Форум » Фотографiи » Автомобили. (продолжение) » Ответить

Автомобили. (продолжение)

Китаец: Помещаю несколько фотографий автомобилей, использовавшихся русской армией в Великую войну. Может, кто подскажет марки? Сам я - не в зуб ногой... Заранее благодарен.

Ответов - 262, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

NightFlightAs: M_A_X! А про автомобили Фрезе что дословно написано в вашем источнике? Кстати, что это за источник, если не секрет?

M_A_X: NightFlightAs пишет: А про автомобили Фрезе что дословно написано в вашем источнике? Не совсем понятен вопрос. Вроде всё выставил.

NightFlightAs: M_A_X пишет: Не совсем понятен вопрос. Вроде всё выставил. Ивините, про источник прочитал предыдущие ответы, и понял, что статьи у вас нет. А вопрос был про участие автомобилей фабрики Фрезе и Ко в Курских маневрах. Заинтересовал сам текст источника, поскольку очень разные, порой противоречившие друг другу факты, содержат другие источники более позднего времени.


M_A_X: NightFlightAs пишет: А вопрос был про участие автомобилей фабрики Фрезе и Ко в Курских маневрах. Кроме выставленного фрагмента, более никаких упоминаний об автомобилях в этой статье нет.

Stanislaus: M_A_X Спасибо большое!! NightFlightAs Про "Фрезе" в "Разведчике" ничего не было, но есть другие источники, я вроде бы всем, что имел, уже поделился... Весной должна выйти наша книга, там будет про а/м "Фрезе" абсолтно все в военном, и не только, аспекте, до мельчайших деталей, все из первичных источников. По Курским манёврам будет целая глава.

M_A_X: 1915 г.

Stanislaus: M_A_X пишет: 1915 г. Мерседес. Типичное для германцев приспособление в начале войны. Потом их поснимали, т.к. идти в атаку на небронированной машине на проволку, даже с этом приспособлением - самоубийство.

123: Где-то давным давно читал, что такое приспособление было предназначено совсем для другого: не рвать полевые телефонные линии.

Stanislaus: 123 пишет: Где-то давным давно читал, что такое приспособление было предназначено совсем для другого: не рвать полевые телефонные линии. Первый раз слышу. Во всех источниках это именно для разреза колючки, на многих фотографиях в немецкой литературе видно, что эта железяка острой была. На наших броневиках Ижорский Джеффери конструкции Поплавко тоже подобная штука предусматривалась, а на Ижорском Руссо-Балте 1914 года боковые бронелисты капота выдавались вперед и было заострены.

123: Разрешите и мне вклиниться со "своими", австро-германскими автомобилями? Командование 4-й Армией, весна 1915 г.

123: Вдруг нашел еще одно фото этого автомобиля, но у же спереди с решеткой радиатора и эмблемой, хотя и трудноразличимой:

123: Две фото одного атомобиля с какого-то форума (надеюсь, что не с этого! ;) ).

123: Штабной автомобиль 59-го пехотного полка общей армии:

123: Грузовой автомобиль (впрочем, и так видно, что не легковой!):

123: Наследник престола эргерцог Карл посещает Итальянский фронт, 1916 г.:

123: Вот такой "спортивный" красавец! Даже захотелось назвать серию "Хорошо быть королем!" (с)

Stanislaus: Спортивный красавец это "Австро-Даймлер" (Austro-Daimler), а так попадаются еще "Грэф-Штифты" (Gräf und Stift), грузовик "Австро-Фиат" (Austro-FIAT). На той фотке, где имена подписаны, австрияки уже русскими шинами "Проводник-Колумб" разжились, но скорей всего они у них из довоенных запасов, в Австрии "Проводник" несколько больших отделений имел.

123: Stanislaus, спасибо! А кроме марок еще модели можно указать? Все это так или иначе пойдет в будущую книгу (книги?) и если с описанием всего остального у меня проблме нет, то вот с автотехникой — полный швах! Можно ли еще делать "вбрасывания"?

Stanislaus: 123 Я не могу по таким мелким фото точно определить даже марку, не только модель машины. Дело в том, что многие "Австро-Даймлеры" были очень похожи на "Грэф-Штифты", я даже сомневаюсь, что спортивные "красавец" "Австро-Даймлер". Вроде бы фигурка льва на радиаторе - значит "Грэф-Штифт". Эта марка была в Австрии фаворизирована, Императорский двор тоже в большинстве на них ездил, и убиенный в Сараево эрцгерцог тоже в "Грэф-Штифте" сидел. Мне нужны крупные сканы. Но вообще я не очень силен в австрийских машинах, которых не было в Российской Империи (именно Российски рынок моя компетенция), а мы импортировали в основном в Австрии только "Лаурин-Клемент" и РАФ, ну еще немного грузовики "Прага" и "Австро-Заурер". В пробеге грузовозов Военведа 1912 г. участвовал грузовик "Шкода" 4х4, но его фотки до сих пор не удалось найти. Это уже СССР в 20-е стали закупать грузовики "Грэф-Штифт" и "Штейр" в Австрии.

123: Ферштейн, спасибо! Может быть подскажите какой-нибудь более-менее разумный форум, на котором можно было бы обратиться с моими вопросами?

Stanislaus: Не знаю таких форумов, к сожалению.

123: Значит не везет... :( Тема Австро-Венгрии пока так и остается Terra Incognita.

Усман: Станислав, у меня опять к вам вопрос, на этот раз о Австро-Венгрии. Вы случайно не знаете, какие легковые, грузовые машины и трактора применялись в австро-венгерской армии в ПМВ? Просто меня попросили составить список, а я, как говорится, не в зуб ногой. Вдаваться в подробности (т.е. перечислять всякие мелкосерийные автомобили) особо не надо, просто перечислить 6-7 грузовых, легковых и несколько тракторов. P.S. Я выложил фотографии монгольсктих броневиков на белогвардейском форуме. Извините за столь долгое "невыкладывание", просто на компьютере фотографии затерялись.

Stanislaus: Австрийцы применяли в основном автомобили собственного производства, но и импортные - германские, а также всякие-разные, собранные по воинской повинности. Из их собственных: Легковые: Gräf und Stift, Austro-Daimler, Austro-FIAT, Laurin & Klement, Praga, RAF, Walter, Puch, Nesseldorfer Грузовики: Gräf und Stift, Austro-Saurer, Austro-FIAT, Fross-Büssing, Laurin & Klement, Praga, MAVAG, Nesseldorfer Артиллерийские тягачи, тракторы: Austro-Daimler, Skoda, Raba, Laurin & Klement Мотоциклы: Puch, Laurin & Klement

123: Про австрийские тягачи есть немного у меня: http://ah.milua.org/arms/artillery_ttd/transport.htm

Усман: Спасибо и Станиславу, и 123.

Jack: Кто может подсказать, где найти информацию (если такая есть) об автопробеге Москва-Уральск-Саратов в конце 20-х годов прошлого столетия. Об автомобилях принимавших участие, экипажах... Сайты или форумы об этом.

Jack: Однако, со временем пробега я могу сильно ошибаться, в плане - до 1917 года этот автопробег был или уже при СССР

Stanislaus: Jack, Ничего о таком пробеге не слышал до 1917 года (считай до 1914, ибо с началом Великой вйны вся автомобильно-спортивная жизнь в России кончилась), кроме туманных намёков в "интенетах". А если я не слышал, то вряд-ли кто еще знает точно. Стало быть, если он и имел место, то уже при Советах, а тогда эта тема и этот форум не по адресу. Рекомендую самый крупный автомобильный и автомодельный форум www.RCforum.ru Там много автомобильных историков сидят, большинство из них по теме СССР работают

Jack: Спасибо, посмотрю там.

NightFlightAs: Жена редактора весьма модного в те времена журнала "Автомобиль" А.П.Нагеля - Л.А. в автомобиле на Дворцовой площади у Зимнего дворца. 1913 год. http://www.dog.ru/index.php3?mode=40576&id=40571

Stanislaus: NightFlightAs пишет: Жена редактора весьма модного в те времена журнала "Автомобиль" А.П.Нагеля - Л.А. в автомобиле на Дворцовой площади у Зимнего дворца. 1913 год. Это американский электромобиль Milburn Electric 27-L. Видимо редакция журнала "Автомобиль" его испытывала, т.к. в списках машин СПб за 1913 год он не числится, там на Негелей записан под номером 29 знаменитый Руссо-Балт Андрея Платоновича, только он. А подобные электро-каракатицы, все друг на друга похожие, как близнецы строили в то время многие американские формы: Milburn, Baker, Columbia, Pope-Wawerley, Ohio, Chicago, Detroit Electric, Woods, Ricker... Спрос на них был только у домохозяек в САСШ.

Potanin: Stanislaus Может Вам интересно будет ... Орден Св. Георгия 4-й степени, штабс-капитан автомобильной роты Андрей Миклашевский. http://elib.nlr.ru/ru/search/map/77068/446/

123: Кое-что нашлось про австрийские тягачи: http://www.weltkriege.at/Fahrzeuge/Motorfahrzeuge/uebersicht%20Sonderfahrzeuge.htm

Stanislaus: Potanin пишет: Stanislaus Может Вам интересно будет ... Премного благодарен! Понимаю, что в подшивке "Разведчика" можно многое интересного найти по этой теме, но пересмотреть быстро такой объём информации нет никакой физической возможности. По этому прошу всех: Господа, еси при просмотре будут попадаться данные про военных автомобилистов, пожалуйста, сюда их!

M_A_X: Stanislaus пишет: По этому прошу всех: Господа, еси при просмотре будут попадаться данные про военных автомобилистов, пожалуйста, сюда их! Тут есть фотография Миклашевского.

Stanislaus: M_A_X пишет: Тут есть фотография Миклашевского Спасибо! А в какой он автомобильной роте служил известно? ...А вообще, чего-то я туплю, судя по дате и месту боя, он мог быть только в 1-й автомобильной пулемётной роте полковника Добржанского. Но странно, что Коломиец в своей новой книге в списках офицеров роты его вообще не упоминает.

