Форум » Фотографiи » Семейство фон Рентель » Ответить

Семейство фон Рентель

Накропин: Здравствуйте, уважаемые форумчане. Мой друг, внезапно, оказался по материнской линии потомком дворян фон Рентель. Попав к нему домой, я увидел целую кипу фотографий, которые тут же изъял на сканирование и опознание. Однако, один ум хорошо, а 100 больше. Давайте же коллективным разумом извлечем всю полноту информации из этих снимков. Их будет 15, некоторые с обратками. Начнем с кадет. http://shot.qip.ru/00dPyu-3HrElFTrk/ Это Сумской кадетский корпус, как мне кажется? http://shot.qip.ru/00dPyw-4GSrg7JtE/ Очень хорошо видна пряжка военно-учебных заведений. http://shot.qip.ru/00dPyv-3uX0nxXo8/ Какие еще будут соображения? Какой год? Может какую-то деталь дать крупнее? Предвосхищая вопрос, скажу - на обороте пусто. Ой, извините, перепутал фотографии. На обороте не пусто, там список изображенных на портрете кадетов с их офицером. http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2ke/

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

bva: Погоны Сумских кадет - это точно. Сумской кадетский корпус - из "молодых", начал работать в 1901г. Закончил - в 1918019гг. Временной интервал небольшой - можно, покопавшись по спискам выпускников, многое восстановить. Продолжайте, выкладывайте новые фото, думаю. коллективными усилиями справимся.

Накропин: Полковник, командир 125 Курского пехотного полка (в 1908-1909гг.), 32-й пехотной дивизии Кривошеев Андрей Николаевич. 1908г. http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kg/ мне видится 32 Кременчугский пехотный полк. 32-я пехотная дивизия. 125 Курский пехотный полк (квартировал в Киеве) http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2kh/ На шее Владимир 3 степени. На шее Анна 2 степени. Орден получен в 1896 г. по выслуге, мечи добавлены в 1905 г. за РЯВ. http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kf/ Почему фото сделано в Киеве? Полк вроде в Польше стоял? На обороте вот чего http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2ki/ Крупно надпись http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kj/ Я тут подумал, а не может это быть сам Евреинов Николай Иванович, который командовал полком с 1906 года аж до 1912-го? Мне кажется, что на обороте написано: "Дорогому Т....ку от дяди Николя".

Накропин: Молодой поручик 121-го пехотного генерал-фельдмаршала графа Милютина Пензенского полка http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kk/ Погоны видны, как на ладони, сомнений никаких. http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kn/ На обеих сторонах фотографии написано Харьков - место квартирования полка. Вызывает вопрос нагрудный знак. Знак Александровского военного училища http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2kl/ Он не похож на полковик Пензенцев. http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2km/ http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2ko/ Что это может быть?


Ustas73: "мне видится 32 Кременчугский пехотный полк." Или это 33-й пехотный Елецкий полк. Дислокация - Полтава (до 1.07.1903-после 1.04.1914 г.) фон Рентель Памятка солдата Елецкого полка

Ustas73: Из общего сп.офиц. на 1909: Рентель Алдрь Владимирович фон (1909) в 1909 поручик пех.резервн. бригады Рентель Николай Владимирович фон (1909) в 1909 штабс-капитан пех.резервн. бригады Рентель Николай Николаевич фон (1909) в 1909 капитан пехоты Рентель Сергей Николаевич фон (1909) в 1909 капитан артилл.батальона 1-я конно-артиллерийская батарея, командир на 1.02.1913 г. - подполковник Рентель Кавалеры ордена Св. Георгия за Первую мировую войну 1914-1918 гг.: 4 ст. фон-Рентель Николай Николаевич, подполковник 33-го пехотного Елецкого полка Выс. пр. от 19.05.1915 4 ст. фон-Рентель Сергей Николаевич (?–02.12.1914) полковник, командир 1-й конно-артиллерийской батареи Выс. пр. от 21.06.1915 Умер от ран у м. Ласденен.

