Форум » Фотографiи » у самолета » Ответить

у самолета

Павел С/К/: В левой группе крайний справа (под винтом) военврач И.А.Беликовский. Даты нет. М.б. у кого есть какие-то предположения по снимку?

Ответов - 17

NightFlightAs: Павел С/К/ пишет: В левой группе крайний справа (под винтом) военврач И.А.Беликовский. Уж не этот ли - старший врач 36-го пех. Орловского полка коллежский советник (статский с 1907) И.А.Беликовский? Первый слева старший врач 36-го пех. Орловского полка коллежский советник (статский с 1907) И.А.Беликовский. Здесь они на Русско-японской...

NightFlightAs: Учитывая сведения о том, что И.А.Беликовский служил врачом в 36-м пех. Орловском полку, который на 01.01.1914 г. дислоцировался в городе Кременчуг... Тогда вполне возможно, что снимок сделан в начале 1912, когда русский военный летчик, Андреади Дмитрий Георгиевич, на самолете «Ньюпор» совершил рекордный дальний перелет по маршруту Севастополь-Херсон-Одесса-Кременчуг-Полтава-Харьков-Москва-Санкт-Петербург! По моему мнению, на самом первом снимке второй справа - Андреади Дмитрий Георгиевич. Сравните с фото из ЦГАКФФД http://photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2504192549 По месту до конца не уверен, поскольку у меня нет данных на 1912 год (в 1906 году 36-й пехотный Орловский генерал-фельдмаршала князя Варшавского графа Паскевича-Эриванского полк дислоцировался в Полтаве). П.С. Может кто-то узнает на этом фото командира полка «орловцев» - полковника Хитрово Федора Константиновича (14.10.1910-31.12.1913 гг)? http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=2420&PHPSESSID=1444a73b4ddc4288666f659fc1961c71

Павел С/К/: NightFlightAs Да, тот же И.А.Беликовский, несколько фотографий которого (в разных ситуациях) разместил. Вот только служил он в 36-м пех. Орловском полку до 18 января 1912 г., затем перемещен ст.врачом в 1-й мортирный артдивизион 3-й Сибирской стр. артбригады, а летом - в казачий полк. Поэтому не знаю, в Кременчуге ли сделан снимок во время перелета Д.Г.Андреади? Но версия красивая, спасибо.


sempler: NightFlightAs пишет: По месту до конца не уверен, поскольку у меня нет данных на 1912 год (в 1906 году 36-й пехотный Орловский генерал-фельдмаршала князя Варшавского графа Паскевича-Эриванского полк дислоцировался в Полтаве). Согласно расписаний сухопутных войск, этот полк расквартирован в г. Кременчуге уже на 01.07.1906 года, после возвращения с Дальнего Востока, и вплоть до 1914 года..

NightFlightAs: Павел С/К/ пишет: Вот только служил он в 36-м пех. Орловском полку до 18 января 1912 г., затем перемещен ст.врачом в 1-й мортирный артдивизион 3-й Сибирской стр. артбригады, а летом - в казачий полк. А какой казачий полк? Есть данные? Возможно это ключ к разгадке, хотя вид у врача явно не казачий. sempler пишет: Согласно расписаний сухопутных войск, этот полк расквартирован в г. Кременчуге уже на 01.07.1906 года, после возвращения с Дальнего Востока, и вплоть до 1914 года.. Вам виднее... На форуме «Авиация ПМВ» высказали мнение, что это не Андреади, поскольку он совершил перелет на Ньюпоре и летом, а на снимке аэроплан "Блерио", и скорее всего это какой-то авиамитинг «на заре авиации», т.е. 1910-1912 гг., поскольку на снимке не только военные, но и гражданские лица. На маневры Киевского военного округа 1911 года тоже не похоже - все в шинелях, а маневры начались в сентябре. Вполне возможно это были демонстрационные полеты первых русских летчиков (Ефимова Михаила, Лебедева, Васильева, Уточкина, Ефимова Тимофей, Костина, Колчина и др.), которые в это время ездили по России, пропагандируя достижения авиации, вполне возможно это и Кременчуг. На вынужденное приземление тоже не похоже. Обратите внимание на куполы шатра слева вверху над крылом самолета, явно смахивает на авиационный праздник в поле (на импровизированном аэродроме), жаль пилота в традиционном шлеме не видно на фото, но он вполне мог выполнять роль фотографа, автора этого снимка... Но может быть и просто пробный снимок местного фотографа, а летчик только вылез из кабины (видны чистые сапоги) и окружен встречающими?

