Форум » Фотографiи » Автомобили. (продолжение) » Ответить

Автомобили. (продолжение)

Китаец: Помещаю несколько фотографий автомобилей, использовавшихся русской армией в Великую войну. Может, кто подскажет марки? Сам я - не в зуб ногой... Заранее благодарен.

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Stanislaus: Это со starosti.ru? Известная реклама, там еще есть. Но все равно спасибо!

vasilij: Stanislaus пишет: Это со starosti.ru? Совершенно верно.

vasilij: Представители военной санитарии на пункте возврата пленных из Польши. Капчяместис. 1920 год. Санитарный автомобиль 11-го пехотного полка. 1922 год.


Stanislaus: vasilij пишет: Санитарный автомобиль 11-го пехотного полка. 1922 год. Это литовцы? Машина вроде-бы немецкая.

vasilij: Это литовцы? Да, эти автомобили принадлежали Литовской армии.

Stanislaus: http://www.cartruckbus.ru/article.php

Китаец: Подпись была: "Осмотр интендантскими офицерами частных автомобилей. Санкт-Петербург. 1914. Фото: "Карл Булла" Из собрания ЦГАКФФД Санкт-Петербург" Офицера вижу только одного, явно автомобильных частей, а не интендантства. С ним инженер путей сообщения. Что за действо могло быть изображено?

Stanislaus: Китаец пишет: Офицера вижу только одного, явно автомобильных частей, а не интендантства. С ним инженер путей сообщения. Что за действо могло быть изображено? Спасибо за снимок!!! У меня предположение, что это не 1914, а 1911 или 1912 (в подписях к фоткам Буллы в архивах очень часто неточности, иногда полный бред, почему так? - не ведаю). Это скорей всего осмотр контролёрами и членами комиссии автомобилей на Военных пробегах грузовозов 1911 или 1912 на старте в Питере и заполнение протоколов. От машины не видно ничего почти - марку не установить, иначе бы точнее сказал что за пробег. Но второй слева судя по всему инженер Н.Г. Кузнецов - он участвовал практически во всех пробегах Военведа и вообще был один из известнейших автомобилистов России. По его учебнику "Курс автомобилиста" училась вся страна и армия с 1910 по 1917 год и даже в СССР еще. Андрей, можно фотку по крупнее на мыло? Сравню потом пристально с портретом Кузнецова, но 99,9% что это он. Да и дядька с бородой (крайний слева) мне знакoм, никaк не могу припомнить где его видел, но определенно связан тоже с испытательными пробегами Военведа. Но в принципе, не исключаю (хотя вряд ли) что это приемный пункт по реквизиции автомобилей в Питере 1914, но что там тогда Кузнецов делал? Это не такая фигура, чтобы отвлекаться на осмотр мобилизованных машин. Хотя и это может быть -Кузнецов светился практически на всех автомобильных и военно-автомобильных "тусовках".

Китаец: Отправил покрупнее. Благодарю за комментарии.

Китаец: Это, кстати, кто?

Stanislaus: Китаец пишет: Это, кстати, кто? Не знаю.... Лицо вроде бы знакомое, но никак не могу определиить кто именно..., либо член Императорской фамили, либо офицер придворный. Но 100% фото принадлежит гаражу ЕИВ - автомобиль оттуда - Бразье, датируют фотографию эту обычно 1911 годом. Вернемся к снимку Н.Г. Кузнецова, очень уж хочется в ней разобраться: Пальто чёрное смущает - может это военный чиновник? Но фуражка-то автомобильная! Эмблемы на погонах тоже вроде бы автомобильные. За ними фельдфефель-автомобилист (или унтер?) - у обоих эмблемы крупные, похожи на ранние. Официальным подписям верить никогда нельзя (там 1914), а меня не покидает подозрение, что это все-таки испытательный пробег 1911 или, скорей всего 1912.

Китаец: Stanislaus пишет: Не знаю.... Лицо вроде бы знакомое, но никак не могу определиить кто именно..., либо член Императорской фамили, либо офицер придворный. Во всяком случае, Л.Гв. Стрелковый батальон Императорской Фамилии, судя по кокарде. И аксельбант... В принципе, круг лиц не должен быть велик. Stanislaus пишет: Пальто чёрное смущает - может это военный чиновник? Но фуражка-то автомобильная! Эмблемы на погонах тоже вроде бы автомобильные. За ними фельдфефель-автомобилист (или унтер?) - у обоих эмблемы крупные, похожи на ранние. Официальным подписям верить никогда нельзя (там 1914), а меня не покидает подозрение, что это все-таки испытательный пробег 1911 или, скорей всего 1912. Сомнения Ваши я разделяю, но дополнительной информации у меня нет. Я вот только не помню, чтобы сухопутным военным чиновникам чёрные пальто полагались...

