Форум » Пехота » Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение) » Ответить

Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение)

Sevastopol1985: В музее города Рыбинска среди прочих интересных вещей хранится полковое знамя 271-го Льговского полка, сформированного во время русско-японской войны и расформированного вскоре после ее окончания. Образца 1900 года. Вопрос - во время Мировой войны было ли это знамя вручено какому-либо второочередному пехотному полку? Или нет?

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Тимофей: В описи 107 штук плюс клочки знамен.

Тимофей: Просто надо понимать, что в Дрездене, помимо Белградских знамен, еще были знамена из музея 1-го Русского кадетского корпуса, описи которого никто в глаза не видел.

Sevastopol1985: Тимофей пишет: В описи 107 штук плюс клочки знамен...Просто надо понимать, что в Дрездене, помимо Белградских знамен, еще были знамена из музея 1-го Русского кадетского корпуса, описи которого никто в глаза не видел. Спасибо. По фотографиям - там не менее 16 штук было.


Тимофей: По описи там было под сотню.

Sevastopol1985: click here Кроме этого в музее корпуса хранится по описи 95 старых знамен Императорской армии и принадлежностей к ним, как-то: древки, скобы, подтоки и проч. Про музей было такое издание: click here

Тимофей: Дадада, я про эту опись и говорю. 95+три кадетских. Проблема в том, что этой описи нет нигде. Та, что была в коллекции Савина - ушла с аукциона несколько лет назад. Даже в БФРЗ нет экземпляра. А судя по фото - там были аж павловские знамена.

Sevastopol1985: Тимофей пишет: Дадада, я про эту опись и говорю. 95+три кадетских. Проблема в том, что этой описи нет нигде. Та, что была в коллекции Савина - ушла с аукциона несколько лет назад. Даже в БФРЗ нет экземпляра. А судя по фото - там были аж павловские знамена. В ГАРФ вроде есть экземпляр: Адамович, Б. Опись Музея с отделами : Генерал Врангель, Русский военный, Российские кадетские корпуса и военные училища, Зарубежные военно-учебные организации / Первый Русский Великого Князя Константина Константиновича кадетский корпус. – Белая Церковь, [Югославия], 1933 (Белград : Славiя). – 211 с.: ил., 2 л. портр. – (Четвертая кадетская памятка). ф. р-6797, оп. 1, д. 74. ЗЫ. Дааа, по-доброму завидую москвичам, как жителям города с архивами.

Armarian: Sevastopol1985: "... по-доброму завидую москвичам, как жителям города с архивами". Вячеслав, я по-доброму завидую Вашей зависти!

Тимофей: В общем, спасибо за на водку. Завтра в ГАРФ пойду смотреть опись музея.

Тимофей: Так, докладываю. В описи по большей части павловские и александровские знамена, на последнее царствование, помимо кадетских, только три ополченских. 233 Донской, 354 Лифляндской (с Георгием вместо вензеля и "Народ" вместо "Царя") и Асхабадской дружин. Знамя 233 Донской поступило в штаб ВСЮР в 1919 году, бумаги на сей счет у меня имеются. Теперь по крайней мере понятно, куда оно делось, потому что в Белграде его не было. С остальными двумя интереснее. Знамена Лифляндской (по описи - 354, по музейной этикетке - 356) и Асхабадской дружин сейчас находятся в ЦМВС. Куда, полагаю, поступили все из того же Дрездена вместе с "белградскими".

Armarian: Неисповедимы пути господни... Архивы 233-й пешей Донской дружины в Екатеринодаре остались и продолжают мирно пылиться в нашем краевом архиве (редкий кстати для СССР случай, когда из провинциального архива дела воинских частей не ушли в ЦГВИА), а знамя "уплыло" за кордон. И где оно теперь? Дружина как бы обычная, охраняла железнодорожные пути и составы по всей Кубанской области и Черноморской губернии, но сколько туда всякой забавной "военнообязанной" публики из Екатеринодара попало (один только управляющий городским трамваем чего стоил)! Не всем же прапорщикам запаса "повезло" Родину на передовой защищать!

