Форум » Пехота » Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 » Ответить

Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17

Armarian: Уважаемые коллеги! Помогите выяснить названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 гг. <...>. Дополнение от 11.01.2013 г.: Общими усилиями участников форума (особая благодарность Тимофею и Sempler!) вопрос решен. В ходе работы был выявлен ряд ошибок и разночтений в названиях и нумерации ряда дружин государственного ополчения 1914–17 гг. С некоторыми ошибками ситуация понятна – они очевидны. Некоторые хочется выделить особо. 1. Ошибки в справочниках РГВИА Эти ошибки имеют большое значение, поскольку справочные публикации РГВИА («Краткий справочник» и «Путеводитель» по фондам РГВИА) являются одним из главнейших источников. Ошибки являются, видимо, результатом некорректного палеографического анализа. Встречаются в тех фондах, где сохранились единичные документы (видимо, рукописные; не содержащие угловых штампов или оттисков печатей). Выявлены путем логического анализа. 1.1. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой №№: 514-я Рязанская / 514-я Уфимская (по РГВИА; 574-я Уфимская?) 575-я Уфимская / 575-я Смоленская (по РГВИА; 515-я Смоленская?) 1.2. Ошибки, вызванные опиской в источнике: 673-я Тульская / 673-я Томская (по РГВИА; 763-я Томская?) 1.3. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой названия: 701-я Подольская (по РГВИА) / 701-я Тобольская 1.4. Ошибки, не получившие логического объяснения: * 430-я Полтавская / 430-я Вятская (по РГВИА) * 548-я Симбирская / 548-я Нижегородская (по РГВИА) * 735-я Пензенская / 735-я Смоленская (по РГВИА) 1.5. Не указаны названия: 744-я Бессарабская 748-я Волынская 749-я Волынская 750-я Волынская 751-я Волынская 752-я Саратовская 753-я Киевская 754-я Харьковская 755-я Харьковская 757-я Киевская 2. Разночтения между различными источниками Каждый из нас в свое время по крупицам собирал нужные сведения и часто сталкивался с тем, что данные из различных источников (причем в равной степени заслуживающих доверия!) несколько противоречат друг другу. Не всегда удается найти подтверждение той или иной версии. * 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 330-я Тверская / Эстляндская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 429-я Полтавская (по РГВИА) / 429-я Вятская (по Sempler) – опечатка, 249-я Вятская? * 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве? * 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ? 756-я (по Тимофею без названия) / 756-я Лифляндская – мой косяк, видимо, 356-я Лифляндская Коллеги, давайте еще раз проверим по своим данным этот выявивший список разночтений, особо обратив внимание на позиции, отмеченные звездочкой (*).

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Тимофей: со старыми знаменами проблема дело в том, что, когда в 14-м начали смотреть, выяснилось, что где-то знамена сгорели, где-то обветшали - ну и ты ды плюс вплоть до официального распоряжения и опубликования описания образца ополченского знамени местные власти и общественники дали волю кхм креативу в делах по знаменам ополчения образчики этого креатива встречаются

Armarian: Насчет креатива - это точно! По интернету "гуляет" статья о разработке в 1914 году рисунка знамени для 598-й пешей Ставропольской дружины (http://ruguard.ru/forum/index.php/topic,66.0.html).

sempler: Есть приказ Минского ВО от 12.09.1915 года О передаче старых ополченческих знамен 1855 года (зеленое полотнище с ополченческим крестом и надписью «за веру, Царя и отечество») в дружины гос. ополчения. В городах которые не имеют в своих хранилищах старых знамен изготовить новые по типу ополченческих знамен 1855 года.


Jus: в тему знамен, из Разведчика №1266:

Armarian: Кому: Тимофей Посмотрел на фото, взгрустнулось чой-то... До чего же они все похожи (это я про знамена ополченские), как оловянные солдатики у Андерсена! Вы в своей книге на с. 15 очень подробно перечисляете уцелевшие знамена (с № и названиями дружин), а об экспонатах ЦМВС и Монино сообщаете только количество предметов. Получается, как я понимаю, уцелели только полотнища, ведь № и название дружины можно было установить только по скобе? Или там что-то иное помешало атрибуции?