M_A_X: Stanislaus пишет: А в какой он автомобильной роте служил известно? штабс-капитан 8-й автомобильной роты. Награжден за отличие в 1-й автомобильной роте.

Stanislaus: M_A_X Стало быть он был прикомандирован к 1АПР, теперъ понятно. Благодарю!

geglov2: Кусок фото из РНБ и ещё 2-а куска фото из РНБ Не много резина сношена ... Если второй раз щёлкните по фото, потом оно будет крупнее. Собрать можно, но как-то это ... собственность РНБ, я их не покупал ... 1941 Ленинград (РНБ), пособие как сделать бронемашину

Stanislaus: geglov2 Спасибо! Фото известные, но везде попадались в очень плохом качестве. А тут в отличном, жаль что мелкие и разрезанные. Но попробую склеить. А крупнее сканов нет? Наверху РККА, броневики Изорский ФИАТ ("Грозый") и два "Остин Русский" (Путилов) "Марс" и "Чуткий". Внизу автомобили (слева направо): 1. Неизвестный пока (радиатор похож на Руссо-Балт, но не он, колея слишком уж широка для РБ. 2. ФИАТ 3. Лоррен-Дитрих 4. Бразье.

123: С проблемой сбора отлично справляется Photoshop! File -> Automate -> Photomerge

Stanislaus: 123 пишет: С проблемой сбора отлично справляется Photoshop! Склеить куски не проблема, программ подобных много. Проблема в том, что они в мелком разрешении. Как не увеличивай - нужных деталей не разглядеть.

123: Ну, Stanislaus, есть один маленький профессиональный секрет! Если постепенно увеличивать картинку на 110%, то ее качество падает не так быстро. Правда, чем сильнее степень сжатия... А Вы точно дошли до самой последней версии изображения? В принципе, я такие фотографии смело беру, как иллюстрации в книги размером 10 см по длинной стороне! Ну, плюс конечно фильтры разные... Тем, кто с Фотошопом не на "ты", рекомендую фильтр Noise Ninja. Сильно помогает также и этот способ обработки изображения, но вне зависимости от борьбы с шумом: Edit -> Adjustment -> Shadow/Highligts

geglov2: Собрал из 9-ти кусков,

Stanislaus: geglov2

NightFlightAs:

Stanislaus: NightFlightAs Спасибо! Эти фото уже в "интернетах" светились. Фото верхней машины (их я имею много таких) многие историки думают, что это Руссо-Балт С 24/40 поздней петроградской сборки (1918-1917), но я сомневаюсь. Скорей всего американский Патфиндер (Pathfinder). Нижний однозначно французский Берлие (Berliet).

Stanislaus: geglov2 пишет: Собрал из 9-ти кусков, Повозился я с ней еще. Стыки поправил, вытравил копирайт. Получилось неплохо. Все-таки думаю, что слева французкий авто, похож на Грегуар, Лион-Пежо, но смущает круглый логотоп. Возможно это Клеман-Байар. Второй не Фиат, как я думал, а американец - Студебекер или Оверланд. По Лоррен-Дитриху и Бразье вопросов изначально не было. А известно точно кто это? Запасная авторота, Петроград весна 1917? Это предположение только. Кстати, "Двiгатель Луцкаго" из "Разведчика" (Курсакие манёвры 1902) я тоже склеил из кусков и вытравил копирайт. Именно по этому боюсь фотографии обнародывать, т.к. это не этично, вытравливать копирайт с чужих снимков

Stanislaus: Генезис российского таксомотора: http://www.vektaxi.ru/genezis.htm

NightFlightAs:

geglov2: как-то больше аглицкие видел, а это Француз ... И наш Наверно фото было ...

Stanislaus: NightFlightAs Спасибо огромное. Фото немецкого мотоцикла Вандерер отменное, хотя хотелось бы по крупнее. Традиционный вопрос: Известно кто, где когда? Точно в России? У нас до войны Вандереры были не редки, и в армии они долго еще служили. Но и у противника было полно Вандереров. А по одежде не понять кто у мотоцикла. geglov2 И Вам, как обычно, гран мерси! Фото Гарфорда со странным номером 306 на борту (не знаю, как его расшифровать, не поддается логике) я еще не видел, а также фото где три броневика - Остин, Гарфорд и Рено ("Ящик" их у нас звали) - тоже не видел. В тексте не было информации, какой это взвод? Остин "Слава" я видел уже в Разведчике, но и его тоже никто не может к конкретному авто-пулемётному взводу приписать. Остин "Славный" известен в истории, а "Слава" нигде еще не засветился.

NightFlightAs: Stanislaus пишет: Традиционный вопрос: Известно кто, где когда? Точно в России? У нас до войны Вандереры были не редки, и в армии они долго еще служили. Наткнулся на фото случайно в процессе поиска данных о полках. Никаких подробностей, кроме...фото с ПМВ. Вот еще два подобных времен ПМВ, одно без подписи другое с комментарием, что это английская полевая разведка

Stanislaus: На верхнем тоже бриты.

vasilij: Для Stanislaus http://sammler.ru/index.php?showtopic=66214

Stanislaus: vasilij Спасибо! Интересные документы! Там даже есть подписъ бывшего старшего офицера Учебной автомобильной роты Михаила Дмитриевича Тапилина (Высочайшим приказом от 27 сентября 1914 г. назначеного командиром 9-й автомобильной ротой). Точную модель ФИАТа определить по документам не могу, т.к. он зарегистрирован в Питере в 1914, а у меня есть список всех автомобилей в СПб только за 1913 год. Но ФИАТ 501 это никак не мог быть, они появились позже и в Российской Империи не отслеживаются. А так ФИАТов разных моделей у нас было много, вероятно это был все-таки Зеро (тип 0) или типы 1, 2, 3, 4... Автомобили в РИА мобилизовывались (не изымались, как так кто-то написал, а реквизировались с выплатой владельцу их остаточной стоимости) как правило вместе с их владельцами, которые призывались в армию и проходили службу на своей же машине (если влсдельцы были годные к службе и не были иудеями - иудеям было запрещено служить военными шофёрами). Я на "Заммлере" не зарегистрирован, прошу передать инфу коллегам.

Stanislaus: Недавно с коллегой написали для журнала "Техника и вооружение" большую статью "Тракторы в Русской Императорской армии". Выйдет очевидно разделённой на две части в апреле и мае. Редакция просит продолжемие - "Тракторы в Гражданской войне". Иллюстративный материал есть неплохой. А текстового кот наплакал. Если по Белым кое-что отрывками есть, то по Красным практически ничего. Буду премного благодарен за любую информацию, даже за обрывки по этой теме - техника, формирование, воинские части, боевое приминение, статистика и т.д. В интернете и литературе почти ничего не нашёл. По бронированным тракторам кое-какая инфрмация есть, а по тракторам в качестве артиллерийских тягачей совсем ничего.

Stanislaus: Недавно с коллегой написали для журнала "Техника и вооружение" большую статью "Тракторы в Русской Императорской армии". Выйдет очевидно разделённой на две части в апреле и мае. Редакция просит продолжемие - "Тракторы в Гражданской войне". Иллюстративный материал есть неплохой. А текстового кот наплакал. Если по Белым кое-что отрывками есть, то по Красным практически ничего. Буду премного благодарен за любую информацию, даже за обрывки по этой теме - техника, формирование, воинские части, боевое приминение, статистика и т.д. В интернете и литературе почти ничего не нашёл. По бронированным тракторам кое-какая инфрмация есть, а по тракторам в качестве артиллерийских тягачей совсем ничего.

Усман: Stanislaus пишет: по Красным практически ничего. Советую обратиться на РККА.РУ - может, чем помогут. Мне, например, с монгольскими броневиками помогли.

123: Подцепил ссылку на "реенакторе":

Stanislaus: 123 пишет: Подцепил ссылку на "реенакторе": Автомобиль французский "Бразье". Москва.

Николя:

Stanislaus: А эта на эбее висит, эстонец один продает, но дюже дорого хочет. ФИАТ "земгоровской". У меня есть такой сннимок.

M_N:

NightFlightAs: Взято с http://forums-su.com/viewtopic.php?p=1932710#p1932710

Stanislaus: NightFlightAs пишет: Взято с http://forums-su.com/viewtopic.php?p=1932710#p1932710 Мотоцикл американский "Индиан" (Indian).

NightFlightAs: http://www.liveinternet.ru/users/708893/post108885239/

Stanislaus: NightFlightAs Машина французская, "Бразье" из Торгового дома "Победа" (СПб), за рулём хозяин Т/Д "Победа" Ф. Танский. Там на сайте еще есть зал продаж "Победа" и А.П. Нагель на "Руссо-Балте".

NightFlightAs: Stanislaus пишет: Там на сайте еще есть зал продаж "Победа" и А.П. Нагель на "Руссо-Балте". А на снимке под названием «Автопробег «Петербург - Рим»» что за машина и лица, не подскажите? И еще ... Когда этот автопробег состоялся, если о нем еще что-нибудь у вас?

Stanislaus: NightFlightAs пишет: А на снимке под названием «Автопробег «Петербург - Рим»» что за машина и лица, не подскажите? И еще ... Когда этот автопробег состоялся, если о нем еще что-нибудь у вас? Это и есть главный редактор журнала "Автомобиль", знаменитейший русский автомобилист-спортсмен Андрей Платонович Нагель на а/м Руссо-Балт С 24/30 (шасси номер 14 выпуска 1910 года), который он неоднократно переделывал, менял кузова (тут дубль-фаетон, в 1912 он поставил кузов ГП-торпедо) и форсировал двигатель. По этому пробегу быстро не ответить - по нему можно целую книгу писать. Вообще Нагель на этой машине за два года объехал всю Европейскую Россию, Зап. Европу и Сев. Африку - 80 000 км (по тем временам это огромный пробег) без ремонта, даже на Везувий поднимался. Этот пробег был индивидуальным, но он участвовал на этой машине и в официалных соревнованиях. У меня есть штук 50 фотографий этой машины в разных ракурсах с разных пробегов. В принципе, в интернете много о Нагеле и его Руссо-Балте написано. Но самый компетентный на сегодняшни день источник (хоть там и ляпы есть тоже) это книга Л.М. Шугурова "Погоня за Руссо-Балтом" - там вся история фирмы описана, отлично иллюстрировано и про Нагеля много, про Военную службу Руссо-Балтов тоже много. Если интерес к Руссо-балту имеется, то эта книга должна стоять на полке. В нашей новой книге Руссо-Балт "Автомобили Русской Императорской армии" будет играть центральную роль, но Нагель, как штатский человек, будет упомянут лишь кратко.

geglov2: http://www.youtube.com/v/cIFN0vBSEXI&hl=ru_RU&fs=1&border=1 Приезд Императора на машине ...

