Форум » Фотографiи » Танк в Харькове » Ответить

Танк в Харькове

Юнкер: Как называется?

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

КадетЪ: Мало информации. Я бы сказал, что скорее всего - танк МkV-"самка", но с этого ракурса точно не установить, необходимы детальные фото с боков. С другой стороны, именно MkV использовались в Гражданской войне на Юге.

Александр: Ну, в общем всё правильно, это МК-V (или «Рикардо», как их называли в РККА), только не самка, а так называемый «композит» или «гермафродит» (на армейском жаргоне), т.е. один спосон пушечный, другой – пулемётный. Поставлен на вечный прикол в 1938 г. как памятник Гражданской войне. Примечательно, что на территории бывшего СССР есть ещё четыре(!) таких танка: Кубинка, Архангельск (самка), Луганск (2 шт.).

Александр: Ещё забыл назвать Харьков, так вот это вроде он и есть


Юнкер: Господа, кто мне объяснит - что значит "самка" и "самец".. Мк - это "Марк"?

роман: "самка" это Пулеметный Танк а "самец" это с Пушками.Юнкер

Александр: Вооружение МК-V: Самец – 2 57-мм орудия «Гочкис», 3-4 пулемёта «Гочкис», Самка – 5-6 пулемётов «Гочкис», Композит – 1 57-мм орудие «Гочкис», 5 пулемётов «Гочкис».

КадетЪ: Александр пишет: Ну, в общем всё правильно, это МК-V (или «Рикардо», как их называли в РККА), только не самка, а так называемый «композит» или «гермафродит» Слушай, Саша, а как ты это установил - танк-то с одной стороны сфотографирован. Или у тебя справочка есть именно по этому памятнику?

Александр: Ага, у меня есть книжка "Танки гражданской войны", там все эти трофеи описаны. Кстати, все 6 С-З Марок ушли в Эстонию.

Юнкер: Подскажите, плиз, хороший сетевой ресурс по теме, где можно было узнать подробно конкретно по этому танку.

M.Rypka.: Жалко под открытым небом пылится...

Александр: Конкретно про этот вряд ли что-то есть, но вот немного о МК-V http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/Mk/ http://www.tankmuseum.ru/tank_r.html

Юнкер: Спасибо! И еще, может кто подскажет: как можно узнать номер этого танка? Я буду обращаться к хозяевам - в музей. Хотелось бы установить его имя у белых в ГВ. Реально ли это?

Юнкер: Вот, кстати, если верить сайту, этот же самый танк

роман: Кстати. это те танки которые взяли Царицын и принемали участие в Обороне этого Города в 1919-ом?

Александр: В книжке Коломийца-Мощанского-Ромадина "Танки гражданской войны" есть новера всех танков захваченых РККА, но вот какой из них стоит в Харькове сказать сложно. Это только в музее знают.

Юнкер: Постараюсь узнать...

Paulus: Александр пишет: Кстати, все 6 С-З Марок ушли в Эстонию. Не шесть, меньше. Исправных к началу Второго похода было штуки три - макс. четыре. Один красные подбили под Царским и даже выставили на площади в Петрограде на обозрение. Все С-З танки были т.н."композиты".

Tommy Atc: Номер можно узнать только по двигателю (если он на месте).

Юнкер: А в музейных актах инвентаризации, или к примеру - при сдаче танка в музей, номер могли писать?

Tommy Atc: Юнкер Попробуй сделать запрос в Бовингтон. Они собирают материалы по всем сохранившимся британским танкам до 1945 года.

Юнкер:

Юнкер:

Юнкер:

Юнкер:

Юнкер: Tommy Atc пишет: Попробуй сделать запрос в Бовингтон. А это где, простите?

Александр: В Великобритании, танковый музей типа Кубинки. http://www.tankmuseum.co.uk/home.html

Юнкер: Спасибо. Только я в английском - как папуас...

BMW: Ни в Бовингтоне, ни в других местах этими вопросами никто толком не занимался. Лучше книги КОломийца ничего нет. Все эти танки сначала стояли на вооружениее КА и только перед войной были поставлены на памятники. У нас в клубе вся инфа по ним есть, как и сборник документов ГАБТУ об этих танках.. Кто действительно интересуется, ждем в клубе по средам...

Юнкер: BMW, простите, а о каком клубе идет речь? Клуб в Харькове? Уж не "Самоход" ли? Если нет, то как с вами можно связаться?

Tommy Atc: Юнкер Английский для папуасов называется пиджин-инглиш (англоязычный словарный запас и меланезийская грамматика) - официальный язык Папуа-Новая Гвинея. А я думал ты из Харькова.

Юнкер: Tommy Atc, я оценил твое чувство юмора, но это уже офф-топ

Tommy Atc: Sorry. Я по-дружески, без обид.

Юнкер: Да какие обиды? Пиджин-инглиш - тоже интересная тема, но просто хотелось больше узнать именно о танке...

Tommy Atc: Честно говоря мне тоже. Он у вас реставрировался? По сравнению с архангельским оборванцем выглядит просто прекрасно.

BMW: Юнкер пишет: о каком клубе идет речь? Собрание по средам группы клубов "Империя" ГрВИК "Империя" С этими танками вообще интересные вещи происходят- разбраемся...

Юнкер: BMW, безумно интересно, но... вы ж Москве, а я - в Харькове. Так что, сами понимаете... А нельзя ли по мылу подробности относительно харьковского танка?

Офицеръ: Господа, позвольте к вашей подборке добавить ещё несколько фотогафий, способных помочь вам лучше представить какими они были в реальности. На нижней фотографии танки СЗДА (на переднем плане "Белый солдат", №9147) перед отправкой из Нарвы в Балтийский порт.

Офицеръ: И ещё одна фотография, на этот раз периода Первой мировой войны. Именно эти, уже порядком за время боевых действий в Европе изношенные танки (в большей части разукомплектованные) поставляли союзники белым войскам.

georg: Tommy Atc пишет: Номер можно узнать только по двигателю (если он на месте). Вы не правы. В интерьере танке должны быть медные таблички на бортах над спонсонами.

georg: Tommy Atc пишет: Номер можно узнать только по двигателю (если он на месте). Вы не правы. В интерьере танка должны быть медные таблички на бортах над спонсонами.

DM: Что касается танка в Харькове. Как и в остальных городах СССР он появился в конце 30-х. Говорить о точной идентификации безсмысленно, потому как танки передавались по приказу со складского хранения. Изначально их было два (передано), на довоенных фото (и на фото времен оккупации) отслеживается один, но не тот, который сейчас - зеркальный по пушечному и пулеметному спонсонам. Стоял на набережной, напротив ЦУМа. В музее они ни черта о этих танках не знают - убеждены что это танк, который захвачен в под Харьковом и стоит он с начала 20-х...

Китаец: Посмотрите здесь: http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/co/39721.htm Вся ветка: http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/print/39657.htm

Юнкер: DM пишет: убеждены что это танк, который захвачен в под Харьковом и стоит он с начала 20-х... Совершенно верно! Сам не единожды такую версию слышал. DM пишет: Говорить о точной идентификации безсмысленно, потому как танки передавались по приказу со складского хранения. Неужто так уж и безсмысленно? Известен ли сам приказ? Текст его? По логике, в тексте и должны были указываться номера. Это же военная техника, а не "слон, проданный иностранцу с табуреткой в нашем магазине" :))

Китаец: Юнкер пишет: Известен ли сам приказ? Текст его? Я дал ссылку. По ней можно увидеть текст: "В РККА имеются устаревшие танки разных типов — опытные образцы отечественного производства, образцы, купленные за границей и трофейные. Все эти танки не на ходу, без вооружения, хранятся на окружных и центральных складах и войсками не используются. Эти танки считаю необходимым использовать следующим образом: 1. "Рикардо" в количестве 14 штук передать по два городам: Смоленску, Ростову-на-Дону, Харькову, Ленинграду, Киеву, Ворошиловграду и Архангельску для использования их как исторических памятников гражданской войны. 2. Сосредоточить на НИИБТ полигоне и хранить как музейные экспонаты: "Рикардо" - 1 шт. ..."

