Форум » Пехота » Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 » Ответить

Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17

Armarian: Уважаемые коллеги! Помогите выяснить названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 гг. <...>. Дополнение от 11.01.2013 г.: Общими усилиями участников форума (особая благодарность Тимофею и Sempler!) вопрос решен. В ходе работы был выявлен ряд ошибок и разночтений в названиях и нумерации ряда дружин государственного ополчения 1914–17 гг. С некоторыми ошибками ситуация понятна – они очевидны. Некоторые хочется выделить особо. 1. Ошибки в справочниках РГВИА Эти ошибки имеют большое значение, поскольку справочные публикации РГВИА («Краткий справочник» и «Путеводитель» по фондам РГВИА) являются одним из главнейших источников. Ошибки являются, видимо, результатом некорректного палеографического анализа. Встречаются в тех фондах, где сохранились единичные документы (видимо, рукописные; не содержащие угловых штампов или оттисков печатей). Выявлены путем логического анализа. 1.1. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой №№: 514-я Рязанская / 514-я Уфимская (по РГВИА; 574-я Уфимская?) 575-я Уфимская / 575-я Смоленская (по РГВИА; 515-я Смоленская?) 1.2. Ошибки, вызванные опиской в источнике: 673-я Тульская / 673-я Томская (по РГВИА; 763-я Томская?) 1.3. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой названия: 701-я Подольская (по РГВИА) / 701-я Тобольская 1.4. Ошибки, не получившие логического объяснения: * 430-я Полтавская / 430-я Вятская (по РГВИА) * 548-я Симбирская / 548-я Нижегородская (по РГВИА) * 735-я Пензенская / 735-я Смоленская (по РГВИА) 1.5. Не указаны названия: 744-я Бессарабская 748-я Волынская 749-я Волынская 750-я Волынская 751-я Волынская 752-я Саратовская 753-я Киевская 754-я Харьковская 755-я Харьковская 757-я Киевская 2. Разночтения между различными источниками Каждый из нас в свое время по крупицам собирал нужные сведения и часто сталкивался с тем, что данные из различных источников (причем в равной степени заслуживающих доверия!) несколько противоречат друг другу. Не всегда удается найти подтверждение той или иной версии. * 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 330-я Тверская / Эстляндская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 429-я Полтавская (по РГВИА) / 429-я Вятская (по Sempler) – опечатка, 249-я Вятская? * 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве? * 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ? 756-я (по Тимофею без названия) / 756-я Лифляндская – мой косяк, видимо, 356-я Лифляндская Коллеги, давайте еще раз проверим по своим данным этот выявивший список разночтений, особо обратив внимание на позиции, отмеченные звездочкой (*).

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Armarian: Если на 1914-1916 гг., то как вариант - дружины Михайловской крепостной бригады государственного ополчения: 230-я пешая Донская дружина государственного ополчения 231-я пешая Донская дружина государственного ополчения 293-я пешая Пермская дружина государственного ополчения 505-я пешая Нижегородская дружина государственного ополчения 582-я пешая Кубанская дружина государственного ополчения 584-я пешая Кубанская дружина государственного ополчения 585-я пешая Кубанская дружина государственного ополчения 596-я пешая Кубанская дружина государственного ополчения или же еще 39 и 47 ополч. сап. полуроты, 102 ополч. конная сотня

Jus: Спасибо! Призываясь из Святокрестовского уезда Ставрополья, видимо скорее в Кубанские дружины попасть могли, чем в Донские...

Егоръ/2-й: Grade7 пишет: 580-я Пермская дружина - г.Верхотурье, Екатеринбургский уезд, Пермская губерния. Уважаемые коллеги! На указанном фото запечатлены ополченцы 580-й Пермской дружины в папахах черного цвета, которые были заменены на "серые" нового образца (ПВВ от 10.11.1910г. №626), за исключением казачьих войск где папахи черного цвета были вплоть до 1-й мировой войны. Ополченцы, как правило, получали со складов обмундирование "старого стандарта" - то что на указанном фото "черные папахи" это тоже "старые складские запасы", или есть другое объяснение? Как по вашему, могли получить папахи черного цвета ополченцы Самарских пеших дружин Гос.ополчения? Пермская и Самарские губернии в на момент мобилизации 1914 года входили в Казанский военный округ и склады.