Stanislaus: geglov2 пишет: Приезд Императора на машине ... Delaunay-Belleville, Renault.

NightFlightAs: Вот такой дядя на мотоцикле "Индиан"...А насколько широко в Русской Армии использовались машины такого рода? http://sammler.ru/index.php?showtopic=68439&st=0&#entry795726

Stanislaus: NightFlightAs пишет: Вот такой дядя на мотоцикле "Индиан"...А насколько широко в Русской Армии использовались машины такого рода? Danke! Дядя этот из какой-то штабной мотокоманды. Мотоциклы Индиан были пожалуй самыми распространенными (несмотря на то, что и других всяких разных мотоклов РИА было полно - американских, английских, французских, русских и даже немецких) в Русской армии. Одними из самых надежных любимых мотоциклистами были однозначно "Индианы". Поставки их начались еще до войны, примерно с 1912 года они появились в 1-й Учебной автомобильной роте Секретева. В рамках форума подробно о мотоциклетках не рассказать. Основательно мотоциклетный вопрос, включая кое-какую статистику будет освещён в нашей книге "Автомобили Русской Императорской армии".

geglov2: Russian delegates having autobobile ride at Portsmouth, N.H.

Stanislaus: geglov2 пишет: Russian delegates having autobobile ride at Portsmouth, N.H. На заднем сиденье С.Ю. Витте.

Китаец: Stanislaus, посмотрите, пожалуйста, это сообщение: http://rkka1920.borda.ru/?1-6-0-00000060-000-0-0-1270895946 Мы с Вами, кажется, обсуждали первую фотографию.

Stanislaus: Китаец , Спасибо! Удиблён и озадачен. Марку шасси определить пока затрудняюсь. Возможно, что Паккард. Ну а кто и где склепал бронекузов вообще теряюсь в догадках, ясно, что одно - это не бывший броневик РИА.

Китаец: Stanislaus пишет: ясно, что одно - это не бывший броневик РИА. Именно поэтому тема уместнее на rkka1920.borda.ru. Известно, что это Украина и лето 1921-го. Скорее всего, машина нештатная, в подчинении управления 51-й Перекопской стрелдивизии.

NightFlightAs:

Stanislaus: NightFlightAs Спасибо! Эти французский "Деляж" (Delage), фотка уже засветилась на www.RCforum.ru

NightFlightAs: Фото с Саммлера http://sammler.ru/index.php?showtopic=69640&st=0&#entry807861

Rould:

Stanislaus: Stanislaus пишет: Фото с Саммлера Сомнений быть не может, на фото с "Заммлера" офицер 2-й автомобильной роты. Можно даже попытаться вычислить его фамилию. Rould А эт откуда? Это ведь не Русская армия? Похожe на САСШ.

Rould: Из сети, просто по теме и довольно интересный экземпляр.

vasilij: Stanislaus пишет: на фото с "Заммлера" офицер 2-й автомобильной роты. Можно даже попытаться вычислить его фамилию. http://sammler.ru/index.php?showtopic=69640

Stanislaus: Абсолютно верно пишут на "Заммлере"! 2-я запасная авторота квартировала в Москве (1-я в Петрограде). Странно, что не первой фотографии нет буквы "з" на погоне. Но я в этой атрибутике не сильно разбираюсь, я больше по технике.

Владимир12: Stanislaus Как вычеслить фамилию этого военного? (2-я автомобильная рота)

Stanislaus: Владимир12 пишет: Stanislaus Как вычеслить фамилию этого военного? (2-я автомобильная рота) К сожалению практически невоможно - по 2-й запасной автороте я мало что знаю (сначала думал, что 2-я регулярная), да и вроде бы это нижний чин, судя по погонам. А на верхнем снимке я подумал, что это офицер - "шведская куртка" вроде бы офицерская с суконным воротником.

Владимир12: Stanislaus, спасибо за ответ. Можно подробности какие-либо о 2-ой запасной автороте узнать. Могу прислать свой электронный адрес. Спасибо.

Stanislaus: Владимир12 пишет: Можно подробности какие-либо о 2-ой запасной автороте узнать. Подробности, это в архиве надо искать, в РГВИА есть фонды. Я же могу только краткую справку дать (из нашей книги "Автомобили Русской Императорской армии"): Резко возросшие потребности действующей армии в автомобильных специалистах Военная автомобильная школа и сформированная в 1914 году 1-я Запасная автомобильная рота полностью удовлетворить не могли. Поэтому 23 января 1915 года в Москве создаётся 2-я Запасная военно-автомобильная рота. На эту роту возлагалась подготовка личного состава для вновь формируемых и находящихся на фронте частей, а также ремонт автомобилей, поступающих по мобилизации. Рота находилась в двойном подчинении – командующего войсками Московского военного округа и начальника Военной автомобильной школы генерала Секретева. В своём составе рота имела одиннадцать офицеров, два чиновника, 210 солдат постоянного и несколько команд переменного состава. В роте имелись: Школа шофёров на 200 человек и класс мотоциклистов на 100 человек Срок полного курса автомобильного дела был определён в два месяца. В зависимости от обстановки и наличия материальной части переменный состав роты мог быть увеличен. Но поскольку квалифицированных кадров военных шофёров всё также остро не хватало, то позже была создана и 3-я Запасная авторота, которая располагалась в юго-западных предместьях Петрограда. Школа военных шофёров при 3-й Запасной роте была создана на базе Императорской школы шофёров в Новом Петергофе. Работавшие при Запасных авторотах Школы военных шофёров, кроме полного курса в зависимости от потребности войск осуществляли и ускоренный месячный курс. А есть у Вас что-либо по военному автомобилизму Российской Империи?

Jack: Скорее всего в РГВИА по 2-й автороте есть копии приказов, которые представляют из себя ежедневные рутинные бумаги: кого, куда, зачем отправили, перечень запчастей, выплаты денежных средств, постановка и снятие с довольствия, приварочные и т.п. Могут быть списки автомобилей, назначения на должности, и т.п. Вам нужно найти здесь тех, кто бывает в этом архиве - они смогут точнее указать, что сказано о фонде этой автороты, если это копии приказов, то их содержимое примерно такое, как указано выше.

Stanislaus: Помогите определить принадлежность чинов! Я в растерянности. Год и место не знаю. Автомобиль легковой, но с красным крестом. Фуражки у солдат автомобильные, у некоторых нет погон. У унтера шифровка на погонах не позволяет отнести его к какой-либо автороте, да и эмблемы нет. Какие будут соображения уважамой публики?

M_A_X:

Stanislaus: M_A_X Спасибо! Фотку ране не видел. С капотами-утюгами в РИА были легковые автомобили только трех марок, все французские Рено, Клеман-Байар и Шаррон. Тендирую на Шаррон (Charron). Их любили водители, т.к. радиатор стоит за мотором, зимой всегда ноги в тепле были. А какой это год??? Что-то для 1МВ автомобиль сильно уж устаревший, особенно для генерала не по чину.

NightFlightAs: Фото с Саммлера http://sammler.ru/index.php?showtopic=69430&st=80&#entry817414

Stanislaus: NightFlightAs спасибо за ссылку! Это "Гарфорд" (именно на шасси от него Путиловский завод строил броневики). Прошёл пo ссылке на Заммлере, там еще такой же Гарфорд естъ, а аэропланом на платформе. Это 16-й КАО??? Во всяком случае 2 фото, которые у меня естъ такого же "Гарфорда" точно из 16-го КАО. Надо сравнить детали, вроде бы один и тот-же грузовик.

Stanislaus: Stanislaus пишет: M_A_X А какой это год??? Что-то для 1МВ автомобиль сильно уж устаревший, особенно для генерала не по чину. !!!! Ролик к 100-летию Автомобильных войск России: http://www.youtube.com/watch?v=YgN3Ge-NAAU

M_A_X: Stanislaus пишет: А какой это год??? Что-то для 1МВ автомобиль сильно уж устаревший, особенно для генерала не по чину. Сразу не заметил вопрос. Это 1913 г.

NightFlightAs:

Stanislaus: NightFlightAs Фото известное, но марку машины определить затрудняюсь. Автомобиль видимо частный, какого-то лётчика, т.к. 2-х местные машины в РИА не проходили по "положению".

NightFlightAs:

Stanislaus: "Бенц" 1887 года (когда в России еще автомобилей и не было), вряд-ли имеет отношение к данной теме

NightFlightAs: Stanislaus пишет: "Бенц" 1887 года (когда в России еще автомобилей и не было), вряд-ли имеет отношение к данной теме Виноват! Исправляюсь... Фотография 9 на 8 см, предположительно 1915-1916 года. Посещение вдовствующей императрицы Марии Федоровны военного госпиталя в г. Львове. Надпись на оборотной стороне фотографии(карандаш):"г. Львов Собственный Императорского величества Государыни Императрицы Марии Федоровны. Госпиталь №2 http://forums-su.com/viewtopic.php?f=195&t=226880&sid=062c1dd17d941d344703a6def172ae5f

Stanislaus: NightFlightAs пишет: Фотография 9 на 8 см, предположительно 1915-1916 года. Посещение вдовствующей императрицы Марии Федоровны военного госпиталя в г. Львове. Надпись на оборотной стороне фотографии(карандаш):"г. Львов Собственный Императорского величества Государыни Императрицы Марии Федоровны. Госпиталь №2 Спасибо! Очень любопытное фото! Автомобиль старый, по кузову год так 1908/08. Полагаю (по круглому капоту), что Делоне-Бельвиль, один из ранних из гаража ЕИВ (они были не убиваемы), хотя, если бы не круглый капот, то тендировал бы на Мерседес. Надо сравнивать с многочисленными снимками Делоне, принадлежавших Императорской Фамилии.

vasilij: Из журнала "Нива" за 1909 год.