Юнкер: Китаец Хм... Я вообще-то подумал о приказе начальника склада... Хорошо бы его найти. Или какой-нибудь другой документ, например - "Акт приема-передачи имущества"

Китаец: Юнкер пишет: Хм... Я вообще-то подумал о приказе начальника склада... Мне не очень часто приходилось иметь дело со складами М.О., но последний раз я, кроме прочего, получил оттуда несколько весьма ценных предметов. Так вот, на складе вообще не знали что это! При чём во всех случаях акты составлял я, а военные махали руками, мол чего там подробно писать... Только прошу не возражать, мол при Сталине был порядок, а сейчас разгильдяйство. Документы того времени я тоже видел. Самое большое отличие - сейчас гораздо меньше грамматических ошибок. Скорее всего в "Акте приёма-передачи имущества" как раз и указано: "передал... принял... танки "Рикардо" без вооружения. 5-я категория. 2 шт.". Могли, конечно, списать и номер с двигателя, либо при передаче на склад, либо при передаче со склада (второе менее вероятно), но это совсем не факт...

DM: Китаец пишет: "передал... принял... танки "Рикардо" без вооружения. 5-я категория. 2 шт.". Только судя по довоенным и военным фото танки переданы с вооружением. Скорее всего привели в негодность затворы. Относительно харьковских танков основная загадка в том, где находился тогда тот танк, что сейчас стоит на площади и, соответственно, когда и куда исчезла машина, стоявшая на набережной.

AT TOR: Юнкер пишет: Совершенно верно! Сам не единожды такую версию слышал. Селявкмн, кстати , об этом пишет Не случайно еще в 1921 году в Харькове, на Сергеевской площади, у Лопатинского моста был установлен на пьедестале танк "Рикардо". а он к этим танкам прямое отношение имел, как никак-командир Отдельного запасного танкового дивизиона созданного по приказу РВСР от 28 сентября 1920 г. (дивизион располагался в здании средней школы по Михайловскому переулку, а штаб дивизиона в доме №17 по Московской улице)

Юнкер: DM пишет: , соответственно, когда и куда исчезла машина, стоявшая на набережной. Интересное фото. Это из выставки Зильберберга? Гусеницу, если не ошибаюсь, перебили немцы, выстрелом из танкового орудия, при занятии Харькова. А графитти откуда? Тоже немцы обрисовали? :)

DM: Юнкер пишет: Это из выставки Зильберберга? Честно говоря - не знаю. Оно ко мне случайно попало. Но скорее всего - именно так. Юнкер пишет: А графитти откуда? Тоже немцы обрисовали? :) Ну, если учесть, что гусеницу перебили немцы, а мимо идет тоже немцы - то если не они, то при них - точно :)

georg: Все три фотки датировать можете? Место время. В лучшем разрешении не можете мне их прислать? Заранее благодарен.

BMW: Есть мнение, что один из "наших" танков с памятника был вывезен немцами во время окупации... а потом когда союзники захватили немцев, этот трофей трофея был вывезен в Бовингтон. Я пробивал серийный номер Бовингтона - по нему получалось что в 20е он был у нас в стране в РККА Тоже буду благодарен за фотку лучшего качества на army1@nm.ru

Китаец: DM, я навскидку писал. С вооружением, так с вооружением. Суть в том, что номера могли и не указать.

BMW: Китаец пишет: что номера могли и не указать. Не хочу делать "наезд" на нашу доблестную РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКУЮ тов. ТРОЦКОГО армию, но номера в приказах ничего не дают, так как доблестные представители рабочих, крестьян и кухарок в номерах танЬков указывали что угодно или что первое попалось на глаза - обычно вместо серийного номера танка, находящегося возле спонсона, указывали серийный номер ВЕНТИЛЯТОРА , в результате чего номер танка типа 15ХХХ вызывал некие удивления у историков гр.войны в России.. Да и само название "Рикардо" по названию двигателя лично у меня не вызывает доверия, так как возможно что вмето фирменных движков "Рикардо" в Россию гнали "левак" ... Байкертон и что то..."

AT TOR: BMW пишет: так как возможно что вмето фирменных движков "Рикардо" в Россию гнали "левак" ... Байкертон и что то..." любопытно а какие основания для такого утверждения

Moreman: Не сочтите за офф-топ, но выкладываю фото архангельского танка. Сделана в конце июля 2003 г., то есть еще до реставрации. Интересно, завершилась ли она? И чем? Ну и пара ссылок по теме. http://www.museum.ru/N29411 http://www.severinform.ru/?page=newsfull&date=07-08-2007&pr=&rg=&newsid=50957

Капитан: Единственная фотография танка-памятника в Ростове-на-Дону. Уничтолжен в 1948 году вместе с Музеем Революции (видимо, неверно отражал роль Отца Народов в оной).

AT TOR: Капитан Вот спасибо то! А про второй ростовский ромб никаких нет сведений? В сети был снимок ромба рядом с танком БТ в период ВОВ, который считают снятым в Ростове. Можете подтвердить/опровергнуть это?

Китаец: BMW пишет: обычно вместо серийного номера танка, находящегося возле спонсона, указывали серийный номер ВЕНТИЛЯТОРА , в результате чего номер танка типа 15ХХХ вызывал некие удивления у историков гр.войны в России.. Это не "обычно", а "иногда". Обычно указывали тот №, который, в конце концов, стали писать на броне, как это и было изначально у британцев. Есть множество фотографий с этими №№. Или Вы будете отрицать?

Игорь: Moreman Примечательно, что Вы задали вопрос в тот день, когда танк вернули в Архангельск, правда пока что не на свое место. В Северодвинске закоечны работы по реставрации бронекорпуса и гусениц. Кроме того восстановлена часть поврежденных и (или) утраченных деталей. Сейчас танк находится на территории другого судоремонтного завода где будут завершены работы по воссозданию ряда утраченных узлов и деталей, что позволит вернуть танку внешне комплектный вид с максимально возможным восстановлением интерьера внутри. Танк планируется выставить в специальном павильоне, который будет построен буквально в 100 метрах от его старого постамента.

Капитан: Увы! Сам долго искал информацию о ростовских танках, но в музеях (краеведческом и СКВО) только разводили руками. Когда уже отчаялся, в Вечернем Ростове появилась эта заметка (предыдущую публикацию пропустил). Написал свою статью о танках (ничего особого, обычная компиляция), за это в редакции получил телефон Кондратьева, а от него - скан оригинала фотографии. Утверждение, что это "те самые танки, которые..." характерно, видимо, для всех памятников и вряд ли соответствует действительности. Фото с Мк и БТ не видел, где можно взглянуть? Интересно, что в сети публиковался альбом немецкого солдата в Ростове, там Мк-шек нет, хотя есть фото разваленного памятника Лукичу, а он буквально в 100 метрах от того места, где, по описанию, стояли танки.

AT TOR: Капитан Фотографии предположительно ростовского ромба

georg: Я видел детальные фотографии до и после реставрации. Для машины с таким возрастом она сохранилась не плохо. У нее восстановили интерьер, но с некоторыми ошибками и упрощениями. До бовингтонского Мк.V ему не дотянуть, но посмотреть есть на что Могу еще добавить, что архангельский танк, действительно, имеет №9303. А вот с интерьером кубинского ромба "реставраторы"обошлись крайне жестко, по-варварски, теперь и не узнаешь какой номер у него был :( p.s. Я выше писал как можно узнать номер машины, но все как-то проигнорировали, но по любому надо попасть в интерьер. Будем надеятся,что реставрация затронет и луганские танки, и мы узнаем точно их номера.

