Форум » Фотографiи » Разовые справки по фотографиям » Ответить

Разовые справки по фотографиям

Zouave: Уважаемые участники! Убедительно прошу вас: не открывать отдельной темы для вопроса по фотографии, требующего одного-двух постов. Эта ветка является аналогом веток "Разовые справки" и "Разовые справки по персоналиям". Поэтому все фото, по которым у Вас один-два вопроса, прошу публиковать в этой ветке. Спасибо.

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Zouave: Armarian пишет: Ну, как я понимаю представители Мекленбург-Стрелица Да вот в том-то и дело, что Мекленбург-Шверинский орден офицеры получили! Насколько мне позволяет мой уровень владения немецким, а также правдивость сведений на немецкоязычной Википедии, общим для двух Мекленбургов орден стал только в 1904 г. А так это был "шверинский" орден. Armarian пишет: Кстати, а Вы не в курсе как Яков Ром. Романович в 1918 г. очутился в Нижнем Новгороде? Я так понимаю, что очутился там он по семейным обстоятельствам. Некоторое время с семьёй он проживал в Казани, рассчитывая на поддержку тамошних татар. Но под влиянием обстоятельств он был вынужден заниматься обучением красных кавалеристов. В Польшу он вернулся лишь в 1922 г. после заключения Рижского мирного договора хлопотами брата Александра. Сведения мною почерпнуты отсюда: Słownik Biograficzny Tatarów XX wieku. Armarian пишет: Оказывается, его документы отложились в фонде советского Нижегородского губвоенкомата. Ссылка нужна? Да, будьте любезны! Armarian пишет: Забавно, но перечисляя представителей рода Романовичей чуть ли не до XIV века, польские авторы крайне скупо пишут об отце Искандера и Якуба - "капитан русской артиллерии" (и все?!), и даже дату брака сообщают предположительно (около 1870 г. - что весьма логично: у порядочных людей разница между свадьбой родителей и рождением первенца должная составлять минимум 9 месяцев). Видимо, не сохранились документы. А откуда у Вас эти сведения? Не из Дзядулевича ли?

Armarian: 1) По поводу М.-Стрелица возможно я не прав - но искать надо по тому же принципу. Вот еще одна версия: шефом полка в 1847 - 1909 гг. был великий князь Владимир Александрович, а его супругой была Мария Павловна (Мария Александрина Элизабета Элеонора Мекленбург-Шверинская), а в 1894 г. супруге шефа "стукнуло" 40, да и Николай II на престол взошел, что тоже повод... 2) Романович Яков Ромуальдович, 1878, полковник, Балахнинский уезд, Центральный архив Нижегородской области (ЦАНО). Ф. Р-3048. Оп. 5. Д. 182. Л. 22, 98об. Это дела Нижегородского губернского военного комиссариата за 1918 г. Очевидно, что Р. Я. Р. состоял на учете в военкомате по Балахнинскому у. Нижегородской губ. 3) Entschuldigung!? Это Вы про 9 месяцев или семейство Романовичей? В польском секторе интернета нашел пару-тройку статей в pdf, когда забил в строке поиска "Romuald Romanowicz". Например: Mieczysław Bielski. Generał o tatarskich korzeniach – Aleksander Romanowicz (1871-1933). Szkic biograficzny, część pierwsza // Przegląd Tatarski Nr 1/2013. Rafał Berger. Pułkownik Jakub Romanowicz w listach // Rocznik Tatarów Polskich, seria 2, Tom III (XVII).

Zouave: Armarian пишет: а в 1894 г. супруге шефа "стукнуло" 40 Да, вполне возможно. Наверняка из Германии приезжали родственники, а Романович ездил от полка в составе депутации принести поздравления супруге Августейшего Шефа. Armarian пишет: 2) Романович Яков Ромуальдович, 1878, полковник, Балахнинский уезд, Центральный архив Нижегородской области (ЦАНО). Ф. Р-3048. Оп. 5. Д. 182. Л. 22, 98об. Это дела Нижегородского губернского военного комиссариата за 1918 г. Очевидно, что Р. Я. Р. состоял на учете в военкомате по Балахнинскому у. Нижегородской губ. Благодарю Вас! Armarian пишет: Entschuldigung!? Это Вы про 9 месяцев или семейство Романовичей? А Вы как думаете? Благодарю Вас за подсказку - попробую погуглить.