Stanislaus: Возник вопрос: http://1914.borda.ru/?1-0-0-00001087-000-0-0-1281788699

Der Adler: Авто команди корпусу Січових Стрільців, Шепетівка, жовтень 1919 року. Взято отсюда: http://vlad965.io.ua/album236233_0 Руссо-Балт С 24/30 ???

Stanislaus: Der Adler пишет: Руссо-Балт С 24/30 ??? Нет, это американский «Паккард» (Packard) - рядом там еще один, возможно тот-же самый - наследство РИА. Грузовик у германцев в Киеве «Даймлер-Мариенфельде» (Daimler-Merienfelde).

Der Adler: Спасибо! А тут, видимо, Rolls-Royce Silver Ghost?

Stanislaus: Der Adler пишет: Спасибо! А тут, видимо, Rolls-Royce Silver Ghost? Совершено верно - Rolls-Royce 40/50 HP, который позже прозвали Silver Ghost. Кузов скорей всего фирмы Barker. Это пан гетман в нем? Где-то у меня была эта фотка.

Der Adler: Stanislaus пишет: Это пан гетман в нем? Где-то у меня была эта фотка. Да, это он! Здесь - http://uht.org.ua/forum/viewtopic.php?f=54&p=3259&sid=182a3b24adcd2fe2b7c99b7499fe6fa2#p3259 еще можно посмотреть про вензель, нарисованный на борту его машины...

Борис: РЕконструкция авто в Чехии: http://www.austinjuras.estranky.cz/

Stanislaus: Борис пишет: РЕконструкция авто в Чехии: О! Чехи сделали реплику того странного однобашенного "Остина" (вероятно оригинал был собран из разных частей), который служил в их легионе в Гражданскую? Надо сказатъ, что выглядит намного аутентичнее, чем тот "Руссо-Балт", который они ранее слепили.

Борис: Что касаетс я данного Остина, то это достаточно серьёзная реконструкция, в отличии "Руссо-Балта", гда такая цель вообще не ставилась...

123: Кстати, сделаны оба "броневика" на одном шасси, которое заметно меньше оригинального. Перед рекоснтрукторами "снимаю шляпу", но все же получилась больше "игрушка", чем "бронированное чудовище".

Stanislaus: Да, мелковат он немного для Остина Из реплик последнего времени наиболее удачным я считаю Руссо-балт компании Лейбштандарт.

Der Adler: Продолжая тему автомобиля в украинской армии... Что за машинки катаются на параде Лубенского сердюцкого конно-казачьего полка? http://www.youtube.com/watch?v=q55anvfhDG4

Stanislaus: Der Adler пишет: Что за машинки катаются на параде Оба точно такие же Паккарды, как и опознанный выше. Их спутать невозможно - один из самых массовых больших штабных автомобилей Русской Императорской армии в ПМВ.

Валентин: Генерал, принимающий парад полка - РАГОЗА.

Stanislaus: Опять возник вопрос по маркировке военного автомобиля и кокарде шофёра, тут: http://1914.borda.ru/?1-0-0-00001087-000-0-0

Царский сатрап: По бронеавтомобилям русской императорской армии есть замечательные книга и журнал, соответственно: "Бронеавтомобили русской армии 1906-1917г.г."; Отечественные бронеавтомобили 1905-1941 Цейхгауз: Бронетанковый фонд Солянкин А., Павлов М., Павлов И., Желтов И. В книге множество фотографий и история зарождения бронеавтомобилей в России, а так же описание подвигов русских воинов-автомобилистов и участия этих автомобилей в боях. Всячески рекомендую. Вот ссылка на стр. в лучшей, на мой взгляд, электронной библиотеке "Мир книг": http://mirknig.com/index.php?do=search

orlangur: Царский сатрап пишет: Вот ссылка на стр. в лучшей, на мой взгляд, электронной библиотеке "Мир книг": http://mirknig.com/index.php?do=search Имеется ввиду эти книги ? Отечественные бронеавтомобили 1905-1941 Отечественные бронированные машины. ХХ век. Том 1. 1905-1941

Царский сатрап: Первое название указанное Вами: Отечественные бронеавтомобили 1905-1941 - таки да. Только это не книга, а нумер журнала "Цейхгауз". А по второму названию - нет! Я же четко его прописал: "Бронеавтомобили русской армии 1906-1917г.г." Вот описание этой книги: Название: Бронеавтомобили русской армии 1906-1917 гг. Автор: М. Барятинский, М. Коломиец Издательство: Техника молодежи Год: 2000 Страниц: 110 Формат: PDF Размер: 40,3 MB ISBN: 5-88879-029-х Язык: русский «Неизвестная война» — так часто называют на западе Великую Отечественную войну 1941 — 1945 гг. Для нашего же народа неизвестной по-прежнему остается Первая мировая война. Неизвестно почти все — ход событий, боевые операции и сражения, герои и подвиги, вооружение и техника. Об одном из наиболее современных в то время видов боевой техники — бронеавтомобилях — идет речь в этой книге. На строго документальном, архивном материале без вымыслов и идеологических штампов рассказывается о появлении в 1906 году в России первого броневика, о разработке и изготовлении русских бронемашин, о формировании, организации и боевом применении броневых частей Русской армии. Книга великолепно проиллюстрирована — несколько сотен раритетных, никогда ранее не публиковавшихся, фотографий и восстановленных по архивным данным чертежей дают полную картину развития броневого дела Российской Империи в период Первой мировой войны, начиная с августа 1914 года и вплоть до октябрьского переворота в 1917-м.

orlangur: Царский сатрап пишет: "Бронеавтомобили русской армии 1906-1917г.г." Вот описание этой книги: Название: Бронеавтомобили русской армии 1906-1917 гг. Автор: М. Барятинский, М. Коломиец Издательство: Техника молодежи Год: 2000 Страниц: 110 Формат: PDF Размер: 40,3 MB ISBN: 5-88879-029-х Язык: русский Бронеавтомобили русской армии 1906-1917 гг.

Stanislaus: Рекомендую по теме (по бронеавтомобилям там тоже много есть - две главы): http://www.hobbypress.ru/index.php?productID=725&product_slug=avtomobili-russkoj-imperatorskoj-armii&ukey=product&did=34

NightFlightAs: На Саммлере возникла очередная тема по кокарде автомобилиста Фото (датируется не ранее 1916 г.) порадело множество вопросов. Надпись на кузове "Руссо-Балта" многие расшифровывают как Штаб Западного фронта. За рулём человек в гражданской одежде. Фуражка с кокардой на которой просматривается венок и наложенный крест. Крест очень напоминающий ополченский. Как это всё понимать? Фото дружинника авиационно-автомобильной дружины Графа Шереметева http://sammler.ru/index.php?s=dbe773dedb54fd5d9bb09882d895af20&showtopic=76381&st=0&#entry890100

Stanislaus: NightFlightAs пишет: На Саммлере возникла очередная тема по кокарде автомобилиста На Заммлере это мой друг по моей просьбе тему открыл, т.к. сам я там не зарегистрирован, а у нас на форуме мои вопросы (тут: http://1914.borda.ru/?1-0-0-00001087-000-0-0 ) остались почти без ответов. То что на Заммлере ниже показали - действительно дружинник Шереметева в военной форме и с крестом на кокарде (автомобиль "Тюрка-Мери"). А на моём фото (по моей ссылке фрагмент крупнее, там "Руссо-Балт") тоже крест на кокарде, но кокарда другая и форма у шофёра не военная. Видимо это тоже дружинник, но не авто-авиа дружины Шереметева, а какого-то авто-клуба (первая Автомобильная дружина была сформирована в 1911 в Царском селе, затем в Москве и других городах России при Автомобильных клубах). Просто про формирования этих дружин и их действия (участие в маневрах) до войны я знаю достаточно много, а про действия на войне практически ничего, кроме формирования санитарнно-автомобильных отрядов при Авто-клубах. Но это фото интересно тем, что судя по маркировке на автомобиле Ш.З.Ф это автокоманда Штаба Западного фронта, а в штабных автокомандах служили кадровые армейские автомобилисты. Получается, что и дружинники тоже там служили.

123: Дерзайте! :)

Stanislaus: Исторический очерк к 100-летию Императорского пробега 1910 года: http://avtoprobeg1910.ru/history/

123: Сегодня достигли договоренностей с компанией Шкода. Будем тестировать в полевых условиях их модели: Yeti — удобный авто для поездки в лес, Fabia — маленькая машина для городской девчонки, Superb — вместительный авто бизнес-класса и Octavia — самая известная машина от Шкоды.Может быть этому автопробегу место в "Реконструкции"?

Stanislaus: 123 пишет: Может быть этому автопробегу место в "Реконструкции"? Я давал ссылку не на весь пробег 2010, а на только исторической очерк очерк с пробега 1910.

123: Тогда, конечно "да"! Просто я пошел дальше (шапка сайта привлекла) в поисках старых автомобилей-участников автопробега и понял, что совпадает только маршрут.

WouWar: Здравствуйте! Вот пара фот автомобилей 1910 и 1912 года. Очень интересуют марки авто. Хотя это и цивильные, но в 1914 их "призовут". На заднем колесе этого авто читается "Russian American India Rubber S. Peterburg" и похоже то же самое по французски. Американец? Вроде бы на ступице слово из 6 букв.

