Форум » Пехота » Вопрос по знамени пехотного полка » Ответить

Вопрос по знамени пехотного полка

Sevastopol1985: В музее города Рыбинска среди прочих интересных вещей хранится полковое знамя 271-го Льговского полка, сформированного во время русско-японской войны и расформированного вскоре после ее окончания. Образца 1900 года. Вопрос - во время Мировой войны было ли это знамя вручено какому-либо второочередному пехотному полку? Или нет?

Ответов - 244, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Armarian: Константин: Поздравляю с находкой! Безусловно, версия с резервистами из Бельска более правдоподобна и идеально вписывается в канву сопутствующих исторических фактов.

Sevastopol1985: Образец 1883 года, появился в этом месяце на аукционе: click here

Тимофей: Киевское Константиновское в частной коллекции давно было


Sevastopol1985: Сегодня в Артиллерийском музее выносили знамя и штандарт образца 1900 г. Знамя - однозначно оренбургских казаков. А штандарт - красная кайма, красное полотнище, навершие золоченное гвардейское образца 1857 г. (орел на шарике) - это кому могло принадлежать? Гвардейский Запасный кавалерийский полк? Полк офицерской кавалерийской школы? Шитье кажется золотое. Здесь кое-как видно (примерно с 1:47) click here

Тимофей: Гвардейский запкавполк. Штандарт был сдан в ТехКом в 1917 году, а оттуда уехал в Артмузей. Кроме того, у Офицерской кавшколы навершие армейское + штандарт юбилейный.

Sevastopol1985: Спасибо!

Sevastopol1985: Стрелковое знамя с выставки в Воронеже.

Armarian: Sevastopol1985: Такое впечатление, что это или Московский ГИМ предоставил Воронежу на временное экспонирование свое знамя 3-го Кубанского пластунского батальона или это новоделы из ГосНИИРА. Или я ошибаюсь? :) Там на выставке фигурирует еще и штандарт 8-го гусарского Лубенского полка.

Sevastopol1985: Да, старый штандарт времен Александра II. А знамя кстати указано как "образца 1900 года" (хотя видно же, что 1883), то есть они сами не знают какого полка или батальона. click here Фото из группы музея Вконтакте.

Sevastopol1985: Знамя обр. 1883 г. пожалованное аварскому народу в 1886 г. Национальный музей Республики Дагестан.

Armarian: Sevastopol1985: Продолжая интересную тему. Еще одно знамя этой эпохи. На форуме наших коллег случайно увидел такой рисунок с подписью: Казак Новочеркасского полка со штандартом MARCELLI Abel. Ecole Française du XXè siècle «Porte. étendard du Régiment de Novo Tcherkasky.» Crayon gras, aquarelle et gouache signé et daté «1905» en bas à droite avec envoi «A mon ami Fournier» Encadré sous verre. B.E. 31 x 13,5 cm. Capitale du pays cosaque, Novo Tcherkask est un régiment qui sera passé en revue par le Président Felix Faure en 1898 Забавно, что в самой подписи про "казака" нет ни слова; очевидно, французских искусствоведов (аукционистов?) смутило название полка - Новочеркасский, а остальное - уже полет фантазии разместившего ссылку на это изображение. Однако, сама картинка - безусловно ценное историческое свидетельство о визите президента Франции Ф. Фора в Санкт-Петербург в 1898 г. Но с цветом формы и фасоном головного убора художник явно "начудил".

Sevastopol1985: Armarian Ээ,нет. В 1898 г. автор никак не мог увидеть знамя образца 1900 г. с надписью "Съ Нами Богъ" и Спасом. У Новочеркасского полка Александр Невский и знамя собственно обр. 1883 г. Я думаю это было нарисовано много позже визита Фора, по памяти, поэтому надпись - ретроспектвная, а униформа фантазийная.

Sevastopol1985: Касательно ошибок в атрибуции материальных предметов по теме, причем в ведущих музеях. Ниже в ролике дама-сотрудник Артиллерийского музея рассказывает про реставрацию знамени "170-го Молодечненского полка". Примерно с 5:00. click here Откуда в армейской пехоте черные медальоны? А я вот считаю что это знамя 2-го саперного батальона.

Sevastopol1985: Нестандартный образец 1883 г. для финских драгун. Хранится в музее Лаппеэнранты. Вместо иконы - государственный герб. Крест на шарике не православный, а латинский. В углах на оборотке с имперскими орлами соседствуют финские гербовые львы.

Armarian: Sevastopol1985: Спасибо за интересный пост, Вячеслав! Но увы, посмотреть ролик не удалось - наверно у меня трафик какой-то не такой :). А на фотографии, что помещена рядом с роликом действительно Георгиевское знамя 2-го саперного батальона, т. к. хорошо читаются слова "за Шипку", "1877 года.", "За оборону", "и переход" - элементы надписи отличия "За оборону позиции на реке Ломе, за Шипку и переход через Балканы 28 Декабря 1877 года.". Тем более, действительно черные медальоны, да из 4 саперных батальонов, получивших ГЗ за РТВ 1877-78 гг. надпись "за Шипку" была только у 2-го СапБн.

Тимофей: оборотка знамени Аварского народа - увы, максимально имеющееся качество надпись та, же, что на аверсе, только арабской вязью

Sevastopol1985: Armarian А вот скриншот из ролика, где всю надпись видно: Интересно, когда все это рано или поздно появится на Госкаталоге, как подписано-то будет? Я думаю, что то, что у них есть по карточкам несколько отличается от того, что есть по факту. Да и не только у них. Тимофей Гербы чем-то черным замазаны. Странно что угловых орлов нет, вместо них розетки-звездочки, как на другой стороне. У них там еще одно есть, георгиевское. По Гизетти ("Сборник сведений о Георгиевских кавалерах и боевых знаках отличий Кавказских войск") такая надпись была у 3-го Дагестанского Конно-Ирегулярного полка.

Sevastopol1985: Некогда на форуме была тема... click here Эти штандарты - ныне в экспозиции Музея отечественной военной истории в Падиково.

Sevastopol1985: Знамя образца 1900 г., хранящееся в комнате св. Иоанна Кронштадтского в Пюхтицком монастыре (Эстония).

Тимофей: Оооооочень интересно. Судя по всему, знамя 2-го полка в дивизии.



полная версия страницы