Тимофей: Armarian если я не мог добраться до скобы либо скобы при знамени нет - то и не писал

Armarian: Кому: Тимофей Вот так отсутствие простой стремянки может помешать развитию науки и прогрессу! Не было гвоздя - подкова пропала. Не было подковы - лошадь захромала. Лошадь захромала - командир убит. Конница разбита - армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя, Оттого, что в кузнице не было гвоздя.

EFK: Ополченческие знамена для 14, 15 и 16 архангельских дружин получены из Петрограда. Знамена выполнены согласно Высочайше установленному описанию, применительно к типу ополченческого знамени времени севастопольской компании. В городской управе обсуждается теперь вопрос о вручении знамен дружинам. Ист.: Архангельск. 1915. 9 апреля. № 76. С.3. С уважением,

Тимофей: хм, какая-то ошибка Архангельскими были 13,14,15 дружины знамена им были пожалованы 23.10.1914 и изготовлены на средства городской управы Архангельска

EFK: Уважаемый Тимофей! Вы правы. Вероятно, это опечатка в газете. Текст взят из неё один к одному. Дело в том, что в местной печати вообще номера архангельских дружин не указывались по цензурным соображения. Кроме 14-й дружины. Она постоянно находилась в Архангельске и губернии. А две другие дружины находились на фронтах и принимали участие в боевых действиях. С уважением,

Grade7: Сегодня приобрёл фотографию прапорщика 694-й Ополченческой Дружины. На обороте - г.Симбирск. У Звегинцева - г.Оренбург. Я всё понимаю, мог приехать в гости и т.д. И всё-таки, она (О.Д.) чья ?..

Grade7:

Grade7:

Grade7:

Grade7: http://www.lib.csu.ru/vch/089/007.pdf

Grade7: В Башкортостане в течение 1914-1915 гг. были сформированы 279, 281, 282, 283, 284, 514, 574, 575, 696, 719-я пешие Уфимские; 264, 265, 267, 268, 270, 565, 567, 694-я пешие Оренбургские дружины государственного ополчения. В 1916-1917 гг. после отправки на фронт на Урале оставались шесть ополченческих дружин (694-699-я), расквартированных в губернских центрах (Оренбурге, Уфе, Вятке, Перми), а также в Екатеринбурге и Челябинске. В Уфе находилась 696-я дружина ополчения, в Оренбурге — 694-я. http://kk.convdocs.org/docs/index-123628.html?page=11

Armarian: Очень полезные материалы. Спасибо за ссылки, Олег Александрович!

Grade7: Не за что. И просто - Олег.

Grade7: В Башкортостане в течение 1914-1915 гг. были сформированы 279, 281, 282, 283, 284, 514, 574, 575, 696, 719-я пешие Уфимские; 264, 265, 267, 268, 270, 565, 567, 694-я пешие Оренбургские дружины государственного ополчения. В 1916-1917 гг. после отправки на фронт на Урале оставались шесть ополченческих дружин (694-699-я), расквартированных в губернских центрах (Оренбурге, Уфе, Вятке, Перми), а также в Екатеринбурге и Челябинске. В Уфе находилась 696-я дружина ополчения, в Оренбурге — 694-я.

Ирина Михайловна: Здравствуйте. Мой дедушка, житель Пишпекского уезда, ныне Бишкек, Кыргызстан, солдат 738 Симбирской пешей дружины получил отравление газом. 8 марта 1917 года дедушка был отправлен домой на лечение и 8 июня 1917 года он умер. Может кто-то что-нибудь слышал о таких случаях. По воспоминаниям родных он служил в районе Каспийского моря. Я так понимаю, он был ополченцем, тогда что это за газ?



полная версия страницы