Форум » Фотографiи » Танк в Харькове » Ответить

Танк в Харькове

Юнкер: Как называется?

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Капитан: Увы! Сам долго искал информацию о ростовских танках, но в музеях (краеведческом и СКВО) только разводили руками. Когда уже отчаялся, в Вечернем Ростове появилась эта заметка (предыдущую публикацию пропустил). Написал свою статью о танках (ничего особого, обычная компиляция), за это в редакции получил телефон Кондратьева, а от него - скан оригинала фотографии. Утверждение, что это "те самые танки, которые..." характерно, видимо, для всех памятников и вряд ли соответствует действительности. Фото с Мк и БТ не видел, где можно взглянуть? Интересно, что в сети публиковался альбом немецкого солдата в Ростове, там Мк-шек нет, хотя есть фото разваленного памятника Лукичу, а он буквально в 100 метрах от того места, где, по описанию, стояли танки.

AT TOR: Капитан Фотографии предположительно ростовского ромба

georg: Я видел детальные фотографии до и после реставрации. Для машины с таким возрастом она сохранилась не плохо. У нее восстановили интерьер, но с некоторыми ошибками и упрощениями. До бовингтонского Мк.V ему не дотянуть, но посмотреть есть на что Могу еще добавить, что архангельский танк, действительно, имеет №9303. А вот с интерьером кубинского ромба "реставраторы"обошлись крайне жестко, по-варварски, теперь и не узнаешь какой номер у него был :( p.s. Я выше писал как можно узнать номер машины, но все как-то проигнорировали, но по любому надо попасть в интерьер. Будем надеятся,что реставрация затронет и луганские танки, и мы узнаем точно их номера.


Stanislaus: Давно пытаюсь идентифицировать все ромбы в России, без особого успеха. Может быть кто знает номеера танков : "За Единую Россию" "Генерал Дроздовский" "Наш Ответ Чемберлену"?

Игорь: georg Как-то Вы уверенно заявляете о том что уже отреставрировали архангельский танк внутри... Внутри сделано еще очень мало, можно сказать, что к внутренним работам приступают только сейчас, кстати будут исправлять ошибки допущенные северодвинцами. Да и внешне сделано далеко не все. Да, и кстати табличка с номером танка литая стальная, а не из другого металла. И располагаются таблички в корпусе перед спонсонами вверху стелажей с боеприпасами. В Архангельске № 9303. А какие номера танков в Харькове и в Луганске?

georg: То,что видел на фото свидетельствует о практически законченной работе над интерьером. То,что уже неправильно сделали или упростили,вряд ли будут переделывать. Если Вы утверждаете,что все будет исправлено, то могу только порадоваться, но,честно говоря мало вериться. В указании места размещения и материала табличек вы правы. Давал их описание по "словесному портрету" потом просмотрев фото сам убедился,что был неправильно информирован. Луганск. Если верить луганским источникам,то местные танки имеют номера 9344 и 9186. №9186 "Дерзкий" входил в армию Деникина, потом попал в Крым, участвовал в наступлении на Перекоп, где был подбит и попал в РККА. Хотя по данным из "Армады" на 20 ноября 1920г. танки в последних боях не участвовали, а были захвачены РККА в крыму в Севастополе. № 9186 -горелый, с пробитой броней. Харьков. Мне пока ничего не известно, но думаю скоро и этот орешек разгрызем

Игорь: georg Харьков. Мне пока ничего не известно, но думаю скоро и этот орешек разгрызем Очень хочется надеяться. По крайней мере с номером харьковчанина пока никому не удавалось разобраться... А по работам с 9303 я могу судить не по фотографиям, а по фактическому состоянию дел...

