Форум » Фотографiи » Автомобили. (продолжение) » Ответить

Автомобили. (продолжение)

Китаец: Помещаю несколько фотографий автомобилей, использовавшихся русской армией в Великую войну. Может, кто подскажет марки? Сам я - не в зуб ногой... Заранее благодарен.

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Китаец: Stanislaus пишет: Странно, что грузил я крупное фото, а открывается мелкое. Отдублируйте, будьте добры.

Stanislaus:

Stanislaus: Всё равно почему-то сжимается...


ДН: Дорогие друзья! С наступающим Рождеством! Хочу спросить специалистов по автомобилям и автомобильным частям. В послужном списке одного интересующего меня офицера есть вот такая запись (почерк не мой и, возможно, я что-то не так читаю) Авточасть Хармин (или что-то в этом духе). можете ли Вы подсказать, что это за авточасть, где дислоцировалась. Интересующий меня персонаж в конце декабря 1916 сдал должность заведующего, отбыл с 16 автомобильной ротой на Румынский фронт, недолго побыл нам, а к маю 1917 уже снова вступил в заведование этой авточастью. Но что это и где, и из чего состояла авточасть - я, увы, не знаю...

Китаец: "X-й армии". Т. е. "Десятой армии". С августа 1915-го до демобилизации это Западный фронт.

ДН: О, Господи! Вот что значит много дней праздновать... Голова - как чугунок. Не сообразил! Спасибо, Китаец Интересно все же, что входило в ведение заведующего авточастью армии.

Китаец: " В армии заведующим автомобильной частью являлся командир одной из автомобильных рот. Ему подчинялись все автомобильные части и команды, а также мастерские и передовые бензосклады. Заведующий автомобильной частью армии подчинялся генерал-квартирмейстеру через начальника этапно-хозяйственного отдела штаба армии. В специальном отношении он был подчинен заведующему автомобильной частью фронта". http://www.tyl.mil.ru/page932.htm

Stanislaus: Дмитрий, с наступающим Рождеством! Он видимо был заведующий авточастью Х-й (10-й) Армии. На основе приказа № 306 от 23 апреля 1915 года Верховного Главнокомандующего Великого Князя Николая Николаевича при штабах фронтов, армий, дивизий и др. подразделений были созданы автомобильные команды, в том числе отдельные при штабах армий. По штату при штабе армии полагалось иметь – 28 легковых, 10 грузовых автомобилей и 8 мотоциклов... В армиях тоже вводилась должность заведующего автомобильной частью. Последний подчинялся непосредственно генерал-квартирмейстеру штаба армии, а в техническом отношении заведующему автомобильной частью фронта. Обязанности заведующего автомобильной частью армии возлагались на одного из командиров автомобильных рот приданных этой армии. Ему подчинялись все автомобильные роты, приписанные к армии, а также армейские мотоциклетные команды, войсковые санитарные автомобильные отряды, автомобильные броневзвода и передовые бензосклады.... Если Вы хотите получить подробнейшую информацию о таких командах и частях (к сожалению есть только общая, конкретной о 10-й армии нет), то я бы мог Вам её представить. Мы с моим соавтором как раз заканчиваем рукопись книги об истории военного автомобилизма Российской Империи и нам бы пригодиласъ любая возможная информация, а так-же копии фотографий и документов по этой теме, включая информацию по офицерам-автомобилистам. Если Вы с нами своей информацией поделитесь, то и мы в долгу не останемся, расскажем всё, что касается армейских автомобильных частей. По 16-й авто-роте у нас как раз сведений нет, будем признательны за любую помощь по вопросу военного автомобилизма и непременно внесем в книгу Ваше имя в список людей, которых мы благодарим. Заранее спасибо! Пишите мне: kiriletz%t-online.de или моему соавтору Геннадию Георгиевичу Канинскому: KGG2%yandex.ru

Stanislaus: Stanislaus пишет: будем признательны за любую помощь по вопросу военного автомобилизма и непременно внесем в книгу Ваше имя в список людей, которых мы благодарим. Заранее спасибо! Это предложение касается всех форумчан! Книга уже практически готова, помогайте, друзья! Будет обидно, если книга выйдет в печать, а потом появятся новые факты и сведения... Очень нужен портрет героя Великой войны штабс-капитана Владимира Авельевича Мгеброва, так и не нашли его.