WouWar: Второй автомобиль - 1912 год

Stanislaus: WouWar пишет: Здравствуйте! Вот пара фот автомобилей 1910 и 1912 года. Очень интересуют марки авто Здравствуйте! К сожалению сканы очень маленькие, названия на ступице мне не прочитать. Но почти уверен, что 1911 это ФИАТ (во всяком случае очень похож), но если нечитаемое слово из 6-и букв, значит что-то другое. Однако по любому Европа (после 1905 и до 1914 американских машин в России было крайне мало, да и стиль явно европейский). A 1912 судя по всему французский Даррак (Darracq), но модель примерно 1907-1908 гг, да и надпись вроде бы только так могу прочесть. Однако могу ошибаться, нельзя-ли посмотреть крупные сканы в 600 дпи, обещаю, что в интернетах не засвечу. Мой адрес: kiriletz*t-online.de (* = @). Ну и конечно же есть типичные вопросы: Кто, где? WouWar пишет: На заднем колесе этого авто читается "Russian American India Rubber S. Peterburg" и похоже то же самое по французски. Американец? Нет, автомобиль не американец. Это только его шины производства Российско-американской резиновой мануфактуры "Треугольникъ" в Петербурге (часть ее капитала была американской) - ныне это всем известный завод резиновых изделий "Красный Треугольник". Станислав

geglov2: Может было, фото из Разведчика № 1267 за 1915 год.

Stanislaus: geglov2 пишет: Может было, фото из Разведчика № 1267 за 1915 год. Немецкая противобалонная 7,5 см пушка "Рейнметалл" на шасси грузовика "Эрхардт", вовсе не блиндированная, как написано в "Разведчике".

Китаец: Stanislaus, отсканировал из "Старого Цейхгауза". Стандартный вопрос - что за марка?

Stanislaus: Китаец, это Екатеринбург? Фото знакомое, но к сожалению самого автомобиля практически не видно, затрудняюсь точно сказать, а спекулировать не хочу. Кто-то утверждал, что это Руссо-Балт, но я сомневаюсь - задние ступицы абсолютно другие, да и передние тоже.

Китаец: Stanislaus пишет: это Екатеринбург? Пишут - Казань, 1919.

ДН: Во какие. Пишут - выгрузка в Кронштадте автомобилей Delahaye для нужд русской армии

Stanislaus: ДН пишет: Во какие. Пишут - выгрузка в Кронштадте автомобилей Delahaye для нужд русской армии Спасибо большое! Не видел ранее этой рекламы. Но полагаю, что французы слукавили - автомобили "Делагэ" с кузовом фургон - такие закупало Почтовое ведомство. В РИА они не прослеживаются, прослеживаются в основном бортовые грузовики. Фургонов вообще в РИА практически не было, даже провиант возили на бортовых машинах с тентом. Один "Делагэ" подобный был в Авиашлоле в Гатчине, приобретен в 1913 г. но это была передвижная мастерская (ремонтная летучка), кузов похож, но с окнами.

ДН: Еще одна картинка с аукциона. Я не слишком пристально слежу за веткой. Потому, если уже постили - прошу извинить.

Stanislaus: ДН пишет: Еще одна картинка с аукциона Новенькие французские "Берлие" в РИА, полагаю 1915 г. Тут еще этот снимок не показывали, спасибо!

Der Adler: Это фото тут уже обсуждалось (немецкое фото укр. броневика в Киеве 1918 г.), но, может, кому-нибудь будет интересно фото именно с подписью... http://s61.radikal.ru/i171/1007/8c/816cc34b24e7.jpg

NightFlightAs: Взято с форума http://forums-su.com/viewtopic.php?f=195&t=291043&sid=25ac5dff8018b62d4c340744dbb24639

Китаец:

Китаец:

Stanislaus: Китаец Уайт 1,5 - тонный (White TBC), в нашей книге это фото есть.

Китаец: Год 1920-й?

Stanislaus: Китаец пишет: Год 1920-й? Вот это неизвестно - в разных источниках по разному: от лета 1917 до 1920. Я только по автомобилям спец, другие косвенные детали мне ничего не говорят.

Китаец: Перепостил фотографию с подписью. Отсюда ясно происхождение моего вопроса.

Stanislaus: Китаец я Вам на мыло высылал более крупный снимок, получили? Может по униформе что-то понятно? Все-таки я думаю, что это не ранее 1919 (треугольник на машине сбоку, в 1917/18 никаких опознавательных знаков еще не ставили). Может и 1920, но верить иностранным публикациям тоже нельзя.

Китаец: Stanislaus пишет: я Вам на мыло высылал более крупный снимок, получили? Да, благодарю. Stanislaus пишет: Может по униформе что-то понятно? Могли бы дать ответ: 1. знаки на фуражках; 2. надпись в треугольнике. Пока качество на это "не вытягивает". Stanislaus пишет: но верить иностранным публикациям тоже нельзя. Разумеется, потому и спросил.

ДН: Два чешских броневика в Пензе С аукциона http://www.delcampe.net/page/item/id,113338515,var,Russia-Czechoslovakia-Penza-Real-photo,language,E.html

Stanislaus: ДН пишет: Два чешских броневика в Пензе Справа обрубок Остина 2-й серии (задняя рубка снята, башня только одна) - Juráš, а слева Остин 3-й серии.

VN1980: Несколько фотографий: Наши (отсюда): Увеличить Немцы (click here - альбом немецкого лётчика, в том числе Восточный фронт): Увеличить Увеличить Увеличить

Stanislaus: VN1980 пишет: Несколько фотографий: Наши (отсюда): Спасибо! Сайт только превьюшки пказывает. Видимо нужна регистрация.

VN1980: Не за что. Я не регистрировался и, вроде бы, всё открывалось. А какой сайт Вы имеете в виду?

Stanislaus: Вот этот: http://new.runivers.ru/gallery/photogallery/photo/ Жму на картинку, сначала открывается белый квадрат, потом он сужается и видно только две стрелки. По поиску там еще автомобили есть, если поисковое слово "автомобил вводить. Ладно, потом сам разберусь в чем дело.

VN1980: Сейчас попробовал - у меня всё получается. Хотя всё равно разрешение не очень высокое.

VN1980: Вот ещё оттуда же: Увеличить

VN1980: И ещё: Увеличить Но там лучше просматривать тотально. Есть интересные фотографии, но атрибутированы и датированы они очень условно.

Stanislaus: VN1980 пишет: Вот ещё оттуда же: Фото вроде бы отзеркалено по горизонтали - руль должен быть справа (99%, что это "Пежо") - видимо таже-самая машина, что и на первом снимке, но с одной запаской. Видимо сервер у меня глючит (бывает такое у иностранцев с русскими серверами), позже попробую разобраться в чем дело.

ДН: Автомобильчик

Der Adler: На последней фото очень похоже лимузин Charron 12. Я прав?..

Stanislaus: Der Adler пишет: На последней фото очень похоже лимузин Charron 12. Я прав?.. Да, похож на Шаррон. Но по такой мелкой фотке точно не определить - на Рено тоже очень похож. За Шаррон говорят косвенные улики - кузов ландоле, судя по всему таксомотор, а именно в Питере таксомоторов Рено почти не было, зато Шарроны были одними из самых распространенных таксомоторов.

VN1980: Вот тут ещё фотографии: click here click here

Китаец: По этому суждения будут? Простите, что мелко - что есть...

Stanislaus: По металличским спицам колёс в виде буквы Y можно однозначно сказать, что автомобиль британского производства, скорей всего Альбион, или Непир.

Китаец: Stanislaus, как по Вашему, такой мог быть на Кавказском фронте, или это британцы уже в Гражданскую передали? На фотографии грузмеки.

Stanislaus: Мог быть и до Гражданской, их не массово, как американские, но тоже закупали для РИА - именно "Непиры". Но примерно с начала 1916 года. "Альбион" встречался реже.

Китаец: Stanislaus, вновь благодарю.

ДН: Император и автомобиль http://images-00.delcampe-static.net/img_large/auction/000/115/583/042_001.jpg?v=1

Stanislaus: ДН пишет: Император и автомобиль Delaunay-Belleville 25 CV, 1908.

ДН: Stanislaus пишет: Delaunay-Belleville 25 CV, 1908. Уверен, что Вы правы. Это просто была попытка подарка к Новому Году (правда, стыренного с чужого аукциона ) Может, и фото это уже было, но ведь иногда к Новому году приходят одинаковые открытки. Так и тут... С Новым Годом, Станислав!

yashko: 1912

Stanislaus: yashko Ай спасибочки! Какой красавец "Бенц"!!! Машина примерно 1907-1909 года выпуска. Традиционный вопрос: кто, где??? Традиционная просьба: сканы покрупнее вылоуйите пожалуйста или мне на мало киньте: kiriletz@web.de Спасибо заранее!!!

img26: Прошу прощения, если вопрос не в тему. Пытаюсь сделать хронологическую таблицу нормативных документов, определяющих порядок учета и регистрации автомобилей в Российской Империи и СССР. Очень интересуют тексты / сканы документов, определяющие учет и регистрацию автотехники в РККА и порядок присвоения номерных и опознавательных знаков. Также интересуют аналогичные документы для гражданских автомобилей. Заранее спасибо!

Stanislaus: Всем любителям автомобильной истории России!!! Мой очерк "Пробег на Приз Императора – вековой юбилей" (Киевский пробег 1910 года), который я писал для "Юбилейного пробега 2010 года" был издан отдельной брошюрой в обрезанном виде. Брошюры дарили участникам и гостям пробега, в основном людям, далёким от автомобильной истории. Вот ссылка на него: http://autoprobeg1910.ru/history/ Это уже не ново. Однако после написания очерка я нашёл еще два крайне любопытнейших источника и решил их добавить (в главу "Пресса 1910 года" в самом конце), актуализировав работу. Издать очерк отдельной брошюрой уже не удасться, а опубликовать в полном размере в журнале невозможно (слишком много букв и картинок). Однако держать полнуйю авторскую версию под сукном тоже не хочется - некоторым коллегам это может быть интересно. Решил закачать документ на файлообменник (Word - верстка с картинками, 38 страниц, 10.9 МБ) и дать ссылку на скачивание всем желающим: http://files.mail.ru/P6VNYU

Potanin: Гурдов Павел Васильевич, фото из иллюстрированного приложения к "Новому времени", намерено оставил на скане номер и дату приложения. Вам Станислав конечно известная личность, но может фото ещё не попадалось. Здесьhttp://1914.b.qip.ru/?1-20-0-00000200-000-0-0-1139630195 и здесьhttp://1914.b.qip.ru/?1-6-0-00000470-000-0-0 уже обсуждали личность Павла Васильевича.

