Форум » Фотографiи » Бронетехника. » Ответить

Бронетехника.

Китаец: Поскольку в ветке по танку в Харькове обсуждается сейчас не танк в Харькове, а бронеавтомобили в Германии решил открыть эту ветку. Для затравки фотография, машина на которой пока не идентифицирована, не смотря на наличие подписи:

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

Военный коллекционер: На приведенной Stanislaus фотографии разглядел светлую (белую?) тесьму на обшлагах артиллеристов. Получается, что это может быть либо Л.-гв. 1-я Артилл. бригада либо батарея по охране ставки или Имп. резиденции от воздушного флота (у них была бирюзовая тесьма), причем второй вариант более вероятен! URL=http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/0905/a2/172c9cd9e2af.jpg.html][/URL]

Stanislaus: В 1915 году были сформированы 1-я (командир капитан Тарновский) и 2-я Отдельная батарея для стрельбы по воздушному флоту (обе на автомобилях «Руссо-Балт», 1-я на бронированных, 2-я на небронированных), в 1916 году ещё пять и в 1917 две. Последние три на бронированных «Пирлессах». (Сформированы в октябре 1916 – январе 1917 года в составе 1-й тяжёлой запасной артиллерийской бригады). На фотографии именно одна из батарей по охране ставки или Императорской резиденции, какая точно, не известно, по логике могла быть от 3-й до 6-й, все они были на небронированных «Уайтах». Но с ниомерами путаница, возможно, что эти батареи на «Уайтах» тоже получили номера от 1-й до 4-й. В 1917 году по сведениям Коломийца 2-я (бронированная) и 8-я Отдельные батареи для стрельбы по воздушному флоту стали Частями смерти. Но непонятно, почему 2-я бронированная, если в 1915 году она была небронированная? Возможно произошло какое-то переформирование. Как минимум 2 «Руссо-Балта» небронированных 2-й батареи взяли немцы, а может и все 4... Возможно что потом её расформировали, а номер был отдан новой батарее на «Пирлессах»? Я пока до конца не разобрался. Но знаю точно - все известные снимки N-ской батареи на «Уайтах» времён войны это охрана Ставки или Резиденции ЕИВ. В каждой батарее было по 4 авто-зенитки.

Sibor: Он родился 17 октября 1892 г. Павел Гурдов родился 17 октября 1882 года. По окончании Бакинской классической гимназии и Бакинского реального училища молодой Павел Васильевич, с детства испытывавший влечение к технике, поступает в институт Инженеров путей сообщения в С.-Петербурге, а по окончании его, избрав военную судьбу, в сентябре 1902 года - в Николаевское инженерное училище. Бакинское реальное училище заканчивали в 19-20 лет, так что обучаться в СПбИИПС Гурдов не мог по определению. Честь имею


Валентин: Sibor пишет: цитата: Он родился 17 октября 1892 г. Павел Гурдов родился 17 октября 1882 года. цитата: По окончании Бакинской классической гимназии и Бакинского реального училища молодой Павел Васильевич, с детства испытывавший влечение к технике, поступает в институт Инженеров путей сообщения в С.-Петербурге, а по окончании его, избрав военную судьбу, в сентябре 1902 года - в Николаевское инженерное училище. Бакинское реальное училище заканчивали в 19-20 лет, так что обучаться в СПбИИПС Гурдов не мог по определению. Честь имею Спасибо за поправку - это, конечно, опечатка, - 1882 г., а все остальные данные - из его послужного списка... С Уважением, Валентин

Stanislaus: Тут попался плохонький кадр из кинохроники. Не могу точно определить бронеавтомобиль. Вроде бы "Ижорскй Паккард" 1-го бронедивизиона? Какой-то он "задрапированный". Какие будут версии?

Военный коллекционер: В составе батареи по охране имп. резиденции были Уайты (5т), прожекторная станция на базе "Делоне-Бельвиль", 2 грузовых 3т автомобиля Паккард (1 из них - оборудован под кухню, второй - видимо цистерна), 5-тонный автомобиль-мастерская Пирс-Эрроу, 4 легковых автомобиля Локомобиль типа "Торпедо", мотоциклетки Энфилд, самокаты Лейтнер и многое другое. Интересно было бы посмотреть фото Уайтов о кокторых вы говорите (если есть - с нижними чинами или офицерами). Я всегда думал, что фото зениток на автомобилях - это 1-я батарея (обыкновенная).

Stanislaus: Так на предыдущей странице и тут выше именно Уайты 5-тонные модели ТКА и показаны - те самые из охраны Имп. резиденции. В 1-й Особой батерее для стрельбы по воздушному флоту (ком. капитан Тарновский, участвовала в ПВО Минска, с 1916 переведела на Сев. фронт в Двинск) боевые машины были Руссо-Балт Т 40/65 - тоже 5-тон.) с бронированной кабиной и капотом). Спасибо за дополнительную информацию! А какой номер был у батареи по охране Имп. резиденции? Каково её плное официальное название?

