Форум » Пехота » Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение) » Ответить

Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение)

Sevastopol1985: В музее города Рыбинска среди прочих интересных вещей хранится полковое знамя 271-го Льговского полка, сформированного во время русско-японской войны и расформированного вскоре после ее окончания. Образца 1900 года. Вопрос - во время Мировой войны было ли это знамя вручено какому-либо второочередному пехотному полку? Или нет?

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Sevastopol1985: В фильме "О бедном гусаре замолвите слово" просматриваются знамена в офицерском собрании (четыре или больше), кажется, времен Николая I и Александра II. Но непонятно, это настоящие или муляжи. Примерно с 1:05:30 click here

Armarian: Я насчитал семь (3 парами и 1 отдельно). Все эпохи Александра II. Если не муляжи, то половинки настоящих - что-то шелк не выглядит сдвоенным, они явно однослойные. Вообще бред - постановщики явно не служили в армии, если полагали, что знаменами как портьерами украшали офицерские собрания

Тимофей: Они еще и въезжают в город под этими знаменами. Да, настоящие.


Sevastopol1985: На просторах интернета встретилось вот такое, сильно поврежденное: click here

Armarian: Это не раскроенная заготовка полотнища?

Тимофей: Всплыло в Штатах на аукционе, ушло в Минск за 4000 ;) Инженерные части, Знамя могло принадлежать 21, 23, 24, 25 саперным, 2-7 Сибирским саперным, Сибирскому телеграфному, Владивостокскому крепостному саперному или Владивостокскому крепостному минному батальонам, а также Николаевскому инженерному училищу. Склонен считать, что это знамя НИУ.

Armarian: Тимофей, а почему у этого знамени такой странный вид - то ли несотканного до конца, то ли неумело отреставрированного?

Тимофей: Распорото и обгорело. Это тип инженерных частей 1900-1914 годов, заготовок не было, я смотрел по документам фабрики Сапожниковых

Armarian: Тимофей, Что знамя горело я понял - даже предположу, что в сложенном состоянии (судя по симметричным обгоревшим краям). Что приборный цвет коричневый - тоже согласен. Меня смутило очень странное расположение элементов полотнища на данной картинке. Это несколько не соответствует тому, что я привык видеть и держать в руках. Очень смущает вид нижней части полотнища. Такая реставрация? Или эта картинка просто смонтирована в "Фотошопе"?!

Sevastopol1985: Не фотошоп, судя потому, что оно заключено в рамку-оправу. Примеры рамок в этой теме имеются. А фабричным браком оно быть не может?

Sevastopol1985: Образец 1883 г. в экспозиции Австралийского военного мемориала в Канберре.

Тимофей: Фабричного брака не было. Нижняя часть отрезана и подшита простым полотном. Думаю, где-то осенью я его посмотрю живьем уже.

Sevastopol1985: А сколько всего было знамен с вензелем Александра III и белой каймой? У Звегинцова нашел Златоустовский и Гунибский резервные батальоны. Плюс предпоследние Костромского полка, но то было с лентой. Я про вон то, что в Австралии - у них на сайте мемориала данных нет, чье это.

Armarian: Sevastopol1985, увы, не факт, что у этого знамени была изначально белая кайма - просто цветной шелк на нем мог истлеть, и перед нами обнажилась основа полотнища; обратите внимание на клочки и нити, торчащие вокруг шитых звездочек и вдоль бордюров. Вы правы, поскольку все знамена пехоты этого образца были георгиевскими и юбилейными, то остаются только резервные, линейные и стрелковые части. Мне подумалось, что это знамя какого-либо из Сибирских стрелковых полков, вывезенное через Китай в Брисбен. Тимофей, очевидно, знает об этом больше.

Sevastopol1985: Пропустил. Еще у Фанагорийского полка белое было с Александром 3, но то тоже с лентой, как у Костромского.

Тимофей: Тут кайма красная или малиновая была. В общем, там два десятка набирается. Чуть позже скажу, что именно это может быть.

Тимофей: Так. По поводу знамени в Канберре. Всего знамен на Александра III, которые нам подходят - 21, из них три с малиновой каймой и 18 с красной. В строю в годы Великой войны было 12. Из них знамя 19 стрелкового отпадает, потому что от него сохранялся только вензель. спасенный под Мукденом. Три было вывезено за рубеж, из них два вернулось в СССР в 1945, знамя 207 Новобаязетского по-прежнему в Европе. Древко знамени Анапского полка взято немцами, судьба полотнища неизвестна. Судьба остальныхх знамен неизвестна. Однако есть одна зацепка. В октябре 1918 знамя 196 пехотного Инсарского передано в 43 Верхнеуральский стрелковый полк, спасено при гибели дивизии под Красноярском в 1920 г., в Забайкалье по наследству перешло 2 Уральскому стрелковому полку и затем вывезено в Шанхай, в 1945 в СССР не попало. Считается, что это знамя юбилейное, 1911 года, хотя об этом нигде не говорится. Не исключаю, что это было старое знамя Инсарского резервного пехотного батальона 1892 года, с Богоявлением и вензелем А3. Путь из Шанхая в Австралию выглядит довольно логичным, поэтому мой вывод - в Канберре хранится знамя 196-го резервного пехотного Инсарского батальона.

Armarian: Тимофей, версия, безусловно, интересная; кстати, попались такие факты из истории этого полка: 31 декабря 1896 г. приказом по 50-й бригаде 216-й ре-зервный батальон был объявлен сформированным с 1 января 1897 г. и назван Пензенским резервным батальо-ном. Однако Высочайшим приказом и приказом по воен-ному ведомству, отданным 5 января 1897 г., которым ба-тальону даровались общие права каждой отдельной воин-ской части (в том числе знамя, старшинство службы — с 5 января 1897 г., годовой праздник — 6 января, в честь Бого-явления Господня), батальон назван был Инсарским. 15 октября состоялась торжественная прибивка к древку знамени, а 16 октября оно было освящено. Т. е., напрашиваются выводы: 1) знамя Инсарскому рез. батальону (1-го формирования), пожалования 1892 г. вручено так и не было по причине его расформирования (полотнище не прибивалось к древку и не освящалось). 2) новому сборному Инсарскому рез. батальону (2-го формирования) вручили "не бывшее в употреблении" знамя старого Инсарского батальона, да еще и с его праздником, дабы не было диссонанса. Косвенно это подтверждает отсутствие у Габаева упоминания о пожаловании батальону в 1897 нового знамени (расписание новых полков 1910 г. этот момент обходит, но старшинство полка дает уже 1811 г.). Конечно, интересно было бы этому найти документальное подтверждение.

Atomtrz: Тимофей пишет: Из них знамя 19 стрелкового отпадает, потому что от него сохранялся только вензель. спасенный под Мукденом. Тимофей, Вы какой 19 имеете ввиду? Стрелковый или Восточно-Сибирский?

Тимофей: 19 стрелковый. С Инсарским знаменем вот какая загвоздка. Во Всеподданейшем отчете за 1892 год по поводу регалий указано: "Исправлены два штандарта для вновь сформированных 47-го Татарскаго и 48-го Украинскаго драгунских полков, коим пожалованы штандарты, бывшие в упраздненных одноименных уланских полках, и изготовлена Александровская юбилейная лента к знамени 1-го баталиона 13-го Лейб-Гренадерскаго Эриванскаго ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА полка, по случаю изменеиия старшинства этого полка и установления новой надписи на означеной ленте." Все. В отчете за 1897 Инсарцев тоже нет.



полная версия страницы