NightFlightAs: Павел С/К/ пишет: Вот только служил он в 36-м пех. Орловском полку до 18 января 1912 г., затем перемещен ст.врачом в 1-й мортирный артдивизион 3-й Сибирской стр. артбригады, а летом - в казачий полк. Вот это перемещение - из Кременчуга (Украина) во Владивосток!!! Согласно Звегинцову В.В. «Русская армия 1914 г. Подробная дислокация. Формирования 1914-1917 гг.» 3-я Сибирская стр. арт. бригада. (1-й дивизион (мортирный), 2-й дивизион (тяжелый), 3-й дивизион (горный), незапряж. мортиный, тяжелый и легкий парки ) дислоцировалась во Владивостоке. А упомянутый вами казачий полк где? В связи с вновь открывшимися обстоятельствами осмелюсь предложить еще одну версию: ...Павел Андрианович Кузнецов (1875–1963), уроженец села Лукина Поляна Пензенской губернии, был преуспевающим техником-строителем. Техническое образование получил в Пензенском техническом железнодорожном училище. Будучи в Москве осенью 1909 года, был потрясен полетами французского авиатора Леганье. Павел Андрианович бросает работу и едет в Париж. Имеющихся у него средств вполне хватало на покупку аэроплана и оплату обучения в одной из французских авиашкол. В Париже Кузнецов заказывает себе лучший на тот момент аэроплан «Блерио-XI»... ...уезжает в Одессу, где в начале августа 1910 года сдает экзамен на звание пилота-авиатора и становится преподавателем в офицерской авиашколе, действующей при Одесском аэроклубе... Но зарплата инструктора не очень высока. И уже в августе 1910 года авиатор начинает разъезжать по городам России с демонстрационными полетами, выступать с лекциями о развитии воздухоплавания. Эти платные лекции и аэрошоу были основным источником дохода первых авиаторов. И надо заметить, источником доходов весьма немалых. Посмотреть, как люди летают, публика валила валом! Нескольких выступлений в разных городах с лихвой хватало и на безбедную жизнь, и на покупку нового аэроплана...... ...Павел Андрианович продолжил свою летную деятельность. Провел в 1911–1912 годах турне по городам России. С успехом выступил с показательными полетами в Бухаресте. Но его по-прежнему преследовали аварии и поломки. После того как Кузнецов потерпел серьезную аварию во Владивостоке в 1912 году и долго лечился, он принял решение завершить летную карьеру. Авиатор вернулся к своей прежней профессии строителя... Первая авиатор http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=3927 По всему выходит, что врач Беликовский и авиатор Кузнецов могли пересечься как в Кременчуге в 1910-1912 гг., так и в начале 1912 года - во Владивостоке! В архиве Российской Академии Наук хранится Дело № 967 Название: Кузнецов Павел Адрианович. Пилот-авиатор. СПБ, Владивосток, Павловск, 1911-1913. Вид материала: телеграмма, письма http://www.ras.ru/namorozovarchive/5_actview.aspx?id=2694 П.С. Возможно третий слева от аэроплана - высокий гражданский чиновник и есть - пилот-авиатор Кузнецов Павел Адрианович?!

