Форум » Пехота » Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 » Ответить

Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17

Armarian: Уважаемые коллеги! Помогите выяснить названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 гг. <...>. Дополнение от 11.01.2013 г.: Общими усилиями участников форума (особая благодарность Тимофею и Sempler!) вопрос решен. В ходе работы был выявлен ряд ошибок и разночтений в названиях и нумерации ряда дружин государственного ополчения 1914–17 гг. С некоторыми ошибками ситуация понятна – они очевидны. Некоторые хочется выделить особо. 1. Ошибки в справочниках РГВИА Эти ошибки имеют большое значение, поскольку справочные публикации РГВИА («Краткий справочник» и «Путеводитель» по фондам РГВИА) являются одним из главнейших источников. Ошибки являются, видимо, результатом некорректного палеографического анализа. Встречаются в тех фондах, где сохранились единичные документы (видимо, рукописные; не содержащие угловых штампов или оттисков печатей). Выявлены путем логического анализа. 1.1. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой №№: 514-я Рязанская / 514-я Уфимская (по РГВИА; 574-я Уфимская?) 575-я Уфимская / 575-я Смоленская (по РГВИА; 515-я Смоленская?) 1.2. Ошибки, вызванные опиской в источнике: 673-я Тульская / 673-я Томская (по РГВИА; 763-я Томская?) 1.3. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой названия: 701-я Подольская (по РГВИА) / 701-я Тобольская 1.4. Ошибки, не получившие логического объяснения: * 430-я Полтавская / 430-я Вятская (по РГВИА) * 548-я Симбирская / 548-я Нижегородская (по РГВИА) * 735-я Пензенская / 735-я Смоленская (по РГВИА) 1.5. Не указаны названия: 744-я Бессарабская 748-я Волынская 749-я Волынская 750-я Волынская 751-я Волынская 752-я Саратовская 753-я Киевская 754-я Харьковская 755-я Харьковская 757-я Киевская 2. Разночтения между различными источниками Каждый из нас в свое время по крупицам собирал нужные сведения и часто сталкивался с тем, что данные из различных источников (причем в равной степени заслуживающих доверия!) несколько противоречат друг другу. Не всегда удается найти подтверждение той или иной версии. * 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 330-я Тверская / Эстляндская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 429-я Полтавская (по РГВИА) / 429-я Вятская (по Sempler) – опечатка, 249-я Вятская? * 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве? * 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ? 756-я (по Тимофею без названия) / 756-я Лифляндская – мой косяк, видимо, 356-я Лифляндская Коллеги, давайте еще раз проверим по своим данным этот выявивший список разночтений, особо обратив внимание на позиции, отмеченные звездочкой (*).

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Бирсерг: Дмитрий д пишет: погибает 21 августа. Может мог, может не мог. Науке это неизвестно. В состав гарнизона крепости Гродно в конце января 1915 г. входили 17-я и 20-я бригады Государственного ополчения (всего – 12 дружин), 4 отдельные дружины ГО. Гарнизон крепости в середине июля 1915 года состоял из четырёх бригад ГО – 4-й, 8-й, 20-й и 97-й. И гарнизон менялся, и люди в дружинах гарнизона. И т.д. и т.п.

Дмитрий д: А эти переводы из одной дружины в другую где то фиксировалс

Бирсерг: В приказах по дружине.


Дмитрий д: Ясно. Без архива ничего узнать нельзя.

Алексей 2-й: По данным из книги А.Поцюнас "Ад войны у Ковенской крепости. 1915 год": 7.07.15г. (по ст.ст.) в гарнизон крепости Ковно прибыли дружины 14-й бригады гос.ополчения. 14.07.15г. приказом коменданта крепости дружины бригады начинают срочно переформировываться в 493 и 494 полки 124-й пд. Дивизия в боях по обороне крепости до 5.08.15г. (дата оставления Ковно русскими войсками).

Дмитрий д: Алексей 2-й пишет: А дальнейший путь этих полков в августе 1915 года известен?

Бирсерг: Дмитрий д пишет: А дальнейший путь этих полков в августе 1915 года известен? Науке это не известно. Наука пока не в курсе дела. Но в Гродно их не было. Хотя... У вас есть уникальный шанс - восстановить историю этих полков. Но надо в РГВИА поработать.

