Форум » Пехота » Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 » Ответить

Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17

Armarian: Уважаемые коллеги! Помогите выяснить названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 гг. <...>. Дополнение от 11.01.2013 г.: Общими усилиями участников форума (особая благодарность Тимофею и Sempler!) вопрос решен. В ходе работы был выявлен ряд ошибок и разночтений в названиях и нумерации ряда дружин государственного ополчения 1914–17 гг. С некоторыми ошибками ситуация понятна – они очевидны. Некоторые хочется выделить особо. 1. Ошибки в справочниках РГВИА Эти ошибки имеют большое значение, поскольку справочные публикации РГВИА («Краткий справочник» и «Путеводитель» по фондам РГВИА) являются одним из главнейших источников. Ошибки являются, видимо, результатом некорректного палеографического анализа. Встречаются в тех фондах, где сохранились единичные документы (видимо, рукописные; не содержащие угловых штампов или оттисков печатей). Выявлены путем логического анализа. 1.1. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой №№: 514-я Рязанская / 514-я Уфимская (по РГВИА; 574-я Уфимская?) 575-я Уфимская / 575-я Смоленская (по РГВИА; 515-я Смоленская?) 1.2. Ошибки, вызванные опиской в источнике: 673-я Тульская / 673-я Томская (по РГВИА; 763-я Томская?) 1.3. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой названия: 701-я Подольская (по РГВИА) / 701-я Тобольская 1.4. Ошибки, не получившие логического объяснения: * 430-я Полтавская / 430-я Вятская (по РГВИА) * 548-я Симбирская / 548-я Нижегородская (по РГВИА) * 735-я Пензенская / 735-я Смоленская (по РГВИА) 1.5. Не указаны названия: 744-я Бессарабская 748-я Волынская 749-я Волынская 750-я Волынская 751-я Волынская 752-я Саратовская 753-я Киевская 754-я Харьковская 755-я Харьковская 757-я Киевская 2. Разночтения между различными источниками Каждый из нас в свое время по крупицам собирал нужные сведения и часто сталкивался с тем, что данные из различных источников (причем в равной степени заслуживающих доверия!) несколько противоречат друг другу. Не всегда удается найти подтверждение той или иной версии. * 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 330-я Тверская / Эстляндская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 429-я Полтавская (по РГВИА) / 429-я Вятская (по Sempler) – опечатка, 249-я Вятская? * 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве? * 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ? 756-я (по Тимофею без названия) / 756-я Лифляндская – мой косяк, видимо, 356-я Лифляндская Коллеги, давайте еще раз проверим по своим данным этот выявивший список разночтений, особо обратив внимание на позиции, отмеченные звездочкой (*).

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Бирсерг: На Аванпосте уже обсуждали этот вопрос. Они в мундирах 2-го срока Перновцев. И к 3 гренадерскому и 211 пехотному отношение имеют только в плане одежды. Дружины 118, 119,120,239 там были. Еще 521. Первые три в МВО формировались, могли мундиры от гренадеров дислоцировавшихся в Москве получить. 118, 119 и 120 действовали с полками 24 ПД. 24 пехотную я покапываю... О дружинах фрагменты, типа были, придавались 93-96 полкам...

Grade7:

Grade7:


Алексей 2-й: Дмитрий д пишет: Скиньте источник пожалуйста откуда взяли информацию Приказы Главнокомандующего армиями Северо-Западного фронта №181 от 21.05.15г. и №271 от 04.07.15г.

Grade7: Один участник РЯВ. Посмотрел награждённых ЗОВО за РЯВ на Рябкиных: 4 ст. для христиан 159178 Рябкин Прокопий 966 4 ст. для христиан 202056 Рябкин Спиридон 1452 Не подходят.

Grade7: Народ. Очень сильно нужно. Пишу доклад с учеником 8 класса. Его прапрадед умер под Гродно в августе 1915 году. По словам мальчика призывался из Москвы. У него на фотографии ополченский крест на фуражке, а мундир 3 Перновского полка. Но этот полк как мне удалось узнать был разбит в Восточной Пруссии и пополнялся потом в другом месте. Как фамилия у прадеда ?..