Stanislaus: Давно пытаюсь идентифицировать все ромбы в России, без особого успеха. Может быть кто знает номеера танков : "За Единую Россию" "Генерал Дроздовский" "Наш Ответ Чемберлену"?

Игорь: georg Как-то Вы уверенно заявляете о том что уже отреставрировали архангельский танк внутри... Внутри сделано еще очень мало, можно сказать, что к внутренним работам приступают только сейчас, кстати будут исправлять ошибки допущенные северодвинцами. Да и внешне сделано далеко не все. Да, и кстати табличка с номером танка литая стальная, а не из другого металла. И располагаются таблички в корпусе перед спонсонами вверху стелажей с боеприпасами. В Архангельске № 9303. А какие номера танков в Харькове и в Луганске?

georg: То,что видел на фото свидетельствует о практически законченной работе над интерьером. То,что уже неправильно сделали или упростили,вряд ли будут переделывать. Если Вы утверждаете,что все будет исправлено, то могу только порадоваться, но,честно говоря мало вериться. В указании места размещения и материала табличек вы правы. Давал их описание по "словесному портрету" потом просмотрев фото сам убедился,что был неправильно информирован. Луганск. Если верить луганским источникам,то местные танки имеют номера 9344 и 9186. №9186 "Дерзкий" входил в армию Деникина, потом попал в Крым, участвовал в наступлении на Перекоп, где был подбит и попал в РККА. Хотя по данным из "Армады" на 20 ноября 1920г. танки в последних боях не участвовали, а были захвачены РККА в крыму в Севастополе. № 9186 -горелый, с пробитой броней. Харьков. Мне пока ничего не известно, но думаю скоро и этот орешек разгрызем

Игорь: georg Харьков. Мне пока ничего не известно, но думаю скоро и этот орешек разгрызем Очень хочется надеяться. По крайней мере с номером харьковчанина пока никому не удавалось разобраться... А по работам с 9303 я могу судить не по фотографиям, а по фактическому состоянию дел...

Китаец: Stanislaus пишет: Может быть кто знает номеера танков : ... "Наш Ответ Чемберлену"? Имею подозрение, что "Наш ответ Чемберлену" - не имя конкретного танка, а название парада, участвовавшие в котором танки и самолёты (может, некоторые) несли эту надпись...

geglov2: А танки Юденича переданные эстонцам так у них и остались? (Капитан Кроми, Белый солдат, Бурый медведь и Первая помощь).

georg: geglov2 В Прибалтике -Эстонии и Латвии осели не только тяжелые танки Мк.V, но и средние Мк.В переправленные из Архангельска морским путем. Литве достались лишь БА. Вот список танков(без учета БА) состоявших на вооружении прибалтийских стран в межвоенные годы: Эстония. Mk V - "Uku" Mk V - "Vahtula" Mk V - "Valdaja" Mk V - "Paalik" Renault FT-17 - 12 шт Латвия. Mk V - "Minstr. Pres. Ulmanis" Mk V - "Generalis Balodis" Mk V - "Generalis Burts" Mk B - "Latgalietis" Mk B - "Vidzemnieks"

georg: Stanislaus Думаю на этот вопрос еще долго никто не сможет ответить. Единственное, что можно -это попробывать датировать фото и нахождение машин.

georg: Юнкер пишет: Вот, кстати, если верить сайту, этот же самый танк Танк тот же,только не плохо было бы фотку отзеркалить, а то многих можно в ввести в заблуждение ;) Дело в том.что композиты (или как их еще называли "гермафродиты") были с пушечным спонсоном как с левой, так и с правой стороны. Поэтому,часто считают, увидев фото танка в России,например, с правой стороны с пушечным спонсоном, что он "самец", а с левой "самка" и наоборот. Надеюсь понятно объяснил

Stanislaus: Литовские бронеавтомобили все перешли к ним от немцев: Ижорский Фиат - "Zaibas" (пришем на чужом, не "фиатовском" шаси, видимо в Германии бронекузов переставили). Остальные были все "вспомогательные" суррогатные немецкие броневики, предназначенные для балтийского Фрайкора. считается что шасси Даймлер, но я внимательно разглядывал фотографии, вряд ли там даймлеровские шасси, т.к. нет характерного для тогдашних Даймлеров шестереночно-кранцевого привода системы Рицель. Daimler-Behelftsanzerwagen - "Aras" Daimler-BhPzW - "Perkunas" Daimler-BhPzW - "Pragaras" Daimler-BhPzW - "Sarunas" Daimler-BhPzW - "Savanoris"

