Форум » Пехота » Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение) » Ответить

Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение)

Sevastopol1985: В музее города Рыбинска среди прочих интересных вещей хранится полковое знамя 271-го Льговского полка, сформированного во время русско-японской войны и расформированного вскоре после ее окончания. Образца 1900 года. Вопрос - во время Мировой войны было ли это знамя вручено какому-либо второочередному пехотному полку? Или нет?

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Armarian: Попалась в литературе информация о жалонерских значках дисциплинарных батальонов в 1880-х гг.: "Заведены батальонные и ротные жалонерские значки, по рисунку указанному приказом 1878 года № 36 , батальонный значок с буквой Д., вместо номера". Может, кому полезно будет.

Sevastopol1985: ...В числе экспонатов – также знамя лейб-гвардии Финляндского полка, увезённое Слащёвым в эмиграцию на ледоколе «Илья Муромец» и возвращённое в Россию его однополчанином... click here Тольк, похоже, это знамя - 44го пехотного Камчатского полка.

Тимофей: Да, копия знамени 44-го Камчатского из собрания ЦМВС, из числа "белградских" знамен. Я им сразу на ошибку указал, уже поменяли на копию Финляндского знамени.


Тимофей: Эрмитаж начал выкладывать образцовые рисунки знамен и штандартов на Госкаталоге. Надеюсь, в ближайшее время они появятся и в цифровой коллекции ГЭ. Кстати, интересно, что среди прочего там есть проектные рисунки юбилейных георгиевских штандартов Конно-Гренадер и Улан ЕВ, которые предполагалось пожаловать в 1903 году. Рисунки штандартов Рисунки знамен

Armarian: На днях, наконец-то, недорого купил альбом "Описание обмундирования и вооружения нижних чинов войск Российской армии. 1843 г." (составитель - наш уважаемый коллега Д. Клочков, М., 2020). Разумеется, в первую очередь из-за приложения - "Таблицы мундиров, знамен и штандартов и знаков отличия Российской императорской армии. 1852 г." (конкретнее - из-за рисунков знамен). Если вдруг кому-то что-то надо из этой книги уточнить - помогу.

Тимофей: Armarian пишет: На днях, наконец-то, недорого купил альбом "Описание обмундирования и вооружения нижних чинов войск Российской армии. 1843 г." (составитель - наш уважаемый коллега Д. Клочков, М., 2020). Что важно - там закрывается ряд вопросов по знаменам линейных батальонов.

Armarian: Тимофей, а каков был размер оригинальных карточек этих самых "Таблиц" 1852 г.? Я приблизительно посчитал, что при публикации их уменьшили в 1,25 раза - это так? Рисунки знамен и в оригинале были такие крохотные?

Тимофей: Угу (

Armarian: Caramba...

Armarian: Тимофей, еще один вопрос как к специалисту. Рассматривал георгиевские знамена в "Таблицах" 1852 г. и заметил, что в некоторых надписях отличия ряд слов показан с сокращениями ("прот." вместо "противъ", "устр. перепр." вместо "устройство переправы", и т. д.). Это шельмец-художник краску экономил, или действительно такое имело место (я такого ранее что-то не встречал)?

Тимофей: Смотреть надо Хронику Российской императорской армии 1852 года, там надписи указаны точно.

Armarian: Кстати, а мы выставку «Храбрейшим из храбрых. К 250-летию учреждения Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия» (2019 г.) обсуждали? Там, судя по сайту, было много чего интересного.

Тимофей:

Sevastopol1985: Тимофей пишет: Да, копия знамени 44-го Камчатского из собрания ЦМВС, из числа "белградских" знамен. Я им сразу на ошибку указал, уже поменяли на копию Финляндского знамени. Так это копия? Точь-в точь как оригинал из витрины. Даже дырки от гвоздей.

Тимофей: Так печать на ткани с фотографии )

Sevastopol1985: Один из штандартов Харьковского уланского полка, Царское Село. click here Там же еще: click here click here



полная версия страницы