Форум » Пехота » 415 Бахмутский пехотный полк » Ответить

415 Бахмутский пехотный полк

уссуриец: уважаемые форумчане! просьба ко всем, кто располагает какой-либо информацией о данной части, разместить в этой теме имеющиеся материалы. у самого пока только крохи, накопать удалось очень мало. известно лишь это полк из числа дивизий 3-й очереди, входил в состав 104 пехотной дивизии 34 армейского корпуса, в составе Юго-Западного фронта... принимал участие в Брусиловском прорыве. вот пожалуй и все... и лишь одно фото... может кому то повезло больше?

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Бирсерг: Мрак.

Armarian: Евгений! Я Вы не пытались для начала просто "погуглить" интернет с запросом "415 пехотный Бахмутский полк"? Смею заверить Вас, даже после первой попытки Ваши знания существенно пополнятся новой информацией. Например, Вы увидите, что тема этого полка уже обсуждалась на нашем форуме в феврале 2005 г.: click here. Следующий этап - книги в электронном формате, доступные в интернете; для начала - "Стратегический очерк войны..." (в частности, карты), затем сборники документов по операциям, Высочайшие приказы, "Списки ... по старшинству". Последний этап (кульминация, так сказать :)) - РГВИА, Ф. 2964. 415 пехотный Бахмутский полк (1915-1917 гг.). 100 ед. хр.

Бирсерг: Armarian пишет: книги в электронном формате, доступные в интернете; для начала - "Стратегический очерк войны..." (в частности, карты), затем сборники документов по операциям, Высочайшие приказы, "Списки ... по старшинству". Последний этап (кульминация, так сказать :)) Глуховато там, но..Armarian пишет: РГВИА, Ф. 2964. 415 пехотный Бахмутский полк (1915-1917 гг.). 100 ед. хр. Перед тем как поработать в РГВИА, следует в вышеупомянутой литературе, узнать периоды участия 104 ПД в сражениях.


Armarian: Для затравки, чтобы напрочь не отбить у начинающего исследователя желание заниматься поисками информации. :) Список кавалеров ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия 415-го пехотного Бахмутского полка. АЛЬБИЦКИЙ Сергей Семенович, поручик. Георгиевское оружие (приказ по 7-й армии от 21.11.1917 № 1888). Убит 10.07.1917 г. РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27506. Л. 63-73 (1917); Ф. 409. Оп. 1. п/с 107-197 (1916). БУРАГАС Станислав Иванович, поручик. Георгиевское оружие (приказ по 7-й армии от 21.11.1917 № 1888). Убит 10.07.1917 г. РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27506. Л. 51-55 (1917); Ф. 409. Оп. 1. п/с 295-409 (1917). ВАСИЛЬЕВ-БАТЕМИРОВ Дмитрий Иванович, прапорщик. Георгиевское оружие (приказ по 7-й армии от 21.11.1917 № 1888). РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. п/с 190-581 (1916); Ф. 409. Оп. 4. Д. 795 (1917). ДИКУШИН Георгий Семенович, штабс-капитан. Георгиевское оружие (приказ по 7-й армии от 21.11.1917 № 1888). РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. п/с 63-356 (1917); Ф. 2129. Оп. 2. Д. 356-364 (1917). КУЦЕНКО Александр Федорович, подпоручик. Георгиевское оружие (приказ по 7-й армии от 21.11.1917 № 1888). Убит 10.07.1917 г. РГВИА. Ф.409. Оп. 1. п/с 268-263 (1917); Ф. 2129. Оп. 2. Д. 52. Л. 426-436 (1917). МИРОНОВ Василий Николаевич, штабс-капитан. Орден Св. Георгия 4 ст. (приказ по 7-й армии от 31.10.1917 № 1765). РГВИА. Ф.409. Оп. 1. п/с 162-075 (1915); Ф. 409. Оп. 4. Д. 4551 (1917). ОСИПОВ Евгений Порфирьевич, поручик. Георгиевское оружие (приказ по 7-й армии от 21.11.1917 № 1888). РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27506. Л. 56-62 (1917). Источник: Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Именные списки 1769-1920. Биобиблиографический справочник. М., 2004.

Бирсерг: Это все за "Наступление Керенского". По опыту работы с фондами 413 и 414 пп, сохранность за этот период под вопросом.

