Форум » Пехота » Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 » Ответить

Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17

Armarian: Уважаемые коллеги! Помогите выяснить названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 гг. <...>. Дополнение от 11.01.2013 г.: Общими усилиями участников форума (особая благодарность Тимофею и Sempler!) вопрос решен. В ходе работы был выявлен ряд ошибок и разночтений в названиях и нумерации ряда дружин государственного ополчения 1914–17 гг. С некоторыми ошибками ситуация понятна – они очевидны. Некоторые хочется выделить особо. 1. Ошибки в справочниках РГВИА Эти ошибки имеют большое значение, поскольку справочные публикации РГВИА («Краткий справочник» и «Путеводитель» по фондам РГВИА) являются одним из главнейших источников. Ошибки являются, видимо, результатом некорректного палеографического анализа. Встречаются в тех фондах, где сохранились единичные документы (видимо, рукописные; не содержащие угловых штампов или оттисков печатей). Выявлены путем логического анализа. 1.1. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой №№: 514-я Рязанская / 514-я Уфимская (по РГВИА; 574-я Уфимская?) 575-я Уфимская / 575-я Смоленская (по РГВИА; 515-я Смоленская?) 1.2. Ошибки, вызванные опиской в источнике: 673-я Тульская / 673-я Томская (по РГВИА; 763-я Томская?) 1.3. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой названия: 701-я Подольская (по РГВИА) / 701-я Тобольская 1.4. Ошибки, не получившие логического объяснения: * 430-я Полтавская / 430-я Вятская (по РГВИА) * 548-я Симбирская / 548-я Нижегородская (по РГВИА) * 735-я Пензенская / 735-я Смоленская (по РГВИА) 1.5. Не указаны названия: 744-я Бессарабская 748-я Волынская 749-я Волынская 750-я Волынская 751-я Волынская 752-я Саратовская 753-я Киевская 754-я Харьковская 755-я Харьковская 757-я Киевская 2. Разночтения между различными источниками Каждый из нас в свое время по крупицам собирал нужные сведения и часто сталкивался с тем, что данные из различных источников (причем в равной степени заслуживающих доверия!) несколько противоречат друг другу. Не всегда удается найти подтверждение той или иной версии. * 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 330-я Тверская / Эстляндская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 429-я Полтавская (по РГВИА) / 429-я Вятская (по Sempler) – опечатка, 249-я Вятская? * 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве? * 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ? 756-я (по Тимофею без названия) / 756-я Лифляндская – мой косяк, видимо, 356-я Лифляндская Коллеги, давайте еще раз проверим по своим данным этот выявивший список разночтений, особо обратив внимание на позиции, отмеченные звездочкой (*).

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Бирсерг: Дружины формировались только в военное время, сборы же проходили при уездном воинском начальнике или ближайшей воинской части. План формирования дружин был утвержден только к 1894 г. По нему в Минской губернии созывалось 8 дружин. Номера на тот момент имели бригады и дивизии 7-я Минская бригада в 3-й дивизии ГО.

СОМик: Вот засада. А не подскажете какие части стояли в Минском уезде на момент 1890 г. ( 8 дружин, и без номеров..... засада)

Бирсерг: СОМик пишет: ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 09:22. Заголовок: Вот засада. А не п.. - новое! Вот засада. А не подскажете какие части стояли в Минском уезде на момент 1890 г. ( 8 дружин, и без номеров..... засада) Засада. Насколько мне известно, опыт развертывания дружин в мирное время проходил только в 1902 или 1903 г. ЕМНИП в Петербургском ВО. А так на бумаге вели учет прошедшим сборы.


СОМик: Спасибо за ответы Сергей! Значит в этом направлении тупик. Как же мне информацию о прадеде выудить?

Алексей 2-й: СОМик пишет: Как же мне информацию о прадеде выудить? Вас интересует при какой части прадед проходил учебные сборы в 1890 году? Или в какую дружину ополчения он мог быть призван при мобилизации 1914г? Вам известно был ли он призван на службу?

Бирсерг: Алексей 2-й пишет: Или в какую дружину ополчения он мог быть призван при мобилизации 1914г? Если в 1890 г. ему было 21, то в 1914 - 45. В ополчении до 43 лет. СОМик пишет: Спасибо за ответы Сергей! Значит в этом направлении тупик. Как же мне информацию о прадеде выудить? В Минск, фонды уездного воинского начальника посмотреть.

СОМик: Да - да Алексей при какой части он проходил сборы в 1890 г в 1914 г призван вроде не был. С Минском сложнее, это уже проблема.

Алексей 2-й: СОМик Если Смолоречская волость в 1890г. относилась к Минскому уезду (который делился на три стана), то возможно Минское уездное по воинской повинности присутствие (Минский уездный воинский начальник) мог отправить ратников на учебные сборы в расквартированные в г.Минске воинские части: 2-я бригада 30-й пех. дивизии (119-й пех. Коломенский полк, 120-й пех. Серпуховский полк), или 23-й кадровый резервный пех. батальон. Был в Минской губернии и другой вариант г.Бобруйск с гарнизоном: 1-я бригада 30-й пех. дивизии (117-й пех. Ярославский полк, 118-й пех. Шуйский полк), или 24-й кадровый резервный пех. батальон. А могли отправить и за пределы Минской губернии. Точный вариант может сказать только архив...

СОМик: Алексей 2 , благодарю душевно. Спасибо. Попытаюсь пробить по этим частям в архиве.

Grade7: Командир 64-й Ополченческой бригады:

list1: 617-я Томская пешая дружина ополчения - мой прадед прапорщик Быков Гавриил, г. Барнаул 1914-1917 г. Дружина находилась в г. Барнауле всю войну - охраняла железную дорогу

Алексей 2-й: list1 пишет: Дружина находилась в г. Барнауле всю войну - охраняла железную дорогу Насчет всей войны перебор, уже в 1915г дружина попала на Кавказ в состав 71-й ополченской бригады и охраняла уже там железную дорогу, летом 1917г. дружина была переформирована в этапный батальон.

Grade7: Вот как "помотала" война человека: 1. 163-й пехотный запасный полк (дислокация - г.Симбирск). 2. 3-й Этапный батальон этого же полка. 3. 2-й пехотный запасный батальон (дислокация - г. Ориенбаум). 4. 392-я пешая Минская дружина Гос. ополчения (дислокация - г.Минск) 5. 33-я пешая Смоленская дружина Гос. ополчения (дислокация - г. Смоленск);

Grade7:

Grade7:

Grade7:

Grade7:

Grade7:

Grade7: 581-я Пермская Дружина Г.О.

Grade7:



полная версия страницы