Форум » Пехота » Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 » Ответить

Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17

Armarian: Уважаемые коллеги! Помогите выяснить названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 гг. <...>. Дополнение от 11.01.2013 г.: Общими усилиями участников форума (особая благодарность Тимофею и Sempler!) вопрос решен. В ходе работы был выявлен ряд ошибок и разночтений в названиях и нумерации ряда дружин государственного ополчения 1914–17 гг. С некоторыми ошибками ситуация понятна – они очевидны. Некоторые хочется выделить особо. 1. Ошибки в справочниках РГВИА Эти ошибки имеют большое значение, поскольку справочные публикации РГВИА («Краткий справочник» и «Путеводитель» по фондам РГВИА) являются одним из главнейших источников. Ошибки являются, видимо, результатом некорректного палеографического анализа. Встречаются в тех фондах, где сохранились единичные документы (видимо, рукописные; не содержащие угловых штампов или оттисков печатей). Выявлены путем логического анализа. 1.1. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой №№: 514-я Рязанская / 514-я Уфимская (по РГВИА; 574-я Уфимская?) 575-я Уфимская / 575-я Смоленская (по РГВИА; 515-я Смоленская?) 1.2. Ошибки, вызванные опиской в источнике: 673-я Тульская / 673-я Томская (по РГВИА; 763-я Томская?) 1.3. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой названия: 701-я Подольская (по РГВИА) / 701-я Тобольская 1.4. Ошибки, не получившие логического объяснения: * 430-я Полтавская / 430-я Вятская (по РГВИА) * 548-я Симбирская / 548-я Нижегородская (по РГВИА) * 735-я Пензенская / 735-я Смоленская (по РГВИА) 1.5. Не указаны названия: 744-я Бессарабская 748-я Волынская 749-я Волынская 750-я Волынская 751-я Волынская 752-я Саратовская 753-я Киевская 754-я Харьковская 755-я Харьковская 757-я Киевская 2. Разночтения между различными источниками Каждый из нас в свое время по крупицам собирал нужные сведения и часто сталкивался с тем, что данные из различных источников (причем в равной степени заслуживающих доверия!) несколько противоречат друг другу. Не всегда удается найти подтверждение той или иной версии. * 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 330-я Тверская / Эстляндская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 429-я Полтавская (по РГВИА) / 429-я Вятская (по Sempler) – опечатка, 249-я Вятская? * 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве? * 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ? 756-я (по Тимофею без названия) / 756-я Лифляндская – мой косяк, видимо, 356-я Лифляндская Коллеги, давайте еще раз проверим по своим данным этот выявивший список разночтений, особо обратив внимание на позиции, отмеченные звездочкой (*).

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Grade7: 699-я Пермская дружина.

Grade7:

Grade7:


Grade7: Икона Св.Кн.Владимира была подарена "командиру 699-й пешей дружины в честь ратного праздника 15-го июля 1918г. 6-я рота. Анна-Успенской церкви. Пожертвована Егором Ивановичем Долгих". (из надписи на обороте).

Grade7: Плохо видно.

Armarian: Grade7 Спасибо, я видел Вашу публикацию на форуме сайта "Исторические пуговицы" 28 марта 2011 г. Достаточно было и ссылки на нее. Скажите, а эти предметы случайно попали к Вам, или Вы увлекаетесь историей ополчения Пермской губернии? Были 285 - 288, 290 - 294, 576 - 581, 698, 699, 720 пешие Пермские дружины. 289-я тоже была Пермской? Я ничего не пропустил? (была) Кстати, вопрос к знатокам, а почему был такой "разнобой" в шифровках на погонах ополченцев? В данном случае просто "699", но как я понимаю, могло быть и "699/пДр", и "699/пПд", и еще что-то...

Grade7: Попали не случайно. Не увлекаюсь. Коллекционирую всё, что связано с Пермяками и 49-й ПД. 289-я тоже Пермская. С 285-й по 294-ю - Пермские. 576, 578-582 - Пермь. 577 - Самара. На погонах не разнобой. Возможно не было в наличии букв (фурнитуры), как никак очередь последняя, да и скоро конец войне.

Armarian: Grade7 577 - Самара А это точно? По данным РГВИА она тоже Пермская (ф. 8734), а 582-я - Кубанская (ф. 15920). Вы цитируете Звегинцова, но он ведь мог и ошибаться. Именно поэтому я и поднял этот вопрос, чтобы на основании документов и фотографий, нумизматического и сфрагистического материала и т. п. попытаться восстановить истинную картину... На погонах не разнобой. Я имел в виду начало войны, 1914-15 гг. Тогда действительно встречалось несколько вариантов шифровок (это видно по фотографиям) и не ясно, регламентировались ли они, или мы видим какие-то региональные отступления.

Jus: по ПВВ 1883 № 113 шифровки полагались: "первоначальные литеры названия дружины или сотни и № части ополчения". (причем если дословно по приказу, то номер и литеры - в одну строку)... в ПВВ 1914 № 575 есть примечание: "3) В ополченских частях погоны должны быть преимущественно алого цвета с шифровкой по № дружины (роты или сотни) со специальными знаками в артиллерийских и саперных частях".

Тимофей: 123 Харьковская 126 Харьковская 229 Донская 231 Донская 234 Донская 236 Симбирская 238 Симбирская 243 Самарская 297 Вятская 298 Вятская 300 Вятская 376 Витебская 380 Минская 394 Могилевская 400 Минская 408 Черниговская 417 Подольская 419 Подольская 421 Полтавская 423 Киевская 425 Волынская 426 Волынская 428 Подольская 432 Харьковская 455 Херсонская 527 Черниговская 586 Кубанская 591 Ставропольская 597 Ставропольская 640 Донская 642 Волынская 643 Волынская 644 Волынская 645 Волынская 646 Волынская 654 Бессарабская 330-я Эстляндская 430-я Полтавская 756-я (без названия)

Armarian: Кому: Тимофей Тимофей Николаевич, огромное спасибо!