Ustas73: Николай Николаевич фон Рентель тоже пал тоже пал в бою. Но сохранилось фото в "Искры". Смотрите по ссылке: Павшие на поле славы. Подполковник Н. Н. фон Рентель http://www.odin-fakt.ru/iskry/avia_nesterov_35_1914/

Полковник Турбин: Накропин Это знак Александровского военного училища.

Накропин: Ustas73 пишет: Или это 33-й пехотный Елецкий полк. По-моему, на погонах все же цифра 32. Видно, конечно, не очень.

Накропин: Полковник Турбин пишет: Это знак Александровского военного училища. Спасибо, вчера в ночи листал справочник, не нашел

Днепровец: Мне видится надпись "Дорогому Татарчонку от дяди Андрея". Так что это явно прозвище. Может быть еще "Тамарчонку" от "Тамара", но третья буква не похожа на "м" в слове "дорогому". Скорее всего "Татарчонку". На дате 1908 год, а номер полка на погонах ввели приказом №100 в 1909 году. Так что это еще номер дивизии. Из 4 полков дивизии в Киеве на 1908 год квартировал 125-й Курский, командиром которого был полковник Андрей Николаевич Кривошеев. Все подходит. По фамилиям кадет. В книге о Сумском кадетском корпусе есть списки окончивших и учившихся, но там только фамилии, имен практически нет. Можно только сказать, что на фото кадеты разных выпусков. Так, навскидку, Шилейко - 3-го выпуска, Херхеулидзе, Саникидзе, Маккавейский - 4-го (хотя есть Маккавейский и более позднего выпуска, вероятнее всего, брат - там 5-й и позднее не разделены). Кондораки не увидел, но в списках умерших и погибших есть Кокораки (возможно, он, так как разночтения в фамилиях - вещь обычная).

Боргвард: Только не "кадетов", а "кадет". Было много кадетов (членов партии конституционных демократов) и было много кадет (воспитанников кадетского корпуса). Склоняется так же, как солдат, улан, гусар.

Накропин: Днепровец пишет: Мне видится надпись "Дорогому Татарчонку от дяди Андрея". Так что это явно прозвище. Может быть еще "Тамарчонку" от "Тамара", но третья буква не похожа на "м" в слове "дорогому". Скорее всего "Татарчонку". Поговорил с другом, вариант "Тамарчонку" угадан вами безошибочно: У друга прабабушка - Тамара Владимировна фон Рентель, а на снимке - дядя Андрей, брат ее отца, полковника Владимира-Павла фон Рентеля, возможно, что двоюродный.

Накропин: Боргвард пишет: Только не "кадетов", а "кадет". Спасибо, за исправление.

Накропин: Днепровец пишет: На дате 1908 год, а номер полка на погонах ввели приказом №100 в 1909 году. Так что это еще номер дивизии. Из 4 полков дивизии в Киеве на 1908 год квартировал 125-й Курский, командиром которого был полковник Андрей Николаевич Кривошеев. Все подходит. Огромное спасибо, совсем из головы вылетело, что была нумерация по дивизиям до 9-го года. Вот только красивый вариант с полковым командиром, видимо, провалился. См. мой пост №15. Накропин пишет: Поговорил с другом, вариант "Тамарчонку" угадан вами безошибочно: У друга прабабушка - Тамара Владимировна фон Рентель, а на снимке - дядя Андрей, брат ее отца, полковника Владимира-Павла фон Рентеля, возможно, что двоюродный.

