Форум » Фотографiи » Бронетехника. » Ответить

Бронетехника.

Китаец: Поскольку в ветке по танку в Харькове обсуждается сейчас не танк в Харькове, а бронеавтомобили в Германии решил открыть эту ветку. Для затравки фотография, машина на которой пока не идентифицирована, не смотря на наличие подписи:

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

Stanislaus: По поводу этих броневиков в наших кругах дискуссия идет уже давно. Я их видел и у белых, и у красных, и у янки-окупантах и у японцев, в основном все снимки из Владика. Их было две модификации. Когда-то кто-то где-то с дуру написал, что это Армстронг-Уитворт выпуска 1913 года, многие историки эту версию повторяют (напрмер в Энвиклопедии военных автомобилей. Кочнева). Но это бред, Армстронг-Уитворт в 1913 г. БА еще не делал, а позже у них были совсем другие БА. Ясно одно - шасси на них ФИАТ, скорей всего как на Ижорском маде ин УСА (американский филиал Фиата). Пока мы сошлись во мнениях, что эт БА были изготовлены во Владивостоке в 1918/19 годах, ибо нигде больше ничего подобного не было. Следов не найти, мой коллега во Владике тоже тщетно ищет информацию.

Stanislaus: Вот тут недавно я об этих БА писал и фотки показывал: http://www.activeboard.com/forum.spark?forumID=63528&p=3&topicID=20192879

Китаец: Низкий поклон. Только объясните мне, тупому, как на этой странице фотографии открываются?


Василий: Китаец пишет: как на этой странице фотографии открываются? Чтобы открыть в полный размер, надо зарегистрироваться.

Китаец: Василий пишет: Чтобы открыть в полный размер, надо зарегистрироваться. Хорошо, я так и поступил. Но I.M.H.O. не разумно админам провоцировать на регистрацию людей, которые не собираются ничего писать на их форуме. Из просмотра увеличенных фотографий сделал вывод, что башен то у него и нет...

Stanislaus: У короткой модификации башня была, а у длинной спонсоны. На многих форумах без регистрации вообще фотки не открываются, даже превьюшек не видно.

iii Яковлева Ирина М: Станислав Васильевич! Очень рада приветствовать Вас на этом форуме. Предлагаю для завязки разговора пару фотографий... Может быть Вы их знаете? ИМЯ

Stanislaus: iii Яковлева Ирина М пишет: Станислав Васильевич! Очень рада приветствовать Вас на этом форуме. Предлагаю для завязки разговора пару фотографий... Может быть Вы их знаете? Ирина Михайловна и я очень рад встретиться с Вами тут!!! Мир тесен На фотографиях изображен напутственный молебен 1-й Автомобильной пулеметной роты на Семеновском плацу в Петрограде 19 октября 1914 года, после чего 1-я Автомобильная пулеметная рота была отправлена на фронт. Это было самое первое броневое армейское подразделение в мире!!! Все ронеавтомобили роты были изготовлены на Ижорском заводе Морского ведомства. Пушечный (тот, что большой) на шасси немецкого грузовика Маннесманн-Мулаг (Mannesmann-MULAG) с 47 мм пушкой Гочкисс, а пулемётные на шасси отечественных легковых автомобилей Руссо-Балт С 24/40, их было 8 штук. В составе управления и пяти взводах 1-й пулемётной автомобильной роты служили 10 офицеров, 1 зауряд-военный чиновник и 129 нижних чинов. Материальная часть роты включала 9 бронированных, 12 легковых, и 7 грузовых автомобилей, а также 1 мобильный лазарет (санитарный автомобиль) и 1 автомобиль-прожектор.

Валентин 1: В этом плане можно еще порекомендовать мою статью из журнала "Игрушки для больших" № 22 за 2003 г., посвященную капитану ГУРДОВУ П. В.

Stanislaus: Валентин, Ваша статья про Гурдова отличная! Кстати, а вот на этом смотре случайно не Павел Bасильевич честь Императору отдает? Чем-то похож... Однако снимок датируется в РГАКФФД 1916-м годом. Но у них там ляпов море, например вместо Секретев, они везде пишут Секретов, даты и персоны часто путают.

Stanislaus: Вот эта статья, еще висит в интернете: http://www.autobuy.ru/nite.php?aid=349&aform=3

iii Яковлева Ирина М: С удовольствием прочла статью про Гурдова. Спасибо, очень интересно. Станислав Васильевич, на СВРТ я поместила Вашу статью про Лореллей: http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=1533&pid=32280&st=0&#entry32280 Всё хотела и на vgd поместить, да так и не успела. Поместить?

iii Яковлева Ирина М: Знаменитая фотография: Император Николай II и члены семьи направляются из Зимнего дворца на набережную после чтения манифеста. Дата съемки 20 июля 1914 г.

Stanislaus: iii Яковлева Ирина М пишет: Всё хотела и на vgd поместить, да так и не успела. Поместить? В статье несколько опечаток, я Вам на эмэйл правильный вариант сейчас вышлю, на русском и на всякий случай на немецком тоже.

Stanislaus: Давно на просторах инета мне попался снимок, который тоже не дает покоя. Фото к сожалению плохое. Тут изображен корпус Эрхардта на платформе - некий импровизированный броневагон. Комментов не было. Интересно, что это за джигиты? 1-й Пулеметный-панцеравтомобильный взвод германцев закончил свой путь в Поти. Логично предположить, что остатки матчасти (частично взорванной немцами при эвакуации) попали к каким-нибудь кавказцам. Кто может помочь в опознании джигитов? А может это турки?

Валентин 1: Stanislaus пишет: Валентин, Ваша статья про Гурдова отличная! Кстати, а вот на этом смотре случайно не Павел Bасильевич честь Императору отдает? Чем-то похож... Однако снимок датируется в РГАКФФД 1916-м годом. Но у них там ляпов море, например вместо Секретев, они везде пишут Секретов, даты и персоны часто путают. Нет, это не Гурдов. Фото, скорее всего, конца 1915 г. На нем, возможно, Шулькевич

Stanislaus: Валентин 1 пишет: возможно, Шулькевич

Китаец: Перенесу сюда вопрос о бронещитках. Мы остановились на том, что Троцкий выступает с бронеобъекта, броня которого "сляпана" из бронещитков. Кстати, если это так, то бронещиты не типичные, говорю это как человек, специализировавшийся на С.И.Б. На оснавании вышеприведённого суждения предполагалось, что это бронепоезд, а не бронеавтомобиль... Почему? Известны по крайней мере три эстонских бронеавтомобиля, бронирование которых полностью или частично использовало стрелковые щиты. "Estonia": "Kalewipoeg": Башня для "Pisuhand" (сколь понимаю, бывший "Pohjan Paika", бывший "Кречет"): Можно ли с уверенностью говорить, что не было четвёртого?

