Форум » Фотографiи » Фото » Ответить

Фото

Pan: На фото мой дед, чернявый, справа. Судя по надписи на обратной стороне снят снимок на артполигоне у села Клементьево Московской губернии, дата видна. Оттуда он ушел на фронт, воевал, вернулся комиссованный после тяжелого ранения. Шифровок никаких не видно на погонах. Форма одежды, пуговицы и кокарды мне так же ни о чем не говорят. Может вам что скажут - вот решил спросить уповая на специалистов, не раз видевших подобные фото и досконально знающих Великую войну. [img][/img] [img][/img]

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Pan: С непривычки не убрал ограничение размера. Может так будет виднее? [img][/img]

Pan: Призывался дед из-под Почепа ныне Брянской области, тогда Черниговской губернии, из окрестных сел бывших казаков Стародубских как правило отправляли в Орел, в 17-й гусарский Черниговский Его Императорского Высочества Великого Князя Михаила Александровича полк, но это к слову - ни о чем не говорит. Достоверно ничего не знаю, у деда отнялась речь и я его помню уже немым, а родственники ввиду молодости не интересовались его войной в 20-х и 30-х годах. У комсомольцев тогда были другие интересы.

Grade7: Фото сделано в Н.Новгороде. Если бы под № 1 стояло Клементьево, значит фото было сделано там. Это у фотографа были два салона, которые он указывал на паспорту. А дату поставили просто на свободное место. Кстати, мой дед тоже из под Почепа.


Pan: С радостью приветствую земляка!!! )))) Вполне может быть и в Нижнем, хотя мне кажется, далеко больно... Зачем бы их везти на Волгу, когда все рядом - в ближайший крупный областной (по нынешнему) центр, обмундировать, на полигон выучить и будьте добры пожалуйте воевать... Интересует как раз само фото - все что можно о нем сказать, хотя бы предположительно. Я имею ввиду форму одежды, головные уборы, ремни и пр. - обычная, чем то может не обычная, может вам о чем то говорит - род войск к примеру... Я не специалист, потому и пришел к Вам, за помощью.

Grade7: У Вашего деда на погонах виднеется шифровка и спец. знак сапёрных или военно-рабочих рот, плохо видно. Кажется "10". Сделайте отдельно крупные скканы погон. В Нижнем стоял 10-й сапёрный батальон. 10-й саперный батальон. (Нижегородский штаб бл. Остроленки) 6-й арм. корпус; Праздник 18.10; Старшинство 21.08.1864.

ст.унтер-офицер -2: 10/XI 1915 г. в Нижегородском штабе ( Варшавского ВО) казарменным фондом распоряжались другие хозяева... На фото обмундирование отмененное пр.воен. вед. № 106 от 16 марта 1913 г. В 1915 г. могло носиться лишь в запасных частях. Судя по прикладному сукну воротника мундира, стоящего слева, это разные части или mixte, из того что нашли в цейхгаузах.

Pan: Grade7 Постараюсь выложить в ближайшее время, спасибо вам!

Pan: ст.унтер-офицер -2 Вполне возможно что так - возможно фото сделано пока они были новобранцами, предполагаю что фотографировались два земляка, призванные из одного села, хотя о втором человеке я ничего не знаю пока.

Pan: Попытка увеличить, макимально что дает сканер 12800 dpi, после праздников попробую еще обратиться к специалистам по сканированию и печати. [img][/img]

Pan: Эх, кто б разжевал да в рот положил, доходит до меня больно медленно... Спецзнак саперных рот + место съемки №1 дает 10 саперный батальон (в Нижнем он базировался до начала войны, или во время войны там оставалась какое то его подразделение, возможно запасная учебная рота или что то подобное?), а если учесть спецзнак + дата снимка + устаревшая форма одежды = не 10-й, а некий запасный саперный батальон, так? Саперный батальон, это уже много! Благодарствуйте! Попробую с грамотными специалистами вытащить из снимка все что можно по шифровке на погонах. С наступающими праздниками всех присутствующих!!! Счастья, много и сразу!!!

ст. унтер-офицер-2: 10-й саперный батальон входил в VI-й армейский корпус ( Варшавский ВО). "Нижегородский штаб" -- это военный городок близ г.Остроленка, Ломжинской губернии. Корпус в ПМВ был на СЗФ и ЮЗФ, довольно далековато от Великой Русской реки... Я не специалист, но увы при таком качестве мало что можно вытянуть... Время непобедимо. Насчет шифровки "10" большое сумление, конечно легче определить от какой лопаты черенок -- штыковой или совковой.

sempler: В нижнем Новгороде стоял 62-й запасной батальон. В 1916 году полк, приписан к 10-й пехотной дивизии.

Pan: ст. унтер-офицер-2 пишет: Насчет шифровки "10" большое сумление... Согласен, со всем уважением к мнению Grade7, на мой взгляд тоже смотрится более похожим на некий вензель, но при вензеле обязана быть корона?... А вот спецзнак инженерных войск (саперных рот?), он то просматривается хорошо вроде? Без бомбард и прочих дополнений, т.е. все таки саперный батальон? Интересно, все таки сочетание: саперный батальон + дата + запасной батальон (устаревший мундир) + место съемки №2 (артполигон у села Клементьево Московской губернии)... Не рассматривается? Паспарту могли отпечатать большим тиражом для фотографа сразу для двух салонов... Поиск в сети дает только один вид паспарту фотографа Манцева. Попробуем все таки вытащить шифровку на белый свет, а вдруг?