Тимофей: Armarian да не за что

Armarian: Общими усилиями участников форума (особая благодарность Тимофею и Sempler!) вопрос решен. В ходе работы был выявлен ряд ошибок и разночтений в названиях и нумерации ряда дружин государственного ополчения 1914–17 гг. С некоторыми ошибками ситуация понятна – они очевидны. Некоторые хочется выделить особо. 1. Ошибки в справочниках РГВИА Эти ошибки имеют большое значение, поскольку справочные публикации РГВИА («Краткий справочник» и «Путеводитель» по фондам РГВИА) являются одним из главнейших источников. Ошибки являются, видимо, результатом некорректного палеографического анализа. Встречаются в тех фондах, где сохранились единичные документы (видимо, рукописные; не содержащие угловых штампов или оттисков печатей). Выявлены путем логического анализа. 1.1. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой №№: 514-я Рязанская / 514-я Уфимская (по РГВИА; 574-я Уфимская?) 575-я Уфимская / 575-я Смоленская (по РГВИА; 515-я Смоленская?) 1.2. Ошибки, вызванные опиской в источнике: 673-я Тульская / 673-я Томская (по РГВИА; 763-я Томская?) 1.3. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой названия: 701-я Подольская (по РГВИА) / 701-я Тобольская 1.4. Ошибки, не получившие логического объяснения: * 430-я Полтавская / 430-я Вятская (по РГВИА) * 548-я Симбирская / 548-я Нижегородская (по РГВИА) * 735-я Пензенская / 735-я Смоленская (по РГВИА) 1.5. Не указаны названия: 744-я Бессарабская 748-я Волынская 749-я Волынская 750-я Волынская 751-я Волынская 752-я Саратовская 753-я Киевская 754-я Харьковская 755-я Харьковская 757-я Киевская 2. Разночтения между различными источниками Каждый из нас в свое время по крупицам собирал нужные сведения и часто сталкивался с тем, что данные из различных источников (причем в равной степени заслуживающих доверия!) несколько противоречат друг другу. Не всегда удается найти подтверждение той или иной версии. * 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 330-я Тверская / Эстляндская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 429-я Полтавская (по РГВИА) / 429-я Вятская (по Sempler) – опечатка, 249-я Вятская? * 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве? * 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ? 756-я (по Тимофею без названия) / 756-я Лифляндская – мой косяк, видимо, 356-я Лифляндская Коллеги, давайте еще раз проверим по своим данным этот выявивший список разночтений, особо обратив внимание на позиции, отмеченные звездочкой (*).

voffka1: В книге Бобкова А. А. " Разврпри солнца над Аквилоном вручную" стр. 50 упоминантся о 937 дружинах ?

Armarian: Кому: voffka1 Владимир, Вы имеете в виду книгу Бобкова А. А. Разворот солнца над Аквилоном вручную. Феодосия и Феодосийцы в Русской смуте. Год 1918 / Вступ. ст. С. В. Волкова. - Симферополь: Оригинал-М, 2008? Нет, у меня нет этой книги. А количество дружин ополчения автор, естественно, взял у Звегинцова - именно он писал о 937, но это намного превышает реальную цифру. Путеводитель по фондам РГВИА сообщает, что за период 1914-1917 гг. были сформированы ополченские пешие дружины №№ 1-769 и ряд стрелковых, но и эта цифра не совсем точна, поскольку 769 было именно "номерных" дружин, а стрелковые не формировались отдельно, а были переименованы из пеших. Кроме номерных было еще 9 безномерных, сформированных в Туркестанском крае, и какое-то количество пеших крепостных дружин (сколько и каких - мне неизвестно). Кстати, пользуясь случаем. Вы же изучали Высочайшие приказы по В.В., которые шли бесплатным приложением к журналу "Разведчик" (тот что из СПб и выложен сейчас в интернете). У меня есть приложения из №№ 1263 - 1263 и 1264 - 1297. А в каких еще номерах "Разведчика" периода ПМВ имелись такие приказы? С уважением.

sempler: Armarian пишет: * 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта 31-я однозначно Смоленская. Есть два приказа, один о прибытии в 6-ю армию в составе Смоленских дружин, второй о формировании Выборгских крепостных полков.

sempler: Armarian пишет: * 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве? Упомянута, как Киевская в приказе о сборах войск Киевского ВО в 1915 году. Armarian пишет: * 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ? Все таки наверно Херсонская.

voffka1: Уважаемый Armarian! Именно по этой книге, очень интересна и информативна. К сожалению, приказов в интернете кроме этих не видел. Владимир.

AlterLoki: Про знамена дружин. Разведчик, № 1248 от 30 сент. 1914. Может будет кому интересно.

Armarian: О Высочайшем соизволении от 24 августа 1914 г. и вообще обо всем, что касается знамен Государственного ополчения в войну 1914-17 гг. весьма подробно написал наш коллега Тимофей в своей работе: Шевяков Т. Н. Знамена и штандарты Российской императорской армии конца XIX - начала XX в. М., 2002 (сс. 14-15, 32). Возможно, за последние годы появились новые факты по поводу судеб знамен ополчения. Например, недавно в Россию вернулось знамя 582-й пешей Кубанской дружины.



полная версия страницы