Stanislaus: Пирлес "Плохой мальчик" Вы с ошибкой написали, правильно Pohjan Poika, позже Pisuhänd . с уверенностью ни о чём говорить нельзя. Я допускаю существование и советского броневика из щитков. Но причины, по которым я сомневаюсь, не щитки, а сама конфигурация корпуса (слишком квадратная, как бы вагонная) и то, что нет никаких сведений о них. Я 30 лет изучаю историю БА, но нигде ничего еще не встречал. А было щитковых БА больше 4-х. В Эстонии их много наклепали на заводе Tallinna Sadamatehas. Кроме АЕС "Kalewipoeg" и Federal "Estonia" были еще на шасси английских АЕС броневики "Kotkasilm", "Lembit", "Toonela", "Wibuane". Еще были на других шасси, но долго искать (они у меня по марке шасси заархивированы). Это для Эстонии типично, у них были проблемы с броней, один БА они даже из котлов склепали в Пярну (на шасси Delahaye "Старый язычник" (Vana Pagan, верхний снимок).

Китаец: Stanislaus пишет: Пирлес "Плохой мальчик" Вы с ошибкой написали, правильно Pohjan Poika, позже Pisuhänd . Пардон, торопился. А почему "плохой"? Что до фотографий: первый тоже с щитками?

Stanislaus: Китаец пишет: Пардон, торопился. А почему "плохой"? Что до фотографий: первый тоже с щитками? Pohjan Poika можно перевести с финского как Северный мальчик или Плохой мальчик. Похьяла (из Калевалы слово знакомо многим) это и север и негативное прилагательное, так мне мой финский друг говорил, что в данном случае именно имеется в виду "плохой". сам я в финском не оченъ силен. Вопрос не понял... Первое фото? Vana Pagan (Старый поганец-язычник )на шасси Делаге? Он склепан из отслуживших котлов в Пярну.

Капитан: Stanislaus пишет: например вместо Секретев, они везде пишут Секретов Вообще-то Секретев был из донских казаков, а на Дону эта фамилия пишется именно Секретов. Так же как и Каледин: все говорят КалЕдин, а правильно КаледИн.

kgg: Фамилию Секрéтевы носили казаки, проживавшие в станицах Клетской, Нижне-Чирской, Новочеркасской, Раздорской с Дону, Семикаракорской и некоторых других Области Войска Донского. Наибольшую известность получил род, происходящий из станицы Нижне-Чирской. Фамилия происходит от слова «секрéт» (сикрéт, секрéть) – местное донское название рыбы берш (Lucioperca wolgensis, семейство окунёвых, род судаки, ареал бассейн Дона и Днепра). В последующем для удобства произношения у отдельных представителей фамилии ударение переместилось на последний слог, а буква «е» трансформировалась в «ё» или в «о».

Stanislaus: Капитан пишет: Вообще-то Секретев был из донских казаков, а на Дону эта фамилия пишется именно Секретов. Так же как и Каледин: все говорят КалЕдин, а правильно КаледИн. Вот, собственно, автограф Петра Ивановича Секретева.

Reigo: Shchitkovye broneviki estonskoi armii 1918-1920 "Estonia" - postroen v dekabre 1918 na Federal (3-ton) "Tasuja" - postroen v dekabre-ianvare 1919 na Renault; poterian 23 marta 1919 "Wahur" - postroen v fevrale na Packard (3-ton) "Toonela" - postroen v marte na AEC (3-ton) "Kalewipoeg" - postroen v marte na AEC (3-ton) "Wibuane" - postroen v marte na AEC (3-ton) "Kotkasilm" - postroen v dekabre-ianvare 1920 na AEC (3-ton) "Erilane" - postroen v dekabre-ianvare 1920 na AEC (3-ton); 20 oktiabria 1920 pereimenovan v "Lembit" Ne-schitkovye: "Wanapagan" - postroen v ianvare-fevrale 1919 na Delahaye (2-ton) "Pisuhänd" - Peerless, zakhvachen finskim polkom "Pohjan Pojat" 14 marta 1919; pereimenovan v "Pohjan Poika" (po-moemu net nikakikh osnov polagat, chto imelos v vidu "Plokhoi Malchik", eto vse-taki "Severnyi Malchik"); v kontse aprelia peredan v ruk estontsev i pereimenovan v "Pisuhänd" "Tasuja" - Austin-Putilovets; pereniato v kontse noiabria iz sostava Severo-Zapadnoi armii, gde nosil naimenovanie "Groznyi"; vidimo tot zhe samyi bronevik, kototryi byl zakhvachen bronevikom "Estonia" 24 iulia 1919 i peredan v ruki belykk dlia vremennogo ispolzovania "Suur Tõll" - Austin-Putilovets; pereniato v ianvare ili fevrale 1920 iz sostava Severo-Zapadnoi armii "Wambola" - Fiat-Izhorskii; pereniato v ianvare ili fevrale 1920 iz sostava Severo-Zapadnoi armii, gde nosil naimenovanie "Rossiia"

Китаец: Stanislaus пишет: Pohjan Poika можно перевести с финского как Северный мальчик или Плохой мальчик. Похьяла (из Калевалы слово знакомо многим) это и север и негативное прилагательное, так мне мой финский друг говорил, что в данном случае именно имеется в виду "плохой". сам я в финском не оченъ силен. В данном случае явно основное значение - "Северный парень", как и название всего полка "Северные парни", а не "плохиши". Второе значение, конечно, могло существовать, но именно как игра слов. Stanislaus пишет: Вопрос не понял... Первое фото? Vana Pagan (Старый поганец-язычник )на шасси Делаге? Он склепан из отслуживших котлов в Пярну. Я и пишу, что щитков я там не увидел. Ну, да низкий поклон Reigo, он всё расставил по местам.