Китаец: Stanislaus пишет: Может быть кто знает номеера танков : ... "Наш Ответ Чемберлену"? Имею подозрение, что "Наш ответ Чемберлену" - не имя конкретного танка, а название парада, участвовавшие в котором танки и самолёты (может, некоторые) несли эту надпись...

geglov2: А танки Юденича переданные эстонцам так у них и остались? (Капитан Кроми, Белый солдат, Бурый медведь и Первая помощь).

georg: geglov2 В Прибалтике -Эстонии и Латвии осели не только тяжелые танки Мк.V, но и средние Мк.В переправленные из Архангельска морским путем. Литве достались лишь БА. Вот список танков(без учета БА) состоявших на вооружении прибалтийских стран в межвоенные годы: Эстония. Mk V - "Uku" Mk V - "Vahtula" Mk V - "Valdaja" Mk V - "Paalik" Renault FT-17 - 12 шт Латвия. Mk V - "Minstr. Pres. Ulmanis" Mk V - "Generalis Balodis" Mk V - "Generalis Burts" Mk B - "Latgalietis" Mk B - "Vidzemnieks"

georg: Stanislaus Думаю на этот вопрос еще долго никто не сможет ответить. Единственное, что можно -это попробывать датировать фото и нахождение машин.

georg: Юнкер пишет: Вот, кстати, если верить сайту, этот же самый танк Танк тот же,только не плохо было бы фотку отзеркалить, а то многих можно в ввести в заблуждение ;) Дело в том.что композиты (или как их еще называли "гермафродиты") были с пушечным спонсоном как с левой, так и с правой стороны. Поэтому,часто считают, увидев фото танка в России,например, с правой стороны с пушечным спонсоном, что он "самец", а с левой "самка" и наоборот. Надеюсь понятно объяснил

Stanislaus: Литовские бронеавтомобили все перешли к ним от немцев: Ижорский Фиат - "Zaibas" (пришем на чужом, не "фиатовском" шаси, видимо в Германии бронекузов переставили). Остальные были все "вспомогательные" суррогатные немецкие броневики, предназначенные для балтийского Фрайкора. считается что шасси Даймлер, но я внимательно разглядывал фотографии, вряд ли там даймлеровские шасси, т.к. нет характерного для тогдашних Даймлеров шестереночно-кранцевого привода системы Рицель. Daimler-Behelftsanzerwagen - "Aras" Daimler-BhPzW - "Perkunas" Daimler-BhPzW - "Pragaras" Daimler-BhPzW - "Sarunas" Daimler-BhPzW - "Savanoris"