Накропин: Тот же самый Поручик, что и на фото 3, но в шинели. Полк тот же - 121-й пехотный генерал-фельдмаршала графа Милютина Пензенский. 1913г. http://shot.qip.ru/00dPyw-3GSrg7Ju2/ Прекрасно видны погоны и шинельные петлицы http://shot.qip.ru/00dPyw-3GSrg7Ju3/ http://shot.qip.ru/00dPyw-3GSrg7Ju4/ темляк http://shot.qip.ru/00dPyw-4GSrg7Ju5/ Оборот фото http://shot.qip.ru/00dPyw-4GSrg7Ju6/

Накропин: Группа офицеров. По-моему, это 70е годы XIX века? Форма Александра II. Фото ужасного качества, подробностей никаких не видно. Если нужно что-то крупнее, напишите, сделаю. http://shot.qip.ru/00dPyw-4GSrg7Ju7/

Днепровец: Накропин пишет: Огромное спасибо, совсем из головы вылетело, что была нумерация по дивизиям до 9-го года. Вот только красивый вариант с полковым командиром, видимо, провалился. Может быть, может быть... Вот только полковника Андрея фон Рентель нет ни в одном списке - ни общем, ни по старшинству. Зато у полковника Андрея Кривошеева, командира 125-го Курского полка, согласно списку полковников, имеется орден Св. Анны 2-й ст. с мечами - как и у полковника на фото. Орден был получен в 1896 г. по выслуге, а мечи добавлены в 1905 г. за РЯВ. Мое мнение - это все-таки он. Кстати, похоже, интересная личность - две войны, куча орденов, золотое оружие, четырьмя полками командовал (а такое редко встречалось) - 124-м Воронежским, 123-м Козловским, 27-м Восточно-Сибирским и 125-м Курским! Может, он Тамаре по маме дядя?

Накропин: Днепровец пишет: Может, он Тамаре по маме дядя? ОГО! Пошел за телефоном, трясти из друга сведения.

Боргвард: По групповому снимку - эпоха однобортных мундиров, 1872-81 годы.

Накропин: Очень интересное фото. Два офицера, с дамами: http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2l1/ Который стоит - из 203-го пехотного Сухумского полка 51й пехотной дивизии (полк стоял в Сухуме), на погонах цифра 51, околыш фуражки белый - третий полк в дивизии. http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kY/ http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2l0/ Сидит офицер четвертого полка 7-й пехотной дивизии: 28-го пехотного Полоцкого полка (стоял в Петрокове, это же в Польше???), на погонах цифра 7. http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2kZ/ http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kW/ Посмотрел расположение полков и до 1909 г. и после. Никак у меня не состыковывается, что оба офицера, служившие в обоих случаях в разных концах империи, оказались в Курске. http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kX/ Ваши соображения, коллеги?

Накропин: Поручик с большим семейством, 1916 г. Курск. http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2l2/ Погоны, кроме звезд поручика, ничего на себе не несут. http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2l5/ http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2l4/ На сапогах шпоры http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2l3/ На обороте подпись http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2l6/

Боргвард: Третий полк в 51-й дивизии - 203-й пехотный Сухумский, стоял в Сухуме. Четвертый полк в 7-й дивизии - 28-й пехотный Полоцкий, стоял в Петрокове. Интересное совпадение: в первом полку с 1913 г. служил мой двоюродный прадед, во втором полку в 1897-м - мой двоюродный прапрадед. А в Курске могли оказаться по какой угодно причине. Возможно, ухаживали за сестрами-курянками или были женаты на них.

Накропин: Вячеслав, поделитесь, а как вы определили, что на погонах номера дивизий, а не полков?

Накропин: Днепровец пишет: Может, он Тамаре по маме дядя? Вариант подтвердился. Таким образом безымянный полковник оказался героем двух войн А.Н. Кривошеевым )) Спасибо большое. Заодно друг узнал девичью фамилию прапрабабушки ))

Боргвард: Накропин Цифры шифровки старого начертания.

Накропин: Спасибо. Как выдумаете, я не ошибся с определением номера полка в дивизии? Слева - 3 полк, справа - 4? Мне просто в один момент показалось, что справа на фуражке красный околыш (1 полка). Хотя сначала я был уверен, что он одного цвета с тульей.