Китаец: Reigo пишет: "Pisuhänd" - Peerless, zakhvachen finskim polkom "Pohjan Pojat" 14 marta 1919; pereimenovan v "Pohjan Poika" (po-moemu net nikakikh osnov polagat, chto imelos v vidu "Plokhoi Malchik", eto vse-taki "Severnyi Malchik"); v kontse aprelia peredan v ruk estontsev i pereimenovan v "Pisuhänd" 1. По переводу - не сомневался. 2. По бронированию, всё же, надо заметить, что "Pisuhänd" от "Pohjan Pojat" и от "Кречета", таки, отличался именно "щитковой" башней. Вот он до передачи от финов к эстонцам: Ну а после я уже размещал: Как говорится, "найдите различия".

Stanislaus: Reigo пишет: Austin-Putilovets;Таких броневиков не существовало в природе, название абсолютно неуместное! Эти машины называлисъ либо "Остин Путиловского завода", либо "Русский Остин". Слово "Путиловец" в Российской Империи и ранних советах не употреблялось, оно вошло в обиход с примерно 1924 года, когда "Общество Путиловских заводов" было нацiонализировано и позже переименовано в завод "Красный Путиловец". К трактору "Фордзон" название "Путиловец" подходит, но никак не к бронеавтомобилю "Остин Русский"! Это советские псевдо-историки так уже позже окрестили машину, абсолютно безграмотно и нелепо! Можно еще допуститъ название "Остин-Путилов", но не "Путиловец". Aналогия такой же глупости - нзыватъ бронемашину Лебеденко "Царь-танком". Пирлесс был стандартный английский, зенитный. Эстонцы сами уже к нему башню склепали.

stoyan: Стас, а что у тебя с ящиком? несколько дней уже "Returned mail" идет.

Stanislaus: stoyan пишет: Стас, а что у тебя с ящиком? несколько дней уже "Returned mail" идет. Не знаю, вроде бы все в порядке, письма доходят. Сегодня только от тебя ссылку на немецкий БА получил.

stoyan: я письмо со ссылкой на док.фильм по ПМВ(откуда фото авто присылал) несколько раз кидал и оно все время мне возвращается. кстати польский БА с бронировкой бронешитками http://www.odkrywca.pl/forum_pics/picsforum16/bukowski_1.jpg http://www.odkrywca.pl/forum_pics/picsforum16/bukowski_2.jpg

Китаец: stoyan пишет: кстати польский БА с бронировкой бронешитками Благодарю.

Stanislaus: Кстати, не известно по каким причинам эти машины эстонцев почти веуде (на форумах, в статьях) обзывают "бронетракторами". Sorts и Puuk были грузовые АВТОМОБИЛИ "Уайт" модели ТКА (5т), с установленными на Путиловском заводе пушками Тарновского/Лендера, не бронированные, бывшие ранее на вооружении РИА.

Военный коллекционер: Смотрю, эстонцы не только зенитные орудия на автомобильном ходу прихватизировали, но и бебутами царскими не побрезговали.

Китаец: Военный коллекционер пишет: Смотрю, эстонцы не только зенитные орудия на автомобильном ходу прихватизировали, но и бебутами царскими не побрезговали. "Прииккотиится..." (Из анекдота).

Stanislaus: Первая серия фильма "Броня России", выложил мой друг Сергей Нетребенко, файл для скачивания доступен до 10 ноября: http://webfile.ru/2240984

Борис: Stanislaus Весьма благодарен!!!

Reigo: Кстати, не известно по каким причинам эти машины эстонцев почти веуде (на форумах, в статьях) обзывают "бронетракторами". Sorts и Puuk были грузовые АВТОМОБИЛИ "Уайт" модели ТКА (5т) Sushchestvovalo dva raznykh gruzovika "Sorts". Odin (bronirovannyi gruzovik i orudie) postroen v 1920 g. Drugoi (gruzovik i zenitka) byl postroen pozdnee. Mne neizvestno, sushchestvovalo li i dva raznykh gruzovika "Puuk". Po menshei mere odin (bronirovannyi gruzovik+57 mm orudie) byl postroen v 1920 g. Sm takzhe http://www.militaar.net/phpBB2/viewtopic.php?t=18&postdays=0&postorder=asc&highlight=sorts&start=30

Stanislaus: Reigo пишет: Sushchestvovalo dva raznykh gruzovika "Sorts". Odin (bronirovannyi gruzovik i orudie) postroen v 1920 g. Drugoi (gruzovik i zenitka) byl postroen pozdnee. Mne neizvestno, sushchestvovalo li i dva raznykh gruzovika "Puuk". Po menshei mere odin (bronirovannyi gruzovik+57 mm orudie) byl postroen v 1920 g. Я не знаю ничего о втором Sorts, но первый никак не мог быть построен в 1920 году, тем более позднее, ибо это бывшая машина Русской армии постройки Путиловского завода 1916 года на американском шасси "Уайт" (White), небронированный!!! Я немножко разбираюсь в автомобилях и бронетехнике. Может бытъ в 1920 году (или позднее?) эстонцы его ремонтировали? Про второй я ничего не знал. На второй странице Вашей ссылки есть такие "Уайты". А на третей странице английские грузовики АИК (АЕС), это уже местное творчество. P.S. Убедительно прошу Вас писать по-русски кириллицей, т.к. писать латиницей это НЕУВАЖЕНИЕ к другим участникам форума. Если нет у Вас русской клавиатуры (у меня её тоже нет), то для этого есть сайт: www.translit.ru

Reigo: Я не знаю ничего о втором Sorts, но первый никак не мог быть построен в 1920 году, тем более позднее, ибо это бывшая машина Русской армии постройки Путиловского завода 1916 года на американском шасси "Уайт" (White), небронированный!!! Ia imel vvidu, chto eto vtoroi Sorts. Может бытъ в 1920 году (или позднее?) эстонцы его ремонтировали? Chestno skazhu - ia ne znaiu. Esli utverzhdaete, chto mashina Putilovskogo zavoda, ia ne sporiu. Odnako eto togda vtoroi Sorts. А на третей странице английские грузовики АИК (АЕС), это уже местное творчество. Vot eti i est pervyi "Sorts" i "Puuk". P.S. Убедительно прошу Вас писать по-русски кириллицей, т.к. писать латиницей это НЕУВАЖЕНИЕ к другим участникам форума. Если нет у Вас русской клавиатуры (у меня её тоже нет), то для этого есть сайт: www.translit.ru Proshu Vas byt nemnogo bolee uvazhitelno. Ia ne russkii i po-russkii voobshche plokho govoriu. I eshche trudnee pisat. I eshche trudnee pisat na chuzom klaviature - eto tratit mnogo vremeni (i oshibki vse zhe budut). Esli Vam ne nravitsia - ne chitaite moi posty.

