Форум » Фотографiи » Автомобили. (продолжение) » Ответить

Автомобили. (продолжение)

Китаец: Помещаю несколько фотографий автомобилей, использовавшихся русской армией в Великую войну. Может, кто подскажет марки? Сам я - не в зуб ногой... Заранее благодарен.

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Stanislaus: Поздравляю Всех с Днём Военного Автомобилиста!!!

illabes: С праздником! Ура!!! 99 лет, однако! Ну и к празднику "открытка"

Ротмистр Иванов: С праздником! Ура!


Ольгин гусар 2: C праздником всех автомобилистов! А в особенности военных! УРА! УРА! УРА!

Stanislaus: illabes пишет: Ну и к празднику "открытка Испытательный пробег санитарных и штабных автомобилей 1912 года, там даже сам генерал Добрышин машины в горку вместе с офицерами и нижними чинами толкал!

Stanislaus: Василий Павлович Всеволoжскoй 1871 - ? Председатель Санкт-Петербургского/Петроградского Автомобиль-Клуба (СПАК/ПАК, 1912-1916 гг. и с весны до осени 1917 г.). Тут: http://sundry.wmsite.ru/avtomobilnye-istorii/v-p-vsevolozhskoj/

Stanislaus: Вопрос к знатокам униформ. Где и когда могла быть снята эта фотография, во Франции или России, в период 1МВ или Гражданской? Автомобиль опознан, французский "Уник" (Unic C9-O), датируется 1917, но источник не надёжный.

Bushmakow: думаю франция ПМВ

Stanislaus: Bushmakow пишет: думаю франция ПМВ Чем это можно аргументировать? Скан не качественный, но мне кажется, что у русского солдата на фуражке кокарда, но нет погон, или я ошибаюсь? Шофёр и его помощник конечно-жи французы, но они запросто могли сняться где-нибудь на Юге России в период ГВ.

Усман: Циндао, 1914 год. Трофей японцев. Что за автомобиль?

подполковник: Можно задать вопрос? Что за автомобиль ПМВ? Предположительно Румынский фронт. За кабиной приспособление (механизм) для подъёма дирижаблей.

Stanislaus: подполковник пишет: Можно задать вопрос? Что за автомобиль ПМВ? Предположительно Румынский фронт. За кабиной приспособление (механизм) для подъёма дирижаблей. Агрегат известный. Передвижная лебёдка для подъема и спуска дирижаблей конструкции Кармышева, марки "Адсудза" (суть АДмиралтейский СУДостроительный ЗАвод, где их и делали в 1915 году). Шасси 1,5 тонное, американский "Уайт" (White TBC). Их был сделано не больше дюжины, вроде бы все на Северном и Северо-Западном фронте были, но точно не знаю. Вот фото с Северного фронта. Усман пишет: Циндао, 1914 год. Трофей японцев. Что за автомобиль? Подозреваю, что швейцарский "Арбенц" (Arbenz), но не уверен. У кого они там трофеи взяли?

подполковник: Stanislaus, спасибо. Но это фото никак не может быть сделано на С. или С.-З. фронтах, т.к. из фотоальбома офицера 97-го пех. Лифляндского полка, который в 1916-17 гг. находился на Румынском фронте.

Stanislaus: подполковник Всегда рад помочь, чем могу! Для меня тоже новость, что лебедка "Адсудза" (я поначалу не зная расшифровки этого названия, думал, что импорт из Японии, слово как-то по японски звучало но потом узнал все подробно) на Румынском фронте была, учту это! А фотка в альбоме такая обрезанная? Просто хотел бы сравнить все мелкие детали, но вроде бы все 1 в 1. Была еще лебедка на шасси швейцарской машины "Стелла", но они меньше размером, механизм примитивный, да и их совсем единицы были.

Усман: Stanislaus пишет: Подозреваю, что швейцарский "Арбенц" (Arbenz), но не уверен. У кого они там трофеи взяли? Трофеи - у немцев. И можно ещё один вопрос - вы случайно не знаете, какие грузовые и легковые автомобили использовались немцами в своих колониях (Камерун, Циндао, Германская Восточная Африка, Германская Юго-Западная Африка, Того)?

