Форум » Пехота » Гренадерские полки 1914-1917 годов » Ответить

Гренадерские полки 1914-1917 годов

Andy Smith: Уважаемые коллеги выкладываю на ваше обсуждение таблицы гренадерских полков, походная форма 1914-1917 годов. 1-я гренадерская дивизия Возможны ошибки и неточности, высказывайтесь с указанием источников, вместе найдем истину. В свою очередь, меня интересуют следующее: Были ли выпушки,(по дивизиям, как на цветных погонах, согласно ПВВ-1912-218) на защитных погонах походной формы военного времени, некоторые высказываются что были, но я источников этого не нашел. Какая была шифровка 1 гренадерского полка после марта-апреля 1917. Оставались ли вензелевые шифровки А-2 и А-3 и другие после марта 1917 года и до какого времени. С уважением ...

Ответов - 20

Andy Smith: 2-я гренадерская дивизия Возможны ошибки и неточности, высказывайтесь с указанием источников, вместе найдем истину. С уважением...

Andy Smith: 3-я гренадерская дивизия

Тимофей: 8 гренадерский Московский - выпушка погон синяя. На походной рубахе - погоны с вензелем короля Фридриха-Вильгельма, а не великого герцога Мекленбургского


Andy Smith: Спасибо ув. Тимофей за выявленную техническую ошибку, извините, просмотрел. Все исправил.

Тимофей: У 1, 6, 9, 12 полков вензелевые шифровки в 1917 году сохранились (кроме 1-й роты Екатеринославцев, разумеется). 1-й лейб-гренадерский Екатеринославский в 1917 стал просто 1 гренадерским Екатериновславским (точно так же убрали приставку "лейб-" у Ериванцев, Бородинцев, Московцев, Курляндцев и Павлоградцев).

Andy Smith: Тимофей пишет: У 1, 6, 9, 12 полков вензелевые шифровки в 1917 году сохранились Ув. Тимофей, а можно какие нибудь источники по сохранению вензелей, приказ, фото или цитаты документов, я об этом слышал, но никак не мог найти хоть какого нибудь подтверждения, потому и сделал литеры на погонах после 22.03.1917 года. И еще эти вензеля так и сохранялись до расформирования полков. И были ли выпушки на защитных погонах, такие же как на цветных мирного времени. А то тут нашел текст - Основным характерным признаком полка были погоны с цветным кантом и шифровками. Цветная сторона погона в гренадерских полках была ярко-желтого цвета. В Определителе НОМЕРНЫЕ И ЛИТЕРНЫЕ ШИФРОВКИ НА ПОГОНАХ РУССКОЙ АРМИИ И ФЛОТА конца ХIХ - начала XX вв. С.ПОПОВ. нашел - Э. 13 гренадерский Эриванский полк ПВВ 20.5.1917 N 310 Приказ данный просмотрел, но ничего по шифровкам там нет. Видимо какая то ошибка. Потому сделал литеру Э. на погонах. Еще такой вопрос были ли 25 и 26 гренадерские полки и какие у них были погоны и шифровки - или это фейк. Какие конкретно полки были в новых гренадерских дивизиях, в одном месте пишется одно , в другом другое: И участвовали ли в них полки, если участвовали то какая у них была шифровка, обыкновенна я пехотная - цифра, или гренадерская - буква. А так же были ли гренадерские полки 21-24 в разных дивизиях: 6-й гренадерской и 2-я Кавказской гренадерской, дивизия по 2 полка, а потом только в одной 6 гренадерской ( по Звегинцову), и куда вошли 607-й пех. Млыновский полк 703-й пех. Сурамский полк и 704-й пех. Рионский полк 608-й пех. Олыкский полк. С уважением...

Andy Smith: Кавказская гренадерская дивизия.