Stanislaus: Reigo пишет: Proshu Vas byt nemnogo bolee uvazhitelno. Ia ne russkii i po-russkii voobshche plokho govoriu. I eshche trudnee pisat. I eshche trudnee pisat na chuzom klaviature - eto tratit mnogo vremeni (i oshibki vse zhe budut). Esli Vam ne nravitsia - ne chitaite moi posty. Это я Вас прошу быть более вежливым! Это дело одной минуты - Вы можете писать на сайте http://www.translit.ru (там есть поле специальное, можно переключать на любой алфавит -русский, украинский, армянский, грузинский, иврит..., есть и таблица соответствия букв) латиницей (LATAINISCHES ALPHABET), а сайт автоматически транслирует все в кириллицу. Копируйте текст и вставляйте всообщение. Разве это так трудно? Wo ist das Problem??? Не только мне, я убежден, что и другим участникам форума неприятно читать текст в латинице. Вам бы понравилось, если бы кто-то писал по эстонски китайскими иероглифами? Вот "Путиловские Уайты", сравнивайте сами, 1 в 1 как эстонские. Они досталисъ эстонской армии после развала армии Юденича.

Reigo: Stanislaus Это дело одной минуты - Вы можете писать на сайте http://www.translit.ru (там есть поле специальное, можно переключать на любой алфавит -русский, украинский, армянский, грузинский, иврит..., есть и таблица соответствия букв) латиницей (LATAINISCHES ALPHABET), а сайт автоматически транслирует все в кириллицу. Ну, если дела такие, тогда конечно можем и в кириллице. Я просто предполагал, что на сайте обычная клавиатура и даже не посмотрел, что там в деиствительности. Извините. Они досталисъ эстонской армии после развала армии Юденича. Я не спорю, однако можете ли указать источник?

Stanislaus: Reigo пишет: Я не спорю, однако можете ли указать источник Вот это другое дело, приятно стало читать Путем сравнения фотографий русских и эстонских зениток "Уайт" напрашивается вывод, что они АБСОЛЮТНО одинаковы. Источник, это из различных архивов РФ и компетентных публикаций, собрано и суммировано мной (отрывок): ...Особое внимание следует уделить зенитной артиллерии. Для этого рода оружия подвижность имеет зачастую решающее значение. Первая попытка установить зенитное орудие на автомобиль и переназначенное тогда ещё для борьбы с аэростатами, произошла в Германии в 1910 году. Специалисты Рейнского металлического и машиностроительного завода «Рейнметалл» установили 65-мм зенитную пушку на шасси грузовика «Эрхардт». Этой новинкой заинтересовалось ГАУ, велись даже переговоры с Германией о покупке такой машины, правда, бесплодные. Летом 1914 года инженер-технолог Путиловского завода Лендер сконструировал трёхдюймовую «противоаэростатную» пушку на неподвижной установке. А установка, прицельное приспособление и рассеивающий механизм орудия были сконструированы офицером ГАУ капитаном В.В. Тарновским. Орудие могло действовать и против самолётов, поэтому его назвали «трёхдюймовой противоаэроплановой пушкой системы Лендера/Тарновского». В августе 1914 года на Путиловский завод поступил заказ от ГАУ на изготовление 12 таких пушек, их предполагалось установить на автомобили. В декабре начались испытания первых четырёх орудий и одновременно приступили к формированию зенитной автомобильной батареи. Базой для первых самоходных зениток послужили отечественные 5-тонные грузовики «Руссо-Балт Т 40/65». Орудие установили на платформу машины, снабжённую тремя опускающимися при стрельбе упорами, моторный отсек и кабину забронировали. Помимо четырёх боевых машин в 1-ю Отдельную батарею для стрельбы по воздушному флоту поставили четыре 3-тонных грузовика «Руссо-Балт М 24/40», предназначенных для перевозки личного состава и боеприпасов. Бронирование всех машин и установка орудий велась на Путиловском заводе. После испытаний 20 марта 1915 года стрельбой и пробегом батарея под командованием капитана Тарновского в составе пяти офицеров, одного военного чиновника и 88 нижних чинов отправилась на Северный фронт. Удачные боевые действия 1-й батареи побудили ГАУ к дополнительному заказу пушек Лендера/Тарновского. В 1915 году была сформирована 2-я Отдельная батарея для стрельбы по воздушному флоту, в 1916 году ещё пять и в 1917 две. Всего было сформировано двенадцать батарей на автомобилях. На вооружение новых батарей поступали автомобили «Руссо-Балт» и «Уайт» (также по четыре боевых машин и по четыре вспомогательных) с установленными на них зенитными орудиями, но они уже не подвергались бронированию.... ...В 1917 году как минимум одна батарея для стрельбы по воздушному флоту вошла в состав армии Юденича и принимала участие в наступлении на Петроград..., в 1919 году два зенитных автомобиля "Уайт" из состава армии Юденича были приняты на службу в эстонскую национальную армию... White TKA wfth 3"anti-aircraft gun of Poutiloff work in Russian Imperial Army. [URL=http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/0810/c0/d2b356514919.jpg.html][IMG] http://s46.radikal.ru/i112/0810/c0/d2b356514919t.jpg[/IMG][/URL]

Китаец: Станислав Васильевич, простите великодушно, вторая фотография (начало 1920-х) криво указано. Очень прошу: отдублируйте...

Stanislaus: Китаец пишет: вторая фотография (начало 1920-х) криво указано. Очень прошу: отдублируйте... Совершенно верно! Эта фотография показывает "Уайты" на службе РККА. Не все они эстонцам достались Кстати по ней видно, что эти машины абсолютно одинаковы с эстонскими (сравните с фото на предыдущей странице, где эстонский вид сзади).

