Форум » Пехота » Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 » Ответить

Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17

Armarian: Уважаемые коллеги! Помогите выяснить названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 гг. <...>. Дополнение от 11.01.2013 г.: Общими усилиями участников форума (особая благодарность Тимофею и Sempler!) вопрос решен. В ходе работы был выявлен ряд ошибок и разночтений в названиях и нумерации ряда дружин государственного ополчения 1914–17 гг. С некоторыми ошибками ситуация понятна – они очевидны. Некоторые хочется выделить особо. 1. Ошибки в справочниках РГВИА Эти ошибки имеют большое значение, поскольку справочные публикации РГВИА («Краткий справочник» и «Путеводитель» по фондам РГВИА) являются одним из главнейших источников. Ошибки являются, видимо, результатом некорректного палеографического анализа. Встречаются в тех фондах, где сохранились единичные документы (видимо, рукописные; не содержащие угловых штампов или оттисков печатей). Выявлены путем логического анализа. 1.1. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой №№: 514-я Рязанская / 514-я Уфимская (по РГВИА; 574-я Уфимская?) 575-я Уфимская / 575-я Смоленская (по РГВИА; 515-я Смоленская?) 1.2. Ошибки, вызванные опиской в источнике: 673-я Тульская / 673-я Томская (по РГВИА; 763-я Томская?) 1.3. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой названия: 701-я Подольская (по РГВИА) / 701-я Тобольская 1.4. Ошибки, не получившие логического объяснения: * 430-я Полтавская / 430-я Вятская (по РГВИА) * 548-я Симбирская / 548-я Нижегородская (по РГВИА) * 735-я Пензенская / 735-я Смоленская (по РГВИА) 1.5. Не указаны названия: 744-я Бессарабская 748-я Волынская 749-я Волынская 750-я Волынская 751-я Волынская 752-я Саратовская 753-я Киевская 754-я Харьковская 755-я Харьковская 757-я Киевская 2. Разночтения между различными источниками Каждый из нас в свое время по крупицам собирал нужные сведения и часто сталкивался с тем, что данные из различных источников (причем в равной степени заслуживающих доверия!) несколько противоречат друг другу. Не всегда удается найти подтверждение той или иной версии. * 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 330-я Тверская / Эстляндская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 429-я Полтавская (по РГВИА) / 429-я Вятская (по Sempler) – опечатка, 249-я Вятская? * 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве? * 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ? 756-я (по Тимофею без названия) / 756-я Лифляндская – мой косяк, видимо, 356-я Лифляндская Коллеги, давайте еще раз проверим по своим данным этот выявивший список разночтений, особо обратив внимание на позиции, отмеченные звездочкой (*).

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Grade7:

Grade7:

Grade7:


Grade7:

Grade7:

Дмитрий д: Срочно нужна информация о ополченских бригадах формируемых в Москве в 1914 -1915 годах,Была ли какая -нибудь из них в боях под Гродно? Напишите то, что знает

Дмитрий д: Народ. Очень сильно нужно. Пишу доклад с учеником 8 класса. Его прапрадед умер под Гродно в августе 1915 году. По словам мальчика призывался из Москвы. У него на фотографии ополченский крест на фуражке, а мундир 3 Перновского полка. Но этот полк как мне удалось узнать был разбит в Восточной Пруссии и пополнялся потом в другом месте.

Дмитрий д: Узнать бы какие дружины входили в 22 дивизию. Все остальные дружины находившие в тот момент у Гродно формировались не в Москве

Тимофей: Дмитрий д Перновский гренадерский в Восточной Пруссии разбит не был и не мог быть.

Дмитрий д: Тимофей пишет: 3-й гренадерский полк в военное время формировал из внутреннего скрытого кадра второочередной 211-й пехотный Никольский полк 53-й пехотной дивизии. 53-я дивизия была сформирована в июле 1914 года из кадра 1-й Гренадерской дивизии. Включена в гарнизон крепости Ковна. Предназначалась для формирующегося ХХѴІ-го армейского корпуса. К концу августа 1914 включена в ХХ-й армейский корпус 10-й армии Северо-Западного фронта. Во время отступления 10-й армии из Восточной Пруссии в январе-феврале 1915 года была окружена противником в Августовских лесах и погибла.После этого была сформирована вновь и 30 апреля 1915 года включена в состав формируемого ХХХІѴ-го армейского корпуса (1-я армия) Северо-Западного фронта. С августа в составе Западного фронта. Т.е мы можем говорить о втором формировании дивизии в марте-апреле 1915 года и было это не в Москве. А у Вас есть другая информация?

Grade7: А не проще выставить на форум фотографию ?..

Дмитрий д: Выклдываю фото. http://file.qip.ru/photo/2ZQSSH5w/img298%20%283%29.html

Grade7: Загрузите фото, согласно правил форума.

sempler: Дмитрий д пишет: Узнать бы какие дружины входили в 22 дивизию. Все остальные дружины находившие в тот момент у Гродно формировались не в Москве 22-я дивизия входила в состав 1-го армейского корпуса. На 03 мая 1916 года корпусу, для исполнения охранно-тыловой службы была придана 239-я Симбирская дружина ГО. Совсем не Московского формирования.

Дмитрий д: Не получается загрузить фото- подскажите как

Grade7: Зайдите в мой профиль и скиньте на почту. Я выставлю.

Алексей 2-й: Если речь идет по московским дружинам на Северо-Западном фронте в 1915 году, тогда это 14-я бригада гос.ополчения (79,80,81,82,83,84-я пешие Московские дружины). В мае 1915 г. бригада назначена в гарнизон крепости Гродно, до этого входила в состав Риго-Шавельского отряда X армии. В июле 1915г. дружины этой ополченской бригады переформированы в полки 124-й пехотной дивизии - 493-й пех. Клинский, 494-й пех. Верейский.

Дмитрий д: Алексей 2-й пишет: Скиньте источник пожалуйста откуда взяли информацию

Grade7: Выставляю...

Grade7:



полная версия страницы