Форум » Пехота » Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 » Ответить

Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17

Armarian: Уважаемые коллеги! Помогите выяснить названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 гг. <...>. Дополнение от 11.01.2013 г.: Общими усилиями участников форума (особая благодарность Тимофею и Sempler!) вопрос решен. В ходе работы был выявлен ряд ошибок и разночтений в названиях и нумерации ряда дружин государственного ополчения 1914–17 гг. С некоторыми ошибками ситуация понятна – они очевидны. Некоторые хочется выделить особо. 1. Ошибки в справочниках РГВИА Эти ошибки имеют большое значение, поскольку справочные публикации РГВИА («Краткий справочник» и «Путеводитель» по фондам РГВИА) являются одним из главнейших источников. Ошибки являются, видимо, результатом некорректного палеографического анализа. Встречаются в тех фондах, где сохранились единичные документы (видимо, рукописные; не содержащие угловых штампов или оттисков печатей). Выявлены путем логического анализа. 1.1. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой №№: 514-я Рязанская / 514-я Уфимская (по РГВИА; 574-я Уфимская?) 575-я Уфимская / 575-я Смоленская (по РГВИА; 515-я Смоленская?) 1.2. Ошибки, вызванные опиской в источнике: 673-я Тульская / 673-я Томская (по РГВИА; 763-я Томская?) 1.3. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой названия: 701-я Подольская (по РГВИА) / 701-я Тобольская 1.4. Ошибки, не получившие логического объяснения: * 430-я Полтавская / 430-я Вятская (по РГВИА) * 548-я Симбирская / 548-я Нижегородская (по РГВИА) * 735-я Пензенская / 735-я Смоленская (по РГВИА) 1.5. Не указаны названия: 744-я Бессарабская 748-я Волынская 749-я Волынская 750-я Волынская 751-я Волынская 752-я Саратовская 753-я Киевская 754-я Харьковская 755-я Харьковская 757-я Киевская 2. Разночтения между различными источниками Каждый из нас в свое время по крупицам собирал нужные сведения и часто сталкивался с тем, что данные из различных источников (причем в равной степени заслуживающих доверия!) несколько противоречат друг другу. Не всегда удается найти подтверждение той или иной версии. * 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 330-я Тверская / Эстляндская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 429-я Полтавская (по РГВИА) / 429-я Вятская (по Sempler) – опечатка, 249-я Вятская? * 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве? * 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ? 756-я (по Тимофею без названия) / 756-я Лифляндская – мой косяк, видимо, 356-я Лифляндская Коллеги, давайте еще раз проверим по своим данным этот выявивший список разночтений, особо обратив внимание на позиции, отмеченные звездочкой (*).

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Ротмистр Иванов: И Керсновский, и Звегинцев относят 134 ПД к 4-й очереди. Хотя это, конечно, не первоисточник

Алексей 2-й: Ротмистр Иванов По поводу участия 11-й Сиб.сд в формировании 178-й пд - Приказ Главнокомандующего армиями Западного фронта №1048 от 06.02.1917г.: "...3) Формирования произвести: ...Б. 178-й пех.дивизии в полном составе, указанным порядком, соответственно из частей 81-й пехотной и 11-й Сиб. стр. дивизий, причем формировать в г.Рогачеве и Старом Быхове, распоряжением и под непосредственным наблюдением Начальника Штаба и Минских военно-окружных управлений..." Жаль конечно, что историк Ю.А.Фабрика в своей книге приводит только ссылку на приказ Начальника Штаба ВГ №1534 от 11.11.1916г. Там нет указаний из каких частей формируются новые 129-134-я пд, а просто предписывается: "Сформировать распоряжением штаба Главнокомандующего армиями Западного фронта:..." Надо искать в армейских и фронтовых приказах. Бирсерг Если при формировании 134-й пд участвовало гос.ополчение, то уже не выполняется условия формирования полков дивизий 4-й очереди (полки двух дивизий выделяют по 6 рот, сводимых в полки новой 12-батальонной дивизии). Да и диапазон номеров этих дивизий (129-138-я) идет без пропуска следом за номерами (100-128-я), для всех их сформировали арт.дивизионы (в отличие от 4-й очереди), и не одной из них не расформировали (в отличие от 4-й очереди). 129-138 пд роднит с дивизиями 4-й очереди (151-194-я) только время формирования, вот Керсновский их и добавил к 4-й очереди до кучи (труды А.А.Керсновского люблю и уважаю, но ошибок там увы хватает).

Ротмистр Иванов: Интересно, коллега. Сканом приказа не поделитесь? Получается, уважаемый Ю.А.Фабрика долгие годы заблуждается. Однако, не с потолка он это взял, наверное. Нужно все-таки будет найти конкретный приказ по 533 пех. полку, дабы точно удостовериться, что 41 ССП и 42 ССП тут не при чём. Про ополчение и 533 полк - а в каком документе указано, что участвовала в формировании полка ополченская дружина?