Павел С/К/: NightFlightAs пишет: А какой казачий полк? Есть данные? Возможно это ключ к разгадке, хотя вид у врача явно не казачий. Полк известен - 1-й Кизляро-Гребенской ТКВ и 2 июля 1912 г. Беликовский уже прибыл в Персию, где и находился до 1914 г. Что значит "вид у врача не казачий"? Были какие-то особенные "казачьи врачи"? В Персии на фотографиях он в мундире военврача, как и в России, в РЯВ и в Великой войне... То, что 3-я Сибирская стр. артбригада стояла во Владивостоке - знаю. Так что служба Беликовского побросала: после Маньчжурии - Кременчуг, затем Владик, затем Персия. А если учесть, что с первых дней службы, с 1887 г. он состоял врачом 38-го драгунского Владимирского полка, потом 2-й гренадерской бригады, затем 2-го пехотного Софиевского полка, потом 2-го гренадерского Ростовского полка, затем 4-го гренадерского Несвижского полка, потом 9-го стрелкового полка - до 36-го пех. Орловского, а "в промежутках" госпитали и Академия... Ваша версия, "что врач Беликовский и авиатор Кузнецов могли пересечься как в Кременчуге в 1910-1912 гг., так и в начале 1912 года - во Владивостоке!" вполне правдоподобна, спасибо Вам за поиски авиатора (жаль, на фотоснимке не было надписи).

NightFlightAs: Павел С/К/ пишет: Ваша версия, "что врач Беликовский и авиатор Кузнецов могли пересечься как в Кременчуге в 1910-1912 гг., так и в начале 1912 года - во Владивостоке!" На форуме «Авиация ПМВ» мне ответили, что на фото присутствует офицер в характерной "манжурской" папахе. Если это так, то тогда фото сделано во Владивостоке на местном ипподроме! Ну, не мог же присутствовать на авиамитинге в Кременчуге офицер в "манжурской" папахе?! Были еще два летчика, которые участвовали в демонстрационных полетах во Владивостоке: «30 июля 1912 года, в 5 часов вечера на владивостокском ипподроме пилотом П.А. Стрельниковым осуществлён первый полёт на аппарате "Народный №1" штабс-капитана Мациевского .» не подходит по причине, что самолет на фото «Блерио»(!) и «В Августе - Александр Кузьминский и лётчик П.А. Стрельников совершили несколько демонстрационных полётов над Владивостоком на аппарате 'Блерио'. К тому времени Стрельников окончил Севастопольскую офицерскую авиационную школу. И уже 15 августа пилоты продемонстрировали первые состязательные полёты. Стрельников летит на аппарате 'Луи-Блерио-11', на котором они с лётчиком Васильевым совершили перелёт Москва - Петербург, а Кузьминский летит на 'Фармане'. Одновременно находясь в воздухе, они состязаются на высоту, скорость полёта и точность приземления. Затем были отдельные полёты: Кузьминский летает 17 августа - поднявшись на высоту 300 метров, выключает мотор и, планируя, спускается до 40 метров, снова включает мотор и плавно приземляется.» Тоже не подходит, потому, что... «2 июля 1912 г. Беликовский уже прибыл в Персию»! П.С. Странно, что ни на этом форуме, ни на Саммлере, никто из участников не высказался по форме одежды персонажей с фото... а это бы могло помочь определить дату и место опубликованной фотографии!

Павел С/К/: NightFlightAs пишет: На форуме «Авиация ПМВ» мне ответили, что на фото присутствует офицер в характерной "манжурской" папахе. Если под ним они подразумевали стоящего справа казачьего офицера в большой папахе - то можно их разочаровать. По мундиру это офицер Кавказских казачьих войск, Терцы и Кубанцы носили такие папахи в предвоенный период.