Reigo: Stanislaus: ...В 1917 году как минимум одна батарея для стрельбы по воздушному флоту вошла в состав армии Юденича и принимала участие в наступлении на Петроград..., в 1919 году два зенитных автомобиля "Уайт" из состава армии Юденича были приняты на службу в эстонскую национальную армию... Спасибо за обяснение но уменя все-таки ещё некоторые вопросы. Во первых, откуда факт, что армия Юденича имел такие зенитные грузовики? Исключены ли, что "эстонские" грузовики были оставлено в 1918 г. в морском крепостье Петра Великого? Мне также кажется сомнителным утверждение, что два зенитных автомобиля "Уайт" из состава армии Юденича были приняты на службу в эстонскую армию именно в 1919 году. Если такой факт имел место, тогда скорее всего в 1920 г.

Stanislaus: Reigo пишет: Если такой факт имел место, тогда скорее всего в 1920 г. Батарей для стрельбы по воздушных целям непосредственно в крепости Петра Великого не было, насколько мне известно. Они действовали на Северном фронте подчиняясь непосредственно Штабу армии. Если бы их оставили в крепости, то их забрали бы немцы, как они забрали все броневики Морского ведомства. хотя, немцы взяли как минимум два зенитных "Руссо-Балт Т40/65" (не бронированных), но у них не было ни одного "Уайта". Балтийский Фрайкор тоже не имел таких машин, и у латышей их не было (у латышей были подобные английские зенитки "Торникрофт" и трофейные немецкие "Крупп-Даймлер" 2 штуки "Макс" и "Мориц"). О том, что в армии Юденича были зенитные автомобили, есть архивные фонды (не помню в каком архове, мне коллеги говорили, что их видели и я им верю). В каких-то мемуарах красных я тоже читал, что под Гатчиной действовали такие машины на стороне Юденича. Эстонцам они могли достаться и в 1920 году. Это мои предположения, я точно не уверен. Я уверен только в том, что эти две эстонские зенитки бывшие из состава РИА и изготовлены на Путиловском заводе не позже 1916 года, следовательно они не могли быть построены в Эстонии в 1920 году или позже, как Вы в первом посте написали.

Stanislaus: Кстати! Машина "Pisuhänd" это тоже бывшая из состава зенитной батареи РИА (все "Пирлесы" находились в зенитных частях РИА и строились именно для борьбы с воздушными целками). У кого взяли его финны, у красных? Я подозреваю, что "Уайты" перешли к эстонцам тогда же, когда и БА "Россия" (Fiat/1916). Но повторяю, уверенности нет, сведения только косвенные.

Reigo: По эстонскими архивными данными эстонцы получили от СЗА 98 разных исправных и неисправных орудии, однако среди них не было ни одного зенитного. В 1919-1920 эстонская армия имела всего два 76 мм русских зенитных орудии. Мне неизвестно, откуда они были получено, но они были в составе эстонской армии уже в конце августа 1919 г. То есть давно до разоружения Северо-Западной армии. Источник: Nõmm, T. Eesti suurtükivägi 1918–1940. Relvastus ja ülesehitus. // Laidoneri Muuseumi aastaraamat 2004. Laidoneri Muuseum, 2005 Но это, возможно, не всё правда. Stanislaus: О том, что в армии Юденича были зенитные автомобили, есть архивные фонды (не помню в каком архове, мне коллеги говорили, что их видели и я им верю). В каких-то мемуарах красных я тоже читал, что под Гатчиной действовали такие машины на стороне Юденича. Мне известно только, что красные использовали грузовики, на которых были орудия, против белых под Петроградом в октябре 1919 г. Также известно, что белые захватили один такой грузовик примерно 31 октября в районе села Ропша. Однако неизвестно, какое орудие было на грузовике. На основе этого можно все-таки предполагать, что по меншей мере один грузовик эстонцы действительно получили от СЗА. Машина "Pisuhänd" это тоже бывшая из состава зенитной батареи РИА (все "Пирлесы" находились в зенитных частях РИА и строились именно для борьбы с воздушными целками). У кого взяли его финны, у красных? Этот "Пирлес" (наименование -- "Кречет") входил в состав бронеотряда штаба войск ВЧК.

Stanislaus: По зенитным батареям - в РИА их было сформировано за всю войну всего 12. Неизвестно, сколько из них было автомобильных. Что известно? 1-я батарея имела бронированные Руссо-Балты модели Т, вторая небронированные Руссо-Балты Т (по 4 зенитки и 4 муниционных грузовика Руссо-Балт М на батарею). Все с 3-дюймовыми пушками Лендера/Тарновского. Пирлессы поступили в РИА в конце 1916, всего 16 штук, из них в 1917 сформировали 4 батареи (по 4 Пирлесса в каждой, все с автоматическими пушками Виккерс). Трофейных авто-зениток у немцев было взято как минимум 6 штук (Крупп-Даймлер, Эрхардт), из них могли сформировать 2 батареи. Пушек Лендера/Тарновского для ГАУ было заказано 12 штук - по идее по 4 пушки на 3 батареи - значит 2 батареи Руссо-Балт и 1 батарея Уайт? Пока ставим вопрос... По данным Коломийца одна батарея автомобилей Уайт была задействована для воздушного прикрытия ставки Императора. По этим подсчетам можно предположить (по пушкам Лендера/Тарновского 12 разделить на 4), что зенитных Уайтов было всего 4 штуки в одной батарее... Но если позже у эстонцев было 2 Уайта, а на фото РККА мы видим еще минимум 3, то значит их было больше? Ребус... Юденич мог взять Уайты во время наступления на Петроград по идее, но мог их взять и с Северного фронта, если они там были. Известен еще зенитный бронированный автомобиль Остин с пушкой Гочкисс, он был один и служил в ТРАКТОРНОМ дивизионе. Значит зенитки были не только в зенитных батареях? Короче одни загадки.

Stanislaus: Garford Poutiloff "Lacplesis": http://www.lv.lv/wwwraksti/FOTOREPORTAZAS/phpQf9LHy_phpdOvXkP_11_no_Latvijas_Kara_muzeja_fondiem.jpg_full.jpg Судя по всему еще до того, как его Бермондовцы захватили.

Китаец: Stanislaus

Stanislaus: А вот как в ноябре 1919 русско-немецкий лансдвер взял этот броневик на шоссе Митава-Рига. По немецким мемуарам, латыши прикрывали им отход пехоты на Ригу, но сам броневик не прикрыли. Молодой офицер баварец (имя история не сохранила) подкрался кустами, залез на броню и пз парабеллума застрелил через смотровые щели водилу и командира. Гарфорд скатился в канаву, поломав перднюю ось, команда сдалась в плен. Прикрывали баварца два немецких солдата и два русских офицера.