Бирсерг: Алексей 2-й пишет: Бирсерг Если при формировании 134-й пд участвовало гос.ополчение, то уже не выполняется условия формирования полков дивизий 4-й очереди (полки двух дивизий выделяют по 6 рот, сводимых в полки новой 12-батальонной дивизии). Да и диапазон номеров этих дивизий (129-138-я) идет без пропуска следом за номерами (100-128-я), для всех их сформировали арт.дивизионы (в отличие от 4-й очереди), и не одной из них не расформировали (в отличие от 4-й очереди). 129-138 пд роднит с дивизиями 4-й очереди (151-194-я) только время формирования, вот Керсновский их и добавил к 4-й очереди до кучи (труды А.А.Керсновского люблю и уважаю, но ошибок там увы хватает). Интересная версия. Но Керсновский ссылается на Симанского и соответственно приводит какие части пошли на формирование из него. 5-я Гренадерская дивизия (при Гренадерском корпусе) — Гренадерский пехотный полк, 17 и Аладжин-ский, 18-й Карсский, 19-й Плевненский, 20-й Базарджикский — в память гренадерских побед прошлого столетия; 2-я Кавказская гренадерская дивизия (при II Кавказском корпусе) — 23-й Манглисский, 24-й Навтлугский, пехотные полки 703-й Сурамский, 704-й Рионский — дивизия переименована из 176-й пехотной; 6-я Гренадерская дивизия (при XXV армейском корпусе) — Гренадерский пехотный полк, 21-й Румянпевский, 22-й Суворовский, пехотные полки 607-й Млыновсвий, 608-й Олыкский; 128-я пехотная дивизия (при ХЫ1 корпусе) — 509-й Гжатский, 510-й Волховский, 511-й Сычевский, 512-й Дисненский; 129-я пехотная дивизия (при Х армейском корпусе) — 513-й Холмогорский, 514-й Мурманский, 515-й Усть-Пинежский, 516-й Мезенский; 130-я пехотная дивизия (при XXXI корпусе) — 517-й Батумский, 518-й Алашкертский, 519-й Кизлярский, 520-й Фокшанский; 131-я пехотная дивизия (Минск) — 821-6, 522-й. 523-й, 524-й пехотные полки; 132-я пехотная дивизия (при II Кавказском корпусе) — 525-й Кюрюк-Даринский, 526-й Деве-Бойненский, 527-й Белебеевский, 528-й Ямпольский. Обращает на [207] себя внимание неряшливость, с которой «столоначальники» давали имена полкам 4-й очереди. Уже существовал один Белебеевский полк (2-я очередь), имевший номер 235-й. Получилось таким образом два Белебеевских полка; 133-я пехотная дивизия (при XX армейском корпусе) — 529-й Ардатовский, 530-й Васильсурский, 531-й Сызранский, 532-й Волоколамский; 134-я пехотная дивизия (Могилев) — 533-й Ново-Николаевский, 534-й Ново-Киевский, 535-й Липецкий, 536 и Ефремовский; 135-я пехотная дивизия (Калужская ополченская бригада) — 537-й Лихвинский, 538-й Медынский, 539-й Боровский, 540-й Сухиничевский; 136-я пехотная дивизия (при XIV корпусе) — 541-й Велижский, 542-й Лепельский, 543-й Городокский, 544-й Себежский; 137-я пехотная дивизия (Харьковская ополченская бригада) — 545-й Ахтырский, 546-й Волчанский, 547-й Северо-Донецкий, 548-й Чугуевский; 138-я пехотная дивизия (при XIV корпусе) — 549-й Борисовский, 550-й Игуменский, 551-й Велико-Устюжский, 552-й Сольвычегодский; Звегинцов также 135 и 137 атрибутирует как сформированные из ополчения. Но и только.

sempler: Приказом Начальника штаба Верховного Гл. № 138 от 24.01.1917 года Назначены к формированию дивизии 4-й очереди из выделенных существующими полками частей. 5-я Гренадерская (17-20 Грп) , 151-160пд (601-640пп), 162пд (645-648пп), 164-178пд (653-712пп), 180-187пд (717-748пп), 5-я и 6-я Финляндские стр.д (17-24Фсп), 8-я Турк. стр.д (29-32Трсп), 16-я – 20-я Сб. стр. д (61-80Сбсп) и 4-я, 5-я Заамурские погран дивизии (13-20 За погран.п). Полки 3-х батальонного состава. Ранее формируемые дивизии относились к 3-й очереди и формировались из ополчения.

Бирсерг: Спасибо. Однако.

Алексей 2-й: Ротмистр Иванов Сканов приказа не делал. Про ополчение и 533 полк, опять таки узнал из Вашего поста, по сведениям Ю.А.Фабрика и обрадовался этому, т.к. пока не встречал документов из каких источников формировались 129-134 пд на Западном фронте.

Ротмистр Иванов: Спасибо, коллеги. Понятно. Буду делать запрос в РГВИА. Думаю, через полгодика ответят, там и узнаем... Ополчение и 533 полк - это не было мое утверждение

Grade7: 291-я Пермская.

Grade7:

Grade7:

Grade7: Общее фото чинов 64-й Ополченческой бригады. У генерал-лейтенанта и адъютанта шифровка "64". У нижних чинов - 669, 670, 671 и 672. У Керсновского - все из разных городов: 669 Петроград - .. 670 Кострома - .. 671 Нижний Новгород - .. 672 Нижний Новгород - ..

Grade7:

Grade7:

Grade7:

Grade7: Прапорщиком стал за отличие ?..

Grade7:

Grade7: Доктор.

Grade7:

Grade7: С золотым шейным "Усердием".



полная версия страницы