Дмитрий д: Grade7 пишет: Рябкин

Grade7: Тогда делайте запрос в РГВИА. Может быть получил ГК за ПМВ.

Дмитрий д: Алексей 2-й пишет: Если речь идет по московским дружинам на Северо-Западном фронте в 1915 году, тогда это 14-я бригада гос.ополчения (79,80,81,82,83,84-я пешие Московские дружины). В мае 1915 г. бригада назначена в гарнизон крепости Гродно, до этого входила в состав Риго-Шавельского отряда X армии. В июле 1915г. дружины этой ополченской бригады переформированы в полки 124-й пехотной дивизии - 493-й пех. Клинский, 494-й пех. Верейский. Бирсерг пишет: Они в мундирах 2-го срока Перновцев. И к 3 гренадерскому и 211 пехотному отношение имеют только в плане одежды. Дружины 118, 119,120,239 там были. Еще 521. Первые три в МВО формировались, могли мундиры от гренадеров дислоцировавшихся в Москве получить. Ваше мнение?

Дмитрий д: Алексей 2-й пишет: В июле 1915г. дружины этой ополченской бригады переформированы в полки 124-й пехотной дивизии - 493-й пех. Клинский, 494-й пех. Верейский. Полки 124-й пехотной дивизии - 493-й пех. Клинский, 494-й пех. Верейский принимали участие в обороне крепости Ковно. Но 5 августа 1915 г. Ковенская крепость перед немецкими войсками всё же пала, а её защитники вынуждены были отступать до деревни Румшикшис. Получается что они отступают в сторону Гродно?

Бирсерг: Не было ее там. И в http://livinghistory.ru/topic/48089-opolchenie-v-velikuiu-voinu/page-3 Неизвестно какие дружины входили в 22 дивизию. И шли ли бои в этом районе в этот период. А дивизию дружины не входили и не придавались. Бои шли в это время.

Дмитрий д: Странно как то. А почему приказы по СЗФ Говорят обратное. Если речь идет по московским дружинам на Северо-Западном фронте в 1915 году, тогда это 14-я бригада гос.ополчения (79,80,81,82,83,84-я пешие Московские дружины). В мае 1915 г. бригада назначена в гарнизон крепости Гродно, до этого входила в состав Риго-Шавельского отряда X армии. В июле 1915г. дружины этой ополченской бригады переформированы в полки 124-й пехотной дивизии - 493-й пех. Клинский, 494-й пех. Верейский. Ил этих дружин не было в Гродно? Может они тогда вели бои на подступах к Гродно?

Бирсерг: В Ковно была. Далее с 34 АК 10 А. На 9 августа ст. стиля насчитывала 1999 человек. Фронт северней и восточней (сданного к тому времени) Гродно... http://grwar.ru/library/Evseev-Svencyany/File0002.jpg

Дмитрий д: А 118-120 дружины формировались где? В Твери?

Бирсерг: 115 Вологда - 489-й П. 116 Вологда - 489-й П. 117 Ярославль - 489-й П. 118 Тверь - 490-й П. 119 Тверь - 490-й П. 120 Тверь - 490-й П.

Дмитрий д: А где формировались 118-120 дружины? В Твери?

Бирсерг: См. выше. Ответил.

Дмитрий д: Странно как то. Может быть место указано на оборотной стороне фото слишком широко(под Гродном)? Или же тверские дружины одели в мундиры перновцев? Или призывался Рябкин не из Москвы а из Твери? Слишком много вопросов... Непонятно...

Бирсерг: Люди из дружины в дружину передавались. В ноябре из каждой дружины выделяли л.с. (300-400) в запасные батальоны, потом в рабочие дружины. Так что... Сфотался предок еще в Москве, а потом из Гродно выслал. Будучи уже в совсем в другой части...

Дмитрий д: То есть он в марте мог прибыть в Гродно с московской дружины а затем его переводят в другое или оставляют в Гродно где он и погибает 21 августа.



полная версия страницы