Stanislaus: Китаец пишет: Сомнения Ваши я разделяю, но дополнительной информации у меня нет. Меня смущает еще и третий человек - правее Кузнецова, в штатском, причём в полной шофёрской экипировке, готовый к старту водитель . Это явно представитель какой-то фирмы, выставивший свой грузовик на пробег, который и осматривают члены комиссии - инженер Кузнецов о офицер в чёрном палъто. Если бы представить, что это осмотр авто во время реквизиции 1914, то тогда это владелец автомобиля - ему не зачем было бы так экипироваться? Да и не думаю, что каждый грузовик осматривал лично Кузнецов. Вот такие есть данные по составам комиссий пробегов (искать офицера думаю среди них): 1911 Пробег грузовозов: Для наблюдения за ходом испытаний под общим наблюдением начальника Отдела военных сообщений генерал-лейтенанта Ф.Н. Добрышина была организована комиссия комиссии по сравнительным испытаниям грузовых и санитарных автомобилей Военного ведомства под председательством П.И. Секретева и представителей Военного министерства. В состав комиссии были назначены: от Штаба войск Гвардии и Петербургского военного округа капитан П.Л. Ассанович; от Штаба войск Московского округа капитан Н.П. Лесевицкий; от Главного интендантского управления полковник Н.Е. Эльснер и подполковник В.Л. Белоручев; от Главного инженерного управления полковник В.А. Защук; от Учебной автомобильной роты штабс-капитан В.Р. Вреден и капитан В.С. Матвеев. Экспертами в комиссию были назначены: от Штаба войск Гвардии и Петербургского военного округа зауряд-полковник доктор медицины В.П. Всеволожской, от Министерства путей сообщения инженер Н.Г. Кузнецов и журналист А.П. Нагель. (Добрышина, Всеволожского, Секретева и Белоручева я знаю в лицо, это не они). 1912 Пробег штабных и санитарных машин, но там было и пару грузовиков: начальником пробега был назначен командир Учебной автороты подполковник Пётр Иванович Секретев. Общее руководство пробегом осуществлял начальник Отдела военных сообщений генерал-лейтенант Ф.Н. Добрышин, помощником и заместителем командира пробега был назначен старший офицер учебной автороты капитан В.С. Матвеев. Для наблюдения за испытаниями была организована Техническая комиссия из представителей различных ведомств во главе с известным специалистом автомобильного дела, инженером Н.Г. Кузнецовым. Техническая комиссия была разделённая на пять подкомиссий. В 1-ю подкомиссию вошли: штабс-капитан Вреден; полковник Защук – от Главного инженерного управления; подполковник Белоручев – от Главного интендантского управления; доктор Всеволожской – от Петербургского военного округа... (На манеже все те же). 1912 Пробег грузовозов: Точного списка членоб комиссии нет, но мелькаюр все те-же фамилии - офицеры Учебной автороты. В пробегах машины были обычно разделены на 3-4 взвода, командирами взводов были офицеры УАР чином не выше штабс-капитана, кроме выше названных постоянно участвовали штабс-капитаны М.Д. Тапилин, В.В. Трестер, В.Р. Вреден, В.С. Матвеев, поручик М.Л. Замараев...

Stanislaus: Новости с автомобильных форумов. Рекомендую все страницы посмотреть, кое-что по военному автомобилизму и бронеавтомобилизму есть, правда много дилетанства: http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1438&start=960 http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=9954&start=105

Юнкер: Интересное фото по теме: http://forums-su.com/viewtopic.php?f=195&t=197942&sid=edf61d9ab777a4a97bdc88766c2791cd

Stanislaus: Юнкер пишет: Интересное фото по теме: Спасибо, хорошая фотка! Это без сомнения мастерские Военно-автомобильной школы в Петрограде, внутренний вид этот мне известен. Вот только не знаю, какие именно мастерские - в ведении ВАШ перешло несколько мастерских, в основном конфискованных у немецких и сучуствоющим немцам фирм в России по обвинению в шпионаже - скорее всего бывшее отделение немецкой фирмы Бенц и Ко. или "Автогруз" (отделение шведской фирмы Скания-Вабис). На сюжете мы видим инспекцию огнетушителей "Минимакс". Есть там еще что-либо автомобильное???

Юнкер: Stanislaus пишет: Есть там еще что-либо автомобильное??? Пока только это. Если еще где увижу - дам знать

Усман: Опять вопрос Станиславу. На просторах Интернета обнаружил сие фото, причем подпись гласила, что это - единственный автомобиль, который использовали немцы в Камеруне, в ПМВ. Подпись также гласит, что это автомобиль губернатора. Собственно вопрос: марку автомобиля можно определить?

Stanislaus: Усман пишет: Собственно вопрос: марку автомобиля можно определить? К сожалению по такой фотографии марку машины определить невозможно.

Stanislaus: http://www.cartruckbus.ru/articles.php



полная версия страницы