Armarian: Продолжим вопрос о персоналиях... Военнослужащие 415-го пехотного Бахмутского полка, упомянутые в Высочайших приказах за январь - июнь 1916 года (может кого пропустил - прошу извинить): ВП от 17.02.1916: прапорщики Пастушков, Соловьев, Шульц, Байшенко и Пархоменко. ВП от 4.05.1916: прапорщик / подпоручик Юган Кукк, унтер-офицер / армейской пехоты прапорщик Иван Побегайло. ВП от 7.05.1916: командир полка полковник фон-Викен. ВП от 31.05.1916: унтер-офицер / прапорщик Иван Забережный. ВП от 3.06.1916: капитан Турский. ВП от 17.06.1916: поручик / штабс-капитан Давид Бейм, прапорщик / подпоручик Карабет Алтунджи. ВП от 22.06.1916: поручик Владимир Луковский, штабс-капитан Николай Вараксин, поручик Сергей Кар-Ялайнэ. ВП от 23.06.1916: командир полка полковник Купцов. ВП от 28.06.1916: прапорщики Николай Попов, Георгий Рубановский, Александр Чуваков. Стоит продолжать список дальше? Кстати, по поводу "Брусиловского прорыва". Ветошников в своей работе указывает, что 34 АК (56 и 104 ПД) 13.08 был посажен в ж/д эшелоны на ст. Буцлав, Кривичи, Столбцы (Белоруссия), 27.08 прибыл на ст. Сарны (Украина), после чего поступил в распоряжение 9 А. Поскольку наступление собственно и закончилось в конце августа, я сомневаюсь, что 415-й ПП как-то успел в нем реально поучаствовать.

Бирсерг: В 5 и 6 Ковельском сражениях поучаствовал. Я по ним ошкурил ЖВД 223 Одоевского и 413 и 414 полков. 415 и 416 там упоминаются, но косвенно.

Armarian: Не спорю, но эти события состоялись в сентябре 1916 г., т.е. несколько позднее устоявшейся в отечественной военно-исторической литературе конечной даты наступления Юго-Западного фронта 1916 г. ("Брусиловского прорыва", "Луцкого прорыва", "4-й Галицийской битвы"), а именно о нем и говорил автор темы. Цитата: "19 сент. (2 окт.) вместе с 8-й армией вступил в бои, получившие название "5-е Ковельское сражение". Продолжал ожесточенные атаки до 22 сент. (5 окт.), когда из-за нехватки арт. снарядов операция была остановлена. После этого 8-я армия была переброшена в Лесистые Карпаты, а ее войска вошли в состав армии Гурко, численность которой достигла 12 армейских и 2 кав. корпусов. Считая, что управление таким большим количеством войск затруднительно, Гурко разделил армию на северную и южную группы. В последних числах сентября Гурко провел 3-дневное 6-е Ковельское сражение, в котором успеха рус. войска вновь не добились, понеся неоправданно большие потери".

Бирсерг: Armarian пишет: Не спорю Как раз спорите.

Armarian: ???

Karkotko: Советую книгу в сети есть несколько ее вариантов Подорожный Н.Е. Нарочская операция в марте 1916 г. М. 1938 34 АК входил в Центральную группу генерала от инфантерии Л.О. Сирелиуса в мартовских боях 1916 года.

Armarian: В связи с украинизацией в 1917 г. 415-го пехотного Бахмутского полка в 3-й Украинский казачий упоминаются следующие офицеры: НИКОНОВ Наум Архипович - командир полка (осень 1917), ОЧЕРЕТЬКО Иван Иванович - полковой врач (1917), ХАРИТОНЕНКО Николай Аркадьевич (1917). Источник: Тинченко Я. Офицерский корпус армии Украинской Народной Республики (1917-1921). Т. 1. К., 2007.

mihail: Бирсерг пишет: Я по ним ошкурил ЖВД 223 Одоевского и 413 и 414 полков. Сергей, сориентируйте, пожалуйста, где можно найти упоминания о 223 Одоевском полку?До архивов мне далековато, а в сети все больше про бунт....