Stanislaus: Кстати, если кого интересует дентификация эстляндских броневиков, то вот информция о них от самого лучшего эстонского авто-историка Райна Вайклы. Фотографии всех машин у меня имеются. Кроме броневиков эстонцам достались и две самоходные зенитки Лендера/Тарнавского на шасси грузовиков "Уайт" (не бронированные). Privet Stanislav! Ja hotel toljko korotka opisyvatj postroiku bronevikov no stal tak vdohnovljonnym, shto poproboval perevoditj vse tehnicheskie dannye : ) V etom knige vsjo ochen podrobno i detaljno napisanno. Mozhetj bytj eto tozhe predlagajet interes. Nachatelem postroiki bronevikov v Tallinne byl Johan Pitka (sozdatelj Estonskoi morskoi floty, bronevyh pojezdov, pozhzhe admiral). Pervyi bronevik "Estonia" konstruiroval posle obshihh obsuzhdenii inzhener Saukas. Mashina postroili na zavode po imeni Tallinna Sadamatehas (Tallinnski Morskoi Zavod ili Tallinnski Portovyi Zavod). Ispolzovali bronju sudnovo stalja. "Estonia" poluchilsja ochenj tjazholym i srazu na front ne possylali. Vtoroi bronevik "Tasuja" byl po suschestvu kak karobka - otkryto s verhu. Eta mashina bylo uzhe gorazdo legche, postroili derevjannuju ramu i ispolzovali listy okoponnovo bronja. Vse ostalnye Tallinnskie broneviki ("Wahur", "Toonela", "Wibuane", "Kalevipoeg", "Kotkasilm" i "Erilane"/"Lembit") byli "seriinymi", te. odinakovymi, i "Estonia" bylo vesnom 1919 tozhe takim obrazom perestrojen. Otvecvennym za postroiki etoi serii J. Pitka naznachil podkapitana A. Uus'a, projektiroval opjatj inzhener Saukas. Ramy postroili vnovj na zavode Tallinna Sadamatehas. Bronju prikljopali tamzhe, v kotjolnoi masterskoi i po rukovodstvu mastera Georg'a Drevs'a. Zatem mashiny posylali v malenkuju masterskuju Tallinnskovo Sudovovo Obshestva (Tallinna Laevaühisus, prinadlezhal samomu J. Pitk´u), gde rezali ambrazury i ljuki dlja nih i razmeschali vooruzhenije. Navernoje vse gruzoviki AEC byli poluchenny ot anglichan. Na perednem sidenii (za motoram) sideli voditelj, vtoroi voditelj i pulemjochik. Za nimi, v "bojevom pomeschenii", razmestilisj komandir, navodchik i gruzchik pushki i eshjo dve pulemjochika. Broneviki imeli 3 dverja, odin na obe storony voditelskovo pomeschenija i odin v zadi. Po sklolku tochnyh chertezhei i projektov ne zdelali, vse mashiny nemnogo razlichilisj ot drug-druga: dlina 7,6-8 m, shirina 2,1-2,4 m i vysota 2,9-3 m. Pustoi ves 7 ton, bojevoi ves 8-8,6 ton. Vse imeli 4-cilindrovyi motor s 40 l.s. (hp), toljko na "Wahur'e" byl 30 l.s. motor. Korobka peredach byl 5-hodnyi (4 v perjod i odin nazad). Rashod topliva 90-100 l na 100 km (s 130-litrovym bakom dlja topliva). Maksimalnaja skorostj 45 km/h, s zadnim hodom 10 km/h. "Estonia" imel maksimalnuju skorost 15 km/h i 100-litrovyi bak dlja topliva. V vooruzheni byl: odna 37 mm skorohodnaja pushka Hotchkiss, v zadi dve 7,62 mm tjazholyh pulemjotov Maksim i v peredi odin 7,7 mm ljohki pulemjot Madsen. V boi mashiny shli zadom naperjod (mozhno bylo koncentrirovatj ognennyi moshj dveh pulemjotov i pushki i efektivno manevrirovatj iz pod ognja pushek protivnika). Bronja po dannym 1934. goda: steny 6 mm listy okoponnovo bronja, steny pomeshenija voditelja 10 mm bronevoi zhestj, zaschita ramy 5 mm bronevoi zhestj, krysha 3 mm staljnoi zhestj, steny bashnji 6 mm listy okoponnovo bronja, krysha bashnji 3 mm staljnoi zhestj, kazematy (gde razmestilisj zadnije pulemjotchiki) 8-10 mm zheleznyje listy, pol bez bronji, toljko tolstye doski. Pjarnuski "Wanapagan" byl postrojen po iniciativu 6. pehotnova polka. Gruzovik Delahaye byl naiden broshennym nemcami i ranshe on prinadlezhal Tsarskoi armii. Rukovoditeljem postroiki byl inzhener J. Jäärats, mashinu postroili v porovoznom depo Pjarnuskoi uzkokoleinoi zhelesnoi dorogi (Pärnu kitsarööpmelise raudtee veduridepoo). Na dubnuju ramu prikljopali 7 mm listy sudnovo stalja poluchenny iz Russko-Baltiiskovo sudnovo zavoda. Mezhdu listov stalji i vnutrennei derevjannoi oblicovki sovali paklja iz holsta (eto horosho zaderzhival pulji, kotorye pronikli cheres bronju). Svojeobraznuju krugluju formu vybirali shtoby pulji otskakivali ot sten bronevika. Mashina vygljadela kak monstr i imel uzhe psihhologicheskii efekt no byla vsjotaki neotjosannaja ruchnaja rabota - slishkom tjazhjolaja, nuzhdalsja horoshihh dorog, s plohimi sposobnostjami manevrirovanija idt. Pervonachalno mashinu vooruzhili dvumja ljohkimi pulemjotami Lewis, pozhzhe pribavili odin tjazholyi pulemjot Maksim. Togda komanda bronevika chislilsja iz 10 chelovek (komandir, 2 voditelja i 7 pulemjochika). "Wanapagan" vojeval s landesverom (nemtsami) i na Pskovskom fronte . "Pohjan Poika"/"Pisuhänd" (Peerless) byl po arhivnym dannym Estonskoi armii postrojen v 1896 godu, no eto javno ne verno. Ves 6,1 t, bojevoi ves 7,7 t; razmery 6,16x2,26x2,68 m; motor 55 l.s., skorost 45 km/h (zadnem hodom 6 km/h); rashod topliva 125 l na 100 km, benzobak 97 l. Na vooruzhenije vo vremja popadenija v ruki finnov bylo 40 mm protevovozhdushnaja pushka Vickers, pozhzhe 3 pulemjota. Bronja bashnji i sten 5-6 mm, komanda 9 chelovek. "Tasuja" i "Suur Tõll" byli seriinye Austin-Pоutiloff no navernoje imeli raznye motora i korobki peredach. Razmery "Wambola" byli 4,64x2,02x2,70 m; motor 85 l.s., skorostj 50 km/h i 12 km/h, rashod topliva 75 l na 100 km, benzobak 110 l. Vooruzhenije: pulemjot Maksim i 37 mm pushka Hotchkiss. Bronjo 7-12 mm i komanda 4 chelovek. S privetom Rain

Stanislaus: georg Вы пишете эстонское названиe с ошибкой, правильно Wahtula Латвийский Generalis Balodis имел номер 9369.

petrov1974: Stanislaus, а можно выложыть фото второго броневика "Tasuja" (имеется ввиду не остин)? с уважением петров.

Валентин 1: Stanislaus пишет: самоходные зенитки Лендера/Тарнавского на шасси грузовиков "Уайт" Правильно их называли системы ТАРНОВСКОГО-ЛЕНДЕРА. Капитан ТАРНОВСКИЙ Василий Васильевич был изобретателем механизма и первым командиром первого автомобильного зенитного подразделения - 1-й отдельной автомобильной батареи для стрельбы по воздушному флоту.

Stanislaus: petrov1974 пишет: а можно выложыть фото второго броневика "Tasuja" ( Фото Tasuja у меня к сожалению нет, у Pайна тоже нет. Почти все эст. броневики есть, а этого нет. Виноват, мне следовало бы написатъ не "всех", а "почти всех". Вот тут некоторые есть, танки эстонские тоже: http://www.eag.unicweb.ee/ewarmee.html

georg: Валентин 1 Что "А" на "О" переправили в фамилии правильно, только именовалась она " 3" противоаэропланная пушка системы Лендера-Тарновского". И в обиходе ее чаще называют зениткой Лендера. (Заслуженно или нет, теперь не имеет значения).

georg: Stanislaus У меня вот какие сведения из Литвы: "Самый первый был Ижорский Фиат № 6739, захвачен у большевиков 31.05.1919г. под дер. Клиненай (линия обороны Укмерге-Утена). В Литве этот автомобиль был назван "Жайбас" (Молния). Потом был Ehrhardt Daimler от Бермонтовцев, а в 1920-ом ещё четыре более поздних Даймлера от немцев, которые сами немцы просто бросили по понятным причинам. Вот их номера, если интересно: Daimler Nr. 4010- „Sharunas“, Nr. 3992- „Perkunas“, Nr. 4004- „Aras“, Nr. 4026- „Pragaras" (языческие боги) "

Stanislaus: georg пишет: Stanislaus У меня вот какие сведения из Литвы: "Самый первый был Ижорский Фиат № 6739, захвачен у большевиков 31.05.1919г. под дер. Клиненай (линия обороны Укмерге-Утена). В Литве этот автомобиль был назван "Жайбас" (Молния). Потом был Ehrhardt Daimler от Бермонтовцев, а в 1920-ом ещё четыре более поздних Даймлера от немцев, которые сами немцы просто бросили по понятным причинам. Вот их номера, если интересно: Daimler Nr. 4010- „Sharunas“, Nr. 3992- „Perkunas“, Nr. 4004- „Aras“, Nr. 4026- „Pragaras" (языческие боги) " Ижорских Фиатов в Литве было два, это точно, второй взяли у немцев, но его фотки нет. Машины Эрхатрдт-Даймлер не могло существоватъ в природе!!! Эти фирмы существовали независимо и НИКОГДа вместе не работали. Все вспомогательные немецкие броневики до сих под не идентифицированы, но ни Эрхардтов, ни Даймлеров среди них вероятно нет. Это как обычно - кто-то написал свои домыслы, а остальные их повторяют. У меня есть фото многих немецкх суррогатных броневиков, там либо цепной привод, либо кардан. Есть некоторые на шасси Крупп-Даймлер 4х4, но не литовские. Скорее всего на них самые разные шасси - Бенц-Гаггенау, Маннесманн-Мулаг, НАГ, Бюссинг. Но не Даймлер. Завод грузовых автомобилей Даймлер-Мариенфельде под Берлином (а грузовики Даймлер делали именн там) - в те годы все свои грузовии от 2 т и тяжелее оснащал приводом системы Рицел, что не наблюдается на этих броневиках. Характерный внешний признак "рицеля" - закрытые задние колеса (между спицами щитки, чтобы рязь в шестерни и кранц не попадала) и массивные стабилизационные деревянные балки под рамой. Точно такая же конструкция была у русских грузовиков Лесснер, изготовленных по лицензии Даймлер-Мариенфельде. Daimler-Marienfelde Fahrgestell "System Ritzel".