Днепровец: Накропин пишет: Вариант подтвердился. Таким образом безымянный полковник оказался героем двух войн А.Н. Кривошеевым )) Спасибо большое. Заодно друг узнал девичью фамилию прапрабабушки )) Ну вот и ладушки. Теперь осталось только выяснить его дальнейшую судьбу для полноты картины. Пока полк квартировал в Киеве (штаб на ул. Бульварно-Кудрявская, 11 - ныне это Воровского), Кривошеев жил на соседней ул. Большая Подвальная, 36 (ныне Ярославов Вал). В 1909 г. Курский полк перевели в Ровно. С 31 марта 1912 г. им уже командует полк. Политьев Анастасий Егорович, а Кривошеев не значится ни в полковниках, ни в генералах. Либо ушел в отставку, либо умер.

Боргвард: Накропин Нет, мне кажется, что все определено верно - 3 и 4 полки.

Накропин: Февраль 1915 года, офицеры и нижние чины 455 пехотного полка. http://shot.qip.ru/00dT4M-46wVwQfMP/ http://shot.qip.ru/00dT4K-41HDgEE5Q/ В сети нашел, что полк назывался Зушинским и создан из 103, 104 и 105 пеших дружин Рязанского ополчения (с июля по август 1915г. – 455 пехотный полк). Практически целиком погиб и попал в германский плен 2-7 августа 1915г. в крепости Новогеоргиевск. Посмотрел у Керсновского, тот пишет, что 455 полк вообще название не успел получить, и подтверждает его гибель в Новогеоргиевске. Надпись на обороте http://shot.qip.ru/00dT4L-3Wd8G0BkY/ Интересно, что везде говорится, что 455 полк создан только в июле 15 года, а тут снимок февральский и на погонах уже цифра 455.

Накропин: Тот же полк 11 февраля 1915 г. Узнаются люди с предыдущей фотографии. При большом приближении на погонах ничего не видно, только надпись на обороте и наличие знакомых по предыдущей фотке людей, позволяет отнести этот снимок к 455 пехотному полку. http://shot.qip.ru/00dT4M-46wVwQfMU/ Надпись карандашем того времени, ручкой, явно поздняя приписка потомков, чтобы не забыть. Про Брусиловский прорыв, конечно же, ошибка. http://shot.qip.ru/00dT4M-46wVwQfMV/

Накропин: Снова 121-й пехотный генерал-фельдмаршала графа Милютина Пензенский полк. http://shot.qip.ru/00dT4M-36wVwQfNl/ Снимок 23 марта 1915г. С интересной надписью на обороте. http://shot.qip.ru/00dT4M-46wVwQfNp/ На погонах офицеров четко видны цифры 121. http://shot.qip.ru/00dT4M-46wVwQfNk/ http://shot.qip.ru/00dT4M-46wVwQfNm/ http://shot.qip.ru/00dT4M-46wVwQfNq/ Особый интерес вызывает военный чиновник (делопроизводитель Вершигора (или Вернигора), согласно надписи на обороте фото). Вот его погоны (мне кажется, что на них тоже стоит цифра 121) http://shot.qip.ru/00dT4M-36wVwQfNr/ http://shot.qip.ru/00dT4M-36wVwQfNi/ И фуражка с чиновничьей круглой кокардой http://shot.qip.ru/00dT4M-36wVwQfNj/ Интересен нагрудный знак, что это может быть? http://shot.qip.ru/00dT4M-46wVwQfNo/

Полковник Турбин: Если в сети дается верное изображение, то это знак 121-го Пензенского полка (что логично).

Накропин: Полковник Турбин пишет: Если в сети дается верное изображение, то это знак 121-го Пензенского полка (что логично). Хм, а ведь и правда похож http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2km/ http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2ko/

Накропин: Летчики VII корпусного авиаотряда http://shot.qip.ru/00egTP-39EAwnaYl/ Штабс-капитан и капитан со знаком военлета на погонах http://shot.qip.ru/00egTT-4s6WVN3O5/ Капитан со знаком военлета и римскими цифрами 7-го авиаотряда на погонах http://shot.qip.ru/00egTS-317hKVg6BL/ Погоны капитана крупно http://shot.qip.ru/00egTR-3TEGM1LEY/ У него на груди два знака, что это, коллеги? http://shot.qip.ru/00egTP-39EAwnaYk/ Капитан, летчик-наблюдатель http://shot.qip.ru/00egTQ-4s6WVN3O4/ Его погон с так называемой "уткой" http://shot.qip.ru/00egTR-4TEGM1LEZ/ На груди солдатский георгий и какой-то знак. Что это? http://shot.qip.ru/00egTQ-3s6WVN3O6/ Надпись на обороте фото http://shot.qip.ru/00egTP-49EAwnaYj/