Stanislaus: Potanin Спасибо! Срочно ищу портрет М.А. Накашидзе - скорто в "ТиВ" развернутая появится статья о бронеавтомобилях "Шаррон, Жирардо и Вуа" в России, Франции и Германии и о роли Накашидзе в их "создании". Но никак не можем найти его портрет.

Китаец:

Stanislaus: Китаец, спасибо большое за такой колоритный снимок. Автомобиль судя по всему французсий "Бразье", вряд-ли армейский (слишком слабый, слишком маленький, такие не мобилизовали). Крупнее снимка нет? Ну и традиционны вопросы: Кто? Где? Когда?

Китаец: Отсканировал из польской книги "Mersedes, a sprawa polska" об истории Мерседесов, Бенцев и Австро-Даймлеров в Польше. Т.о. "Бразье" - неожиданно. Пишут, что снято на переправе через Сан, Восточная Малая Польша, 1914-й.

Stanislaus: Это точно не "Мерседес", не "Бенц" и не "Австро-Даймлер"! На русских "Лесснерах" (лицензия "Даймлер", но были внешние отличия) 1905-1907 гг. иногда стояли такие радиаторы (в частности на почтовых в СПб). Но на фото фигурный капот под-радиатор, на "Лесснерах" такого не было, да и по кузову явно поздняя машина, не ранее 1910 года. Радиатор типичный "Бразье", смущает только продолговатый логотип (у "Бразье" должен был быть круглый). Еще радиаторы подобной формы были на английских "Толбот", но позже. На швейцарских "Заурер" тоже, но опять же с круглой эмблемой и таких маленьких автомобилей "Заурер" не выпускал. Чем черт не шутит, может действительно "Лесснер", но передеанный? Тогда это сенсация! Отсканируйте пожалуйста картинку по-крупнее, вдруг удастсья эмблему рассмотреть или другие приметы. А вообще книга интересная, много там снимков автомобилей периода царизма? Есть смысл поискать и купить?

geglov2: Небольшое фото в Царском Селе. 1910. Пробег Петербург - Киев - Москва - Петербург.

Stanislaus: Командорский "Мерседес" Свечина и сам Императорский приз, который выиграл Вилли Пёге. Вот тут я очень подробно о пробеге писал: http://avtoprobeg1910.ru/history/

VN1980: Есть большая заметка о чествовании участников пробега в Новгороде. Из какой-то нашей газеты ("Волховского листка", кажется). Если интересно, могу выслать, но только попозже.

Stanislaus: Разумеется интересно! Мне все интересно по автомобилям в Российсой Империи. Я не тороплю. Спасибо заранее! Мой адрес: kiriletz*t-online.de (* = @)

VN1980: Хорошо, как только появится возможность, сразу вышлю.

geglov2: Ещё фото с Нового Времени. 1911 год. Российское Таксо-моторное Акционерное общество. ((Подшивка приложения 1909-1916)Подшивка 1909-1916 Новое Время)

Stanislaus: geglov2 пишет: Российское Таксо-моторное Акционерное общество. Спасибо, видел эту хорошую заметку уже. Тему такси я давно отработал, тут: http://www.vektaxi.ru/genezis.htm Но можно актуализировать, собралось довольно много нового матеиала.

geglov2: Интересное фото выставил РГАКФД в библиотеке Ельцина А. Ф. Керенский и Ф. Ф. Колчак в автомобиле [Изоматериал] : [фотография]. - 1917. - Проекционная печать с негатива, черно-белая ; 9х12 см . Alexander Kerensky and FF Kolchak in the car [Izomaterial]: [photo]. - 1917. - Projection print from a negative, black and white, 9x12 cm. http://www.prlib.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=51053

Stanislaus: В журнале "Старый Цейхгауз", номер 43, (выйдет 19 октября) будет oпубликована большая статья на 16 полос с хорошими иллюстрациями: Г. Канинский, С. Кирилец "Обмундирование автомобилистов Российской Императорской армии".

Военный коллекционер: Жду с нетерпением! Очень интересно! РГВИА использовали? Там очень много по добавочному снаряжению и форме было.

Stanislaus: Военный коллекционер пишет: Жду с нетерпением! Очень интересно! РГВИА использовали? Там очень много по добавочному снаряжению и форме было. Все приказы использовали по обычной и добавочной форме, как УАР, так и других формирований - кажется ничего не пропустили. Акварели из ТБ вещевой службы есть, хорошие фотографии, атрибутика: спец-знаки, погоны, флаги. Даже кое-какой материал по "инициативе снизу". Надеемся, что работа читателям понравится.

geglov2: С франц. архива. Возможно повтор. Скорее всего Греция ... Le ravitaillement entre Veria et Kozani (septembre 1916). Convoi de camion sur la route : Soldats russes travaillant à l'entretien de la route Или мерещится или форма наша ... ? (машина на заднем плане). L’Armée d’Orient commandée par le général Sarrail (3 octobre 1915 – 21 décembre 1917) : Opérations militaires dans la région du Pella et de l’Emathie (septembre 1916 – avril 1917) ; Chemins de fer

Pavlov: Форма, конечно же, не мерещится. А можно узнать откуда фотографии и можно ли их использовать? Наше консульство в Салониках собирается публиковать книгу о русских на Салоникском фронте, они ищут фотографии.

geglov2: Pavlov пишет: А можно узнать откуда фотографии и можно ли их использовать? Кажется франц. архив ... Вечером найду ссылку ... http://www.culture.gouv.fr/public/mistral/memoire_fr?ACTION=CHERCHER&FIELD_1=REF&VALUE_1=APOR070290 http://www.culture.gouv.fr/public/mistral/memoire_fr?ACTION=CHERCHER&FIELD_1=REF&VALUE_1=APOR070318 http://www.culture.gouv.fr/public/mistral/memoire_fr?ACTION=CHERCHER&FIELD_1=REF&VALUE_1=APOR070320 http://www.culture.gouv.fr/public/mistral/memoire_fr?ACTION=CHERCHER&FIELD_1=REF&VALUE_1=APOR070280 http://www.culture.gouv.fr/public/mistral/memoire_fr?ACTION=CHERCHER&FIELD_1=REF&VALUE_1=APOR070298 http://www.culture.gouv.fr/public/mistral/memoire_fr?ACTION=CHERCHER&FIELD_1=REF&VALUE_1=APOR070281 http://www.culture.gouv.fr/public/mistral/memoire_fr?ACTION=CHERCHER&FIELD_1=REF&VALUE_1=APOR070317 На этом домене ...

Pavlov: Спасибо большое!

хорунжий_Дзюба: Вставлю и свои 5 копеек. Фото сделано, предположительно, летом 1917 г. в районе Тарнополя.

ДН: Здравствуйте, уважаемый Станислав При обсуждении совершенно другого вопроса о русских могилах в Японии обсуждали персону чина по Адмиралтейству Н.А.Егунова (он был поначалу железнодорожником, потом служил в ОКПС, потом по Морведу), ну да не в этом суть. А вопрос в Высочайшем приказе по морведу № 1232. Царское Село, 23-го декабря 1913 года. ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР объявляет Высочайшее благоволение делопроизводителю Главного Морского Штаба, полковнику по адмиралтейству Егунову, за труды в междуведомственном совещании по разработке проекта положения о военно-автомобильной повинности. Вкратце можете описать, что за повинность? а то я что-то потыкался - внятного представления не получил...

Stanislaus: Дмитрий, я Вам написал в личку.

vogul: Снимок сделан в глубоком тылу, на Урале, в 1916 году. На обратной стороне фотографии надпись "Федерал". Этой ли фирма машина, помогите определить.

Stanislaus: Да, похож на американский "Федерал" (Federal Motor Truck Co.). Смущаeт только форма капота и почти вертикальная рулевая колона, но радиатор в их стиле. Точно такую же модель я не видел, с уверенностью могу сказать только, если крупный скаан увижу. На бачке радуатора должно читаться FEDERAL.

geglov2: Новое Время фото

Stanislaus: geglov2 пишет: Новое Время фото Это отпрака автомобилей "Фрезе" на Курские манёвры - известное событие. Официально эта фирма отправила 4 легковых машины и 4 грузовика + сам П.А. Фрезе приехал на своей машине в качестве наблюдателя.

VN1980:

Stanislaus: Все машины Форд Т - их в 1915 Военвед забраковал и освободил от военно-автомобильной овинности, с тех пор они стали массово закупаться земскими и общественными санитарно-автомобильными колоннами.

VN1980:

Stanislaus: Снято в Митаве в августе 1914, где и работала Курляндская приёмная комиссия. Автомобиль на снимке немецкий "Дюркопп" (Dürkopp). Автомобили из Риги и Рижского уезда принимались в Риге, а из других уездов Лифляндии и всей Эстляндии - в Ревеле.

VN1980:

VN1980:

geglov2: автомобильная гонка Москва - Петербург.

Stanislaus: С. Кирилец. Автомобильное наследие Сергея Рахманинова (в двух частях): http://milij-rizhik.livejournal.com/746764.html#cutid1 http://milij-rizhik.livejournal.com/746764.html Вот ПДФка на скачивание: http://files.mail.ru/39X1X3

geglov2: Скорее всего в библиотеки есть, но не у всех ... 1913. Автомобили 1913 года. Автомобили 1913 года. выставка в СПб

Stanislaus: Это полный каталог IV Международной автомобильной выставки в СПб. в мае 1913 года.

vasilij:

Stanislaus: "Паккард" с движителем Адольфа Кегресса - затасканная фотография. Существует и вариант с грубо подрисованным знаменем, где древко похоже на дубину и кривая надпись на полознище: "Да здравствует республика!".

soldat.01: РИ № 329 (1916 г.): http://shot.qip.ru/00ey4W-3adNBVn4g/

Stanislaus: soldat.01 пишет: РИ № 329 (1916 г.): http://shot.qip.ru/00ey4W-3adNBVn4g/ Давно не заходил на форум, ссылка уже не открывается. Что там было?

geglov2: 1916. Список членов состоящего под высочайшим ЕИВ покровительством Императорского Российского автомобильного общества. На 1-е января 1916 года. http://book-olds.ru/BookLibrary/00401-ZHeleznyie-dorogi-transport/1916.-Spisok-chlenov-sostoyaschego-pod-vyisochayshim-EIV-pokrovitelstvom-Imperatorskogo-Rossiyskogo-avtomobilnogo-obschestva.-Na-1-e-yanvarya-1916-goda.html P.S. Если расширено дать биографии и деятельность ... То возможно хороший бы справочник получился бы...