Военный коллекционер: Номера у нее, также как и у батареи по охране ставки, не было . Кстати это 2 разные батареи, их иногда путают, просто часть одной батареи использовали при сформировании другой - в довольно короткий промежуток времени, да и форма у них была одинаковая. Они были почти на гвардейском положении, но с рядом нюансов, форма был по обр. гв. пешей артиллерии, без спецзнаков на погонах и с бирюзовым приборным цветом (тесьма на гимнастерках и т.д.) В полном названии бывают небольшие разночтения, нов архиве и в штампе командира чаще всего встречается такое название: Батарея по охране имп. рез-и:" Отдельная батарея для обороны Императорской резиденции от воздухоплавательных аппаратов", "Отдельная батарея Артиллерийской обороны Имп. резиденции" , "Отдельная батарея для воздушной артиллерийской обороны имп. резиденции" - последнее название в итоге и закрепилось. Батрея по охране Ставки: "Отдельная батарея для обороны Царской ставки " Фото Уайтов, жалко мелковатые и не очень четкие - нижних чинов вообще не разобрать. А кстати в Артиллерийском музее в экспозиции большущие фотографии зениток на авто - не известно какая батарея? Мне кажется, что 1-я (об. армейская).

Китаец: Они?

Stanislaus: Китаец Это именно бронированный Руссо-Балт Т 40/60 - Путилов 1-й Отдельной батареи Тарновского - всего было построено для этой батареи 4 таких броне-зенитки и 4 бронированных Руссо-Балт М 24/40 для подвозки снарядов. Уникальшейшая фотография! Спасибо огромное!!! Откуда такое богатство? Жду письма Военный коллекционер Спасибо за пояснения. Фотки Уайтов в моей кллекции это почти все сканы из книги Коломийца и Барятинского "Бронеавтомобили Русской армии 1905-1917". Есть только 2 фотки по-курпнее (см. ниже), а сканы все мелкие из-за экономии места на ПК. Нижная это скан из американского журнала в рекламе фирмы Уайт (гордились янки что их машины резиденцию царя прикрывают) - она в России еще не печаталась. Я до сих пор не знаю сколько точно Уайтов под зенитные машины было переделано. Руссо-Балтов зениток было 8 штук - 4 бронированных и 4 небронированных - для 1-й и 2- батарей - минимум 2 небронированных взяли 1917 году германцы.

Китаец: Stanislaus пишет: Откуда такое богатство? Альбом вышел: "Россия XX век в фотографиях 1900-1917". Сейчас пытаюсь разобраться... Подписи там не всегда соответствуют - уже замечал (это касательно Кузнецова).

Stanislaus: Китаец зенитный Руссо-Балт просто уникален!!! Даже виден шильдик Общества Путиловскогих заводов на броне виден! Премного благодарен за скан А я только недавно опубликовал статью в журнале Грузовик-Пресс о грузовых Руссо-Балт Т, там тоже фотки зенитных уникальныые были, но этой у меня не было тогда, жаль. Вот тут есть краткая версия статьи: http://www.cartruckbus.ru/article.php

bassan: Здравствуйте Не знаю актуально еще или нет, но имеется вот такая бумажная фотография Никаких натписей нет

Stanislaus: Эти-же снимки недавно показывали на РЦфоруме. Броневик Остин английский 3-й серии - наследие царизма или белогвардейщины, грузовик в конце колонны тоже времён 1МВ, похож на Пирс-Арроу. Если сделаете крупный скан, то смогу сказать больше. Но мотоциклы по стилю минимум середина 20-х годов - новенькие. Я в мотоциклах не очень разбораюсь, марку затрудняюсь идентифицировать. Полагаю снимок год так 1925 не ранее.

Stanislaus: Китаец пишет: Подписи там не всегда соответствуют - уже замечал (это касательно Кузнецова). Похоже я был не прав, подпись правильная, сkoрей всего это действительно "сдаточная комиссия"1914 год. На сайте ГАКФФД я нашёл это фото и ещё несколько подобных - все в теме "реквизиция автомобилей", причем другие снимк на этом же месте более красноречиво говорят именн за мобилизацию. И по Кузнецову в эmиграции вспомнил. Ест кое-какие его американские патенты 1920-года, статья о нём в американском журнале, но жил он в Англии и издавал там короткое время журнал "Механичесий транспорт" н русском языке, правда недолго, ибо подписчиков много не нашлось. Могу, если надо, уточнить детали.

Китаец: Stanislaus пишет: Полагаю снимок год так 1925 не ранее. Категорически не согласен. Думаю, как раз 1924-й, не позднее. Прежде всего по надписи РСФСР на флаге, ну и по униформе так же... Stanislaus пишет: Похоже я был не прав, подпись правильная, сkoрей всего это действительно "сдаточная комиссия"1914 год. На сайте ГАКФФД я нашёл это фото и ещё несколько подобных - все в теме "реквизиция автомобилей", причем другие снимк на этом же месте более красноречиво говорят именн за мобилизацию. Благодарю.

Stanislaus: Китаец пишет: Категорически не согласен. Думаю, как раз 1924-й, не позднее. Спасибо, учту! Мне просто вид мотоциклов (вроде бы Индиан, по любому американские) покзался слишком новым - характерно для 2-й половоíны 20-х. И что-то не могу понять, на Остине башня что-ли чехлом матерчатым обтянута?

Китаец: Может, это не чехол, а задрапировали к пролетарскому празднику?

M_A_X:

Stanislaus: M_A_X спасибо за скан броневика "Слава" (Остин английский 1-й серии) - раньше такой не видел. Пока не могу его точно идентифицировать, ни в каких списках броневика с таким названием не встречал. В 8-м автомобильном пулемётном взводе был тоже Остин 1-й серии под названием "Славный". Либо корреспондент ошибся, либо это другой неизвестный взвод (полный список названий броневиков РИА еще не составлен, много белых пятен).



полная версия страницы