Накропин: Поручик Павел Владимирович Рентель, с орденом Св. Владимира IV степени с мечами и бантом. http://shot.qip.ru/00egTP-49EAwnaYo/ Погоны и орден крупнее http://shot.qip.ru/00egTP-49EAwnaYn/ Надпись на обороте http://shot.qip.ru/00egTP-49EAwnaYm/

Накропин: опять 121-й пехотный Пензенский полк http://shot.qip.ru/00egTP-49EAwnaYu/ И снова интересная надпись на обороте http://shot.qip.ru/00egTP-49EAwnaYt/ Унтер-офицер с шифровкой на погонах http://shot.qip.ru/00egTP-39EAwnaYq/ Священник с крестом http://shot.qip.ru/00egTP-49EAwnaYr/ На одном из унтеров полковой знак пензенцев http://shot.qip.ru/00egTP-49EAwnaYs/ Этот http://shot.qip.ru/00egTP-49EAwnaYv/

bva: А священник в полку был замечательный ! Поучаствовал в четырех войнах, заслужил две Анны " с мечами", за две войны - два наперсных креста на Георгиевской ленте, причем - один из Кабинета Е.И.В.! Послужил в ВСЮР! Вот только что с ним было после 1919-го? - Бог весть! Присоединяю справку по о. Константину : http://shot.qip.ru/00eh3p-411BE1KjOZ/

Накропин: bva пишет: А священник в полку был замечательный ! Спасибо большое! Действительно, монументальный мужчина. Вся жизнь в войсках, хотя сам и не военный. 23 года с пензенцами, с ума сойти просто.

oren.kazak: Офицеры-пензенцы почему-то одеты в солдатские походные мундиры.

Major: oren.kazak пишет: Офицеры-пензенцы почему-то одеты в солдатские походные мундиры. Д.Клочков пишет, что в началом ПМВ был издан приказ, согласно которому офицерам предписывалось в полевых условиях носить солдатское обмундирование, а вместо золотогалунных погон - эеленые с краповыми просветами. Цель понятна - предотвращение потерь среди офицерского состава. Сыылки на номер приказа автор не приводит.

bva: У меня есть фото генерал-майора солдатской шинели, датируемое осенью 1915г. Приказа тоже не видел.

Major: Вот встретилось. Может, пригодится. Потери 10-го армейского корпуса 13-18 (26-31) августа 1914 г. (сражения на Золотой и Гнилой Липах: 9-я, 31-я и 60-я пехотные дивизии) Источник: РГВИА Ф. 16196. Оп.3. Д.2. Лл.25-29. Ранено: 9-я пехотная дивизия 33-й Елецкий пехотный полк: подполковник фон Рентель;

Днепровец: Просматривал сегодня ВП за 1911 год - и наткнулся на знакомую фамилию, которую мы тут обсуждали. 6 октября 1911 г. ком. 125-го пех. Курского полка ген-м. Кривошеев умершим исключается из списков. Интересно, когда он успел получить генерала (если, конечно, это не опечатка)? В списке полковников на 1 марта 1911 г. он есть, а в списке генералов на 1 июня 1911 г. его нет. Выходит, между июнем и октябрем. А командиром бригады не назначили! Может, вакансии на тот момент не было? Сейчас уже не узнать... Но раз скончался в должности, вероятнее всего, был похоронен в Ровно, где на 1911 г. квартировал полк (конечно, если родственники не забрали на родину). Если его похоронили на кладбищах Грабник или Дубенское, то могила вполне могла сохраниться (особенно на Грабнике, там много дореволюционных захоронений офицеров и генералов), а вот если на уничтоженных в советский период Омельяновском или Свято-Воскресенском, то...