Stanislaus: geglov2 Огромное спасибо! Много известных личностей, но много и малоизвестных.

geglov2: Подскажите что за авто? http://geglov2.narod.ru/photo/?photo=1307 http://geglov2.narod.ru/photo/?photo=1319

Stanislaus: geglov2 По первой ссылке французский "Делоне-Бельвиль" 45 л.с. (Delaunay-Belleville), машина из Собственного ЕИВ гаража, у него автомобилей этой марки несколько было, за рулём Адольф Кегресс. А по второй точно неизвестно - тот снимок сделан в Германии. Врсии есть, но без гарантии.

geglov2: Спасибо

geglov2: Может 2-е фото поможет разобраться http://geglov2.narod.ru/photo/dom_romanovykh/017_7_j_albom_a_vyrubovoj/47-12-0-0-10

Stanislaus: geglov2 пишет: Может 2-е фото поможет разобраться Да нет, у меня фото этих машин десяток есть. Это в Эгельсбахе, кажется, снято. Никто точно не может назвать марку машины. А неточно не стоит... Есть подозрения на "Опель", но без всякой гарантии. Машины из Собственного ЕИВ гаража в Царском, Питере и Ливадии практически все идентифицируются, хотя полных списков нет. В справочниках их не публиковали (по Питеру только частные машины в справочниках, казённые не вносили), а внутреннех бухгалтерии нет. Похоже их уничтожила хунта Керенского, когда гараж ЕИВ пилили, зачем им улики оставлять? Но кое-что и к большевикам ещё попало. Их списки есть (гараж ВЦИК), но там не указано, откуда именно машины. Кое-какие отрывки есть, но ни одной информации точно верить нельзя, "писатели-фантасты", которые себя автомобильными историками называют, столько уже навыдумывали, что мне лично жизни не хватит разбираться с этой темой. Я было хотел, но потом бросил.

geglov2: KAISER KARL in Kozowa. K.u.k. Kriegspressequartier, Lichtbildstelle - Wien ;1917 Так понимаю запаска лысая ... Besuch S.köngl.Hoh.Prinz Christian v.Sachen und Exz.Graf Bothmer Narajow K.u.k. Kriegspressequartier, Lichtbildstelle - Wien ;vermutlich 1917 Inspizierung des XXV. Korps durch G. O. Böhm-Ermolli. K.u.k. Kriegspressequartier, Lichtbildstelle - Wien ;1917 Аж 3 покрышки в запасе ...

Stanislaus: Не лысая. Без профиля - летняя, были такие. На сайте Австрийской нацуинальной боблиотеки (откуда эти снимки) пара тысяч фотографий с автомобилями и несколько тысячяч других фотографий ПМВ. Не думаю, что есть смысл их все сюда перетаскивать. Вот только по русскому ТВД: http://www.bildarchivaustria.at/Pages/Themen.aspx?p_iCollectionID=15760977&p_iKlassifikationID=17007596

geglov2: Согласен, но интересно ... И у меня их сайт часто глючит ...

Stanislaus: geglov2 пишет: И у меня их сайт часто глючит ... Думаю, что от перегрузки. Не каждый архив выставляет бесплатно снимки в таком разрешении и такие редкие - там пасутся тысячи людей. В выходные или ночью, когда нагрузка на сайт меньше, он не глючит.

VN1980: Подскажите, пожалуйста, что это за автомобиль? http://www.rusempire.ru/images/gallery/details/pervaya_mirovaya_voyna_7/avtomobili_pervoy_mirovoy_voyni_38/avtomobili_pervoy_mirovoy_voyni_20150107_1573480527.jpg

Stanislaus: VN1980 пишет: Подскажите, пожалуйста, что это за автомобиль? Это английский "Волслей" (Wolseley) из состава 1-й запасной автомобильной роты (Петроград). Фото подписано неверно, это не перевозка раненых, а демонстрация автомобиля. Вероятно, после этого машина попала на фронт в какую-нибудь часть (автороту или санитарный отряд). Запасные автороты наряду с Военной автошколой занимались обучением шофёров, механиков и распределением автомобилей.

VN1980: Спасибо!

AlterLoki: Работаю с метриками. Может кому будет интересна запись. - Варшавский сводный полевой запасной госпиталь № 5. 8(10) марта 1915 – ефрейтор 5-й автомобильной роты Назарий Руднев, от повреждений тела, полученных при столкновении автомобиля с паровозом, погребен на Повонзсковском военном кладбище. ЦГИА. Ф.19. О.128. Д.1628. Л. 413

Китаец:

Stanislaus: Китаец Спасибо! Вторая авторота, переменный состав (учащийся) - скорее всего 2-я запасная в Москве, у них я не видел буквы "з". У Первой запасной в Питере была шифровка 1З (её часто путают с 13-й). Была ещё 3-я Запасная в Петергофе.

олег шолин: Дабы не плодить тем... В апреле 1919 г. сопровождали поезд уполномоченного Совета Обороны Л.Б. Каменева. Во время нахождения в Екатеринославе на имя начальника отряда Ю. Конопко пришла телеграмма («военная, вне очереди»): «Получили предписание Президиума немедленно выделить треть отряда на фронт. Технический состав такой: один броневик, один полутанк, полученный из Одессы, и два мотоцикла с пулеметами. Принимаем меры. Желательно ваше мнение. Вызывайте по прямому проводу. Ждем ответа. Зеленкевич» И здесь: стр. 6 http://www.zr.ru/archive/zr/1973/04/liegiendarnyie-bronieviki О каких именно полугусеничных машинах идет речь? никто не разбирался?

Stanislaus: олег шолин пишет: О каких именно полугусеничных машинах идет речь? никто не разбирался? Надо полагать, полугусеничный броневик "Остин-Кегресс" Путиловского завода. Именно их иногда называли "полутанками". Хотя для апреля 1919 ещё рановато, к тому же из Одессы... Оттуда пришли захваченные у французов лёгкие танки "Рено", возможно, его и обозвали "полутанком", дабы не путать с большими английскими "ромбами".

олег шолин: ОК. Насчет "Рено" тоже думал ) Было бы занятно. Кстати, а бронетрактора на период все посчитаны-известны?

Stanislaus: Бронетракторы подсчитаны - у Красных был только один - "Аллис-Чалмерс" Гулькевича, но он в тех краях не воевал. Трофеи у белых уже могли взять, но в боях они ещё не участвовали. Могли по идее "полутанком" назвать трофейный немецкий бронеавтомобиль "Эрхардт", ибо он был полноприводной и подобный во ВСЮР (всего Красные взяли две машины у немцев, но одну отбили Белые), "Полковник Безмолитвенный" числился как бронетрактор.Но это маловероятно. Не знаю форум, где бы могли точно ответить на Ваш вопрос. Все, кто в теме, могут выдвигать тольо версии.

олег шолин: ОК, спасибо. А Эрхардта оба красные под Козинкой взяли? или?..

Stanislaus: олег шолин пишет: А Эрхардта оба красные под Козинкой взяли? или?.. Да, тип М1917 под Козинкой. А ещё раньше - тип М1915 (такой у немцев был один), но не ясно где. Потом белые его под Варламовкой отбили - "Полковник Безмолитвенный". Его фото есть в сети. А тот, который под Козинкой, фото тоже есть, но я его не показываю, берегу для публикации. Немецкие источники признают только одну потерю - именно под Козинкой.

олег шолин: ОК, ясно. Да, про Варламовку под Царицыным есть в приказах по Донецкому округу...

Stanislaus: олег шолин пишет: Да, про Варламовку под Царицыным есть в приказах по Донецкому округу... Можно взглянуть на приказ? Я давно собираю материал по трофейным "Эрхардтам", хочу статейку написать. Но пока откладываю, никак не могу узнать, как и когда М1915 попал в руки Красных. Ит первого бронеавтомобильно-пулемётного отделения (взвода) немцев из России в Германию вернулся только "Бюссинг", его списали в 1918-м в Киеве из-за поломок и заменили трофейным "Остином". А следы "Даймлера" и "Минервы" из этого отделения вообще теряются. Есть ещё белые пятна: 1) На БТАЗе в 1926 году проходил ремонт бронетрактор "Эргардт" (так в записи), но не указано какой именно. 2) На одном переделанном из автозенитки броневике "Пирлесс" из состава из 28-го АБО в 1921 г. стояла башня от Erhardt М1917 (фото есть). Надо полагать от "козинского". Тогда на БТАЗе, получается, ремонтировалы бывшего "Безмолитвенного". Неизвестно, как и когда он снова оказался у Kрасных.

олег шолин: Конечно. Приказ по Донецкому округу № 167 19 сенября 1918 г. ст. Каменская по мобилизационной части С чувством глубокого удовлетворения и гордостью объявляю при сем для широкого оповещения среди населения станиц и хуторов округа телеграмму командующего войсками Чирского района Генерал-лейтенанта Мамонтова от 17 сего сентября о самоотверженной работе доблестного Каменского полка: «Телеграмма. Каменская. Окружному Атаману и Станичному Атаману. Из штаба войск Чирского района 17 сентября 1918 г. С 9 сентября войска Чирского района ведут тяжелые и кровопролитные бои имея перед собою в три-четыре раза сильнейшаго противника. Особым упорством, стойкостью и отвагой отличается Ваш родной Каменский пеший полк со своим богатырем командиром Полковником Безмолитвенновым. Редкий по своему геройству Каменский полк имеет такого же редкостнаго командира: Ваш полк не знает неудач и, если сделает шаг назад, то только для того, чтобы смелее сделать три шага вперед. 15 сентября вследствие обнаружавшагося выхода противника в тыл наших войск и создавшейся угрозы успеху нашей удачно развивающейся ... операции навстречу противнику я выслал Каменский полк и, как всегда безсмертные Каменцы постояли за наше общее казачье дело. Отбив две жестоких атаки противника, но затем оттесненных от занимаемых позиций прибывшим новым подкреплением наша гордость, Каменцы, отошли на четыре версты, чтобы передохнуть и затем ринулись вперед, разбили противника на голову, захватили более 200 пленных, 3 орудия, бронированный автомобиль, 20 пулеметов, повозки со снарядами и всяким имуществом. Честь и хвала Вам граждане Каменской станицы выславших на Защиту Казачества таких чудо-богатырей! Честь и хвала Вам Достойнейшие матери, родившие столь сильных сынов! Генерал Мамонтов».