NightFlightAs: NightFlightAs пишет: Ну, не мог же присутствовать на авиамитинге в Кременчуге офицер в "манжурской" папахе?! Боб пишет: Почему не мог, мог если это соответсвующий его мундиру головной убор. Из трех персонажей в папахах, один терский или кубанский казак, о втором сказать что либо трудно так как он почти полностью скрыт третьим офицером, стоящим слева от Беликовского, на нем как раз и одета папха, указывающая что последний служит или служил в Забайкалье. Хотя это только гипотеза, так как самого Кузнецова на снимке нет. А почему так сразу и нет самого Кузнецова на снимке? Приглядитесь на групповом фото к третьему слева от аэроплана высокому гражданскому и сравните с вашим фото из журнала Огонёк, усы укоротите, а по росту так очень подходит: на вашем фото Кузнецов стоит облокотившись на аэроплан так его голова на уровне крыла! Конечно Терцы и Кубанцы жили ближе к Кременчугу, чем к Владику, но разве офицер Кавказских казачьих войск не мог оказаться в 1912 году в Приморье. Насколько я знаю из истории в Порт-Артуре во время РЯВ воевали и казаки ТКВ!!?

Павел С/К/: NightFlightAs. По Кузнецову, я так понимаю, Вы отвечаете Вов-у и несогласны с ним. Хорошо бы установить летчика. А вот то, что он пишет по "забайкальской папахе" на офицере, стоящем рядом с Беликовским - не убедительно. Папаха могла быть как ЗабКВ, так и совершенно спокойно ТКВ или ККВ - по фотографиям укажу таких (похожих) десятки, если не больше. Грань здесь тонкая, шили и носили папахи произвольно. Офицер Кавказских казачьих войск, конечно же, мог оказаться в 1912-м в Приморье (как и в Кременчуге). Неувязка у нас в главном: послужной Беликовского у меня на руках, а по датам перелетов авионов и фамилий летчиков они пока как-то не стыкуются с его службой...

NightFlightAs: Боб пишет: Это чиновник, скорее всего, одного из земелльных ведомств, а Кузнецов согласно, любезно приведенной Вами, его биографии был техник-строитель, т. е. на форменной фуражке должен был иметь инженерную (скрещенные разводной ключ и молоток) или железнодорожную (топор и якорь) эмблему. Но в 1910 году он уже преподаватель-инструктор в авиашколе, действующей при Одесском аэроклубе и какую мог надеть фуражку в 1911-1912 гг. остается только догадываться! Павел С/К/ пишет: Неувязка у нас в главном: послужной Беликовского у меня на руках, а по датам перелетов авионов и фамилий летчиков они пока как-то не стыкуются с его службой... Почему не стыкуется? Зима (поздняя осень) конца 1911 - начало (зима - весна) 1912 годов... Очень хорошо коррелируется с временами и местами проведения демострационных полетов Кузнецова, другие пилоты-авиаторы действительно не подходят. Неужели нет ни одной зацепки по мундирам военных для определения времени снимка? И еще один вопрос...Если у вас сведения о точной дате, когда Беликовский выехал из Приморья и сколько времени он провел на Кавказе перед отправкой в Персию и где именно? Хотя, если бы снимок был сделан на Кавказе, количество козаков в форме было бы значительно больше трех!

Павел С/К/: Если Кузнецов с августа 1910 выступал в разных городах России - то на снимке один из таких полетов. Какой из них?.. По послужному И.А.Беликовского: из 36-го пех. Орловского полка ()т.е. Кременчуга) он был перемещен ст.врачом в 1-й мортирный артдивизион 3-й Сибирской стр. артбригады (во Владик) - 18.01.1912. В 1-й Кизляро-Гребенской полк перемещен 2.06.1912, прибыл в полк в Казвин (Персия) - 2.07.1912.

