Форум » Пехота » Вопрос по знамени пехотного полка » Ответить

Вопрос по знамени пехотного полка

Sevastopol1985: В музее города Рыбинска среди прочих интересных вещей хранится полковое знамя 271-го Льговского полка, сформированного во время русско-японской войны и расформированного вскоре после ее окончания. Образца 1900 года. Вопрос - во время Мировой войны было ли это знамя вручено какому-либо второочередному пехотному полку? Или нет?

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Олег Мусорин: Доброе утро. О нахождении полкового знамени преображенцев в Лондоне указано в книге Тимофея изданной в 2002 году. Поэтому и возник вопрос. Насколько я понимаю это должно быть только полотнище. Хотелось бы разобраться в этом вопросе. Интересно, почему в Интернете отсутствуют фотографии лицевой стороны (иконы) хранящегося в Эрмитаже знамени преображенцев? С уважением.

Тимофей: Олег Мусорин потому что то преображенское знамя, что выставлялось - и фоточки которого есть в сети - это гкхм, не знамя вовсе. не вручалось, не прибивалось, не освящалось. для понимания советую внимательно изучить ярлык

Armarian: Тимофей Я правильно Вас понял, что этот предмет - совсем не знамя, а только проектный макет знамени в нат. величину? Этот расписан маслом, а оригинал, судя по Габаеву, был целиком вышит (разумеется, кроме иконы полкового праздника). А сам рисунок соответствует конечному виду знамени? Кстати, лицевая сторона:


Sevastopol1985: Прототип) Хорошо сохранился) Вот образец Семеновского, для сравнения (там же) - оригинал: А откуда вообще информация появилась, что знамя Преображенцев - в Англии? Туда, насколько я знаю, попало знамя Гренадер (точнее, то что от него оставалось). Оно давно в России. Armarian, Вы про икону имеете ввиду? Хороший вопрос. Предполагаю, что конкретно для этого знамени оно соответствовало рисунку. А вот на других знаменах с одинаковой иконой рисунок самой иконы мог немного различаться - все-таки за период 1883 - 1900 должно было смениться немало мастеров-иконописцев.

Тимофей: Sevastopol1985 Семеновского тоже проектное ) Нет шитья. Про остатки Преображенского знамени было, если не ошибаюсь, в Часовом. Armarian именно так. проект, который Высочайше утверждался - изготавливался в натуральную величину, но шитье заменялось краской

Sevastopol1985: Тимофей Раз так, то и прототипы для обр. 1900 тоже могли существовать?

Тимофей: Sevastopol1985 нет прототипы, насколько мне удалось выяснить, были изготовлены лишь однажды - в 1883 году для Преображенцев и Семеновцев дальше делали только образцовые картоны в натуральную величину а, ну и еще была эпопея со вторым комплектом знамен Семеновцев из-за технической ошибки )

Ротмистр Иванов: Может быть, это было. В Венском Арсенале хранится ополченское знамя. Подпись к знамени гласит, что это знамя 265-й Оренбургской дружины Гос. ополчения

Тимофей: Ротмистр Иванов Оно не хранится в Венском арсенале. Оно передано временно из Софийского военного музея. Знамя было взято в 1916 году 2-м конным ЕЦВ княгини Марии Луизы полком.

Sevastopol1985: Ротмистр Иванов Есть статья (на болгарском языке правда), посвященная болгарским знаменным трофеям. В основном перечисляются турецкие флаги и знамена, но есть и румынские полковые, взятые в ПМВ. click here

Бирсерг: В Эрмитаже сохранилось древко знамени Новоржевского полка.

Sevastopol1985: А полотнище погибло?

Бирсерг: Я не знаю. Может Тимофей подскажет.

Тимофей: увы, не подскажу

Sevastopol1985: Образцы 1900 года из собрания Музея Артиллерии в СПБ: Один из полков экспедиционного корпуса: Сибирское КВ:

Алексей 2-й: К истории проникновение революции на фронт в 1917 году в разрезе отношения к войсковым флагам показывает телеграмма Начальника Мобилизационного Отдела ГУГШ разосланная по военным округам: " В Мобилизационном получена из Минска телеграмма: «Пребывающие фронт маршевыми ротами солдаты повидимому не будучи ознакомлены вывешиваных при штабах, управлениях и частях войск флагами срывают их и требуют замены их флагами красного цвета. Прошу отправляемых на фронт солдат с значением флагов вывешиваемых при штабах управлениях и частях войск. 18677. Галкин». Прошу распоряжений чтобы запасных частях маршевыя роты были ознакомлены со значением войсковых флагов. 16658. Саттеруп. "

Sevastopol1985: Сейчас очень интересная выставка в ГИМе проходит, по русско-турецкой войне 1877 - 1878 годов. Из знамен экспонируются три батальонных образца 1875 года, один казачий штандарт - 30 донского полка, а также редкий образец 1900 года - 69-го Рязанского пехотного полка. Это один из старейших пехотных полков РИА.

Sevastopol1985: Одно из полковых знамен, возвращенных Красной Армией в 1945 году. Артиллерийский музей. Полотнище, навершие, кольцо, георгиевский темляк, подток.

Armarian: Sevastopol1985, а почему "одно из полковых знамен"? Никто из сотрудников музея не догадался прочитать надпись на скобе и сделать аннотацию? Если не секрет, откуда снимки (очень смахивают на фотоматериал из паспорта реставрации)? P.S. Конечно подобных знамен в начале XX века получили около десятка полков, но учитывая вид, комплектность и исторический бэкграунд, не Георгиевское ли это знамя 54-го пехотного Минского полка?

Тимофей: На самом деле не "около десятка", по расцветке и надписи подходят только четыре: 42-й пехотный Якутский, 54-й пехотный Минский, 106-й пехотный Уфимский и 126-й пехотный Рыльский. Но, да, это с очень высокой долей вероятности Минское знамя.



полная версия страницы