Stanislaus: Кстати, если кого интересует дентификация эстляндских броневиков, то вот информция о них от самого лучшего эстонского авто-историка Райна Вайклы. Фотографии всех машин у меня имеются. Кроме броневиков эстонцам достались и две самоходные зенитки Лендера/Тарнавского на шасси грузовиков "Уайт" (не бронированные). Privet Stanislav! Ja hotel toljko korotka opisyvatj postroiku bronevikov no stal tak vdohnovljonnym, shto poproboval perevoditj vse tehnicheskie dannye : ) V etom knige vsjo ochen podrobno i detaljno napisanno. Mozhetj bytj eto tozhe predlagajet interes. Nachatelem postroiki bronevikov v Tallinne byl Johan Pitka (sozdatelj Estonskoi morskoi floty, bronevyh pojezdov, pozhzhe admiral). Pervyi bronevik "Estonia" konstruiroval posle obshihh obsuzhdenii inzhener Saukas. Mashina postroili na zavode po imeni Tallinna Sadamatehas (Tallinnski Morskoi Zavod ili Tallinnski Portovyi Zavod). Ispolzovali bronju sudnovo stalja. "Estonia" poluchilsja ochenj tjazholym i srazu na front ne possylali. Vtoroi bronevik "Tasuja" byl po suschestvu kak karobka - otkryto s verhu. Eta mashina bylo uzhe gorazdo legche, postroili derevjannuju ramu i ispolzovali listy okoponnovo bronja. Vse ostalnye Tallinnskie broneviki ("Wahur", "Toonela", "Wibuane", "Kalevipoeg", "Kotkasilm" i "Erilane"/"Lembit") byli "seriinymi", te. odinakovymi, i "Estonia" bylo vesnom 1919 tozhe takim obrazom perestrojen. Otvecvennym za postroiki etoi serii J. Pitka naznachil podkapitana A. Uus'a, projektiroval opjatj inzhener Saukas. Ramy postroili vnovj na zavode Tallinna Sadamatehas. Bronju prikljopali tamzhe, v kotjolnoi masterskoi i po rukovodstvu mastera Georg'a Drevs'a. Zatem mashiny posylali v malenkuju masterskuju Tallinnskovo Sudovovo Obshestva (Tallinna Laevaühisus, prinadlezhal samomu J. Pitk´u), gde rezali ambrazury i ljuki dlja nih i razmeschali vooruzhenije. Navernoje vse gruzoviki AEC byli poluchenny ot anglichan. Na perednem sidenii (za motoram) sideli voditelj, vtoroi voditelj i pulemjochik. Za nimi, v "bojevom pomeschenii", razmestilisj komandir, navodchik i gruzchik pushki i eshjo dve pulemjochika. Broneviki imeli 3 dverja, odin na obe storony voditelskovo pomeschenija i odin v zadi. Po sklolku tochnyh chertezhei i projektov ne zdelali, vse mashiny nemnogo razlichilisj ot drug-druga: dlina 7,6-8 m, shirina 2,1-2,4 m i vysota 2,9-3 m. Pustoi ves 7 ton, bojevoi ves 8-8,6 ton. Vse imeli 4-cilindrovyi motor s 40 l.s. (hp), toljko na "Wahur'e" byl 30 l.s. motor. Korobka peredach byl 5-hodnyi (4 v perjod i odin nazad). Rashod topliva 90-100 l na 100 km (s 130-litrovym bakom dlja topliva). Maksimalnaja skorostj 45 km/h, s zadnim hodom 10 km/h. "Estonia" imel maksimalnuju skorost 15 km/h i 100-litrovyi bak dlja topliva. V vooruzheni byl: odna 37 mm skorohodnaja pushka Hotchkiss, v zadi dve 7,62 mm tjazholyh pulemjotov Maksim i v peredi odin 7,7 mm ljohki pulemjot Madsen. V boi mashiny shli zadom naperjod (mozhno bylo koncentrirovatj ognennyi moshj dveh pulemjotov i pushki i efektivno manevrirovatj iz pod ognja pushek protivnika). Bronja po dannym 1934. goda: steny 6 mm listy okoponnovo bronja, steny pomeshenija voditelja 10 mm bronevoi zhestj, zaschita ramy 5 mm bronevoi zhestj, krysha 3 mm staljnoi zhestj, steny bashnji 6 mm listy okoponnovo bronja, krysha bashnji 3 mm staljnoi zhestj, kazematy (gde razmestilisj zadnije pulemjotchiki) 8-10 mm zheleznyje listy, pol bez bronji, toljko tolstye doski. Pjarnuski "Wanapagan" byl postrojen po iniciativu 6. pehotnova polka. Gruzovik Delahaye byl naiden broshennym nemcami i ranshe on prinadlezhal Tsarskoi armii. Rukovoditeljem postroiki byl inzhener J. Jäärats, mashinu postroili v porovoznom depo Pjarnuskoi uzkokoleinoi zhelesnoi dorogi (Pärnu kitsarööpmelise raudtee veduridepoo). Na dubnuju ramu prikljopali 7 mm listy sudnovo stalja poluchenny iz Russko-Baltiiskovo sudnovo zavoda. Mezhdu listov stalji i vnutrennei derevjannoi oblicovki sovali paklja iz holsta (eto horosho zaderzhival pulji, kotorye pronikli cheres bronju). Svojeobraznuju krugluju formu vybirali shtoby pulji otskakivali ot sten bronevika. Mashina vygljadela kak monstr i imel uzhe psihhologicheskii efekt no byla vsjotaki neotjosannaja ruchnaja rabota - slishkom tjazhjolaja, nuzhdalsja horoshihh dorog, s plohimi sposobnostjami manevrirovanija idt. Pervonachalno mashinu vooruzhili dvumja ljohkimi pulemjotami Lewis, pozhzhe pribavili odin tjazholyi pulemjot Maksim. Togda komanda bronevika chislilsja iz 10 chelovek (komandir, 2 voditelja i 7 pulemjochika). "Wanapagan" vojeval s landesverom (nemtsami) i na Pskovskom fronte . "Pohjan Poika"/"Pisuhänd" (Peerless) byl po arhivnym dannym Estonskoi armii postrojen v 1896 godu, no eto javno ne verno. Ves 6,1 t, bojevoi ves 7,7 t; razmery 6,16x2,26x2,68 m; motor 55 l.s., skorost 45 km/h (zadnem hodom 6 km/h); rashod topliva 125 l na 100 km, benzobak 97 l. Na vooruzhenije vo vremja popadenija v ruki finnov bylo 40 mm protevovozhdushnaja pushka Vickers, pozhzhe 3 pulemjota. Bronja bashnji i sten 5-6 mm, komanda 9 chelovek. "Tasuja" i "Suur Tõll" byli seriinye Austin-Pоutiloff no navernoje imeli raznye motora i korobki peredach. Razmery "Wambola" byli 4,64x2,02x2,70 m; motor 85 l.s., skorostj 50 km/h i 12 km/h, rashod topliva 75 l na 100 km, benzobak 110 l. Vooruzhenije: pulemjot Maksim i 37 mm pushka Hotchkiss. Bronjo 7-12 mm i komanda 4 chelovek. S privetom Rain