Stanislaus: У "Жайбаса" явно не "фиатовские" колеса., видимо и шасси тоже не родные. Колеса точно такие-же, как у немецкого "Лоттхена". Существует мнение, что это и есть бывший "Лоттхен", а у красных взяли другой броневик.

petrov1974: Stanislaus. а есть ли у вас статистические данные по типам и количеству изготовленных в 1919-1920 суррогатных немецких БА? особенно интересно сколько изготовили БА того типа (встречал где то что их вроде называли тип "нотваген"), которые достались литовцам. в германии что то осталось? и использовались ли в других боевых действиях? с уважением петров.

Китаец: Если про германцев речь, то, вот, накануне выложили:

Stanislaus: petrov1974 пишет: а есть ли у вас статистические данные по типам и количеству изготовленных в 1919-1920 суррогатных немецких БА? особенно интересно сколько изготовили БА того типа (встречал где то что их вроде называли тип "нотваген"), которые достались литовцам. в германии что то осталось? и использовались ли в других боевых действиях? с уважением петров. Нет, этих данных нет ни у кого, их вообще нет. Многие армейские архивы, особенно прусские сгорели в 1945 году. Тщетно пытались немецкие историки восстановить все, до сих пор ничего не найдено. Все историки работают только с фотографиями, (немцы имели привычку фотографировать свои броневики и тиражировать их массово как фото-открытки, их сохранилось много, часто всплывают новые) по ним спекулятивно пытаются провести идентификацию, отсюда и появляются такие нелепости, как Эрхардт-Даймлер. Знаменитый историк Петтер по крупицам восстановил только годы 1-й Мировой состав немецких пулеметно-бронеавтомобильных взводов, их учестие в войне и их матчастъ. Но в них были только серийные, заказанные военным министерством машины (всего немцы построили 17 броневиков настоящих) и трофейные русские, бельгийские и итальянские (не более 30 машин). Суррогаты были и во время войны, но не в бронеавтомобильных взводах, по ним данных тоже почти нет, кроме фотографий. Другие немецкие броне-историки(я со многими знаком, в частности посстоянно обмениваюсь информацией с Райнером Штарсхаймом) тоже блуждают в потёмках, при этом постоянно высвечиваются новые факты. Например в архивах немецкого ГУГШа признается только одна потеря броневика Эрхардт под Козинкой в 1918 году, но недавно (см. тему автомобили) мы убедились, что в России служили как минимум 2 Эрхардта как трофеи. Следы многих броневиков теряются в России и Прибалтике, но многие вернулись в рейх, где принимали участие в революции 1919/20. Парадокс заключается в том, что после войны, в короткий период до начала репараций в Германии было построено больше броневиков, чем за всю войну. Суррогатных целая куча, но до сих пор ни один из них точно с уверенностью на 100% не опознан, данных нет. Все это делает тему германских броневиков сильно интересной, т.к. полно белых пятен. Я давно работаю над монографией о нем. броневиках 1-й Мировой и их использовании на восточном фронте и в балтийском Фрайкоре, а также по трофейным русским машинам у немцев. По этой теме уже информации достаточно, чтобы ее публиковать, думаю что месяца через три монография будет готова. Но тему суррогатных броневиков я пока трогать не буду, ибо в ней все в тумане, одни домыслы и спекуляции. Я затрону только Мировую войну, бои Фрайкора в Прибалтике и участие трофейных русских машин в боевых действиях в Германии (их применяли там и красные, и белые, причем применение трофеев в рейхе было значительно активнее, чем ранее на фронтах войны). Показанные "китайцем" машины все послевоенные. Броневик с тремя башнями я думаю атрап, корпус возможно бронированный, но башни скорей всего деревянные - был патент на такую машину, вероятно это первый макет. У этого "Антикфукса" постоянно на Эбее всплывают уникальные фотки, я него тоже иногда покупаю, но удача бывает редкой, т.к. на эбее много конкурентов - давят деньгами, за последние фотки трофейных Остина, Джеффери и Ланчестера цена уже зашкалила 60 евро, за фоку взятого при Свистельниках у бельгийцев Пежо я еще бьюсь, но боюсь что и там толстосумы меня отодвинут - иногда цена за одну фотооткрытку переходит за 200 евро.

Китаец: Stanislaus пишет: Показанные "китайцем" машины все послевоенные. Так в водной и говорилось про "изготовленные в 1919-1920 суррогатные немецкие БА". Stanislaus пишет: Броневик с тремя башнями я думаю атрап, корпус возможно бронированный, но башни скорей всего деревянные - был патент на такую машину, вероятно это первый макет. Я видел кадр из фильма (не помню, хроникального, или художественного - сам фильм не видел), где это чудо разварачивается на улице между стайкой полиции и похоронной каретой. Значит действительно использовался, если не полицией, то уж киношниками, на худой конец... Если о том зашла речь, не видел ли кто фотографий выступления Троцкого с броневика ("Сторож Революции", кажется)? Я видел эти фотографии давно, броневик мне тогда показался урождённым германским. Напоминает тот, что на первой приведённой мною беевской фотографии. Те, кто заметил только одну из этих фотографий, где видно, что Троцкий стоит на броне, но не видно всего броневика, дофантазировали: "На обложке Троцкий на танке, а над ним плакат: "Троцкий - сторож революции"." http://www.sitc.ru/smi/gazeta/yakutia/n29380/17-64.htm "Он приказал построить бронепоезд, а на борту его написать: "Сторож революции"." http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=4185&page=13 Троцкий улыбнулся. Он, этот бронепоезд, смешно, чисто по-русски, назывался: «Сторож революции» http://albion-1.sitecity.ru/stext_1206133551.phtml "Действительно, бывший царский штабной поезд, украшенный надписью ?Сторож революции? и широко известный как ?поезд Троцкого?..." http://www.loskutov.murmansk.ru/?nauchnye_raboty:uroki_stalinizma:bor%27ba_obostryaetsya И так далее... Короче, пошла гулять легенда!

Stanislaus: Китаец пишет: Так в водной и говорилось про "изготовленные в 1919-1920 суррогатные немецкие БА". На нижней фотке не суррогат, а сериный ШуПо-Зондерваген Даймлер/21 (Шасси Крупп-Даймлер Кд 4х4). Только надстройка на крыше какая-то странная, видимо командирский вариант. Кстати у меня есть чертежи его трехбашенного варианта, но там не такие башни, как на БА со второго снимка (передняя и задняя скошены, а средняя цилиндр, выше других, но и меньше по диаметру). У трехбашенного на Вашей фотке и морда похожа на атрап, даже с аэродинамикой :) О фотке с выступлением Троцкого на трофейном БА впервые слышу. Нельзя ли на эти машину посмотреть где-нибудь?