Stanislaus: В наших книгах по русским архивным данным часто отмечается, что бронеавтомобили на фронте впервые применили немцы в Восточной Пруссии в 1914 году. Но загадка не разгадана: У немцев не было бронеавтомобилей тогда, ну разве что, оставались два французских ШЖВ (Шаррон) 1906 года из русской партии, те, что упорно продвигал князь Накашидзе, но от их покупки русские отказались (только одну машину купили), через границу не пустили и немцы воспользовались этим и купили со скидкой (не изъяли и не своровали, как пишут поголовно все наши историки, а именно купили!) две штуки. Еще был у германцев один французский Гочкисс из турецкой партии, выпуска 1904 года. Не думаю, что эти броневики могли серьезно повлиять на ход боевых действий, если они вообще были еще на ходу. Архивы Восточной Пруссии погибли все при штурме Кёнигсберга в 1945. Сведений у мемцев нет. Можно допуститъ, что это были суррогатные вспомогательные броневики..., но мне кажется, что это были видимо обычные грузовики с пулемётами. Вот недавно на Эбее всплыла фотка такой "тачанки-германки", датировано 1914 годом. Марку грузовика с этого ракурса опознать затрудняюсь. Может бытъ кто-нибудь знает больше по этому вопросу?

WouWar: Могу сказать только, что это определенно русские пулеметы. Может, не 1914 а 1915?

Stanislaus: WouWar пишет: Могу сказать только, что это определенно русские пулеметы. Может, не 1914 а 1915? Нет, это фотооткрытка, датирована ноябрь 1914 года (прошла почту в Кёнигсберге, но я не стал обратную сторону скачивать). Немцы запросто могли трофейные пулемёты на грузовики установить, такие мелкие переделки делались обычно непосредственно в войсках. Станки пулемётов укреплены на днище кузпва кронштейнами, но, судя по всему, пулемёты съемные. Такие грузовики-ловушки использовались всеми армиями в обеих мировых войнах. Едет такой по дороге закрытым тентом, без прикрытия, вражеские конные разведчики, почуяв лёгкую добычу нападают, а их из двух стволов встречают. Даже пушки чсасто под тентом маскировали.

Stanislaus: "Остин" в качестве патриотического рисунка.

kgg: Интересный рисунок. Но есть два вопроса. 1. Кого символизирует голова с правого края? Болгарию? 2. Почему с косой старик, а не старуха?

Stanislaus: kgg пишет: 1. Кого символизирует голова с правого края? Болгарию? 2. Почему с косой старик, а не старуха? Я думаю, что картинки символизируют основных врагов - слева австриец и турок, а справа германец (лица вроде бы австрийского и германского императоров напоминают). Почему с косой стаpик, это надо у художника г-на Михайлова-Северного спросить Интересно, что башни и кабину у Остина 1-й серии он нарисовал грамотно, но капот полная фантазия. В большом разрешении картинки нет к сожалению.

Stanislaus: Чухонцы выставили фотки "Остинов" и ФИАТов, но плохие. Там на сайте и бронепоезда есть. http://www.jaegerplatoon.net/ARMOURED_CARS1.htm

Военный коллекционер: На приведенной Stanislaus фотографии разглядел светлую (белую?) тесьму на обшлагах артиллеристов. Получается, что это может быть либо Л.-гв. 1-я Артилл. бригада либо батарея по охране ставки или Имп. резиденции от воздушного флота (у них была бирюзовая тесьма), причем второй вариант более вероятен! URL=http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/0905/a2/172c9cd9e2af.jpg.html][/URL]

Stanislaus: В 1915 году были сформированы 1-я (командир капитан Тарновский) и 2-я Отдельная батарея для стрельбы по воздушному флоту (обе на автомобилях «Руссо-Балт», 1-я на бронированных, 2-я на небронированных), в 1916 году ещё пять и в 1917 две. Последние три на бронированных «Пирлессах». (Сформированы в октябре 1916 – январе 1917 года в составе 1-й тяжёлой запасной артиллерийской бригады). На фотографии именно одна из батарей по охране ставки или Императорской резиденции, какая точно, не известно, по логике могла быть от 3-й до 6-й, все они были на небронированных «Уайтах». Но с ниомерами путаница, возможно, что эти батареи на «Уайтах» тоже получили номера от 1-й до 4-й. В 1917 году по сведениям Коломийца 2-я (бронированная) и 8-я Отдельные батареи для стрельбы по воздушному флоту стали Частями смерти. Но непонятно, почему 2-я бронированная, если в 1915 году она была небронированная? Возможно произошло какое-то переформирование. Как минимум 2 «Руссо-Балта» небронированных 2-й батареи взяли немцы, а может и все 4... Возможно что потом её расформировали, а номер был отдан новой батарее на «Пирлессах»? Я пока до конца не разобрался. Но знаю точно - все известные снимки N-ской батареи на «Уайтах» времён войны это охрана Ставки или Резиденции ЕИВ. В каждой батарее было по 4 авто-зенитки.

Sibor: Он родился 17 октября 1892 г. Павел Гурдов родился 17 октября 1882 года. По окончании Бакинской классической гимназии и Бакинского реального училища молодой Павел Васильевич, с детства испытывавший влечение к технике, поступает в институт Инженеров путей сообщения в С.-Петербурге, а по окончании его, избрав военную судьбу, в сентябре 1902 года - в Николаевское инженерное училище. Бакинское реальное училище заканчивали в 19-20 лет, так что обучаться в СПбИИПС Гурдов не мог по определению. Честь имею

Валентин: Sibor пишет: цитата: Он родился 17 октября 1892 г. Павел Гурдов родился 17 октября 1882 года. цитата: По окончании Бакинской классической гимназии и Бакинского реального училища молодой Павел Васильевич, с детства испытывавший влечение к технике, поступает в институт Инженеров путей сообщения в С.-Петербурге, а по окончании его, избрав военную судьбу, в сентябре 1902 года - в Николаевское инженерное училище. Бакинское реальное училище заканчивали в 19-20 лет, так что обучаться в СПбИИПС Гурдов не мог по определению. Честь имею Спасибо за поправку - это, конечно, опечатка, - 1882 г., а все остальные данные - из его послужного списка... С Уважением, Валентин

Stanislaus: Тут попался плохонький кадр из кинохроники. Не могу точно определить бронеавтомобиль. Вроде бы "Ижорскй Паккард" 1-го бронедивизиона? Какой-то он "задрапированный". Какие будут версии?