Andy Smith: Новые гренадерские дивизии ПМВ, 4-й очереди 1917 года: 5-я гренадерская дивизия

Andy Smith: 6-я гренадерская дивизия

Тимофей: У Эриванцев отменили только вензель Николая II, оставив МФ. 25 и 26 гренадерских не было. 6 г.д.: 21-й гренадерский Румянцевский полк (б. 605-й пехотный полк), 22-й гренадерский Суворовский полк (б. 606-й пехотный полк), 607-й пехотный Млыновский полк, 608-й пехотный Олыкский полк 2 К.г.д.: 23-й гренадерский Манглисский полк (б. 701-й пехотный полк), 24-й гренадерский Навтлугский полк (б. 702-й пехотный полк), 703-й пехотный Сурамский полк, 704-й пехотный Рионский полк. Относительно переименования последних двух в 25 и 26 гренадерские - это фантазия Кости Залесского. Вплоть до расформирования летом 1917 они оставались пехотными. По отмене шифровок найду ПВВ, кину текст. По Эриванцам - на пуговицах у них не гренада, а корона.

Helmut: gas stations open near me today

Helmut:

Andy Smith: Тимофей пишет: У 1, 6, 9, 12 полков вензелевые шифровки в 1917 году сохранились (кроме 1-й роты Екатеринославцев, разумеется). То есть вензеля А2, М, НН и А3 , и именные названия данных полков, остаются до расформирования полков, (или отменяются раньше ?), но есть все же приказ по данному факту? ( в ПВВ -181 от 04.04.1917 ничего об этом нет, там только отмена Н2, и отмена вензелей 2, 5, 11,13,14,16 полков, этот приказ у меня есть).

Тимофей: Оставались, судя по всему. Отменены были только вензеля и Шефства живых членов Императорской фамилии.

Andy Smith: Тимофей пишет: По отмене шифровок найду ПВВ, кину текст. Вы наверное хотели выложить ПВВ-1917-181. Больше ничего по этому нет?

Armarian: Тимофей: "У 1, 6, 9, 12 полков вензелевые шифровки в 1917 году сохранились", "Отменены были только вензеля и Шефства живых членов Императорской фамилии". Прямым подтверждением этого служат Приказы армии и флоту за октябрь 1917 г., в которых упоминаются (даю не только гренадерские полки, дабы исключить сомнения): 1-й лейб-гренадерский Екатеринославский Императора Александра II полк (sic! с приставкой "лейб-", см. далее), 2-й лейб-уланский Курляндский Императора Александра II полк 6-й гренадерский Таврический Генерал-Фельдмаршала Великого Князя Михаила Николаевича полк 9-й гренадерский Сибирский Генерал-Фельдмаршала Великоrо Князя Николая Николаевича полк, 53-й пехотный Волынский Генерал-Фельдмаршала Великого Князя Николая Николаевича полк, 13-й стрелковый Генерал-Фельдмаршала Великого Князя Николая Николаевича полк, 8-й драгунский Астраханский Генерал-Фельдмаршала Великого Князя Николая Николаевича полк 12-й гренадерский Астраханский Императора Александра III полк, 2-й пехотный Софийский Императора Александра III полк, 68-й лейб-пехотный Бородинский Императора Александра III полк, 2-й лейб-гусарский Павлоградский Императора Александра III полк, 15-й драгунский Переяславский Императора Александра III полк Само собой остались шефами Петр I, Елизавета Петровна, Екатерина II, Александр I и Николай I.

Andy Smith: Спасибо ув. Алексей Витальевич, за точный, как всегда, ответ.

Andy Smith: Большое спасибо всем, уважаемые коллеги, за практическую помощь и консультации по таблицам гренадерских полков. Все исправил, в прежних постах. С уважением ...

Helmut: Вам спасибо за Ваши таблицы!!!!

Saper1rt: 11-ый гренадерский Фаногорийский- пропущено: Генералиссимуса Князя Суворова. А потом уж: ныне Его Императорского Высочества великого князя Димитрия Павловича полк. Или я ошибаюсь?



полная версия страницы