Stanislaus: Добавлю еще, что Schupo-Sonderwagen 1921 (Schupo = Schutzpolizei) было изготовлено фирмами Даймлер 33 шт., Эрхардт 32 шт. и Бенц 24 шт., причем почти все, даже производства одним и тем же заводом, внешне отличались друг от друга различными деталями.Один Даймлер сохранился в бронетанковом музее Мюнстере.

geglov2: http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=81585 Продовали фото ...

Валентин 1: georg пишет: Валентин 1 Что "А" на "О" переправили в фамилии правильно, только именовалась она " 3" противоаэропланная пушка системы Лендера-Тарновского". И в обиходе ее чаще называют зениткой Лендера. (Заслуженно или нет, теперь не имеет значения). Нет проблем! Пушка наименуется так по двум авторам проекта, только у Лендера - фамилия на "Л" и он стоит первый.

Stanislaus: Китаец пишет: Если про германцев речь, то, вот, накануне выложили: На нижней фотке Sdkfz.3 (Sonderkraftfahrzeug), он как и Schupo/21 развитие бронавика Даймлер DZV (DZVR) образца 1919 года. Отличия только что вместо башен надстройка и Schupo-Sonderwagen/21 поставлялся в полицию и пограничную охрану, а этот в Рейхсвер. Немцам разрешили 105 таких БА пострпоить, но в реальности их построили гораздо меньше.

Китаец: Stanislaus пишет: На нижней фотке Sdkfz.3 (Sonderkraftfahrzeug) Усёк, благодарю. Stanislaus пишет: О фотке с выступлением Троцкого на трофейном БА впервые слышу. Нельзя ли на эти машину посмотреть где-нибудь? А на других БА (не трофейных) - бывало? Что же до этих фотографий - буду искать, самому интересно. В "Пятдесят Первой Перекопской" (1925) точно были, но её поди отсканируй...

Китаец: http://www.gq.ru/exclusive/dossier/trocky-bronevik.jpg Но есть и другая, менее известная, где бронеавтомобиль виден целиком. А по этой базу не определить, только, разве, кто бронировал... Датируют 1923-м, если не врут (на той же странице выше фотография явно датирована не верно).

Stanislaus: Китаец пишет: http://www.gq.ru/exclusive/dossier/trocky-bronevik.jpg Но есть и другая, менее известная, где бронеавтомобиль виден целиком. А по этой базу не определить, только, разве, кто бронировал... Датируют 1923-м, если не врут (на той же странице выше фотография явно датирована не верно). А это случаем не бронепоезд? я уже много лет собираю фотографии броневиков и автомобилей в России до середины 20-х годов, но такой фотки у меня нет. Может бытъ какой-нибудь "суррогарный" БА, но я подозреваю, что это бронепоезд. По любому гран мерси за ссылку!

Stanislaus: Трофейный Гарфорд http://militariafuchs.de/barsch-19.jpg

Китаец: Stanislaus, благодарю, я видел. Stanislaus пишет: А это случаем не бронепоезд? Вот и многие другие так подумали (см. цитаты выше). Нет, таки, не бронепоезд. В "Пятдесят Первой Перекопской" приводится, кроме этой, ещё фотография сбоку, где бронеобъект виден до колёс включительно. А вот "суррогатность" из него так и прёт. Только Евгения Дмитриевна запамятовала, не на обложке книги эти фотографии, а в серёдке будут.

Капитан: Китаец пишет: http://www.gq.ru/exclusive/dossier/trocky-bronevik.jpg Но есть и другая, менее известная, где бронеавтомобиль виден целиком. А по этой базу не определить, только, разве, кто бронировал... Датируют 1923-м, если не врут (на той же странице выше фотография явно датирована не верно). Лейба, похоже, цыганочку пляшет.

Капитан: AT TOR пишет: Капитан Фотографии предположительно ростовского ромба Честно говоря, сомневаюсь. В Ростове они стояли в парке, до и после войны. А тут - степь, деревня... Кому прийдёт в голову таскать их туда-сюда? В других городах на месте побросали...

Stanislaus: Китаец пишет: Вот и многие другие так подумали (см. цитаты выше). Нет, таки, не бронепоезд. В "Пятдесят Первой Перекопской" приводится, кроме этой, ещё фотография сбоку, где бронеобъект виден до колёс включительно. http://www.gq.ru/exclusive/dossier/48107/

Китаец: Stanislaus пишет: http://www.gq.ru/exclusive/dossier/48107/ Именно. Фотография выше датирована 1918-м, в то время как она сделана не ранее 1922-го. Разница разительная. Так что я подписям с этой страницы не доверяю. А фотографии настоящие.

Stanislaus: Китаец пишет: А фотографии настоящие. Бронировка суррогатная, явно из щитков. Это индивидуальные броне-щитки для пехотинца. Ставится в окопе перед стрелком, в очко просовывается "Nagant-Mосин" и так ведется огонь. Некоторые были более хитрой формы для возможности ношения как кираса. Судя по фотке трудом верится, что это броневик, а не бронепоезд. Надо искатъ другое фото, где больше видно

Капитан: Кстати вспомнил, где-то в папках лежит вырезка из херсонского журнала, там утверждается, что харьковский танк - это "За Русь Святую"/"Москвич-Пролетарий". Но сейчас искать поздно - семью перебужу, а завтра точно забуду.

Юнкер: Капитан , здорово!!! Буду Вам очень признателен за такую информацию!

Китаец: Капитан пишет: это "За Русь Святую"/"Москвич-Пролетарий". Кстати, меня с детства интересует вопрос, куда дели его орудие? На фотографии свежезахваченного танка, лбсиженного кр-цамии с трупами в качестве фона орудие хорошо видно. А согласно отчоту, захвачен он без пушек, и на параде, где он уже перекрашенный в "Москвича-Пролетария" спонсоны отсутствуют напроч".

Капитан: Юнкер , статья слабенькая, чтоб не сказать хуже. Особенно забавляет приведённая автором классификация: он и Мк-VIII обнаружил, и даже Шнейдер. Просто по куркульской привычке "всё до сэбэ" приберёг. Да и ссылки на Херсонский архив есть интересные, может, не всё чушь. А статья - вот она: http://slil.ru/26203934 правда, не знаю как закачается.

Капитан: Кстати, харьковский танк, вид изнутри:

coast70: В Харькове стоит танк МкV так называемый "гермофродит". В Бовингтоне нет такого танка. Фотовалк на него вот тут: http://photofile.com.ua/users/coast70/135179234/ В Харькове на пл. Розы Люксембург стоял ещё один танк MkV "самец". Но он был повреждён арт. огнём и видать был списан на лом, то ли немцами, то ли нашими. А наш герой простоял всю окупацию и стоит теперь себе на площади Конституции.

Валентин 1: Спасибо за Мк и классные фото, просто - замечательно!!!

Stanislaus: Присоединяюсь к благодарности за фотки ромба, особенно детали порадовали!

Дей: Александр пишет: только не самка, а так называемый «композит» или «гермафродит» (на армейском жаргоне), т.е. один спосон пушечный, другой – пулемётный. это - самка. в бывшем СССР (да и во всём мире) только два "самца" - с 1930 г. по приказу К. Ворошилова стоят в Луганске. А вот в Кубтнке - "гермафродит", который из пулемётного сделали уже после выпуска (Ворошиловградские изначально делали пулемётно-пушечным)

vombat: Капитан пишет: Кстати, харьковский танк, вид изнутри: Интересно. откуда у вас это фото? С уважением. Харьковское исследовательское общество "Друзья английского танка".

vombat: Александр пишет: Ага, у меня есть книжка "Танки гражданской войны", там все эти трофеи описаны. Уважаемый Александр! Книгу эту я найти не смог Подскажите, пожалуйста есть ли в ней что-нибудь про английский танк, который стоит в Харькове? Харьковское исследовательское общество "Друзья английского танка".

vombat: DM пишет: Что касается танка в Харькове. Изначально их было два (передано), на довоенных фото (и на фото времен оккупации) отслеживается один, но не тот, который сейчас - зеркальный по пушечному и пулеметному спонсонам. Стоял на набережной, напротив ЦУМа. А вы можете тут выставить "довоенные фото" этого танка? И еще я не согласен, что танк стоял "напротив ЦУМа". Харьковское исследовательское общество "Друзья английского танка".

vombat: Юнкер Предлагаю вам вступить в Харьковское исследовательское общество "Друзья английского танка"

Юнкер: vombat вступить вряд ли, а вот пообщаться - с удовольствием.

