Форум » Пехота » Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение) » Ответить

Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение)

Sevastopol1985: В музее города Рыбинска среди прочих интересных вещей хранится полковое знамя 271-го Льговского полка, сформированного во время русско-японской войны и расформированного вскоре после ее окончания. Образца 1900 года. Вопрос - во время Мировой войны было ли это знамя вручено какому-либо второочередному пехотному полку? Или нет?

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

Grade7: А какому полку мог принадлежать данный штандарт ?.. Надписи: 1811г. - Трансильвания 1844 - Севастополь 1856 - Аблава 1877

Armarian: А картинку можно? Что-то явно ошибочное - или "штандарт", или "Трансильвания 1849", или "Аблова". Ближе всех к искомому - полковое знамя 132-го пех. Бендерского полка: на отрезке георг. ленты на полотнище "За Севастополь въ 1854 и 1855 годахъ и за Аблову 24 Августа 1877 года», на юб. александровской ленте «1811 г. Тарнопольскiй Пъхотный полкъ».

Grade7: Armarian пишет: А картинку можно? Что-то явно ошибочное - или "штандарт", или "Трансильвания 1849", или "Аблова". Ближе всех к искомому - полковое знамя 132-го пех. Бендерского полка: на отрезке георг. ленты на полотнище "За Севастополь въ 1854 и 1855 годахъ и за Аблову 24 Августа 1877 года», на юб. александровской ленте «1811 г. Тарнопольскiй Пъхотный полкъ». Вот такой значок... Сохранилась жёлтая эмаль.


Grade7: По 33-й п.д. я уже посмотрел: 130-й пехотный Херсонский Е.И.В. В.Кн. Андрея Владимировича полк. 1911 29.10 Знамя Георгиевское юбилейное обр. 1900 (Армейское). Кайма светло-синяя. Навершие обр. 1867 (Георгиевское армейское). Древко черное. «За Севастополь въ 1854 и 1855 годахъ и за Аблову 24 Августа 1877 года» (на отрезке Георгиевской ленты) «1811-1911». Спас Нерукотворный. Александровская юбилейная лента «1911 года» «1811 г. Виленскiй Пъхотный полкъ». Состояние идеальное. Судьба неизвестна. 131-й пехотный Тираспольский полк. 1900.25.6 Знамя Георгиевское юбилейное обр. 1883 (Армейское). Кайма белая. Навершие обр. 1867 (Георгиевское армейское). Древко белое. «За отличiе при Баръ/ сюръ Объ 15 Февраля 1814 г./ за Севастополь въ 1854 и 1855 годахъ/ и за Аблову 24го Августа 1877 года» «1700-1800-1900». Преображение Господне. Александровская юбилейная лента «1900 года» «1700 г. Пъхотный Ивана Англера Пермскiй полкъ». Состояние идеальное. Знамя было вывезено офицерами полка за рубеж, хранилось в Белградском храме; в 1945 г. вывезено в Москву. 132-й пехотный Бендерский полк. 1911.20.10 Знамя Георгиевское юбилейное обр. 1900 (Армейское). Кайма темно-зеленая. Навершие обр. 1867 (Георгиевское армейское). Древко черное. «За Севастополь въ 1854 и 1855 годахъ и за Аблову 24 Августа 1877 года» (на отрезке Георгиевской ленты) «1811-1911». Спас Нерукотворный. Александровская юбилейная лента «1911 года» «1811 г. Тарнопольскiй Пъхотный полкъ». Состояние идеальное. Судьба неизвестна. http://hrono.ru/sobyt/1800sob/18770824abl.php

Grade7: Но больше заинтересовал 140-й Зарайский полк. 140-й пехотный Зарайский полк. 1898.20.8 Знамя Георгиевское юбилейное обр. 1883 (Армейское). Кайма темно-зеленая. Навершие обр. 1867 (Георгиевское армейское). Древко черное. «За усмиренiе Трансильванiи въ 1849 г./ за Севастополь въ 1854 и 1855/ годахъ и за отличiе въ Турецкую/ войну 1877 и 1878 годовъ» «1798-1898». Св. блгв. князь Александр Невский. Александровская юбилейная лента «1898 года» «1798 г. Мушкетерскiй Ген.Маiора Миллера полкъ». Состояние хорошее. Судьба неизвестна.

Armarian: Таки не штандарт, а георгиевское знамя. И надпись - не точно передающая фактическую надпись на знамени, а просто компендиум из даты основания и боевых отличий части, да еще и с фактическими ошибками. Все-таки остаюсь во мнении, что это 132-й пех. Бендерский полк, поскольку у 130-го пех. Херсонского полка не было отличия за Трансильванию. Итак: "1811 г." - дата основания (старшинства) полка; "Трансильвания 1844" - поход за военное отличие (на самом деле, "1849"); "Севастополь 1856" и "Аблава 1877" - георгиевское знамя и трубы (на самом деле, "Аблова"). А самое смешное - сам полк к этому всему никакого отношения не имел, поскольку это отличия его "предков" - Житомирского и Тарнопольского полков. Желтая эмаль - правильно; углы действительно были черно-желтыми. А кто мог такую хрень слепить? Украина (Киев), начало 1990-х гг.? Вещь кустарная и явно не аутентичная.

Grade7: Спасибо. Кто "слепил" - не знаю... Человек пишет, что нашёл... а где ?..

Armarian: Я не технарь, но значок явно медный, выполненный методом гальваники, популярной у наших "самоделкиных" в 1980-90 гг., с грубо процарапанной на чем-то модели. Идея значка-знамени явно слизана у немцев - наши так никогда не делали. Конец 1980 - нач. 1990 гг. - время всплеска создания всяких военно-исторических клубов. Полк - киевский. Вот и делаю выводы о времени и месте происхождения. Конечно, могу ошибаться - мог просто какой-то любитель, так сказать "внук бендерца" сляпать.

Grade7: Понятно. Спасибо.

Sevastopol1985: Тимофей А по штандарту кавалергардов ничего нового не известно? Так и лежит в запасниках Лэз Энвалид?

Тимофей: Sevastopol1985 пишет: А по штандарту кавалергардов ничего нового не известно? Так и лежит в запасниках Лэз Энвалид? В семье же, у Звегинцовых

Sevastopol1985: Спасибо!



полная версия страницы