Форум » Пехота » Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение) » Ответить

Вопрос по знамени пехотного полка (продолжение)

Sevastopol1985: В музее города Рыбинска среди прочих интересных вещей хранится полковое знамя 271-го Льговского полка, сформированного во время русско-японской войны и расформированного вскоре после ее окончания. Образца 1900 года. Вопрос - во время Мировой войны было ли это знамя вручено какому-либо второочередному пехотному полку? Или нет?

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Sevastopol1985: Рискну предположить тогда, что самый плохо сохранившийся из них. Как дольше всех использовавшийся. На дореволюционном фото хорошо видны утраты ткани. Ну, если конечно его не сильно реставрировали впоследствие.

Armarian: Госкаталог.рф: Штандарт юбилейный Георгиевский 3-го гусарского Елизаветградского Ея Императорского Высочества Великой Княжны Ольги Николаевны полка. Тимофей: "В 1864 они получили три юбилейных Георгиевских штандарта". А я, было подумал, что в справочной книжке "Кавалерия" и у Габаева ошибка; но судя по фото выше, штандарты, были все таки хоть юбилейными, но простыми. :)

Sevastopol1985: Armarian Тимофей ??? click here


Тимофей: простые, простые, я ошибся )

Sevastopol1985: С эрмитажной выставки в Ростове в 2015 г. Казачьи.

Armarian: Sevastopol1985, Ой, чует мое сердце, что эти знамена наши, Кубанские... --- Выставка "Следы казачьей старины…" (Российское казачество в памятниках культуры из собрания Государственного Эрмитажа)" в выставочном зале "Шолохов-центр" Государственного музея-заповедника М. А. Шолохова в Ростове-на-Дону (2015 г.) Н. Тарасова, куратор выставки: "... четыре знамени мы привезли на эту выставку. "Проектное" казачье знамя, которое датируется 1796-1800 годами. Это два казачьих знамени середины XIX века. И это знамя Оренбургского казачьего полка 1915 года. Они организуют пространство и сразу задают тон этой выставке".

Sevastopol1985: Та не вроде. click here В поисковике Эрмитажа эта выставка ищется, но конкретно эти экспонаты в базу не внесли.

Armarian: "Это два казачьих знамени середины XIX века" - знамена первого образца (1851) были и у Терцев и у Кубанцев, второго (1865) - только у Кубанцев. Всегда считалось, что все знамена Кубанского каз. войска в 1920 г. вывезли за рубеж. Но стоило мне начать проверять информацию, когда составляли каталог, и полезло: оказывается, и в ГИМе, и в Эрмитаже есть кубанские знамена - очевидно трофеи РККА 1920 и 1945 гг.

Sevastopol1985: Там еще два было знамени - одно оренбургское казачье обр. 1900 (оно в онлайн-каталоге Эрмитажа есть), второе - с огромным мальтийским крестом. Здесь (click here) говорится, что одно из знамен - первого линейного Кавказского казачьего полка. Вообще странная хрень блин - в Эрмитаже куча разных уникумов ищется только по выставкам, а в онлайн-каталог не внесено. Бардак . Последний пример - "Виктория Кальватоне".

Armarian: Тарасова их упоминает: ""Проектное" казачье знамя, которое датируется 1796-1800 годами ... И это знамя Оренбургского казачьего полка 1915 года". --- "Первого линейного Кавказского казачьего полка" - это ахинея, надпись со скобы переписана некорректно. Но питерские все равно спалились - знамена на все 100% кубанские. А корреспондент И. Щербакова, как обычно наши девочки из СМИ, все перепутала - описывая знамена 1865 г., имела в виду знамена 1851 г. и наоборот. --- Не удивляйтесь. Бардак - это фирменный стиль отечественного музейного дела.

Sevastopol1985: Национальный музей Республики Татарстан: https://collections.museum.tatar.ru/entity/OBJECT/141424 https://collections.museum.tatar.ru/entity/OBJECT/31594 https://collections.museum.tatar.ru/entity/OBJECT/94249

Armarian: Прекрасная коллекция знамен (в Казани их гораздо больше) и жуткие аннотации :( На самом деле на фотографиях: 1) Георгиевское знамя 2-го батальона 161-го пех. Александропольского полка, 1878 г. (надпись отличия уникальная - только у 1 знамени). 2) Георгиевское знамя 1-го (?) батальона 64-го пех. Казанского полка, 1856 г. (на фото знамя - "вверх ногами") 3) Георгиевское знамя 3-го батальона 161-го пех. Александропольского полка, 1878 г. --- К вопросу о бардаке: до сих пор не могу понять, как Артмузей (?) поверил татарам, что Казанский пехотный полк имеет какое-то отношение к Казани. :) С Александропольскими знаменами все понятно - достались в наследство с полковыми казармами.

Sevastopol1985: В московском Центре Искусств на Волхонке - такой штандарт есть. click here

Armarian: Сегодня ночью по "Культуре" шел к/ф "Старинный водевиль" (Мосфильм, 1946), самая первая экранизация водевиля "Аз и ферт" (1849). Буквально в первых же кадрах фильма (там где фейковый "парад Победы" 1814 г. в Москве) - уйма русских военных знамен и штандартов различных исторических эпох, включая пехотное знамя обр. 1900 г. Попытался было посчитать и атрибутировать знамена, но сбился, поскольку одни и те же сцены сняты с разных ракурсов и смонтированы в разной последовательности. Никто не пытался разобраться с этим "шедевром"? --- Главный герой - это что-то с чем-то: награды на ментике в два (!) ряда, Г-4 в купе с двумя ГК.

Sevastopol1985: click here Спасибо, интересно. 0:53 - кавалерийский штандарт с синей каймой обр. 1900, знамя с белой каймой обр. 1900, непонятное знамя (не обр. 1900) и сзади еще одно знамя с белой каймой обр. 1900. Еще позади виднеется черное с белым крестом обр. 1803? (его получше видно примерно в 1:45). Примерно в 1:59 видно, что знамен всего около десятка, но какие там точно нельзя сказать из-за плохого качества изображения. Одно из них - точно андреевский флаг на древке.

Тимофей: Sevastopol1985 пишет: непонятное знамя (не обр. 1900) и сзади еще одно знамя с белой каймой обр. 1900. Еще позади виднеется черное с белым крестом обр. 1803? (его получше видно примерно в 1:45). Знамя М1883 (кажется, с Андреем Первозванным) и _штандарт_ с белой каймой.

Sevastopol1985: По идее музей киноконцерна Мосфильм тоже должен свои запасы выложить на Госкаталог - тогда узнаем, что у них сохранилось. В Архангельске - такое белогвардейское знамя: click here

Armarian: "Белогвардейское" - как-то слишком пафосно А про "полк Дайера" и его насельников есть хороший материал тут

Grade7: Фото позиционируют как "1-я Особая пехотная бригада Русского Экспед. корпуса в лагере. Франция, 1916 г.".

Grade7:



полная версия страницы