Бирсерг: mihail пишет: Сергей, сориентируйте, пожалуйста, где можно найти упоминания о 223 Одоевском полку?До архивов мне далековато, а в сети все больше про бунт.... Статья Кучубея в Часовом - о бегстве 56 ПД в Восточной Пруссии (или где-то близко) в сентябре 1914 г., статья Андоленко в Военной Были по утрате древка знамени осенью 1914 г.

mihail: бирсерг пишет: Статья Кучубея в Часовом - о бегстве 56 ПД в Восточной Пруссии (или где-то близко) в сентябре 1914 г., статья Андоленко в Военной Были по утрате древка знамени осенью 1914 г. Спасибо, Сергей. И то и другое читал. Кочубей пишет(и у Керсновского это есть), что после смены командования дивизии и полка весной 1915 года, "дивизия выровнялась", но упоминаний о действиях дивизии с весны 1915 и до бунта в 223 Одоевском полку в декабре 1916 больше ничего найти пока не могу. Только из этого поста узнал, что 56 дивизия учавствовала в Брусиловском прорыве....был уверен, что в 1916 она оставалась на Западном фронте?

Бирсерг: Отслеживайте за 34 АК по стратегическому очерку. Участвовала она не в Брусиловском наступлении, а в 5 и 6 Ковельских наступлениях. Этот я период отработал. Сентябрь-Октябрь 1914 полк вел бои у г. Владиславов. Ноябрь-Декабрь полк вел бои у городов Друскен, Каттенау, Альт-Каттенау, Бильдерветтинен, Ворупеннен, Цу-Ворупеннен, Вецкппелен. Май-Ноябрь 1915 г. бои у городов Рига, Двинск, Брест, Белосток; деревень Наскаеце, Босно, Королевская, Желудь, Березувка, Огородники. Январь-Август 1916 г. бои у городов Минск, Двинск, Белосток; деревень Савичи, Липники, Волохи, Гуторы, Волчино, Кубарки, Огордники. С сентября по конец войны сражался в районе г. Луцк. PS. Почему такой интерес у рижанина к Одоевцам?

mihail: Сергей, сбросил на личку информацию, которая может дополнить Ваши данные по боевой работе 56 дивизии...

Armarian: В дополнение информации о местах боев 223-го полка, сообщенной Сергеем. 223-й пех. Одоевский полк Штабс-капитан Тимофеев-Наумов Евгений Захарович Орден Св. Георгия 4 ст. (ВП от 18.09.1916). «13-го мая 1915 года, искусно направляя роты командуемого им батальона, во главе их первым переправился вброд через р. Дубиссу и Виндавский канал в окрестностях м. Подубис, бросился затем с ротами в штыки, прорвал неприятельское расположение, чем облегчил действие остальных частей полка. Продолжая затем наступление, вывел вверенный ему батальон во фланг противнику, причем, в происшедшей после этого атаке, роты батальона захватили действующее орудие и пулемет». Подпоручик Алякринский Анатолий Павлович Орден Св. Георгия 4 ст. (ВП от 18.09.1916). «13-го мая 1915 года, переправившись во главе своей роты под огнем противника вброд через реку Дубиссу и Виндавский канал, в окрестностях м. Подубис, атаковал укрепленную позицию германцев, обратил их в бегство, захватил действующее орудие и при помощи горсти уцелевших нижних чинов, несмотря на ранение, открыл огонь из этого орудия по бегущему неприятелю». Подпоручик Бастржик Иван Антонович (3-го пехотного Нарвского генерал-фельдмаршала князя Михаила Голицына полка, временно состоящий в 223-м пехотном Одоевском полку) Орден Св. Георгия 4 ст. (ВП от 18.09.1916). «13-го мая 1915 года, переправившись во главе своей роты под огнем противника вброд через реку Дубиссу и Виндавский канал в окрестностях м. Подубис, атаковал укрепленную позицию германцев, обратил их в бегство и захватил действующий неприятельский пулемет». [Об этих боях click here] Штабс-капитан Вялов Николай Семенович Орден Св. Георгия 4 ст. (ВП от 29.08.1916) «9-го сентября 1915 года вызвался охотником выбить противника из опорного пункта у госп. дв. Болтуп, занятие которого противником грозило прорывом позиции дивизии, что и выполнил с полным успехом: обойдя с обоих флангов противника, занявшего г. дв. Болтуп с силою около 3-хъ рот с 2—3-мя пулеметами, лично повел свой отряд в составе одной роты и команды разведчиков с двумя пулеметами, под сильным ружейным и пулеметным огнем атаковал противника и не только выгнал его из г. дв. Болтуп, но и занял окопы немцев в 200 шагах позади последнего, чем предотвратил возможность прорыва позиции дивизии и отошел затем только по приказанию».

