерес. Я собираю данные только по автомобилизму (не только военному) в Российской Империи и ранних Советах, где-то максимум до 1925 года. Попутно общую историю автомобилей до этих времён, т.к. в России 95% автомобилей были импорные и их не оторвать от моей темы.

WouWar: Поимел возможность скачать каталог американских автомобилей на 1919. Модели почти те же, что и в 1916-18, как я полагаю? Интересно, что совершенно забанен Форд, хотя представлены 4 электромобиля и 3 "паровика". Но меня интересовал Гарфорд. Их три: 2-тонный 28-сильный капотник 70B 3-тонный 29-сильный бескапотник 77B 5-тонный 36-сильный бескапотник 68 С цепной передачей лишь последний. Он шел на известные Путиловские броневики, или 3-тонные были раньше с цепным приводом? Хочу процитировать ув. Станислава Васильевича с форума, на котором я, увы, не авторизован: http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1438&postdays=0&postorder=asc&start=780 "Довольно редкий капотный "Гарфорд", в основном в Россию массово поставлялисъ "Гарфорды" вагонной компоновки, на их шасси Путиловский завод изготовил 48 легендарных бронеавтомобилей - самых мощных БА времен 1МВ. Интересно, что согласно отчета автомобильного отдела Всероссийского Земского Союза (ВЗС) грузовики "Гарфорд" получили очень плохую оценку: слабый двигатель (30 л.с., удивляюсь, как он тащил тяжелый пушечный броневик?), плохая конструкция передней оси- на московском булыжнике цапфы ломались после 500 вёрст пробега, на фронтовых полевых мягких дорогах они держались дольше, замена цапф на более крепкие приводила к разрушению балки передней оси. Видимо вагонная компоновка привела к перегрузки передней оси, по-этому мы и видим в 1919 году уже капотный Гарфорд. С 1916 года ВЗС стал заменятъ "Гарфорды" на американские грузовики марок "Пирлесс", "Пирс-Арроу", "Паккард", "Федераль" и "Уайт", они были намного надежней." К слову, в том же каталоге 5-тонные "Уайты" имеют всего 29 л.с. (а 3-тонные и вовсе 22 л.с.). Наш любимый "Кейс" (30 л.с.) стоит $2100, тогда как неплохой "Бьюик" H6-45 того же класса (27 л.с.) - $1495. И уж совсем лихо просили за Пирс-Арроу - $6400! Не считали в Российском военном ведомстве денежки! PS. Что за трансмиссия "spiral bevel"? С остальными - "chain" и "whorm" вроде понятно.

Stanislaus: Видел я этот каталог, тоже где-то, когда-то скачал. Он далеко не полный, ибо на весь американский автопром не хватило бы и 10-томника. Это 1919 год, т.е. когда война кончилась и спрос на грузовики упал в десятки раз. Значит многих моделей времен 1МВ там уже нет. Именно этот каталог ввёл в заблуждение многих историков, опиравшихся на него и думающих, что только один вагонный Гарфорд был с цепной передачей. Вот капотный 3-х тонник (фото, что и на том форуме). Уайты, поставляемые в Россию, 3-х тонники модели ТАД (его мы видим на заставке темы) имели 30 л.с., а 5-тонники ТКА 45 л.с. Форд забанен, может потому, что он с 1909 по 1926 год делал всего одну модель автомобиля Т (и грузовик ТТ на его базе). Другая версия: в каталог попали только те фирмы, которые сделали откат за рекламу, а Форд Т, при цене 750 долларов видимо в рекламе не нуждался. По поводу мощности - возможно там указана не номинальная мощность, а так-называемая "налоговая", а она в САСШ рассчитывалась по несколько другой формуле, чем в Европе (эти разные мощноти создают всегда головную боль, например легковой Руссо-Балт С были согласно каталогу РБВЗ и другим источникам 24/30, 24/35 и 24/40 л.с., в числителе налоговая, в знаменателе реальная, но по справочнику Пашкевича 1913/14 года они все стоят под налоговой мощностью 18 л.с. ребус...). А так, все верно, американские грузовики были все маломощные, по сравнению с европейскими (отечсвенный 5-тонник Руссо-Балт Т имел 65 л.с. (T 40/65), но согасно отчету ВЗС (он у меня в оригинале), больше всего проблем было именно у Гарфордов. (см. цитату выше), а самую лучшую оценку получили Пирсы и Пирлессы. Гарфорды 1914-17 годов выглядели почти так-же, как и 1919, но возможно имели отличия в конструкции. Может в 1919 году усилили переднюю ось? Я не в курсе. Денюжки в Военном ведомстве считали, просто хитрые янки пытались нам вдуть дорогие машины, а если и дешевые, то не самые лучшие. Когда спрос превышает предлжение, то надо брать, что есть. Гарфорды первыми стали поступать, уже осенью 1914, видимо это и сыграло решающую роль, использоватъ их шасси под броневики. Пирсы и Паккарды (особенно 12 цилиндровые Паккарды) были ужасно дорогими, но это себя оправдывало, они были намного надежнее, чем те-же Форды. Если сравнивать с сегодняшним днем, то лучше купить для армии один Мерседес Гелендеваген, чем 20 ЛуАЗов, в итоге оно сбя оправдает. Что такое "spiral bevel", я тоже не понимаю, не было времени углубленно заняться этим вопросом. Garford H капотный, фото вроде бы 1918 года (белобандидос?) цепной!!! Garford HtK 68 на службе 16-го авиаотряда. Я думаю, что именно он послужил шасси для Путиловских броневиков. По всем русским документам 30 л.с. Существовали и длиннобазные (фото из Ревеля, уже времена самостийности) Garford HtK 111. Фото "5-тонный 36-сильный бескапотник 68" не открывается. Индекс 68, как у военного времени, но мощность движка уже повышена, судя по каталогу 1919?

WouWar: Вот новое фото (побольше). Так значит, взяли 5-тонный? У него указаны металлические спицы, а не деревянные. И - руль у броневика был справа?

Stanislaus: Да руль на броневиках был справа, как на всех Гарфордах периода 1914-16 гг. На капотном тоже спицы литые чугунные, а на вагонном и на броневике дубовые. Ещ характерная деталь - на Гарфордах вагпонных, поставляемых в Россию на переднем бампере была надпись GARFORD (её видно на контейнеровозе 16-го корпусного авиаотряде, но у меня есть и много других фотографий в большом разрешении, на всех логотип на буфере), а на машинах из каталога 1919 лготип на буфере отсуствует. Это уже дальнейшее развитие модели 1914 года. В датской армии тоже были Гарфорды, модель 111, 1916 года, руль тоже справа. Тут: http://www.armyvehicles.dk/garford1916.htm



полная версия страницы