Форум » Пехота » Вопрос по знамени пехотного полка » Ответить

Вопрос по знамени пехотного полка

Sevastopol1985: В музее города Рыбинска среди прочих интересных вещей хранится полковое знамя 271-го Льговского полка, сформированного во время русско-японской войны и расформированного вскоре после ее окончания. Образца 1900 года. Вопрос - во время Мировой войны было ли это знамя вручено какому-либо второочередному пехотному полку? Или нет?

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Sevastopol1985: Есть фото его угла, где инвентарная бирка с номером и датой - там стоит сентябрь 1945-го. А 126й полк не подходит точно - то знамя продавалось на аукционе за 100 с лишним тысяч у.е. лет шесть или семь тому назад.

Тимофей: Именно так. Рыльское в частном собрании, Уфимское в Артмузее (но оно было закопано, так что ---), Якутское неизвестно где.

Яго: Не 42 а 40 пех. дивизия ее полки были сформированы на Кавказе. На 1914 была расквартирована в Белоруссии.


Яго: От себя добавлю: В КОМЗ (Калуга) на хранении находятся следующие знамена РИА : 10 пехотного об. 1883 с Александровской лентой (в полном сборе, есть даже чехол). Почти все батальонные обр. 1876 9 и 10 пех. полков. Там вопрос про полки второй очереди. Тимофей упоминал что в 1914 они получали батальонные полков основателей. Все знамена полков 42 пех. дивизии. (Она расформировывалась в Калужской губернии), в том числе батальонные полков основателей царствования Николая 1. 119 пехотного полка (Полк расформировывался в Калужской губернии). Знамя Азовского полка (т. н. Старичковское) обр. 1810

Sevastopol1985: Интересный образец 1900 года хранится в Павловске - полотнище простое, но с георгиевским навершием.

Armarian: Sevastopol1985 пишет: "Интересный образец 1900 года хранится в Павловске - полотнище простое, но с георгиевским навершием". Не совсем понял Вас, что значит "полотнище простое, но с георгиевским навершием"? Разве Георгиевские знамена не должны были иметь именно такой вид с 1900 по 1912 год, когда Высочайшим указом от 11.06.1912 г. была установлена широкая Георгиевская лента с надписью боевого отличия части под иконой на цельнотканных знаменах обр. 1900 г.? Не имея возможности рассмотреть скобу на данных фотографиях не о чем спорить; но, очевидно, вариантов только два (тезис о том, что в музее зачем-то подменили навершие даже озвучивать не хочется): 1) с этого знамени ленту удалили, 2) на это знамя ленту не пришивали вовсе. Давайте обсудим оба варианта?

Sevastopol1985: Armarian Я к тому, что на самом полотнище нет ни георгиевской ленты, ни юбилейной на обратной стороне. Аннотация следующая: из белого шелка, с голубой орнаментированной каймой; на одной стороне выткан образ Иисуса Христа; на другой стороне вышит золоченой канителью вензель "Н. II" под короной; по углам четыре герба с двуглавыми орлами; вверху георгиевский темляк; навершие из латуни с георгиевским крестом с эмалью; древко окрашено в черный цвет; знамя прибито латунными гвоздями с выпуклыми головками.

Sevastopol1985: Armarian 1) с этого знамени ленту удалили, 2) на это знамя ленту не пришивали вовсе. Понял я что это может быть. Хороший вариант - 10й пехотный сибирский Омский полк. Георгиевское знамя с синей каймой за японскую войну получил, но прекратил существование до того, как было принято нашивать на полотнище ленту. А новый 43й Сибирский стрелковый полк потом получил другое знамя - юбилейное.

Armarian: Sevastopol1985: Вячеслав, тут гадать смысла мало - я написал запрос по электронке в Павловский музей по поводу их экспоната ПМ КП-5782 / ЦХ-3878-II; теперь осталось дело за малым - дождаться ответа .

Sevastopol1985: У них там еще одно есть. ПМ КП-37761/ ЦХ-3991-II Cдя по всему только простое, малиновое полотнище без скобы.

Бирсерг: https://midnike.livejournal.com/53082.html

Armarian: Бирсерг, Хоть это и не знамя, но за ссылку большое спасибо - вещь действительно уникальная! Интересно бы узнать историю этого предмета. Кстати, 102-й пех. Вятский полк, судя по известной работе Петровского-Штерна, участвовал в РТВ 1877-78 гг. со своей торой - подарком еврейской общины г. Бийска Томской губ.