Stanislaus: georg Вы пишете эстонское названиe с ошибкой, правильно Wahtula Латвийский Generalis Balodis имел номер 9369.

petrov1974: Stanislaus, а можно выложыть фото второго броневика "Tasuja" (имеется ввиду не остин)? с уважением петров.

Валентин 1: Stanislaus пишет: самоходные зенитки Лендера/Тарнавского на шасси грузовиков "Уайт" Правильно их называли системы ТАРНОВСКОГО-ЛЕНДЕРА. Капитан ТАРНОВСКИЙ Василий Васильевич был изобретателем механизма и первым командиром первого автомобильного зенитного подразделения - 1-й отдельной автомобильной батареи для стрельбы по воздушному флоту.

Stanislaus: petrov1974 пишет: а можно выложыть фото второго броневика "Tasuja" ( Фото Tasuja у меня к сожалению нет, у Pайна тоже нет. Почти все эст. броневики есть, а этого нет. Виноват, мне следовало бы написатъ не "всех", а "почти всех". Вот тут некоторые есть, танки эстонские тоже: http://www.eag.unicweb.ee/ewarmee.html

georg: Валентин 1 Что "А" на "О" переправили в фамилии правильно, только именовалась она " 3" противоаэропланная пушка системы Лендера-Тарновского". И в обиходе ее чаще называют зениткой Лендера. (Заслуженно или нет, теперь не имеет значения).

georg: Stanislaus У меня вот какие сведения из Литвы: "Самый первый был Ижорский Фиат № 6739, захвачен у большевиков 31.05.1919г. под дер. Клиненай (линия обороны Укмерге-Утена). В Литве этот автомобиль был назван "Жайбас" (Молния). Потом был Ehrhardt Daimler от Бермонтовцев, а в 1920-ом ещё четыре более поздних Даймлера от немцев, которые сами немцы просто бросили по понятным причинам. Вот их номера, если интересно: Daimler Nr. 4010- „Sharunas“, Nr. 3992- „Perkunas“, Nr. 4004- „Aras“, Nr. 4026- „Pragaras" (языческие боги) "



полная версия страницы