Форум » Пехота » Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение) » Ответить

Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение)

Sevastopol1985: В музее города Рыбинска среди прочих интересных вещей хранится полковое знамя 271-го Льговского полка, сформированного во время русско-японской войны и расформированного вскоре после ее окончания. Образца 1900 года. Вопрос - во время Мировой войны было ли это знамя вручено какому-либо второочередному пехотному полку? Или нет?

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Sevastopol1985: Тимофей пишет: Мой косяк, у Литовцев полотнище алое, кайма желтая. А разве так? У Звегинцова - полотнище желтое и алая кайма. Тимофей пишет: А приведенные цвета соответствуют проектному штандарту Лейб-гвардии Уланского Ея Величества полка, который должны были пожаловать в 1903 году. Очень интересно, спасибо. А в реальности же его успели изготовить или нет? В военное время ничего похожего для ОКПС не могли создать? Просто очень странно, что ГИМ отнес его именно к погранцам.

Тимофей: Бумаги не под рукой, но, по-моему, алое с желтой каймой. Штандарт изготовить вроде не успели, там же был скандал со старшинством :) Конногренадерам и Лейб-уланам хотели его урезать до 1803 года, они побежали к МихНику, нажаловались, тот пришел к внучатому племяннику и Строго Указал. в РГВИА на эту тему переписка есть. а по изготовлению мне надо посмотреть выписки из дел фабрики Сапожниковых. для ОКПС только белое полотнище и светло-зеленый прибор, без вариантов. ни желтого, ни алого, ни серебра у них отродясь не было. с какого перепугу картинка в экспозицию попала - не знаю. попробую добраться до музея и своими глазами посмотреть.

Sevastopol1985: Тимофей пишет: Бумаги не под рукой, но, по-моему, алое с желтой каймой. Штандарт изготовить вроде не успели, там же был скандал со старшинством :) Конногренадерам и Лейб-уланам хотели его урезать до 1803 года, они побежали к МихНику, нажаловались, тот пришел к внучатому племяннику и Строго Указал. в РГВИА на эту тему переписка есть. а по изготовлению мне надо посмотреть выписки из дел фабрики Сапожниковых. А если все же успели его сделать, не выдали в 1903 г., а году в 1915 или 1916 выдали бесхозный погранцам? Или так не делали? (Ну тоже - мало ли что могло быть в военное время.) для ОКПС только белое полотнище и светло-зеленый прибор, без вариантов. ни желтого, ни алого, ни серебра у них отродясь не было. с какого перепугу картинка в экспозицию попала - не знаю. попробую добраться до музея и своими глазами посмотреть. В общем, было бы интересно посмотреть на хорошие фото этого "штандарта Хотинской бригады") . Там в экспозиции большие фотокопии обеих сторон, включая запас (где по следам от гвоздей или их отсутствию будет сразу видно, использовался ли он в реальности или нет). Да, забыл. По атрибуции ряда предметов в ГИМе (не только знамен) - у них там множество ошибок (порой глупейших), так что и в этом случае может накосячили.


Тимофей: Не, я все же ошибся. У Литовцев желтое с алой каймой. Выдать погранцам точно не могли, потому что во-первых, расцветка не бьется, во-вторых, такие выдачи шли со страшным скрипом. 13-16 Финляндским стрелковым полкам весной 1914 выдали знамена, закотовленные в 1905 году для Восточно-Сибирских стрелковых полков только после очень длительной нудной переписки ТехКома с ГУГШ, в которой они доказывали, что белое полотнище с малиновой каймой одинаково для всех стрелков и надо будет только скобы поменять. А Черноморский конный полк, который выпрашивал штандарт, заготовленный для 19-го гусарского Днепровского полка - получил дырку от бублика. Только фото этого штандарта не в ГИМе, а в музее погранвойск на Яузском бульваре )

Sevastopol1985: Я сам штандарт имел ввиду. Также в витрине экспозиции имеется фотокопия наградного штандарта, который был пожалован Хотинской бригаде пограничной стражи за мужество и храбрость, проявленные в первых боях с врагом. Оригинал же этого штандарта хранится в фондах Государственного исторического музея. Он представляет собой тёмно-красное прямоугольное полотнище. На лицевой его стороне золотыми нитями вышит лик Спаса Нерукотворного. На оборотной стороне – вензель императора Николая II. Отсель: click here Предполагаю, что это ГИМ атрибуцию для погранцов и сотворил, не пойми правда с чего. Ну все-таки сохраняется малая вероятность, что в 1915-1916 могло быть нечто такое, о чем мы еще не знаем).

Тимофей: Замечу, что цитата еще и противоречит картинке, потому что "тёмно-красное прямоугольное полотнище" на ней желтого цвета ) Того, чего мы не знаем - может быть только в ополчении и нацформированиях. По регулярам вся информация есть. 20-й пограничный конный Хотинский полк (до июля 1916 - Свдодный), а не бригада, разумеется, был пожалован штандартом в сентябре 1916 года, причем на тот момент штандарт уже был изготовлен и готов к отправке.

Sevastopol1985: Очень странная все-таки атрибуция штандарта, нарочно не придумаешь. Рискну предположить, что настоящий штандарт Хотинского полка все же сохранился у них в запасниках, но в какой-то момент был перепутан с этим. В ГИМе примеры перепутанных местами экспонатов имеются.

Тимофей: Ну в ГИМе из пограничного точно есть скоба 2-го Заамурского пехотного или конного полка. http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=22238471

Sevastopol1985: Александровские ленты, выставка Эрмитажа про Александра Невского: click here

Тимофей: 7-го Оренбургского полка 1915 года (вообще все оренбургские знамена с лентами, пожалованные в 1915 - в Эрмитаже) 4-го батальона Таврического гренадерского полка 1838 года

Sevastopol1985: Штандарт Чугуевского полка, ленты и темляк: click here click here click here click here

Тимофей: Чугуевский штандарт поступил в АИМ в 1970 из ЦМВС вместе с остальными "белградскими" регалиями

Sevastopol1985: Гибридный штандарт-знамя из Воронежа, на выставке: click here



полная версия страницы