Валентин: Бирсерг СУПЕР!!!! Полный респект!!!!

Sevastopol1985: Интересный репортаж из Самары. Оказывается знамена Сумского кадетского корпуса и Апшеронского пехотного полка ныне в России. click here

Константин: Armarian пишет: Кстати, 102-й пех. Вятский полк, судя по известной работе Петровского-Штерна, участвовал в РТВ 1877-78 гг. со своей торой - подарком еврейской общины г. Бийска Томской губ. Нигде не встречал подобной информации, в т. ч. и в местных архивных документах. Посмотрел труд этого самого Петровского-Штерна, где написано: "...В 1878 г. по инициативе бийской еврейской общины командующий Вятским полком позволил тремстам еврейским солдатам взять с собой на Балканы свиток Торы, принадлежащий местной еврейской общине, в знак солидарности евреев местечка с делом освобождения славян от турок. Он же в сопровождении полковых офицеров, начальника полиции и городского головы принял участие в торжественном возвращении свитка в бийскую синагогу по окончании Балканской кампании..". Автор приводит и источник сей информации - газету на древнееврейском языке Ha-Melits № 17 за 1878 г. Смущают некоторые моменты. Во-первых, сам город Бийск, как и Томская губерния, не упоминается, а говорится о каком-то местечке. А Бийск имел официальный статус города. Хотя я допускаю, что подобный термин был употреблен на украино-белорусско-польский манир. Во-вторых, в Бийске не было синагоги, а ближайшая была в Томске. В-третьих, есть большие сомнения, что полковой командир с делегацией из своих офицеров отправился лично с западных пределов империи в далекий западно-сибирский провинциальный городок. Тем более, что железная дорога была только до Урала, а дальше нужно было добираться по трактам этапным порядком. В-четвертых, мало вероятно участие в торжестве городского головы, т. к. подобные проявления на кабинетских землях, мягко говоря, не приветствовались властью и должны были последовать соответствующие меры... С одной стороны факт меня заинтересовал, а с другой завел в определенный тупик...

Armarian: Константин: За что купил - за то продал . Понятно, что тема еврейского сообщества и русской армии полна мифов и загадок; но тора в полку выглядит как-то более реалистично, чем целый еврейский полк, воевавший на Балканах в РТВ 1877-78 гг., о котором любят писать некоторые публицисты. По поводу синагоги в Бийске: "Необходимо отметить, что в соответствии с законодательством («Устав духовных дел иностранных исповеданий») не все иудейские религиозные учреждения назывались синагогами. Молитвенную школу (молитвенный дом) разрешалось открывать в населенных пунктах, где число еврейских домов было не менее 30, в тех же случаях, когда это число достигало 80, кроме молитвенного дома позволялось иметь синагогу. Однако четких различий между синагогами, молитвенными школами и молитвенными домами не существовало, да и сами евреи, проживавшие в Сибири и ходатайствовавшие об открытии молитвенного учреждения, не видели в них принципиальной разницы. Поэтому в обыденной жизни, да и в материалах статистики чаще всего все молельни назывались синагогами, в то время как по официальным документам именовались по-разному. Так, например, в Томске было не 3 синагоги, а 1 — Хоральная синагога, 1 молитвенный дом (Каминерская синагога) и 1 военно-молитвенная школа (Солдатская синагога)."

Константин: Armarian Молитвенный дом был в Бийске. С этим все понятно. А вот в остальном... Может кто подскажет, где в сети можно посмотреть газету Ha-Melits???

Armarian: Константин: Вряд ли Вам "Гамелиц" чем-то поможет - он же на иврите . Может, имеет место просто ошибка при переводе с иврита на русский? Кстати, в журнале 104-го пехотного Устюжского полка (той же дивизии, что и Вятский) за период РТВ 1877-78 гг. упоминается, что при мобилизации в полк на укомплектование поступило 350 евреев (из местных, гродненских или со всего Северо-Западного края). Похоже, во все полки 26-й дивизии распределили по 300-350 чел.

Константин: Armarian пишет: Вряд ли Вам "Гамелиц" чем-то поможет - он же на иврите . Есть возможность перевести с помощью одного человека из Израиля.

Константин: Armarian пишет: Вряд ли Вам "Гамелиц" чем-то поможет - он же на иврите . Друзья из Израиля помогли разобраться. Что и следовало доказать - ошибка перевода. В оригинале текста на иврите написано "Билск", а рядом в скобках Гродно. Из этого следует, что имелся в виду г. Бельск Гродненской губернии.



полная версия страницы