Форум » Пехота » Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 » Ответить

Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17

Armarian: Уважаемые коллеги! Помогите выяснить названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 гг. <...>. Дополнение от 11.01.2013 г.: Общими усилиями участников форума (особая благодарность Тимофею и Sempler!) вопрос решен. В ходе работы был выявлен ряд ошибок и разночтений в названиях и нумерации ряда дружин государственного ополчения 1914–17 гг. С некоторыми ошибками ситуация понятна – они очевидны. Некоторые хочется выделить особо. 1. Ошибки в справочниках РГВИА Эти ошибки имеют большое значение, поскольку справочные публикации РГВИА («Краткий справочник» и «Путеводитель» по фондам РГВИА) являются одним из главнейших источников. Ошибки являются, видимо, результатом некорректного палеографического анализа. Встречаются в тех фондах, где сохранились единичные документы (видимо, рукописные; не содержащие угловых штампов или оттисков печатей). Выявлены путем логического анализа. 1.1. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой №№: 514-я Рязанская / 514-я Уфимская (по РГВИА; 574-я Уфимская?) 575-я Уфимская / 575-я Смоленская (по РГВИА; 515-я Смоленская?) 1.2. Ошибки, вызванные опиской в источнике: 673-я Тульская / 673-я Томская (по РГВИА; 763-я Томская?) 1.3. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой названия: 701-я Подольская (по РГВИА) / 701-я Тобольская 1.4. Ошибки, не получившие логического объяснения: * 430-я Полтавская / 430-я Вятская (по РГВИА) * 548-я Симбирская / 548-я Нижегородская (по РГВИА) * 735-я Пензенская / 735-я Смоленская (по РГВИА) 1.5. Не указаны названия: 744-я Бессарабская 748-я Волынская 749-я Волынская 750-я Волынская 751-я Волынская 752-я Саратовская 753-я Киевская 754-я Харьковская 755-я Харьковская 757-я Киевская 2. Разночтения между различными источниками Каждый из нас в свое время по крупицам собирал нужные сведения и часто сталкивался с тем, что данные из различных источников (причем в равной степени заслуживающих доверия!) несколько противоречат друг другу. Не всегда удается найти подтверждение той или иной версии. * 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 330-я Тверская / Эстляндская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 429-я Полтавская (по РГВИА) / 429-я Вятская (по Sempler) – опечатка, 249-я Вятская? * 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве? * 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ? 756-я (по Тимофею без названия) / 756-я Лифляндская – мой косяк, видимо, 356-я Лифляндская Коллеги, давайте еще раз проверим по своим данным этот выявивший список разночтений, особо обратив внимание на позиции, отмеченные звездочкой (*).

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Grade7: Так какое название у бригады ?..

Алексей 2-й: 64-я бригада гос.ополчения (штаб г.Нижний Новгород) 1-го корпуса гос.ополчения (Московский военный округ).

Grade7: Алексей 2-й пишет: 64-я бригада гос.ополчения (штаб г.Нижний Новгород) 1-го корпуса гос.ополчения (Московский военный округ). Т.е сама бригада названия не имела ?.. как дружины...


Алексей 2-й: Grade7 Подавляющее большинство бригад гос.ополчения имела только номер. По указанным пешим дружинам гос.ополчения - название/место квартирования на 1917г.: 669-я пеш. Костромская дружина (г.Ярославль) 670-я пеш. Костромская дружина (г.Кострома) 671-я пеш. Нижегородская дружина (г.Нижний Новгород) 672-я пеш. Нижегородская дружина (г.Нижний Новгород)

Grade7: Спасибо. По дружинам я в курсе.

Grade7: Можно ли установить личность Генерал-лейтенанта ?..