Pan: Есть еще крайний вариант - ехать к семье старшего сына, дед не только воевал в ПМВ но и воспитал достойных сыновей, воевавших во вторую войну. Я внук, младший сын младшей из его дочерей и младшего сына из семьи моего отца. Возможно своему старшему он что то рассказывал и был вовремя услышан... Хотя память вещь изменчивая и привередливая... Да и дядек уже нет в живых, давно.

Pan: И все же всем огромное спасибо за участие и за то что откликнулись на просьбу! Земляку, углядевшему наличие на погонах шифровки, особо поклон! ))) С наступающим 2015-м, счастья всем! Да и фото этому в этом году исполнится ровно 100 лет, вы правы - время штука серьезная...

Grade7:

Pan: И все ж таки у земляка глаз - алмаз! )))) Сложно было дождаться окончания праздников и начала работы специалистов по печати... При внимательном рассмотрении оригинала с увеличением обнаружилась вековая грязь, которая по возможности нежно была отмыта легким моющим раствором, после чего фото подверглось промывке под теплой водой, сушке и вновь было отсканировано с максимальным разрешением. Получившиеся 300 Мб файлы тут не выложить, но они были подвергнуты рассмотрению при помощи всяческих фоторедакторов (всяко затемнялись, осветлялись) и не думаю что профессиональное сканирование даст другой результат. Правый погон деда [img][/img] На мой взгляд теперь явно просматривается 10-ка и даже с точкой... И вроде бы 10-й саперный батальон, да вот незадача, на левом погоне, который был лучше освещен во время съемки [img][/img] плохо просматривается шифровка, но зато никакого намека на лопату и кирку, вместо знака саперных рот просматриваются просто скрещенные стволы. Артиллерия? Может ли это быть 10-я артиллерийская бригада? Стал смотреть дислокацию - и на тебе - Нижний Новгород Московского ВО. Т.е. подходят оба места съемки, в том числе артполигон. Стал искать образцы в сети - и нашел своеобразное написание единицы на погоне (заведомо известно) 10 артибригады, такое же как на нашем погоне, с неким своеобразным "крючком" внизу единицы [img][/img] Что скажете, братцы? Насколько это все возможно, или за уши притянуто?

Pan: Не дожидаясь ответа спрошу еще - если все так, и это 10-я артбригада (оставляя пока в стороне вопросы о запасном (учебном) подразделении (устаревший мундир) и дате снимка) о цвете погон. Посмотрите на первый снимок - если у второго человека на фото погон красный, то какого цвета у деда? И что это может означать в плане номера батареи - отличались ли погоны батарей (или дивизионов) в бригаде по цвету?

sempler: В артиллерии погоны у всех красные. Смотрите выпушку по низу воротника (на фото не разглядеть), тогда возможно артиллерист.

Pan: sempler , вот на этом фрагменте, как считаете - это "ученая" выпушка или игра света? Я сам не берусь судить. [img][/img]

AntS: Интересно, что малороссийские казаки бывшей Почепской сотни Стародубского полка призывались во время ПМВ в совершенно разные рода войск. Мой прадед тоже из-под Почепа (д. Космово - Касьмова до 1917), он служил в кавалерии.

Aradel: А где именно служил в кавалерии, если не секрет?

Pan: Еще земляк! А судя по жетону даже два! Приветствую! Наше село Лизогубовка второй Почепской сотни Старосельского куреня, хотя там казаков и не числилось вроде как, еще со времен владения Меншикова, переписал их "светлейший" в поспольство, а вернуть никто не удосужился, однако все ж второй дед писался казаком.

Pan: А тот что на фото - севрюк по роду-племени, и второго деда дразнил хохлом... До драки дело доходило)))

Pan: AntS , церковь ваша была Николаевская в Васильковичах??

AntS: К сожалению, шифровки на погонах не видны, различима белая продольная нашивка (разведчик), а тк он в бекеше, кроме как по погонам полк не узнать.

AntS: Только Васьковичах, а не Васильковичах. Из Космово ходили и туда, но конкретно мои предки относились к приходу церкви Живоначальной Троицы (бывшего Костянского монастыря), это тоже недалеко, современное название села - Чернецкая Коста. Так сложилось, т.к. изначально они жили в Морево.

AntS: А ваш дед откуда?

AntS: Извиняюсь, не заметил сообщение. Я посмотрю свои материалы, я довольно долго занимался различными источниками (исповедные книги, ревизии и т.д) по этим краям, может быть по Лизогубовке что-то есть.

Pan: Точно, в Васьковичах. Извиняйте, ошибся. Бабушка по отцу из Почепских Шелудек (ныне Шелудьки), это к вам поближе, да и к Почепу. Считай - односумы.

Pan: Нашел все таки на вновь открытом сайте: Должность/Звание рядовой Воинская часть 284-й пехотный Венгровский полк Место рождения Черниговская губ., Мглинский уезд, Старосельская вол. Причина выбытия ранен/контужен Место выбытия перевязочный отряд 71 дивизии Дата события 04.06.1916 Тип документа Именные списки потерь

Pan: Фамилия деда в списках указана направильно, Ржаный Николай Михайлович, на самом деле - Аржаный.



полная версия страницы