Военный коллекционер: В составе батареи по охране имп. резиденции были Уайты (5т), прожекторная станция на базе "Делоне-Бельвиль", 2 грузовых 3т автомобиля Паккард (1 из них - оборудован под кухню, второй - видимо цистерна), 5-тонный автомобиль-мастерская Пирс-Эрроу, 4 легковых автомобиля Локомобиль типа "Торпедо", мотоциклетки Энфилд, самокаты Лейтнер и многое другое. Интересно было бы посмотреть фото Уайтов о кокторых вы говорите (если есть - с нижними чинами или офицерами). Я всегда думал, что фото зениток на автомобилях - это 1-я батарея (обыкновенная).

Stanislaus: Так на предыдущей странице и тут выше именно Уайты 5-тонные модели ТКА и показаны - те самые из охраны Имп. резиденции. В 1-й Особой батерее для стрельбы по воздушному флоту (ком. капитан Тарновский, участвовала в ПВО Минска, с 1916 переведела на Сев. фронт в Двинск) боевые машины были Руссо-Балт Т 40/65 - тоже 5-тон.) с бронированной кабиной и капотом). Спасибо за дополнительную информацию! А какой номер был у батареи по охране Имп. резиденции? Каково её плное официальное название?

Военный коллекционер: Номера у нее, также как и у батареи по охране ставки, не было . Кстати это 2 разные батареи, их иногда путают, просто часть одной батареи использовали при сформировании другой - в довольно короткий промежуток времени, да и форма у них была одинаковая. Они были почти на гвардейском положении, но с рядом нюансов, форма был по обр. гв. пешей артиллерии, без спецзнаков на погонах и с бирюзовым приборным цветом (тесьма на гимнастерках и т.д.) В полном названии бывают небольшие разночтения, нов архиве и в штампе командира чаще всего встречается такое название: Батарея по охране имп. рез-и:" Отдельная батарея для обороны Императорской резиденции от воздухоплавательных аппаратов", "Отдельная батарея Артиллерийской обороны Имп. резиденции" , "Отдельная батарея для воздушной артиллерийской обороны имп. резиденции" - последнее название в итоге и закрепилось. Батрея по охране Ставки: "Отдельная батарея для обороны Царской ставки " Фото Уайтов, жалко мелковатые и не очень четкие - нижних чинов вообще не разобрать. А кстати в Артиллерийском музее в экспозиции большущие фотографии зениток на авто - не известно какая батарея? Мне кажется, что 1-я (об. армейская).

Китаец: Они?

Stanislaus: Китаец Это именно бронированный Руссо-Балт Т 40/60 - Путилов 1-й Отдельной батареи Тарновского - всего было построено для этой батареи 4 таких броне-зенитки и 4 бронированных Руссо-Балт М 24/40 для подвозки снарядов. Уникальшейшая фотография! Спасибо огромное!!! Откуда такое богатство? Жду письма Военный коллекционер Спасибо за пояснения. Фотки Уайтов в моей кллекции это почти все сканы из книги Коломийца и Барятинского "Бронеавтомобили Русской армии 1905-1917". Есть только 2 фотки по-курпнее (см. ниже), а сканы все мелкие из-за экономии места на ПК. Нижная это скан из американского журнала в рекламе фирмы Уайт (гордились янки что их машины резиденцию царя прикрывают) - она в России еще не печаталась. Я до сих пор не знаю сколько точно Уайтов под зенитные машины было переделано. Руссо-Балтов зениток было 8 штук - 4 бронированных и 4 небронированных - для 1-й и 2- батарей - минимум 2 небронированных взяли 1917 году германцы.

Китаец: Stanislaus пишет: Откуда такое богатство? Альбом вышел: "Россия XX век в фотографиях 1900-1917". Сейчас пытаюсь разобраться... Подписи там не всегда соответствуют - уже замечал (это касательно Кузнецова).

Stanislaus: Китаец зенитный Руссо-Балт просто уникален!!! Даже виден шильдик Общества Путиловскогих заводов на броне виден! Премного благодарен за скан А я только недавно опубликовал статью в журнале Грузовик-Пресс о грузовых Руссо-Балт Т, там тоже фотки зенитных уникальныые были, но этой у меня не было тогда, жаль. Вот тут есть краткая версия статьи: http://www.cartruckbus.ru/article.php

bassan: Здравствуйте Не знаю актуально еще или нет, но имеется вот такая бумажная фотография Никаких натписей нет

Stanislaus: Эти-же снимки недавно показывали на РЦфоруме. Броневик Остин английский 3-й серии - наследие царизма или белогвардейщины, грузовик в конце колонны тоже времён 1МВ, похож на Пирс-Арроу. Если сделаете крупный скан, то смогу сказать больше. Но мотоциклы по стилю минимум середина 20-х годов - новенькие. Я в мотоциклах не очень разбораюсь, марку затрудняюсь идентифицировать. Полагаю снимок год так 1925 не ранее.

Stanislaus: Китаец пишет: Подписи там не всегда соответствуют - уже замечал (это касательно Кузнецова). Похоже я был не прав, подпись правильная, сkoрей всего это действительно "сдаточная комиссия"1914 год. На сайте ГАКФФД я нашёл это фото и ещё несколько подобных - все в теме "реквизиция автомобилей", причем другие снимк на этом же месте более красноречиво говорят именн за мобилизацию. И по Кузнецову в эmиграции вспомнил. Ест кое-какие его американские патенты 1920-года, статья о нём в американском журнале, но жил он в Англии и издавал там короткое время журнал "Механичесий транспорт" н русском языке, правда недолго, ибо подписчиков много не нашлось. Могу, если надо, уточнить детали.

Китаец: Stanislaus пишет: Полагаю снимок год так 1925 не ранее. Категорически не согласен. Думаю, как раз 1924-й, не позднее. Прежде всего по надписи РСФСР на флаге, ну и по униформе так же... Stanislaus пишет: Похоже я был не прав, подпись правильная, сkoрей всего это действительно "сдаточная комиссия"1914 год. На сайте ГАКФФД я нашёл это фото и ещё несколько подобных - все в теме "реквизиция автомобилей", причем другие снимк на этом же месте более красноречиво говорят именн за мобилизацию. Благодарю.

