Форум » Пехота » Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение) » Ответить

Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение)

Sevastopol1985: В музее города Рыбинска среди прочих интересных вещей хранится полковое знамя 271-го Льговского полка, сформированного во время русско-японской войны и расформированного вскоре после ее окончания. Образца 1900 года. Вопрос - во время Мировой войны было ли это знамя вручено какому-либо второочередному пехотному полку? Или нет?

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Sevastopol1985: Спасибо, очень интересное обоснование!

Тимофей: Я сейчас еще посмотрю 1891 и 1896 годы. Габаев не из головы же взял Инсарское знамя 1892 года.

Тимофей: Въ 1891 году Высочайше пожалованы знамена вновь сформированнымъ резервнымъ пѣхотнымъ полкамъ: Горійскому, Новобаязетскому, Ардаганскому, Лорійскому, Потійскому и Шемахинскому и резервнымъ баталіонамъ: Гунибскому и Башкадыкларскому, a штандарты - вновь сформированнымъ драгунскимъ полкамъ: 47-му Татарскому и 48-му Украинскому.


Armarian: Тимофей, тоже перерыл все что смог найти, и вопросов не убавилось, а стало только больше. :) 1). Никакого Инсарского резервного батальона на 1891-92 гг., похоже, не существовало. 2). Звегинцов вторит Габаеву, и даже указывает конкретную дату пожалования - 17.11.1891 г. Нереализованный проект формирования или оба мэтра ошиблись? Или я что-то пропустил? Гадать смысла нет, но если в Канберре на знамени Богоявление, то это 100% Инсарское знамя, другого такого просто не было.

Sevastopol1985: Этот экспонат в онлайн-коллекции так не нашел. Все остальное из этой витрины есть - мундиры, каски, треуголки, даже флажок с немецкой пики. С фотами и описаниями. А знамени нет. Такие дела.

Тимофей: у Звегинцова в 7-й части "Русской армии" указано, что ПВВ №140 от 14 мая 1891 года введена форма для резервной пехоты + шифровки на околышах фуражек - и среди процего с номером 284 указан Ирбитский батальон. Мистика какая-то.

Armarian: Мы же Инсарский ищем, а не Ирбитский...

Тимофей: Тьфу, блин, тупанул. Инсарского нет. Но знамя-то откуда тогда?

Sevastopol1985: Обе стороны знамени 69-го Рязанского полка. click here

Тимофей: Юбилейная лента рязанцев в частном собрании. Знамя было вывезено за рубеж и хранилось до 1945 в Белградском храме.

Sevastopol1985: Молоточек такой, очень изящный. Судя по монограмме и дате - Кексгольмского полка, хотя я могу и ошибаться. click here

Тимофей: Да, это Кексы

Sevastopol1985: У простой пехоты скромнее декор. Молотки Каширского и Вологодского полков (хотя второй из серебра): click here click here

Atomtrz: Sevastopol1985 пишет: Молотки Каширского и Вологодского полков (хотя второй из серебра): Так у Вологодского юбилей в 903 году был, Румынская делегация пару гвоздей прибила, видать поэтому и сделали серебряный

Armarian: До общей кучи. Как-то по аукционам "гулял" молоток 5-го Финляндского стрелкового полка (кстати, тоже 1903 г.), весьма оригинальный - в виде патрона. Видимо купили - из интернета исчезли все приличные фотографии предмета :) Кроме того, судя по аукционам, существуют жетоны в память прибивки знамен (например, 16-го Восточно-Сибирского стр. полка) и блюда, использовавшиеся при сем воинском ритуале (например, 4-го Восточно-Сибирского стр. полка).

Sevastopol1985: Генерал Линевич прибивает знамя, там тоже другой молоток. click here

Sevastopol1985: Тимофей пишет: Однако есть одна зацепка. В октябре 1918 знамя 196 пехотного Инсарского передано в 43 Верхнеуральский стрелковый полк, спасено при гибели дивизии под Красноярском в 1920 г., в Забайкалье по наследству перешло 2 Уральскому стрелковому полку и затем вывезено в Шанхай, в 1945 в СССР не попало. Считается, что это знамя юбилейное, 1911 года, хотя об этом нигде не говорится. Не исключаю, что это было старое знамя Инсарского резервного пехотного батальона 1892 года, с Богоявлением и вензелем А3. Путь из Шанхая в Австралию выглядит довольно логичным, поэтому мой вывод - в Канберре хранится знамя 196-го резервного пехотного Инсарского батальона. Все-таки не так. У Филимонова Б.Б. в его работе «Белоповстанцы : Хабаровский поход, зима 1921-22 годов. Кн. 2» дается фото и описание оного знамени. Знамя 2-го Уральскаго стр. полка (1-й Черный полк), бывшее знамя 42-го Сибирскаго стр. полка, дарованное этому полку Императором Николаем II. Лицевая сторона — образ Богоявленія Господня, нарисованный маслянными красками. Преобладающіе тона - зеленый и голубой. Оно с Николаем, а не Александром, и другого цвета (соответственно месту полка в дивизии). Можно сделать вывод, что именно это знамя получено полком в 1897 г., а у Звегинцова ошибка.

Sevastopol1985: А вот собственно сам комплекс знамен, хранившихся в шанхайской Богоявленской церкви в Чжабэе, начало 1930х гг. Всего около 34 штук. В основном казачьи времен Николая I. В левой группе почти все ветхие, изодранные. В правой группе просматривается знамя школы Нокса. Восемь или девять знамен - похожи на знамена бурятов времен Николая I. Такие же кстати, были у оренбургских казаков. Крайнее правое знамя у парня в пиджаке сейчас в Забайкальском Краевом краеведческом музее. Отрывок из воспоминаний бывшего командующего 36 армией Забайкальского фронта генерала Лучинского А.А. "Забайкальцы на сопках Маньчжурии" (ВИЖ, №8 за 1971 г., с. 72): Борьба за станцию Якэши была короткой. Японский арьергард под натиском 275-й стрелковой дивизии, введенной в бой из моего резерва, поспешно отошел, а трехреченские белоказаки сдались нам без сопротивления и в знак своей покорности принесли 30 боевых знамен старой русской армии. Среди этих знамен с царскими эмблемами оказался один георгиевский штандарт, полученный 1-м Читинским полком Забайкальского казачьего войска за отличия в боях с японцами в войне 1904—1905 годов И там на фото в правой группе есть одно с навершием, похожим на обр. 1883., но крайне плохо видно, на что оно похоже.

Sevastopol1985: Здесь тоже просматривается знамя с навершием, похожим на обр. 1883, но по полотнищу оно не похоже на знамя РИА. Обращает на себя внимание хорошая сохранность бурятских знамен. А ведь им тогда уже было по 90 лет! То ли буряты их лучше хранили. Для сравнения, знамена времен Николая I, пожалованные забайкальским казакам - с изодранными краями.

Тимофей: Sevastopol1985 пишет: Для сравнения, знамена времен Николая I, пожалованные забайкальским казакам - с изодранными краями Не забайкальским, а оренбургским. На фото - 12 полковых знамен с косицами (1-12 полков) николаевского и александровского пожалований 1842 и 1856 годов и знамя Оренбургского дивизиона 1916 года. А вот что за знамя с навершием 1883 - бог весть.



полная версия страницы