123: vombat пишет: По мере изучения англо - танковой темы у меня возникли вопросы: • Когда, где и при каких обстоятельствах был захвачен красными танк «Рикардо» выставленный у нас на площади Конституции? • Когда танк «Рикардо» установили в Харькове как памятник - монумент? Ну, и?.. Ответы появились?

vombat: 123 пишет: Ну, и?.. Ответы появились? 123 пишет: Продолжение будет, ответы будут не все вопросы. Подскажите как тут вставлять картинки?

123: vombat пишет: Подскажите как тут вставлять картинки? Только через стороннее "картинко-хранилище" — иконка с портретом мужичка отсылает на "радикал.ру", в котором Вы закачиваете картинку с компьютера, а потом в сообщение вставляете на нее ссылку.

Капитан: vombat пишет: Интересно. откуда у вас это фото? С уважением. Харьковское исследовательское общество "Друзья английского танка". Элементарно, Ватсон! Там в правом спонсоне нет пулемёта. Вернее, его муляжа. Засунул руку с фотоаппаратом и пощёлкал вправо-влево. кое-что получилось. У жены родня в Харькове, ездали в гости, я и приурочил посещение. P.S. Прошу прощения за задержку с ответом - только из морей.

vombat: 123 пишет: Только через стороннее "картинко-хранилище" — иконка с портретом мужичка отсылает на "радикал.ру", в котором Вы закачиваете картинку с компьютера, а потом в сообщение вставляете на нее ссылку. Спасибо! Почти разобрался.

vombat: Капитан пишет: Там в правом спонсоне нет пулемёта. Вернее, его муляжа. Засунул руку с фотоаппаратом и пощёлкал вправо-влево. кое-что получилось. Оригинально! А в каком году это было?

123: Интересно! С нетерпением жду продолжения!

123: Интерес начинает падать, если признаться... Все напоминает до боли знакомую картину "Бег свиньи швабской породы по бесконечному кругу". Может быть пора перейти к результатам? Если они конечно есть... :(

vombat: 123 пишет: Все напоминает до боли знакомую картину "Бег свиньи швабской породы по бесконечному кругу". :( Жаль я картину эту не видел. Увас фото есть?

123: Эта картина скорее может относится к синематографу и ее может не только наблюдать, но и пережить любой исследователь, когда оказывается, что где-то нужно получить какую-то справку...

vombat: 123 пишет: Может быть пора перейти к результатам? Если они конечно есть... Может вы своими результатами поделитесь, результативный вы наш. Если они конечно есть

123: vombat пишет: Может вы своими результатами поделитесь, результативный вы наш. Если они конечно есть "Как два пальца об асфальт!" (с) Три гигабайта информации покатит? Пользуйтесь: http://ah.milua.org

Валентин: vombat пишет: «В трех войнах на броневиках и танках», Харьков, «Прапор», 1981. А с этой книжкой можно ознакомиться?

николай з.: vombat пишет: цитата: «В трех войнах на броневиках и танках», Харьков, «Прапор», 1981. А с этой книжкой можно ознакомиться? Хе-хе, тираж в советское время 15.000 экземпляров... "Спрашивайте в библиотеках города". Ежели кто выложит в сеть, тому надо будет ручки облобызать.

123: Куда занести руки для целования? http://militera.lib.ru/memo/russian/selyavkin_ai/index.html

Капитан: vombat пишет: Оригинально! А в каком году это было? Да недавно, 2006 или 2007 год.

vombat: 123 пишет: "Как два пальца об асфальт!" (с) Три гигабайта информации покатит? Пользуйтесь: http://ah.milua.org Да вы бы уже дали ссылку на Википедию. Там гигабайтов больше.

123: vombat, у Вас есть ссылка на другой подобный ресурс по ВС Австро-Венгрии? Дайте, а не выстегивайтесь, как дешевый клоун на арене!

vombat: 123 пишет: vombat, у Вас есть ссылка на другой подобный ресурс по ВС Австро-Венгрии? Дайте, а не выстегивайтесь, как дешевый клоун на арене! Не вижу связи между Австро-Венгрией и этой темой. Клоун вы дорогой.

Валентин: 123 - спасибо за ссылку.

Rould: Танк немного перекрасили, но уже заново красить надо. люди на него рекламу стали клеить. следы видны от нее.

николай з.:

Stanislaus: vombat Зачем Вы ставите свой копирайт на чужие, причём всем известные старые фотографии? Это так необходимо?

vombat: Stanislaus пишет: vombat Зачем Вы ставите свой копирайт на чужие, причём всем известные старые фотографии? Это так необходимо? Если эти фото "всем известные", то они у вас есть и без моего копирайта. Так что не волнуйтесь.

question1945: vombat пишет: Харьковское исследовательское общество «Друзья английского танка» (ХИОДАТ). Извините за офф-топный вопрос - А сколько человек в упоминаемом вами обществе состоит?

Stanislaus: vombat пишет: Если эти фото "всем известные", то они у вас есть и без моего копирайта. Так что не волнуйтесь. Я не волнуюсь, я только задал вопрос. Это что, нельзя? К сожалению, вместо ответа на вопрос, я получил указание что мне не надо делать+ предположения, что у меня есть, а чего нету. Cтранно...

vombat: Харьковский танк «Рикардо»

Юнкер: Коллега, Вы простите, но этот сериал уже начинает утомлять. Может перейдете к выводам?

Stanislaus: Юнкер пишет: Может перейдете к выводам? +1 А также может быть все-таки отвтите на вопрос, с какой целью ставите совственный копирайт на ЧУЖИЕ иллюстрации? Игнорировать вопросы коллег Вы считаете, извините, приличным?

vombat: Харьковский танк «Рикардо» Господа! Я вижу вас утомил. Поэтому продолжение моих исследований желающие смогут почитать на других форумах. С уважением.

Юнкер: Поэтому продолжение моих исследований желающие смогут почитать на других форумах. О своих исследованиях, причем гораздо более подробно могло бы написать большинство участников данного форума. Есть люди, которые занимаются своими темами не один десяток лет. И если описывать каждый поход в библиотеку/архив/музей, то жизни не хватит. А главное - едва ли это будет кому-то интересно. Поэтому лучше писать о результатах работы. По теме: а ЦНБ ХНУ Вы смотрели? А в ГАХО? Вот бы куда надо было отправиться в первую очередь.

