Форум » Пехота » Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 » Ответить

Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17

Armarian: Уважаемые коллеги! Помогите выяснить названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 гг. <...>. Дополнение от 11.01.2013 г.: Общими усилиями участников форума (особая благодарность Тимофею и Sempler!) вопрос решен. В ходе работы был выявлен ряд ошибок и разночтений в названиях и нумерации ряда дружин государственного ополчения 1914–17 гг. С некоторыми ошибками ситуация понятна – они очевидны. Некоторые хочется выделить особо. 1. Ошибки в справочниках РГВИА Эти ошибки имеют большое значение, поскольку справочные публикации РГВИА («Краткий справочник» и «Путеводитель» по фондам РГВИА) являются одним из главнейших источников. Ошибки являются, видимо, результатом некорректного палеографического анализа. Встречаются в тех фондах, где сохранились единичные документы (видимо, рукописные; не содержащие угловых штампов или оттисков печатей). Выявлены путем логического анализа. 1.1. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой №№: 514-я Рязанская / 514-я Уфимская (по РГВИА; 574-я Уфимская?) 575-я Уфимская / 575-я Смоленская (по РГВИА; 515-я Смоленская?) 1.2. Ошибки, вызванные опиской в источнике: 673-я Тульская / 673-я Томская (по РГВИА; 763-я Томская?) 1.3. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой названия: 701-я Подольская (по РГВИА) / 701-я Тобольская 1.4. Ошибки, не получившие логического объяснения: * 430-я Полтавская / 430-я Вятская (по РГВИА) * 548-я Симбирская / 548-я Нижегородская (по РГВИА) * 735-я Пензенская / 735-я Смоленская (по РГВИА) 1.5. Не указаны названия: 744-я Бессарабская 748-я Волынская 749-я Волынская 750-я Волынская 751-я Волынская 752-я Саратовская 753-я Киевская 754-я Харьковская 755-я Харьковская 757-я Киевская 2. Разночтения между различными источниками Каждый из нас в свое время по крупицам собирал нужные сведения и часто сталкивался с тем, что данные из различных источников (причем в равной степени заслуживающих доверия!) несколько противоречат друг другу. Не всегда удается найти подтверждение той или иной версии. * 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 330-я Тверская / Эстляндская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта * 429-я Полтавская (по РГВИА) / 429-я Вятская (по Sempler) – опечатка, 249-я Вятская? * 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве? * 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ? 756-я (по Тимофею без названия) / 756-я Лифляндская – мой косяк, видимо, 356-я Лифляндская Коллеги, давайте еще раз проверим по своим данным этот выявивший список разночтений, особо обратив внимание на позиции, отмеченные звездочкой (*).

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Dima1971: Пожалуйста. Фото сделано в Шадринске в 1916 году. На погонах в лупу разглядел номер 579. Это 579-я Пермская дружина. Правда ополченческих крестов на фуражках нет. Но с другой стороны это никак 579-й пехотный полк быть не мог... Слева по моему военный чиновник или доктор. Обратите внимание на фуражку - скорее всего цветная мирного времени. Да и галун больше походит на серебрянный, погоны значительно светлее чем у прадеда жены, который стоит в центре. У него погоны точно не чиновничьи, широкие и с цифрами 579. Что скажете?

Grade7:

Grade7: И крупно погоны...


Бирсерг: britishempire пишет: 7 Псков - 413-й П. 8 Рославль - 414-й П. 9 Москва - 413-й П. 10 Псков - .. 11 Псков - 413-й П. 12 Псков - 414-й П. 7-я Псковская ,9 Новоржевская , 11 Порховская дружины - 413 пехотный Порховский полк. 8-я Псковская, 10 Опочецкая, 12 Торопецкая дружины - 414 пехотный Торопецкий полк. Вооружены Арисаками.

Grade7: Sempler, у Вас ошибочка. 582-я - не Кубанская, а Пермская.

Armarian: Grade7 пишет: Sempler, у Вас ошибочка. 582-я - не Кубанская, а Пермская. Если не затруднит, укажите ссылку на источник этой информации. Заранее Вам благодарен! P. S. В РГВИА есть фонд 582-й пешей Кубанской дружины (Ф. 15920). А в одном из дел Госархива Карачаево-Черкесской Республики упоминается "зауряд-прапорщик 582-й пешей Кубанской дружины Иван Бородин" (ГАКЧР, Ф. Р-3. Оп. 1. Д. 1.). Что скажете?