Тимофей: подозреваю, что оно там же, в ЦМВС, если в 70м не передали в Артмузей с "белградскими" картотеку смотреть надо

Sevastopol1985: Тимофей пишет: Так, докладываю. В описи по большей части павловские и александровские знамена, на последнее царствование, помимо кадетских, только три ополченских. 233 Донской, 354 Лифляндской (с Георгием вместо вензеля и "Народ" вместо "Царя") и Асхабадской дружин. Знамя 233 Донской поступило в штаб ВСЮР в 1919 году, бумаги на сей счет у меня имеются. Теперь по крайней мере понятно, куда оно делось, потому что в Белграде его не было. С остальными двумя интереснее. Знамена Лифляндской (по описи - 354, по музейной этикетке - 356) и Асхабадской дружин сейчас находятся в ЦМВС. Куда, полагаю, поступили все из того же Дрездена вместе с "белградскими". А будет ли какая-либо публикация от Вас на тему "эмигрантских" знамен? Там в списке ГАРФ есть и книжка Казакова про "шанхайские" знамена тоже кстати.

Тимофей: Казаков у меня есть, да только перечень там небольшой, увы - и в этой теме его выкладывали. Я готовлю большую публикацию по "белградским" знаменам со сравнением четырех списков - Даватца, списка покойного Шапрона, СМЕРШа и картотеки ЦМВС.

Sevastopol1985: Будет интересно почитать...

Sevastopol1985: Из Тамбовского краеведческого: click here click here click here

Sevastopol1985: Фото угла знамени (обр. 1883 г., имевшего, по-видимому синюю кайму и приписываемого знамени Нижегородского полка), найденного в Польше: click here

Тимофей: Да, это Нижегородцы, больше некому.

Sevastopol1985: Тимофей пишет: Да, это Нижегородцы, больше некому. Ну это да, при условии, что угол действительно происходит из Восточной Пруссии-1914. ____________________________________ И еще. Снова поднимаю один старый пост от 2019 г. По цветной фотке из Пограничного музея. Тогда затруднился ответить. Тимофей пишет: На картинке - знамя Л-гв. Литовского полка. В ГИМе оно выставлялось временно, а так - в Эрмитаже. click here Качество хреновое, но все же. Если это знамя Литовского полка. 1. Где георгиевская лента под Спасом? 2. Самое главное - плетенок сбоку просматривается явно 3, а не 4. Это вообще знамя разве?

Тимофей: Мой косяк, у Литовцев полотнище алое, кайма желтая. А приведенные цвета соответствуют проектному штандарту Лейб-гвардии Уланского Ея Величества полка, который должны были пожаловать в 1903 году.

Sevastopol1985: Тимофей пишет: Мой косяк, у Литовцев полотнище алое, кайма желтая. А разве так? У Звегинцова - полотнище желтое и алая кайма. Тимофей пишет: А приведенные цвета соответствуют проектному штандарту Лейб-гвардии Уланского Ея Величества полка, который должны были пожаловать в 1903 году. Очень интересно, спасибо. А в реальности же его успели изготовить или нет? В военное время ничего похожего для ОКПС не могли создать? Просто очень странно, что ГИМ отнес его именно к погранцам.

Тимофей: Бумаги не под рукой, но, по-моему, алое с желтой каймой. Штандарт изготовить вроде не успели, там же был скандал со старшинством :) Конногренадерам и Лейб-уланам хотели его урезать до 1803 года, они побежали к МихНику, нажаловались, тот пришел к внучатому племяннику и Строго Указал. в РГВИА на эту тему переписка есть. а по изготовлению мне надо посмотреть выписки из дел фабрики Сапожниковых. для ОКПС только белое полотнище и светло-зеленый прибор, без вариантов. ни желтого, ни алого, ни серебра у них отродясь не было. с какого перепугу картинка в экспозицию попала - не знаю. попробую добраться до музея и своими глазами посмотреть.