Stanislaus: vombat пишет: Я вижу вас утомил. Поэтому продолжение моих исследований желающие смогут почитать на других форумах Милостивый Государь! Да не в этом дело. Ваши посты я читаю, и на других форумах. Просто участие в форуме подразумевает диалог или групповое общение, а от Вас мы видим одни монологи. А игнорирование вопросов собеседника я лично воспринимаю как проявление крайнего неуважения. По поводу сканов, раз уж Вы не отвечаете, я поясню, с какой целью задавал свой вопрос - моё личное мнение таково, что ставить собственный копирайт на сканы из старых журналов это не совсем прилично. Если Вы не хотите, чтобы Ваши "лично-собственные" картинки копировали, то никто не заставляет их Вас показывать. Но замаранные снимки размером с почтовую марку выкладывать, это только место на форуме зря заниматъ, опять-таки отчасти неуважение к почтенному обществу. С совершенным уважением!

michal2006: Танк - мой знакомый! Был я 17-19 мая в Харькове и очень хотел его посмотреть. Но удалось лишь увидеть из окон автобуса - слишком мало времени было, чтобы останавливаться Красивый, дети на него карабкаются. Служит ребятам большой игрушкой. А рядом Т-34.

marinarz: Moreman пишет: ..выкладываю фото архангельского танка. Сделана в конце июля 2003 г... А это архангельский танк, фото 1974 года. Извините за посторонних для танка офицеров; не сообразил в то время сделать отдельное фото танка. http://jpe.ru/1/max/030610/01iq33zvz2.jpg

vombat: Я вижу пошли интересные, содержательные сообщения и главное с выводами.

vombat: Stanislaus пишет: vombat Зачем Вы ставите свой копирайт на чужие, причём всем известные старые фотографии? Это так необходимо? А так лучше? http://s60.radikal.ru/i168/1008/7b/546220a4ba1a.jpg

vombat: Внимание! Харьковское исследовательское общество «Друзья английского танка» (ХИОДАТ) ищет людей которые интересуются темой английского танка MK-V и проживают в следующих городах: Смоленск, Ростов на Дону, Ленинград (Спб), Киев, Ворошиловград и Архангельск.

coast70: Моё подозрение, что танк на площади в Харькове, это танк который до войны стоял в Киеве и который был перевезён в Харьков после войны. До войны в Харькове на постаментах стояло два танка, один на пл. Розы Люксембург (пл. Пролетарская), второй на территории в/ч в которой служил Солянкин. Первый танк был повреждён во время боёв и после войны был утилизирован. Второго постигла наверное таже участь, ибо на площади стоит совсем другой танк, конструктивно отличающийся от довоенных. Если есть желание, то могу продолжить свой рассказ:)

dalex: николай з. выставил статью об английском танке в Архангельске. Во-первых: большое спасибо за вырезку - такую не встречал. Во-вторых: хотел бы поправить серьезную неточность в статье: "Что же стало с танком дальше? В феврале 1920 года этот английский танк захватили красноармейцы 154-го Камышинского полка при освобождении станции Плесецкой. Во время освобождения Архангельска в трофеях оказались еще два танка." - В этом обзаце есть неточность (мягко сказано) - дело в том, что никакого танка в Плесецке красные не захватывали, его просто там не было. Оба! оставленных англичанами русским танка Mk.V и Mk.B в феврале 1920 года были, как и было сказано в последнем предложении абзаца, захвачены красными в Архангельске. А танк, о котором написана эта заметка, после этого боя был отремонтирован, и даже имеется информация о его дальнейшем участии в боях (хотя последнее могло быть чистой агитацией, во избежании панических настроений), по крайней мере в Архангельске оба танка, на момент их захвата, были исправны. АлексД.

Валентин: coast70 пишет: Если есть желание, то могу продолжить свой рассказ:) Желание есть, продолжайте...

coast70: Итак, продолжим, спасибо. Разберём фото танков которые сделали немцы и оторые всплывают на аукционе е-бей. 1. Танк в Киеве у стадиона Динамо: 2. Танк на Пролетарской площади: 3. И танк место которого установить пока не удаётся. На танке стоит английский номер №9436. Солянкин пишет, что танк стоял на территории части на Холодной Горе. но часть Солянкина находилась на Московском проспекте. Заметьте, что этот танк обут в расширенную гусянку. Если сравнить все представленные танки, то видно, что все они разные и танк из Киева больше всего похож на тот который стоит сейчас в Харькове. Отличие от второго танка это три заклёпки на левом спонсоне, как на танке из Киева и расширенная гусеница, которой на танке на площади нет:

Валентин: Интересно!!! Я так понял, что 2-е фото - довоенное (вид сверху), а что сейчас на этом месте расположено? Думаю, что все очень сильно изменилось...Получается, что "киевский" танк, простоявший и сохранившийся в оккупации, кто-то когда-то перетащил в Харьков?

coast70: Ещё как интересно:) Сейчас на этом месте памятный бюст ЕМНИП Ивану Франко. Справа ул. Грушевского, её соединение с Крещатиком, слева стадион "Динамо". Как версия, пока так и получается, что киевский "ромб" из Киева сейчас стоит в Харькове. Кстати, внутри танка латунной таблички с № танка увы нет... В Луганских "ромбах" они есть и номера их известны. P.S. Фото всех этих танков периода окупации намного больше, я выложил самые интересные.

Валентин: Спасибо. Вадим, не могли бы Вы прислать фото мне на почту - martincot@mail.ru Я и сам некоторые выкачал из сети, но это было так, поверхностно...

Юнкер: Английский танк "Mark V "Рикардо" и советский танк Т-34 увезли с пл. Конституции на реставрацию. Об этом 11 ноября сообщил официальный сайт Харьковского горсовета. Танки отправили на Харьковский танкоремонтный завод; там их покрасят и приведут в порядок. "20 лет Харьковский исторический музей не имел ни копейки на реставрацию этих танков. Сегодня благодаря содействию городской власти нашлись средства, чтобы отреставрировать и покрасить их к приезду в наш город гостей Евро-2012", - отметил директор исторического музея Владимир Цигулев. По его словам, косметическую покраску танков проводили ежегодно, но сейчас нужна профессиональная реставрация: металл поржавел, некоторые детали машин погнуты. В. Цигулев отметил, что в последний раз реставрационные работы проводились во время "переезда" танков со двора исторического музея на пл. Конституции. "То, что танки будут возвращены к приезду гостей Харькова на Евро, – однозначно", - заявил В.Цигулев. Справка "SQ". Английский танк "Mark V "Рикардо" установлен в Харькове в 1938 г. как памятник Гражданской войне 1918-1922 гг. В послевоенное время танк перенесли на территорию Покровского собора и поставили во дворе исторического музея, а в 1990-е гг. переместили на пл. Конституции. По одной из версий, Добровольческая армия получила этот танк от союзников в конце 1919 г. или начале 1920 г., затем танк зачислили в Русскую армию Врангеля в Крыму, где он получил название "За Русь Святую". Танк был подбит в левую гусеницу во время боев на Каховском плацдарме осенью 1920 г. Сейчас на левой гусенице танка все еще можно разглядеть следы повреждений. Танк отремонтировали и зачислили в боевой состав Рабоче-крестьянской Красной армии (с 1920 г. - в составе харьковской, с 1922 г. - лефортовской танковых эскадр РККА). Как военный трофей танк "Mark V "Рикардо" был выставлен в Харькове. Историческому музею его подарила одна из танковых частей. T-34 - советский средний танк Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 г. С 1942 г. - основная боевая единица бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком Второй мировой войны. Образец, стоявший на пл. Конституции, подарил историческому музею в 1990-е годы Харьковский танкоремонтный завод.

vombat: Господа! Принимаю поздравления. Созданная мной тема на Харьков форуме "Харьковский танк Рикардо" обошла эту тему по количеству посещений. 18963 против 18882, хотя была начата на три года позже. ХИОДАТ

vombat: Есть новости, читайте тут http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=599933&page=11

Валентин: Да, Андрей... все-таки, в Архангельске подошли к этому вопросу посерьезнее... Как я понял, в Луганске танки уже вернули на место, скоро и Харьковский вернут на то же самое место, а не в музей... Одно хорошо, что все-таки кому-то это нужно... С Уважением, Валентин



полная версия страницы