Grade7: http://www.grwar.ru/library/Zvegintsov/RA_19.html Да, посмотрел фонды, так и есть...

Grade7: Чуть не купил фото...

Grade7:

Ротмистр Иванов: коллеги, кто подскажет, какая из ополченских дружин была направлена на формирование 553-го пехотного полка?

Бирсерг: Ротмистр Иванов пишет: коллеги, кто подскажет, какая из ополченских дружин была направлена на формирование 553-го пехотного полка? Никакая. По серии номеров это 4-я очередь, они из существующих полков формировались. По конкретному номеру - 553 полков судя по открытой печати не было.

Ротмистр Иванов: ошибся в номере. 533 полк. Впрочем, уже не важно. Один автор написал, что полк был сформирован из 2-х бат. действующих полков и ополченской дружины. Следов этой дружины нигде не нашел. Спасибо, Сергей

Алексей 2-й: Ротмистр Иванов пишет: полк бл сформирован из 2-х бат. действующих полков и ополченской дружины. А есть сведения про какие полки идет речь.

Ротмистр Иванов: 41 и 42 Сиб стр полки

Алексей 2-й: Стало быть 43 и 44 Сиб. сп выделели по батальону на формирование 534-го Новокиевского полка? Автор сведений не пишет каким образом полки 11-й Сиб.сд после этих выделений кадров вернулись в 4-х батальонный состав?

Бирсерг: Они и не возвращались. Выделялось согласно приказам 6 рот, полки приводились в 12-ти батальонный состав. Две роты формировались путем деления двух рот оставшихся в полках, на 4 с пополнением из запасных батальонов.

Ротмистр Иванов: Сергей, ты имел в виду 12 батальонный состав дивизии конечно. В соответствии с реформой в РИА полки перевели в 3-х батальонный состав. В германской армии сделали тоже самое. Насчет Ново-киевского надо уточнить, но скорее всего так.

Алексей 2-й: Бирсерг Так дело в том, что 134-я пд не относилась к дивизиям 4-й очереди. Могу ответственно сказать, что 11-я Сиб. сд в начале 1917г. при переходе на 12-батальонный штат выделила свои кадры (6 рот с каждого полка) на формирование 178-й пд. А как понятно, почти одновременно выделить свои батальоны в две дивизии она не могла. Отсюда и был мой вопрос Ротмистр Иванов: Алексей 2-й пишет: Автор сведений не пишет каким образом полки 11-й Сиб.сд после этих выделений кадров вернулись в 4-х батальонный состав?

Ротмистр Иванов: Алексей 2-й, а дайте документ пжта насчет 11 ССД и 178 ПД. У меня в распоряжении документа о 41 и 42 ССП и 533 Нн пех полку нет. Только данные Ю.А. Фабрики, в которых он это утверждает. Ссылаясь при этом на приказ НШ ВГК № 1534 (библиотека РГВИА № 2280). Командиром 533 ПП стал офицер 41 ССП полковник Булатов.

Бирсерг: Ротмистр Иванов пишет: Сергей, ты имел в виду 12 батальонный Гы. 12-ти ротный состав полка. Ну 12-ти батальонный состав дивизии. Алексей 2-й пишет: Так дело в том, что 134-я пд не относилась к дивизиям 4-й очереди. У Керсновского . Приводим составленный генералом П. Н. Симанским список войск 4-й очереди. Труд П. Н. Симанского «Развитие вооруженной русской силы в период Мировой войны» не был еще напечатан, когда выпущена была эта книга. Данные о войсках 4-й очереди помещены в его III части. В список мы внесли небольшие добавления. 134-я пехотная дивизия (Могилев) — 533-й Ново-Николаевский, 534-й Ново-Киевский, 535-й Липецкий, 536 и Ефремовский Она 4-й очереди таки. По 178 -й ПД 178-я пехотная дивизия (при I корпусе) — 709-й Кинешманский, 710-й Макарьевский, 711-й Нерехтский, 712-й Узенский; 1 корпус 22 и 24 пехотные дивизии...



полная версия страницы