NightFlightAs: Павел С/К/ пишет: Если Кузнецов с августа 1910 выступал в разных городах России - то на снимке один из таких полетов. Какой из них?.. Вот еще факты, свидетельствующие о полетах на ипподроме города Елисаветграда (ныне Кировоград приблизительно в 100 км от Кременчуга) ... Мог врач Беликовский присутствовать там? Мог, учитывая интерес к авиации в те годы! Первый полёт на ипподроме города Елисаветграда 27 августа (8 сентября) 1910 года совершил пилот из Одессы Павел Андрианович Кузнецов на аэроплане “Блерио-ХI”... "Буквально полгорода явилось на зрелище”, - так писала городская газета “Голос Юга”. Около недели провёл тогда в уездном городе Елисаветграде, вместе с женой Доминикой Илларионовной, преподаватель Одесской школы авиаторов Павел Кузнецов. Он читал лекции по практике полётов, знакомил слушателей с устройством аэроплана как в натуре, так и при помощи плакатов. Выступал со своими статьями в местной газете... 15 (28) апреля 1911 года на елисаветградском ипподроме на аэроплане собственной постройки типа “Фарман-IV” совершил пять полётов, из них два с пассажиром, Сергей Исаевич Уточкин, признанный лидер велосипедных, мотоциклетных и автомобильных гонок... 26 апреля (9 мая) 1911 года в 6 часов вечера в Елисаветграде намечался полёт известного спортсмена, авиатора Сергея Исаевича Уточкина, но полёт состоялся лишь на следующий день. А дело было так. С утра под руководством Сергея Исаевича Уточкина, механика Талича и конструктора Кама несколько солдат 12-го сапёрного батальона, посланных в распоряжение авиатора, занялись сборкой аэроплана “Фарман”, привезенного из Одессы в разобранном виде на железнодорожной платформе. При установке пропеллера оказалось, что одна из шайб сломалась. На заводе сельскохозяйственных машин Эльворти в Елисаветграде заказали новую шайбу, которую умельцы завода изготовили только на следующий день... 1 (14) апреля 1912 года авиатор Борис Иллиодорович Россинский в Елисаветграде также демонстрировал полёты на аэроплане «Блерио»... Кстати, тоже очень высокий мужчина! К числу полётов, ещё небывалых в Елисаветграде, следует отнести полёты 16 (29) и 17 (30) июня 1912 года на аэроплане «Блерио» родного брата Михаила Ефимова - авиатора Тимофея Никифоровича Ефимова. Газеты писали: «Такого смелого полёта елисаветградцы ещё не видели». «Погода как нельзя лучше благоприятствовала. Было тихо, безветренно. Заходило солнце». Публика буквально приходила в восторг и в восхищении аплодировала отважному авиатору... В ноябре 1913 года преподаватель лётного дела Киевской авиашколы И.О. Чехутов выполнил перелёт из Киева в Севастополь с посадками около населённых пунктов Цветково, Цыбулёво и Александровки, родине Мациевича. Там он 13 (26) ноября 1913 года выполнил публичный полёт на высоте 1800 метров. Далее его полёт проходил с посадкой в Екатеринославе (Днепропетровске) и в конечной точке маршрута - Севастополе... Б. Чижов. В небе Кировоградщины. Кировоград, Самиздат, 2006. 245 с. Про полеты в Кременчуге, за исключением промежуточной посадки в процессе дальнего перелета штабс-капитана Андриади летом 1912 года, история умалчивает...

NightFlightAs: NightFlightAs пишет: Странно, что ни на этом форуме, ни на Саммлере, никто из участников не высказался по форме одежды персонажей с фото... а это бы могло помочь определить дату и место опубликованной фотографии! Л-ю-д-и! А-у! Кто-нибудь может сказать что-то определенное о военных на первом фото? В смысле кто они: пехота, сибирские стрелки и/или казаки, и год, хотя бы приблизительно, если это возможно!

NightFlightAs: NightFlightAs пишет: Кто-нибудь может сказать что-то определенное о военных на первом фото? В смысле кто они: пехота, сибирские стрелки и/или казаки, и год, хотя бы приблизительно, если это возможно! 390 просмотров, а высказали мнение всего три участника. По всей видимости здесь на форуме не осталось профессионалов, которые могли бы не по шифровке, а по косвенным признакам выдали бы хоть одну зацепку, а именно: род войск военнослужащих и год, хотя бы приблизительно!

Павел С/К/: NightFlightAs. Не отчаивайтесь Вы так. Полагал, что авиаторы помогут, но - нет. О роде войск запечатленных на фотоснимке говорить не стоит - компания у авиона собралась разношерстная. А вот по году(ам) - да, м.б. попробовать на др. форуме, напр. на sammlere?



полная версия страницы