Ротмистр Иванов: Я нашел ссылку на приказы по Омскому военному округу, что: в соответствии с ПРиказом № 23 от 14 января 1915 года в Новониколаевске должны были сформироваться 617-я и 707-я Томские дружины, Также согласно приказа № 125 от 27 марта 1915 г. на фронт из Новониколаевска отбыла 618-я Томская дружина. Также , якобы, в Новониколаевске стояли 615-я и 616-я Томские дружины (номера приказа не имею). Так ли это, коллеги?

Jus: в печатном расписании запасных и ополченских частей на 15.10.1914: 615-616 дружины - в Новониколаевске 617-622 дружины - в Барнауле

Ротмистр Иванов: А что делать с приказом... По приведенным дружинам(№№ 617, 618) могу допустить еще версию, что поскольку с Алтая на Запад можно было выбраться по жд только через Новониколаевск, то 618-я временно была в Новониколаевске, и далее проследовала на фронт. 617-я - как 24-й Запасный батальон, начала формироваться в Новониколаевске, а затем была переведена в Барнаул. Но это все размышления, нет ли у кого приказов...

Grade7: Есть ли какие сведения по офицерам 300-й Вятской дружины ?..

Grade7: Какие дружины участвовали в обороне крепости Осовец ?..

Алексей 2-й: Grade7 пишет: Какие дружины участвовали в обороне крепости Осовец ?.. В апреле 1915г. в гарнизон крепости входила 17-я бригада (97-102 дружины), в мае 1915г. - 17-я и 5-я бригада (25-30 дружины), в июле из этих бригад сформирована 111-я пех. дивизия (441-444 полки). 9 августа 1915г. крепость эвакуирована.

Grade7: Благодарю!

Ротмистръ: ДОБРОГО времени коллеги,в данное время собираю материал для книги и сейчас в Государственном областном архиве Черкасской области. Вот уже месяц изучаю фонд Черкасского уездного воинского начальника. Обнаружил :433-я Киевская пешая дружина 149-я Воронежская пеш.др 511-я Орловская пеш.др 50-я Орловская пеш.др 581-я пешая дружина ( именно так в документе без названия ).Но ,с таким номером по РГВИА только Пермская. 417 -я Подольская пеш.др. Но по РГВИА такого номера нет вообще, а есть 418,427,43459,60, Причем в фонде уездного нач. эта дружина упоминается часто и именно под №417. 145 -Воронежская пеш.др. есть мнение считать, что место дислокации имела в г.Одесса. Так как туда направлялись ратники ополчения, : " ... ратников ополчения 1 го разряда,(фамилии) снять с довольствия (с такого то числа) и направить в 145 Воронежскую пешую дружину гос.ополчения г.Одесса. С УВАЖЕНИЕМ.

Peterson: Упоминание о 442-ой Черниговской дружине. Газета "Звезда" №43 орган Ревельского Комитета РСДРП от 25 ноября 1917 года (старый стиль)

Алекс1950: Нашел в своих доках наименования дружин, не совпадающие с выставленными на форуме: у меня 316 Новгородская, 457 Таврическая...

Armarian: Вы немного не внимательны: информация "316 Выборг" и "457 Херсон", почерпнутые из многострадальной рукописи Звегинцова, относятся к месту формирования, а не названию дружин. В дальнейших сообщениях даны именно наименования дружин - 316 Новгородская, 457 Таврическая. Кстати, с публикацией ГПИБ ВП за 1914 год надобность в данной ветке отпала сама собой, поскольку в ВП от 5.10.1914 г. приведен практически полный перечень всех дружин с их названиями.

Бирсерг: Armarian пишет: Кстати, с публикацией ГПИБ ВП за 1914 год надобность в данной ветке отпала сама собой, поскольку в ВП от 5.10.1914 г. приведен практически полный перечень всех дружин с их названиями. http://elib.shpl.ru/ru/nodes/20340

Jus: Коллеги, какие дружины могли быть в Батуме? Обратилась дама за помощью - http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=162917



полная версия страницы