Sevastopol1985: Тимофей пишет: Бумаги не под рукой, но, по-моему, алое с желтой каймой. Штандарт изготовить вроде не успели, там же был скандал со старшинством :) Конногренадерам и Лейб-уланам хотели его урезать до 1803 года, они побежали к МихНику, нажаловались, тот пришел к внучатому племяннику и Строго Указал. в РГВИА на эту тему переписка есть. а по изготовлению мне надо посмотреть выписки из дел фабрики Сапожниковых. А если все же успели его сделать, не выдали в 1903 г., а году в 1915 или 1916 выдали бесхозный погранцам? Или так не делали? (Ну тоже - мало ли что могло быть в военное время.) для ОКПС только белое полотнище и светло-зеленый прибор, без вариантов. ни желтого, ни алого, ни серебра у них отродясь не было. с какого перепугу картинка в экспозицию попала - не знаю. попробую добраться до музея и своими глазами посмотреть. В общем, было бы интересно посмотреть на хорошие фото этого "штандарта Хотинской бригады") . Там в экспозиции большие фотокопии обеих сторон, включая запас (где по следам от гвоздей или их отсутствию будет сразу видно, использовался ли он в реальности или нет). Да, забыл. По атрибуции ряда предметов в ГИМе (не только знамен) - у них там множество ошибок (порой глупейших), так что и в этом случае может накосячили.

Тимофей: Не, я все же ошибся. У Литовцев желтое с алой каймой. Выдать погранцам точно не могли, потому что во-первых, расцветка не бьется, во-вторых, такие выдачи шли со страшным скрипом. 13-16 Финляндским стрелковым полкам весной 1914 выдали знамена, закотовленные в 1905 году для Восточно-Сибирских стрелковых полков только после очень длительной нудной переписки ТехКома с ГУГШ, в которой они доказывали, что белое полотнище с малиновой каймой одинаково для всех стрелков и надо будет только скобы поменять. А Черноморский конный полк, который выпрашивал штандарт, заготовленный для 19-го гусарского Днепровского полка - получил дырку от бублика. Только фото этого штандарта не в ГИМе, а в музее погранвойск на Яузском бульваре )

Sevastopol1985: Я сам штандарт имел ввиду. Также в витрине экспозиции имеется фотокопия наградного штандарта, который был пожалован Хотинской бригаде пограничной стражи за мужество и храбрость, проявленные в первых боях с врагом. Оригинал же этого штандарта хранится в фондах Государственного исторического музея. Он представляет собой тёмно-красное прямоугольное полотнище. На лицевой его стороне золотыми нитями вышит лик Спаса Нерукотворного. На оборотной стороне – вензель императора Николая II. Отсель: click here Предполагаю, что это ГИМ атрибуцию для погранцов и сотворил, не пойми правда с чего. Ну все-таки сохраняется малая вероятность, что в 1915-1916 могло быть нечто такое, о чем мы еще не знаем).

Тимофей: Замечу, что цитата еще и противоречит картинке, потому что "тёмно-красное прямоугольное полотнище" на ней желтого цвета ) Того, чего мы не знаем - может быть только в ополчении и нацформированиях. По регулярам вся информация есть. 20-й пограничный конный Хотинский полк (до июля 1916 - Свдодный), а не бригада, разумеется, был пожалован штандартом в сентябре 1916 года, причем на тот момент штандарт уже был изготовлен и готов к отправке.

Sevastopol1985: Очень странная все-таки атрибуция штандарта, нарочно не придумаешь. Рискну предположить, что настоящий штандарт Хотинского полка все же сохранился у них в запасниках, но в какой-то момент был перепутан с этим. В ГИМе примеры перепутанных местами экспонатов имеются.

Тимофей: Ну в ГИМе из пограничного точно есть скоба 2-го Заамурского пехотного или конного полка. http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=22238471

Sevastopol1985: Александровские ленты, выставка Эрмитажа про Александра Невского: click here

Тимофей: 7-го Оренбургского полка 1915 года (вообще все оренбургские знамена с лентами, пожалованные в 1915 - в Эрмитаже) 4-го батальона Таврического гренадерского полка 1838 года

Sevastopol1985: Штандарт Чугуевского полка, ленты и темляк: click here click here click here click here

Тимофей: Чугуевский штандарт поступил в АИМ в 1970 из ЦМВС вместе с остальными "белградскими" регалиями

Sevastopol1985: Гибридный штандарт-знамя из Воронежа, на выставке: click here



полная версия страницы