Stanislaus: Усман пишет: Трофеи - у немцев. И можно ещё один вопрос - вы случайно не знаете, какие грузовые и легковые автомобили использовались немцами в своих колониях (Камерун, Циндао, Германская Восточная Африка, Германская Юго-Западная Африка, Того)? Швейцарский "Арбенц" был в Германии, России, Англии, Азии сильно распространен. Пока думаю, что это он, но буду еще сравнивать фотку с другими машинами. В германских колониях в Африке моторизация была развита слабо. Каждый автомобиль был там экзотом и штук 10 максимум можно отследить: их посылали туда еще до войны в пропагандистких и испытательных целях, единицы, они там и оставались. Было известно 2-3 вездехода НАГ моделей "Дурьх" в ГЮЗ Африке (Намибия), остатки их энтузиасты ищут до сих пор в пустыне Калахари. "Даймлер" тоже свой вездеход 4х4 (который и "Лесснер" нашему Военведу предлагал, но из-за дороговизны его никто не купил, ни русская армия, ни германская) в Африке испытывал, тоже там он и сгинул, 1907 год, известен как "Даймлер-Колониаль" или Daimler Dernburg Wagen. Были и другие грузовые и грузо-пассажирские машины Даймлер (изготовлены все в Берлине на заводе Мариенфельде = Daimler-Marienfelde) в Африке Вот тут пара исторических картинок и отличная модель-копия Даймлер-Дернбург: http://www.seriouswheels.com/cars/top-1907-Daimler-Dernburg-Wagen.htm Еще "колониальными" автомобилями увлекалась фирма ЗАГ/ЗАФ (SAG/SAF, Gaggenau = Гаггенау, с 1912 года филиал Бенца: Бенц-Гаггенау), тоже пробеги по Африке устраивали. Итак, отслеживаются только машины фирм НАГ, Даймлер, Гаггенау, все поступили еще до войны. С началом войны никаких поставок автомобилей в Африку больше не было, ни одного чисто военно-автомобильного подразделения там не формировали. По оценкам историков, в то время во всех германских колониях в Африке в частном владении находилось не больше 100 автомобилей (я полагаю еще меньше) самых разных случайных марок, их могли мобилизовать по идее, но и в этом я сомневаюсь. Документальмо моторизация германских колониальных отрядов не прослеживается, при их стратегии и тактике, автомобили им были не нужны, да и поддерживать их в техническо-пригодном состоянии, отрезанные от Рейха германцы не могли. Но эпизодическое участие их в колониальных германских ВС никто не отрицает, все возможно. NAG-Durch Gaggenau. Paul Graetz. 1907-09

Усман: Большое спасибо! Вот, что мне было известно про герм. колониальные автомобили: 1. В Циндао, если судить по работе И.С.Исакова, было 2 грузовика и 28 легковых автомобилей. 2. Пауль фон Леттов-Форбек, "Мои воспоминания о Восточной Африке", Глава 5.: Я отправился в автомобиле — мы ведь построили себе также автомобильную дорогу и до Лонгидо — к расположенной между Лонгидо и Килиманджаро Энгаре-Нероби ("Холодная река"), небольшой речонке, которая с северных склонов Килиманджаро пересекает степь в северо-западном направлении. Там на своих фермах жило несколько бурских семейств. Отряд Краута перенес сюда свой лагерь, так как снабжение продовольствием до Лонгидо при двухдневном марше через степь не могло быть защищено от нападения, а потому являлось слишком рискованным. Я убедился, что также и здесь, севернее Килиманджаро, нельзя ожидать в данное время военных действий, и вернулся в Неймоши. Дорога от Неймоши, куда по железной дороге сосредоточивалась главная масса запасов продовольствия из Узамбары и из областей, расположенных далее на юг, имеет длину в 50 километров. Хотя мы имели в своем распоряжении незначительное количество автомобилей, а именно всего 3 легковых и 3 грузовика, но и это число в наших условиях приносило существенную пользу. В сухую погоду по хорошо оборудованной дороге трехтонные грузовики могли свободно в течение дня проехать из Неймоши в Тавету и обратно, тогда как носильщикам требовалось для этого, по крайней мере, 4 дня. Таким образом, этот расчет показывает, что один автомобиль может совершить ту же работу, что и 600 носильщиков, которые к тому же сами нуждаются в продовольствии. Нельзя не согласиться с решением, которого позднее придерживались англичане - снять переноску грузов с плеч носильщиков и животных и заменить их автомобилями, тем более, что люди и животные очень страдали от тропических заболеваний. Но мы имели только ограниченное количество автомобилей.

Stanislaus: Усман пишет: Пауль вон Леттов-Форбек Фон Спасибо за данные. Как я и полагал, автомобилей в германских колониях кот наплакал и участие их было ограниченным. У англичан в Южной Африке было достаточно много автомобилей. Например, а/м генерала Боты (Воксхол = Vauxhall) с русскими шинами "Проводник-Колумб" послужил даже мотивом для известного рекламного плаката английского отделения фирмы "Проводник".

Усман: Stanislaus пишет: Фон Конечно же фон ! Я просто быстро печатал.

vasilij: Попалась вот такая реклама, к сожалению разрешение только такое.



полная версия страницы