ставрвладимир: Уважаемые!очень хочу спросить у Вас---пожалуйста,подскажите,где можно найти сведения об участии в боевых действиях на Кавказе в Первой мировой войне 217 пешей Саратовской дружины народного ополчения? есть фото прадеда Солёнова Егора (Георгия) Ивановича.(стоит справа)..правда,он проживал в Ставропольской губернии,имел к тому времени троих детей http://vk.com/photo210263734_331627122 и http://vk.com/photo210263734_331887216 ..узнаю,что в штурме Эрзерума принимали участие несколько бригад народного ополчения ,например: 1-й кавказский армейский корпус. а) 39-я пехотная дивизия. 1-я бригада. 153-й пех. Бакинский полк. 154-й пех. Дербентский полк. 2-я бригада. 155-й пех. Кубинский полк. 156-й пех. Елисаветпольский полк. 39-я артбригада (42 орудия, из них 18 горных). б) Екатериноградский отдельный батальон (2 роты). в) Донская пешая бригада - 1-й, 2-й, 3-й и 4-й донские пешие батальоны. г) 2-я кавказская ополченская бригада - 7 дружин.??? д) 33-я ополченская бригада - 6 дружин.???каких ?? подскажите,где посмотреть ?именно 217 пешая саратовская дружина народного ополчения. запрос в РГВИА отправил уже.там есть архивы 217 пСар др,но пока ответа нет. спасибо. просто к 1920 году его трое сыновей уже осиротели-и прабабушка Александра умерла.поэтому и ищу крупинки информации. с уважением,Владимир

Бирсерг: Только в РГВИА...

sempler: На 15.04.1915 г. 217-я дружина в составе 37-й Ополченческой бригады. В 33-ю Ополченческую бригаду Саратовские дружины не входили.

Алексей 2-й: 37-я бригада государственного ополчения (штаб г.Тифлис) по состоянию к 1 сентября 1915г. входила в состав тыловых войск, подчиненных главному начальнику Кавказского военного округа, и была задействована на охране железных дорог. 217-я пешая Саратовская дружина была занята охраной железной дороги на участке Ани - Эривань.

Бирсерг: Я отработал несколько ЖВД и приказов по 328-й Псковской дружине, как раз занимавшейся охраной коммуникаций. Там ничего интересного, фамилии ратников если упоминаются то в связи эксцессами с бухими офицерами проходящих поездов. ЧТо касается дружин сведенных в полки, то в ЖВД встречаются фамилии только погибших чинов, и до значительных боев, потом когда шел на сотни - в 16196 фонд.

ставрвладимир: СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ И ВНИМАНИЕ! ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СТРОЧЕК ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ ДЛЯ МЕНЯ ИНФОРМАЦИИ ВЕКОВОЙ ДАВНОСТИ.ДАЖЕ СЛОВ НЕТ. БЛАГОДАРЮ. ВЛАДИМИР.

Grade7: 581-я Пермская дружина.

Grade7:

Grade7:

СОМик: *PRIVAT*

СОМик: Что то я не то нажал. Тогда повторюсь. Мой прадед в 1890 году проходил сборы в Гос ополчении ратником во 2 -м стане Минской губ Минского уе- а. Подскажите какие дружины гос ополчения входили во 2 -й стан?

Grade7: http://www.grwar.ru/library/Zvegintsov/RA_19.html

Алексей 2-й: СОМик С 1890 года по приказу военного министра для мобилизационной и военной подготовки ратников ополчения 1-го разряда стали проводиться учебные сборы. Сборы ратников государственного ополчения 1-го разряда четырех младших возрастов проводились не более 2-х раз в течение первых четырех лет по зачислению в ополчение (на первом и третьем году) и каждый раз не более шести недель. Учеба ополченцев проводились уездными воинскими начальниками под непосредственным контролем командиров пехотных бригад, дислоцированных в данной местности. Ваш прадед был ратником ополчения 1-го разряда из числа молодых лиц, «которые при призыве к отбыванию по повинности будут признаны физически вполне годными при службе в постоянных войсках, но не попадут на службу за излишеством или же в силу льгот, коими они пользуются». С этими лицами и проводили военную подготовку в периодических учебных сборах. Ратники государственного ополчения 1-го разряда по мобилизации предназначались как в состав ополченских частей, так и для пополнения постоянных войск.

СОМик: Ув. Алексей -2- й Это я в общих чертах читал. Уточню свой вопрос. Меня интересует какие дружины дислоцировались во 2- м стане Минской губ ( стана было 3- и) ( дружин штук 20- ть), какие из 20 ти дислоцировались во 2- ом стане или по территории ( Смолоречская волость)? Может так понятней.



полная версия страницы