Накропин: Коллеги, привет. По прошествию лет выяснилось, что Генерал-майор Кривошеев Андрей Николаевич действительно успел побывать генералом, но чуть больше месяца, т.к. он умер уже в конце 1911 года. Вот какую информацию о нём собрал один из его потомков: Кривошеев Андрей Николаевич родился 20.11.1854 - умер 1.10.1911. Православный. Женат, 8 детей (на 1909). Образование: частное учебное заведение и Чугуевское пехотное юнкерское училище (2 разряд. в 123 пехотный Козловский полк). В службе с 28.08.1871. Прапорщик 1876, подпоручик 1877, поручик 1877 (досрочно, за Шипку), штабс-капитан 1886, капитан 1891, подполковник 1898, полковник ст. 13.02.1905. Кампании: Русско-Турецкая война 1877-1878, Русско-японская война 1904-1905 (отличился в боях под Ляояном и Мукденом где упорно оборонял 22 февраля 1905 г. д. Юхуантунь., за это награжден мечами с ордену св.Анны 2 ст.). Командовал ротой 17 лет 5 мес., батальоном (1899-1900); зав. хозяйством (1900-1904); командир 124 пехотного Воронежского полка (1904-1905); командир 123 пехотного Козловского полка (1905-1906); командир 27 Восточно-Сибирского стрелкового полка (1906), с 19.07.1906 командир 125 пехотного Курского полка 32 Пехотной дивизии. Генерал-майор с сентября 1911 года. Награды: А3мб 1877, С2 1894, А2 1896, В4б за 25 лет 1900, мечи к А2 1905, Золотое оружие 1907, В3 1909.

ДОН1500: Днепровец пишет: Добрый день! Наткнулся случайно на этот форум, в поисках информации о генера-майоре Кривошееве, командире 125 пехотного Курского полка. Моя жена по своей матери является праправнучкой этого прославленного генерала. То есть, для моей тещи это прадед. К сожалению фотографии не сохранились, все было утеряно во время Великой Отечественной, когда их перед приходом немцев эвакуировали из Киева. И тут я нахожу информацию, что у вашего друга есть фотография, ссылка за давностью уже не открывается:( Очень Вас прошу, если возможно прислать скан фото на мой е-майл igorcot@mail.ru Действительно он получил генерал-майора и в тот же год скончался. У него в семье было 8 детей! Так что родственников должно быть много:))) С уважением, Игорь, г. Ростов-на-Дону

ДОН1500: Накропин Добрый день! Наткнулся случайно на этот форум, в поисках информации о генера-майоре Кривошееве, командире 125 пехотного Курского полка. Моя жена по своей матери является праправнучкой этого прославленного генерала. То есть, для моей тещи это прадед. К сожалению фотографии не сохранились, все было утеряно во время Великой Отечественной, когда их перед приходом немцев эвакуировали из Киева. И тут я нахожу информацию, что у вашего друга есть фотография, ссылка за давностью уже не открывается:( Очень Вас прошу, если возможно прислать скан фото на мой е-майл igorcot@mail.ru Действительно он получил генерал-майора и в тот же год скончался. У него в семье было 8 детей! Так что родственников должно быть много:))) С уважением, Игорь Люгаев, г. Ростов-на-Дону

Накропин: Всем доброго дня. Много времени минуло с нашего обсуждения. А тут внезапно разрешилась непонятная история с полковником/г-м Кривошеевым. Днепровец пишет: 6 октября 1911 г. ком. 125-го пех. Курского полка ген-м. Кривошеев умершим исключается из списков. Интересно, когда он успел получить генерала (если, конечно, это не опечатка)? В списке полковников на 1 марта 1911 г. он есть, а в списке генералов на 1 июня 1911 г. его нет. Выходит, между июнем и октябрем. Комментировать нечего, всё написано в документе.



полная версия страницы