Stanislaus: Китаец пишет: Категорически не согласен. Думаю, как раз 1924-й, не позднее. Спасибо, учту! Мне просто вид мотоциклов (вроде бы Индиан, по любому американские) покзался слишком новым - характерно для 2-й половоíны 20-х. И что-то не могу понять, на Остине башня что-ли чехлом матерчатым обтянута?

Китаец: Может, это не чехол, а задрапировали к пролетарскому празднику?

M_A_X:

Stanislaus: M_A_X спасибо за скан броневика "Слава" (Остин английский 1-й серии) - раньше такой не видел. Пока не могу его точно идентифицировать, ни в каких списках броневика с таким названием не встречал. В 8-м автомобильном пулемётном взводе был тоже Остин 1-й серии под названием "Славный". Либо корреспондент ошибся, либо это другой неизвестный взвод (полный список названий броневиков РИА еще не составлен, много белых пятен).

БН181: Решил не открывать новых тем, а продолжить здесь. На днях случилось подержать в руках фотографию эмигрантского происхождения с надписью на обороте: Бронированный автомобиль. 17 авто-пулеметное отделение. с. Тарторув. Сентябрь 1916 г. На фотографии изображен бронеавтомобиль т. Ланчестер. Фотография небольшая, на стандартной "открыточной" фотобумаге с разлиновкой на обороте. Владелец фото разрешил пока отсканировать некоторые фрагменты, по которым есть вопросы. Фрагмент № 1. На заднем плане видны другие бронеавтомобили. На одном читаются буквы "...ЕГЪ". Из известных вариантов можно предположить "ОЛЕГЪ". Или это что-то другое?

БН181: Правее бонеавтомобиля с надписью "...ЕГЪ" стоит еще один (по правому краю - обрез фотографии). На кабине видны какие-то буквы или знаки. Это может быть фрагмент имени (названия) машины? На правом крыле - флаг. Различаются три горизонтальные полосы. Это цвета национального флага?

БН181: Аналогичный флаг на самом Ланчестере

БН181: Судя по всему, командир бронеавтомобиля. Сидит на башне. На погонах читается спецзнак.

Валентин: Если командир сидит на башне "Олега" (а это - именно - "Олегъ"), то это может быть поручик Ильин Б.И., погибший 13-го июля 1917 г. вместе с машиной. Кстати, в этом бою и в этой машине погиб и подпоручик Самович Б.И. Что же касается 17-го пав - то в него входили 2 Остина (на март 1915 г.) - "Огонь" и "Оса" и Гарфорд "Колыванец".

БН181: Валентин пишет: Если командир сидит на башне "Олега" Нет, он сидит на башне Ланчестера. Валентин пишет: Что же касается 17-го пав - то в него входили 2 Остина (на март 1915 г.) - "Огонь" и "Оса" и Гарфорд "Колыванец". Я допускал, что второй броневик - это может быть "Оса". Но уж больно там буквы какие-то невыразительные. Поэтому не стал "озвучивать" никаких вариантов. Что же касается 17-го взвода, то из доступных простому пользователю Сети источников следует, что в его составе не должно быть Ланчестеров. Но, судя по надписи на фото - этот бронеавтомобиль именно оттуда. Т.е., все-таки были? Или нет? На самой машине, увы, никаких надписей и эмблем - нет. Только флажок. А что можно сказать по населенному пункту? Что это за село и где?

Stanislaus: БН181 пишет: Что же касается 17-го взвода, то из доступных простому пользователю Сети источников следует, что в его составе не должно быть Ланчестеров. Но, судя по надписи на фото - этот бронеавтомобиль именно оттуда. Т.е., все-таки были? Да, в конце 1916-го взвод (к тому времени переформированный в отделение) пополнили пушечным "Ланчестером". Вроде бы "Колыванец" (Гарфорд) вышел из строя, позже уточню. Почему нельзя показать целую фотографию? Фотографий "Олега", захваченного немцами у меня есть три разных - на снимках повреждений не заметно..

Stanislaus: БН181 пишет: На правом крыле - флаг. Различаются три горизонтальные полосы. Это цвета национального флага? Да это русский триколор, встречается на броневиках не редко - чаще всего именно на Ланчестерах.

БН181: Stanislaus пишет: Почему нельзя показать целую фотографию? Это вопрос к владельцу. Не любит он, почему-то, Интернет )) Однако, если, паче чаяния, кто-то будет готовить публикацию по теме, то, думаю, вопрос предоставления картинки можно будет решить. Во всяком случае, есть такой положительный опыт ))

Stanislaus: БН181 пишет: Во всяком случае, есть такой положительный опыт )) Это радует К сожалению не знаю, кто владелец, но могу ему предложить в обмен хорошие сканы по данной теме, даже 3 за 1 с обещанием никому не показывать - для личной коллекции. Кстати, никто не знает, в каком АПВ (АПО) был "Ланчестер" с названием "Фрегат"? Еще там были два "Остина" 2-й серии (названий на фотографии не видно).

Валентин: Stanislaus пишет: Кстати, никто не знает, в каком АПВ (АПО) был "Ланчестер" с названием "Фрегат" Ну почему же... Это не "Ланчестер", а пушечный "Гарфорд", из 39-го взвода, командир штабс-капитан Константинов. Машина разбита в бою 17-го ноября 1916 г. в Румынии.

Stanislaus: Валентин пишет: Ну почему же... Это не "Ланчестер", а пушечный "Гарфорд", из 39-го взвода, командир штабс-капитан Константинов. Машина разбита в бою 17-го ноября 1916 г. в Румынии Мне друзья прислали отличную фотографию именно "Ланчестера" с надписью "Фрегат" на броне. Год не известен, но ландшафт южный и лето. Можно сделать вывод, что взамен "Гарфорда" 39-е отделение получило "Ланчестер" и его назвали в честь погибшего "Гарфорда"? Тогда это лето 1917. Оснащене отделения превосходное - грузовики "Уайт", лековой "Пирс-Арроу", мотоциклы... Снимок не имею права показывать в сети, но Вам могу послать, при условии - только для Ваших глаз. Адрес напомните пожалуйста, скину фотографии.

Капитан: kgg пишет: 2. Почему с косой старик, а не старуха? A это не Лев ли, который Николаевич подразумевается?

M_A_X:



полная версия страницы