олег шолин: По 46-му полку меня приказов, к сожалению, нет. Во действия 48-го полка в том же районе в этот день. На современных картах обозначены балки, между которыми разворачивалась оборона красных Приказы по 48-му Луганскому пешему полку До конца сентября 1918 года 48-м Донским Каменским полком командовал полковник Карабанов. После его назначения командиром Лугано-Каменского отряда (48 и 46 ДКП) во временное командование Луганским полком вступил шт.-капитан Былинин, а с октября - шт.-капитан Беликов. Полковнику Антонову и полковнику Карабанову - командиру 48-ДКП 14.IХ.18 2. № 33 Отряд в составе 46 Каменского пешего полка, конной сотни этого же полка, частей конного отряда полковника Попова имеют задачу в связи с успехом у Потемкинской полковника Гудилина преследовать противника в направлении Нов. Царицинской, Варламов, Ракитин. Ген. Толкушкин приказал передать вам для сведения, что красные в количестве 1500 человек пехоты с конницей, бронеавтомобилем и четырьмя пушками заняли вчера перешеек между вершинами балок Артамоновой и Осиновой с целью прорваться в направлении на Ляпичев. Прошу держать меня в курсе о положении на вашем фронте. О положении на моем фронте буду сообщать через ближайшего соседа. Для связи высылаю к полковнику Карабанову офицера и 5 казаков. Прошу откомандировать в мое распоряжение батарею В.старшины Ретивова. У вас артиллерии достаточно, генерал Толкушкин держится того же мнения. Начальник отряда Полковник Безмолитвеннов Начальнику отряда Полковнику Антонову 15 сентября 1918 г. № 19 16 часов, позиция. Представляя при сем донесении командира 33 сотни 44 конного полка, проверенное мною лично, доношу, что противник угрожает прорывом фланга моего полка. Мною сделаны следующие приказания: левому флангу остаться на месте, удлинить фланг полка сторожевыми постами. Остальным сотням двигаться на запад параллельно железной дороге для ликвидации возможного прорыва красных. 46 Каменский полк остается на месте в хут. Варламов. По ликвидации угрозы прорыва красных будем приступать к выполнению приказа. Полковник Карабанов - командир 48 ДКП. Кому: Командиру 48 полка 1918г. сентября 25 дня 15 час. 15 мин. № 23 из Бузиновки В 10 час. утра с сотней выступил по направлению к Бузиновке из сл.Тельновка. В 4-х верстах от Бузиновки увидел сотни 46 Каменского полка, которые шли по направлению к Бузиновке. Совместно с 6 сотнями и астраханскими добровольческими разведчиками повели наступление. При приближении левым флангом к Бузиновке противник повел неспешное отступление, прикрывая таковое сильным огнем из бронированного автомобиля, спешенной конницы и пехоты. Мы с сотней зашли левым флангом в тыл спешенной конницы, заставил ее (поспешно) бежать. Обоз, который бежал по направлению к Карповке, бросил по дороге повозку лощадей. Взято нами 5 ящиков с снарядами, телефонный кабель верст 10-15 и прочее мелкое имущество. Противник ушел по направлению к Карповке. Силы отступающего противника: 3 эскадрона конницы, 1500 чел. пехоты, 2 бронеавтомобиля, 8 орудий и обозы. Сотни стоят в Бузиновке. За командира конной сотни Богаевского полка Сотник Смоляков

Stanislaus: Большое спасибо за приказы!!! Почитал текст на скане. А теперь возникли и новые вопросы: "две бронированные машины и одна типа "танка". Ничего не пойму. Какие танки у немцев в России могли быть? Да и три броневика ... Немецким источникам, конечно, верить не всегда можно, но они утверждают,что под Козинкой был потерян один броневик 21 мая 1918 г. из состава 1-го взвода. Он прибыл во взвод 06.02.1918 - к этому времени "Бюссинг" уже был в резерве, а "Минерва" и "Пежо" из взвода выведены; два трофейных "Остина" поступили в мае 1918. Они могли уже участвовать в бою под Козинкой. Получается, что там их потеряли, а "танка" это и есть "Эрхардт"?

олег шолин: "Танку"я, наткнувшись на документ, снес на неустоявшуюся терминологию, а вот по количеству бронеавтомобилей - не могу судить. К сожалению Боевые журналы автопулеметных отделений я не видал... Вопросы можно сформулировать так: В боях участвовал только 1-й автопулеметный взвод? А у немцев броневик потерян только в мае? Не могли ли красные преувеличить число трофеев? (Схема к предыдущему посту - Варламов/Варламовка)

Stanislaus: Боевых журналов в немецких архивах практически не сохранилось. Есть только сведения о действиях 1-го и 6-го взвода в России. Или я их не нашёл. Но ещё в 20-х годах некто Петтер собирал по крупицам данные, и он более ничего не нашёл. В том бою участвовал только 1. Panzerauto-MG-Abt. Не думаю,что у нас преувеличили потери. Скорее немцы скрыли. Мол, если другие два броневика были трофейные, то и не потери. Им удавалось преуменьшать потери и искажать картину боёв ещё в 1915 году, когда в деревне Копциово они потеряли моторное орудие. Наврали про казаков, которых там не было (были стрелки-финляндцы) и доложили, что храбрый экипаж был вынужден взорвать машину, в "руки противника попали только обломки". Это не смотря на то, что сразу же после этого вся пресса России показывала отжатую целёхонькую автозенитку. Об этом эпизоде я уже писал.

олег шолин: Ясно. Stanislaus пишет: некто Петтер Кстати, его наследие ограничивается рукописью Die technische Entwicklung... ? или?

Stanislaus: олег шолин пишет: Кстати, его наследие ограничивается рукописью Die technische Entwicklung... ? или? Судя по всему так. Petter E. (Maschr. Ms. Über die Entwicklung und den Einsatz der deutschen Radpanzer im Ersten Weltkrieg), Ohne Titel. Berlin, ca. 1930. Других его работ я не встречал. Все более-менее серьёзные вторичные источники ссылаются на неё.

олег шолин: Спасибо.

Китаец: Stanislaus пишет: Оттуда пришли захваченные у французов лёгкие танки "Рено", возможно, его и обозвали "полутанком" Очень на то похоже. Танки были захвачены в бою за ст. Берёзовка партизанами Вознесенского полка «во главе с популярным в Вознесенском районе партизаном Урсуловым». Отослали в Харьков, «как вещь чрезвычайно страшную для тех, кто надеялся добыть ими победу в условиях степной войны, безграничного моря, липкой и глубокой грязи». В Харькове, сколь понимаю, передали в формирующийся автоброневой дивизион особого назначения при С.Н.К. У.С.С.Р. Вероятно, про него и речь в цитате. Два трофейных танка позднее использовали белые, если память мне не изменяет.

Stanislaus: Начал разрабатывать тему немецких броневиков в России. И сразу же в ступор попал. Телеграмма Сталину датирована 22 апреля 1918. Судя по тексту, трофеи взяли накануне. А в "наследии Петтера" потеря датирована 21 мая. Опечатка? Тогда, скорее всего у Петтера, телеграмма аргумент серьёзный. Немцы признают ещё убитыми 7 человек бронеавтомобилистов, но на снимке "Эрхардта" с красноармейцами броневик целёхонький и крест на башне уже наспех замазан (могли и немцы замазать в целях маскировки), надписи взводной принадлежности на капоте есть, как и немецкий регистрационный номерной знак. Пейзаж весенне-летний. Никто не хочет поучаствовать в разработке темы? Нужна помощь с российской стороны, может ещё что интересное найдётся? Про бой с десантом Красных y Миусской бухты, мы вроде бы уже на форуме говорили, там исход решили 2 машины 6-го взвода немцев. Тема интересная, можно вытянуть на номер "Фронтовой Иллюстрации" или на цикл статей в "Техника и Вооружение". Но нужен соавтор, который в теме. Одному мне сложно работать.

олег шолин: Нужно смотреть документы тех частей прото-РККА, что участвовали в делах весной (5-я [Сиверса], 3-я и вторая 5-я армии прежде всего, я полагаю) и далее в обороне Царицына (первая и вторая атака Краснова)... Сохранилось ли что-то по составу Южного бронедивизиоа на весну? Тот же состав бронеколонны Алябьева и Рудя на август-сентябрь 1918 известен? не количество машин - то знамо, а качество )) Вот у меня вопрос какой возник, дата 21 мая фигурирует только у Петтера? Это он, кстати? http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Personenregister/P/PetterErich-R.htm

Stanislaus: Да, это без сомнения он. Он служил в Опытном отделении транспортных войск (Versuchsabteilung der Verkehrstruppen - аналог нашей Учебной автороты) и командовал др. автомобильными частями. Повторю - все поздние немецкие источники ссылаются на него, если вообще ссылаются. В частности Генрих Кауфхольд-Ролль (Heinrich Kauhold-Roll), написавший книгу о немецких броневиках ПМВ и Райнер Штазхайм (Rainer Strasheim), тоже написавший недавно неплохую книгу по теме, которого я знаю лично. Правда Райнер о потере предпочёл промолчать, но расспросить его я могу. Кроме Петтера никто в Германии бронеавтомобилями ПМВ серьёзно не занимался. Это единственный источник. Возможно, есть ещё фонды в архивах, но неизвстно где их искать. Немецкие архивы обычно не публикуют свои фонды в интернете. Да и Петтер, похоже, всё перерыл, что можно было. Я Вам сейчас в личку напишу.

олег шолин: Ежели не было. Bergmann-Métallurgique, Etappen-Kraftwagen-Kolonne №65 (Баварцы), 1916.



полная версия страницы