Atomtrz: Коллеги, в послужном одного моего родственника последняя запись "убыл в командировку в распоряжение командира 574 Уфимской пешей дружины" 18 сентября 1917г Гугл нашел мне только одно предложение: 574-я пешая Уфимская дружина государственного ополчения, сформированная в Стерлитамаке, несла караульную службу в Иркутском военном округе. Может кому то больше известно об этой дружине и её состояние \реорганизация, роспуск и т.д\ после революции.

Бирсерг: Atomtrz пишет: Может кому то больше известно об этой дружине и её состояние \реорганизация, роспуск и т.д\ после революции. Я по дружинам знаю только две статьи. Одна из них моя. Вторая в сборнике конфы артмузея за 2015 заявлялась . Но вроде ее там не оказалось. Не помню уж.

Алексей 2-й: Atomtrz пишет: 574-я пешая Уфимская дружина государственного ополчения, сформированная в Стерлитамаке, несла караульную службу в Иркутском военном округе. 574-я пешая Уфимская дружина сформирована была в 1914г. в г.Белебей Уфимской губ. В конце 1915г. переведена в Иркутский ВО. По состоянию на 18.09.17г. расквартирована в пос.Песчанка (под гор.Читой), входила в состав 113-й бригады гос.ополчения. Назначение - несения гарнизонной службы в пункте расквартирования, для охраны лагерей военнопленных пос.Песчанка и сооружений на железной дороге. Приказом по округу №81 от 26.01.1918г. дружина подлежала расформированию: солдаты по срок службы 1914 года включительно увольнялись, а солдаты сроков службы с 1915 по 1919г.г. переводились во вновь формируемый Читинский караульный батальон.

Atomtrz: Алексей 2-й пишет: 574-я пешая Уфимская дружина сформирована была в 1914г. в г.Белебей Уфимской губ. В конце 1915г. переведена в Иркутский ВО. По состоянию на 18.09.17г. расквартирована в пос.Песчанка (под гор.Читой), Алексей, спасибо огромное!!! Может Вам известно куда определялись офицеры из дружины?

Алексей 2-й: Atomtrz пишет: Может Вам известно куда определялись офицеры из дружины? К моменту расформирования уже были опубликованы принятые 16 декабря 1917 года совместные декреты ВЦИК и СНК «О выборном начале и организации власти в армии» и «Об уравнении в правах всех военнослужащих», т.е. офицерские чины были упразднены ( "Армия Российской Республики отныне состоит из свободных и равных друг другу граждан, носящих почетное звание солдат революционной армии"), выборность на командные должности в частях. Расформирования частей старой армии проводилось "в целях сокращения расходов и в виду массового увольнения солдат", т.е. большинство подлежало демобилизации по причине окончания боевых действий и перевода на армию мирного времени (вернее создание РККА).

Atomtrz: Алексей 2-й Спасибо!

andred75: Коллеги, никто не подскажет судьбу 443-й Харьковской дружины? Могла она пойти на формирование полков 3-й очереди, и каких именно?

Armarian: Просуществовала как минимум до 27.09.1916 - командир дружины полковник Новосельский назначен командиром Ахтырского пехотного полка ВП от 27.09.1916. В ВП от 20.10.1916 и 27.11.1916, где указываются награждения орденами офицеров дружины, дружина именуется уже расформированной. Возможно, дружина как раз и пошла на формирование Ахтырского пехотного полка? Если Вы ищете какого-то конкретного человека из 443-й, посмотрите здесь

andred75: Спасибо! Как раз искал про Виктора Михайловича Крейтера (барнаулец, брат известного ученого геолога Владимира Михайловича Крейтера, тоже прапорщика военного времени) Его послужной список, найденный в РГВИА как раз обрывается на производстве в прапорщики и направлении обратно в 433-ю дружину. Хотел выяснить его дальнейшую судьбу, установив хотя бы полк, чтобы проще было искать по более поздним приказам. В 1919 г. он уже штабс-капитан в армии Колчака, значит должен был за год после производства в офицеры где-то отличиться.

prokop: Всем доброго дня! Не могли бы подсказать: не публиковались ли приказы о назначении командиров дружин например в Русском Инвалиде или в иных источниках? Если, да, то не могли бы указать номер. В частности интересует командир 631 дружины (Иркутск). Спасибо.



полная версия страницы