Ирина: http://www.pondreef.com/armored_cars.html http://panzermodelkit.valka.cz/WW1.htm http://www.forum-auto.com/sport-auto/theme40/sujet378408.htm http://www.forum-auto.com/automobiles-mythiques-exception/section5/sujet377390-700.htm http://www.forum-auto.com/automobiles-mythiques-exception/section5/sujet340444.htm http://forums.motorlegend.com/vb/showthread.php?t=8374&page=2

WouWar: Вот нашел несколько фото у австралийцев на авиафоруме. На одной наши с еропланом на некоем грузовике. И до кучи два немца. Что за автомобили?

Stanislaus: WouWar пишет: Вот нашел несколько фото у австралийцев на авиафоруме. На одной наши с еропланом на некоем грузовике. И до кучи два немца. Что за автомобили? Огромное спасибо за фотографии!!! 1. На верхнем швейцарский грузовик "Заурер" (Saurer), или австрийский или французский ("Заурер" и в Австрии и Франции филиалы имел, точно такие-же грузовики делали, но в Россию в основном швейцарские поставлялись), жалко не рассмотретъ табличку на переднем щитке ниже руля, там возможно производитель кузова. Такие перевозчики аэропланов делала и рижская фирма "Тильманнс", но мне известен "Тильманнс" только на шасси итальянского грузовика СПА. Что за странная форма у солдат - бескозырки? Погоны непонятные... Потом рассмотрю фотку при увеличении. 2. Легковой а/м у германцев определить трудно, вероятно "Опель" (судя по луврам на капоте). Снято видимо в Турции? 3. Нижний это большой 60-сильный "Бенц" (без гарантии).

Stanislaus: Премьера, пока на сайте генеалогии, Самуэль Сурмец - первый эстонский автогонщик: http://baza.vgd.ru/18/76231/

Китаец: Stanislaus пишет: Что за странная форма у солдат - бескозырки? Строго по форме - фуражки без козырьков. Stanislaus пишет: Снято видимо в Турции? Один из офицеров, действительно, в турецкой форме. Но это могло иметь место, например, в Галиции.

Николя:

Stanislaus: Китаец пишет: Строго по форме - фуражки без козырьков. Значит максимум 1913 год? Я пологал, что в 1913 году (по всем известным сведениям) в Воздухоплавательной части был только один такой "ньюпоро- или фармановоз" - фирмы СПА, он и на IV Межднародной автомобильной выставке в СПб в 1913 году был представлен. Оказывается не один. @Николя - машина германцев скорее всего Бенц, мотоцикл НСУ.

Китаец: Stanislaus пишет: Значит максимум 1913 год? Ну почему же... Форму обр. 1913 г. далеко не все части получили. А в войну выдавали всё, что было на складах.

Stanislaus: Китаец пишет: Ну почему же... Форму обр. 1913 г. далеко не все части получили. А в войну выдавали всё, что было на складах. Все-таки я думаю, что это до войны, возмозно (скорей всего) школа в Гатчине. Воздухоплаватели и авиаторы, что я с автомобилями видел, всегда в новой форме на войне. Да и такие специальные аэроплано-перевозчики были редки (до сих пор только SPA видел, о нём и в прессе писали) - во время войны аэропланы уже возили на обычных проспособленных для этого грузовиках (в основном Уайт, Пирлесс, Гарфорд, Остин), а тут явное роскошное исполнение, точно такое-же, как у СПА-Тильманнс 1913 года. Видимо тоже Тильманнс кузов, жаль табличку не прочитать. Спрошу потом М. Хайрулина, он скажет точно какой год. Фотки SPA 9000 Tillmanns 1913 прикладываю. В 1913 на IV Salon de l'Automobile Russe еще был показан на стенде ГУВЧ целый парк французской фирмы "Делагэ" (Delahaye) - автомастерская, перевозчик аэропланов и вспомогательные машины, они точно попали в Гатчину, некоторые у меня фотки есть. Но на новой фотке 100% "Заурер", а не "Делагэ". а это для меня сенсация.

Китаец: Stanislaus пишет: всегда в новой форме на войне. "Новая форма" - это настежные лацканы и большие гербы на серых папахах. На войне в ней не ходили. Во время войны её одевали, но чаще всего для того, чтобы сфотографироваться.

Stanislaus: Китаец пишет: "Новая форма" Я имел в виду фуражки с козырьками у нижних чинов. А вообще, я по униформе не специалист , я больше по авто-мото-броне. Просто интерсно, что на моих фотографиях автомобилей на службе авиаторов и воздухоплавателей времен войны, все чины в фуражках с козырьками.



полная версия страницы