Бирсерг: Спасибо. Пригодится!

moldova_azp: Armarian пишет: ВП от 4.05.1916: прапорщик / подпоручик Юган Кукк, унтер-офицер / армейской пехоты прапорщик Иван Побегайло. Высочайшего приказа за 4 мая 1916 года не могу найти. К примеру, здесь за май 1916 года только с 17 числа начинаются. Вы, вероятно, брали эту информацию с какого-то электронного варианта. Не могли бы вылодить его или указать ссылку? Дело в том, что Иван Побегайло - это мой прадед, который позже с Белой Армией бежал в Югославию.

Armarian: moldova_azp! Очень рад, что невольно дал Вам направление поиска по вашему прадеду. Никакими "особыми" коллекциями документов я не обладаю, просто Вы невнимательно просматривали ресурсы ГПИБ: Высочайший приказ от 4.05.1916 и место, где упоминается Иван Побегайло (с. 15) - здесь Да, и уточнение - Ваш прадед эвакуировался с Русской армией в Турцию, а затем в Сербию (Королевство сербов, хорватов и словенцев), а не "бежал с Белой Армией Югославию". Все-таки на дворе не 1937 год, и сегодня не стоит выражаться газетно-советским языком.

moldova_azp: Спасибо, нашел. Ну терминалогия здесь не причем. Он забрал двух своих младших сыновей, оставив свою жену и дочку. В семье принято было говорить, именно, "бежал". В 1941-м оставался в живых только один сын, Александр, бывший кадет, офицер австрийской армии, он и рассказал, что по дороге в Сербию отрезало ноги в ж/д вагоне его брату из-за чего тот и умер. Но это другая история, не имеющая отношения к 415-му пехотному полку.

moldova_azp: Armarian пишет: ВП от 4.05.1916: ... унтер-офицер / армейской пехоты прапорщик Иван Побегайло. В октябре 1916 года он был уже подпоручиком 158-го Кутаисского пехотного полка.

Armarian: moldova_azp: Так все-таки, Вашего предка звали Иван Побегайло или Иван Побегайлов (тут)? Судя по ВП, довольно часто одно и тоже лицо именовалось и так и так. Но я не нашел приказа о переводе И. Побегайло/Побегайлова из 415-го в 158-й ПП. В ВП мне попались как минимум трое безымянных прапорщиков Побегало/Побегайловых - может, и Иванов среди них было как минимум двое?

moldova_azp: Armarian пишет: Иван Побегайло или Иван Побегайлов В метрической книге Славянска прабабушка указана как жена подпоручика из Бахмутских крестьян 158 кутаисского пехотного полка Иоанна Ильина Побегайлова, но правильно Иван Ильич Побегайло (без «в»).

Armarian: moldova_azp: Выходит, этот самый Иван Ильич (Иоанн Ильин сын) Побегайло (Побегайлов), подпоручик 158-го пехотного Кутаисского полка, карточка которого сохранилась в "Ялуторовской картотеке", и есть Ваш искомый предок, а прапорщик Иван Побегайло из 415-го пехотного Бахмутского полка - совершенно другой человек. Обратите внимание на дату и место эвакуации.

moldova_azp: По Вашей ссылке есть данные о попадании в германский плен прапорщика 415-го Бахмутского пехотного полка Побегайло Александра Ивановича 16.08.1915 года. Это вроде двоюродный брат прадеда, сын Ивана Афанасьевича. Удивительно, но обычно в роду выше унтер-офицера или фейерверкера не поднимались. Armarian пишет: прапорщик Иван Побегайло из 415-го пехотного Бахмутского полка - совершенно другой человек Из бахмутстких Иванов/Иоаннов Побегайло по возрасту подходит, кроме прадеда Ивана Ильича, еще и Побегайло Иоанн Иванович (1886 г.р.). Остальным было либо за 45 или менее 20. Смотрю, что бахмутские Побегайло призывались, в основном, в свой 415-й полк. Практиковался ли призыв из крестьян не по месту жительства, а сразу в белорусские полки (158-й в Бобруйске базировался)?

moldova_azp: Armarian пишет: Обратите внимание на дату и место эвакуации Эвакуация 20.01.1917 года, т.е. почти год после окончания школы прапорщиков и 4 месяца от документального упоминания новых звания и места службы. А вот со второй строкой не разобрался: "Тереского петел. выдел.". Что значит, не понял. И еще вопрос, после школы прапорщиков отправляли в тот же полк, откуда пришел унтер-офицером, или могли в другой?



полная версия страницы