Форум » Пехота » Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение) » Ответить

Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение)

Sevastopol1985: В музее города Рыбинска среди прочих интересных вещей хранится полковое знамя 271-го Льговского полка, сформированного во время русско-японской войны и расформированного вскоре после ее окончания. Образца 1900 года. Вопрос - во время Мировой войны было ли это знамя вручено какому-либо второочередному пехотному полку? Или нет?

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Sevastopol1985: Тимофей пишет: ...знамя Оренбургского дивизиона 1916 года. На каком фото оно? Из моего последнего поста? Там явно георгиевское навершие и кисть от георгиевской ленты свисает, значит не Оренбургский дивизион. Скорее всего это то же самое, что и в предыдущем посте из церкви - то есть 1го Читинского полка. У кого-нибудь есть в электронном виде работа Казаков В.Г. Немые свидетели. Шанхай, 1936.? Там должны быть описаны все знамена из шанхайской коллекции, с поправкой на 1936 г. С тех пор кое-что могло быть утрачено в реалиях японо-китайской войны и гибели Богоявленской церкви в 1937 г.

Sevastopol1985: В сети есть такой отрывок с описанием части коллекции: 1. Знамя времен императрицы Екатерины II с изображением на полотнище белого креста с надписью по углам «Благодать». 2. Зеленое знамя с двумя орлами с надписью - 1655 год. 3. Красное знамя с белым крестом на полотнище и орлами императора Николая I по углам. 4. Знамя 630-й Ополченской пешей Иркутской дружины. 5. Синее знамя с 4-мя вензелями государя императора Николая I. 6. Знамя 7-го Аргунского батальона Забайкальского казачьего войска. 7. Малиновое знамя 609-й пешей Акмолинской дружины с надписью «За Веру, Царя и Отечество». 8. Зеленое знамя с орлами императора Николая I с двух сторон. 9. Зеленое знамя 8-го Аргунского батальона Забайкальского казачьего войска. 10. Мусульманское знамя - на зеленом полотнище полумесяц и двуглавый орел без вензеля. 11. Знамя Забайкальского казачьего войска с надписью «Казаки на службе в Даурии 1851 г.» 12. Знамя 10-го Сибирского восточного стрелкового полка 1900 года.

Тимофей: Это шанхайские знамена


Sevastopol1985: Лицевая сторона знамени 184 полка: click here Обращает на себя внимание превращение изначально зеленой каймы почти что в синюю.

Sevastopol1985: Раз так меняются цвета, то неизвестное знамя из Пюхтицкого монастыря может принадлежать как 2-му, так и 4-му полку полку в дивизии. Кайма тоже очень темная на белом фоне.

Тимофей: C канберрским знаменем все оказалось еще любопытнее. [url=https://postimg.cc/34RBb5Rc] У Габаева в "Кратком очерке развития образца..." его нет, у Шенка нет, в Сытинской энциклопедии нет. Попробую в Ленинке посмотреть памятку полка.

Sevastopol1985: Спасибо, неожиданно. Хотя возможен банальный вариант неверной атрибуции...

Тимофей: Sevastopol1985 пишет: Хотя возможен банальный вариант неверной атрибуции... Маловероятно. Что передали, то и написали. Александропольцы свои знамена за рубеж вывезли, это точно.

Sevastopol1985: Тимофей пишет: Маловероятно. Что передали, то и написали. Александропольцы свои знамена за рубеж вывезли, это точно. Есть фото полка при параде со знаменем в 1915 г., сам царь там был. Знамя там отнюдь не образца 1883 г. click here Мое мнение - скорее всего ошибка. Пример есть в этой теме: в США штандарт осетинского дивизиона тоже с чужой аннотацией.

Тимофей: А где был штандарт Осетинского дивизиона? Я как-то пропустил. Фото с парада это хорошо, но, увы, ничего не доказывает - Александропольцы увезли на фронт все знамена. Но. Если это ошибка, то вряд ли случайная - и это значит, что в фондах Канберрского мемориала есть и Александропольское знамя (хотя бы одно).

Sevastopol1985: Тимофей пишет: А где был штандарт Осетинского дивизиона? Я как-то пропустил. The Foundation of Russian History, Jordanville, NY. Обратите внимание на то, чем атрибутирован. click here ...в фондах Канберрского мемориала есть и Александропольское знамя... Это вполне может быть, хотя странно, что в онлайн коллекции у них ничего такого нет, хотя дофига всякой разной мелочи.

Тимофей: Sevastopol1985 пишет: Это вполне может быть, хотя странно, что в онлайн коллекции у них ничего такого нет, хотя дофига всякой разной мелочи. В онлайн у них и этого знамени нет, так что не показатель.

Sevastopol1985: Знамя 331й дружины ополчения. click here

Тимофей: Sevastopol1985 пишет: Знамя 331й дружины ополчения. Косяк в описании. 331я - Тверская, а не Самарская. Скорее всего, они неправильно прочли цифры на скобе и это знамя 554 Самарской дружины, пожалованное 03.02.1915

Sevastopol1985: Знамена казачьих полков: click here click here click here click here click here Знамена 51, 56 и 57 полков использовались и в ПМВ.

Тимофей: Георгиевское знамя 39-го полка, кстати, в Новочеркасске. А со знаменем 51-го полка вообще интересно - оно было вывезено по окончании Гражданской войны за рубеж, в 1945 году взято в Праге советскими войсками.

Sevastopol1985: Не помню было ли где здесь. Штандарты 7-го гусарского и 7-го драгунского полков. Вернулись в Россию в 2014 г.

Тимофей: оу, не было. где сейчас? кстати, на известном фото генерал Миллер сфотографирован на фоне Белорусского штандарта

Sevastopol1985: Тимофей Вот это поди? В Эрмитаже они. Подарены Объединением Лейб-Гвардии Казачьего полка (Франция).

Тимофей: Да, он самый. Спасибо за инфу, как-то мимо меня прошла. То, что они в Курбевуа были - я знал.



полная версия страницы