Armarian: Михаил, а у Вас есть доступ к сборникам "Лейб-драгуны дома и на войне"? Там есть очерки А. Романовича.

Zouave: Да, Алексей, есть. Причём там опубликованы очерки обоих братьев Романовичей - и Александра, и Якова. Кстати, говоря о Якове, мне удалось отыскать сведения, что в конце 1917 г. он действительно переехал с семьёй на Поволжье, где его мобилизовали в РККА. Он был инструктором, а впоследствии руководителем 9-х Казанских кавалерийских курсов. Там он пробыл до 1922 г. Выходит, в 1920 г. один брат воевал за Польшу против большевиков, а другой брат помогал большевикам воевать против Польши... Воистину трагические то были дни...

Полковник Турбин: Друзья, кто-нибудь сталкивался в цифрами "наоборот" на шифровке погона? Что вы видете на этом фото?

Major: Мне видится шифровка "64" наоброт. Может быть отзеркаленная фотография капитана 64-го Казанского пехотного полка?

kirey.boris@yandex.r: Сильно выпирает просвет. В этой позиции варианты 141, 241, 1ф, 2ф. В зеркалке ф1, ср1

Atomtrz: Коллеги, Вот такой штабс , интересует временные рамки, род оружия. шифровка то ли 43. то ли 13. Оборот подписан неверно как Шлегель Юлиан Ксавьерьевич, но Юлиан известен в лицо и не похож.. Николай Ксавьерьевич из 18 Вологодского, тоже известен в лицо и не похож на этого штабса... Фото из семьи Шлегелей. оборот

Armarian: Atomtrz, по поводу временных рамок фотографии - собственно, это время деятельности самого ателье. На одном из польских сайтов нашел такую информацию: "Karoli & Troczewski, warszawski zakład fotograficzny działający w latach 1894–1897 przy ul. Krakowskie Przedmieście 42 i prowadzony przez fotografów Aleksandra Karolego i Edwarda Troczewskiego".

Karkotko: Не подскажите по фото, воинскую часть? И почему у него бебут?

Major: Может пулеметчик? Им бебуты полагались.

Armarian: Karkotko: Андрей, очень боюсь, конечно, ошибиться, но по всему выходит что это старший унтер-офицер, боец команды конных разведчиков 49-го пех. Брестского полка. Тесьма вдоль погона - разведчики (кавалерии и артиллерии правда, вводили ли подобное отличие в пехоте и когда - не знаю / не уверен), и бебут с 1910 г. был положен конным разведчикам пехоты. Впрочем, может оказаться, что сей славный унтер просто не соблюдал во всех нюансах правила ношения форменной одежды - например не носил спецзнак на погонах - тогда можно еще рассматривать пулеметчиков, артиллерию и т.д.

Karkotko: Спасибо за ответы, про пулеметчиков тоже думал но есть моменты уже озвученные. И еще вопрос, а что за полоса по центру погона? Да кстати для сведения на фото Негатин Василий с женой Ядвигой и сыном Александром.

Armarian: "а что за полоса по центру погона?" = "Тесьма вдоль погона - разведчики"

Andre-IMRWC: Уважаемые участники! Прошу Вашей помощи в атрибутации этого неотчетливого отретушированного фото. Увы, оно есть только в таком качестве. click here С уважением, Андрей

Zouave: Нижний чин гвардейской кавалерии или артиллерии, ок. 1888-1908 гг.

Andre-IMRWC: Подскажите, а это не может быть полицейский?

Zouave: Вряд ли.

Викторовичъ: Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, что за подразделение? Спасибо ответившим.



полная версия страницы