Форум » Кавалерiя » Форма одежды драгунских полков 1907-1917 » Ответить

Форма одежды драгунских полков 1907-1917

Andy Smith: 1-4 драгунские полки Возможны ошибки и неточности, высказывайтесь с указанием источников, вместе найдем истину. С уважением ...

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Armarian: Andy Smith, решил посмотреть на некоторые знакомые мне полки: 1) Вы шинельные клапана (петлицы) 11-го драгунского Рижского полка по Звегинцову раскрашивали? На самом деле они по документам и 1908, и 1915 гг. - темно-зеленые со светло-синей выпушкой. 2) На таблице того же 11-го драгунского Рижского полка у Вас на знаке отличия надпись начинается как "За Отличiе...". я встречал фото с таким вариантом написания, но чаще (и правильно) все же "За отличiе...."; или у Вас есть точные данные об использовании данного варианта именно в этом полку? И вновь те же клапана (петлицы) на шинелях. 3) Кого Вы имели в виду, изображая генерал-лейтенанта в форме 3-го драгунского Новороссийского полка? В списках полка к 1914 г. генерал-лейтенантов не было, а великий князь Владимир Александрович был генералом от инфантерии и умер еще в феврале 1909 г.

Andy Smith: Алексей Витальевич, большое спасибо за выявленные ошибки и недочеты. С ошибками по петлицам и знаку отличия 11 драгунского полка согласен (что петлицы не верны -недавно нашел сам, не успел исправить). А с генерал-лейтенантами - хотел показать начальников дивизии, но видимо они не проходили по списков указанных полков, таких списков мне найти не удалось. К вам большая просьба, не дадите ссылку на такие списки или не посоветуете в каких драгунских полках были генерал-лейтенанты за данный период. Если таких не было, то оставим генерал-майоров - командиров бригад, если такие были в данный период. С уважением ...

Armarian: Андрей Иванович, был рад хоть немного помочь! Командиры (начальники) бригад и начальники (командующие) дивизий армейской кавалерии обычно числились "по кавалерии" (т. е., и форму носили не полковую). Категорию лиц, "числящихся в списках полков" можно посмотреть в трех источниках - "Список генералов по старшинству" (только генералы РИА), "Адрес-календарь. Общая роспись начальствующих и проч. должностных лиц" (только генерал-адъютанты Свиты Е. В.) и "Список (по старшинству) генералов, штаб и обер-офицеров ... полка" (все, включая женщин и детей ; доступны как раз на 01.01.1914). Все источники доступны в сети. На 01.01.1914 генералы точно числились в армейских драг. полках: в 5-м драг. Каргопольском полку - 1 генерал-майор (командующий полком). в 8-м драг. Астраханском полку - 1 генерал от кавалерии, 1 генерал-лейтенант. в 13-м драг. Военного ордена полку - 1 генерал-лейтенант. В том же 3-м драг. Новороссийском полку на 01.01.1914 числились в списках вел. кн-ня Елена Владимировна и греческий принц (оба не то что не генералы, даже не военнослужащие).


Andy Smith: Алексей Витальевич, большое спасибо за, как всегда полный и точный, ответ по численности генералов в драгунских полках. На основании которого были исправлены таблицы по генералам - все в старых постах, вместо показания различных цветов в форме одежды, реальное положение формы по документам. А так же исправлены другие указанные ошибки. Новую редакцию таблиц драгунских полков, так как новые таблицы были переделаны были из старых, поставил в старых постах старых, чтобы не копить разночтение, и так как старые таблицы нет возможности исправлять. Так же обновлены таблицы гвардейских драгунских и кавалерийского запаса - в их старых постах. Возможны ошибки и неточности, высказывайтесь с указанием источников, вместе найдем истину. С уважением ...

Andy Smith: Офицеры ЛГв Конно-Гренадерского полка

Тимофей: Armarian пишет: В том же 3-м драг. Новороссийском полку на 01.01.1914 числились в списках вел. кн-ня Елена Владимировна и греческий принц (оба не то что не генералы, даже не военнослужащие). Поправка. Принц Николай Греческий был генерал-лейтенантом греческой армии - и при русской форме мог носить погоны\эполеты генерал-лейтенанта. Обычная практика для иностранных Шефов - носить знаки различия по "своей" армии, если не состоят официально в русской. Скажем, тот же Вильгельм II носил фельдмаршальские эполеты при форме подшефных полков. В.Кн. Елена Владимировна, соответственно, тоже имела право на знаки различия генерал-лейтенанта (по мужу) - см. Имп.Александру Феодоровну с полковничьими эполетами. Да, и у ЕВ, в исключение из правил, вместо каски был кивер образца Л-Гв Драгунского полка - обтянуты алым сукном, с золотым прибором.

Armarian: Тимофей, очень может быть, я плохо читаю на греческом :)

Тимофей: Вот, собственно, портрет ЕВ в кивере. Галуны еще полковничьи, потому что муж в 1909 полковником был.

Armarian: Тимофей, данный портрет - это очень вольный пересказ реалий: В любом случае, у Александра Ивановича есть повод отразить данный курьез с кивером на своих таблицах (если сочтет нужным). А сам "королевич" Николай, похоже, чаще носил форму Невского пехотного полка (в списки 3-го драг. Новороссийского полка он попал лишь в 1912 г. и даже в некрологе в "Часовом" в 1938 г. его помянули как "невца"): Или мундир греческой армии: Известны ли его фото как "новороссийца"?

Тимофей: Не встречались, но, по идее, мундир ему в 1912 году должны были отправить с полковой делегацией.

Armarian: Тимофей: "... вместо каски был кивер образца Л-Гв Драгунского полка - обтянуты алым сукном, с золотым прибором". А точно у ЕВ кивер был алым? Логичнее предположить, что в соответствии с цветами фуражек полка он должен был быть малиновый (правда, такая система соблюдалась лишь в пеших частях гвардии, а у л.-гв. Драгунского кивер был совсем иным; но у ЕВ, судя по фото, конструкция кивера ближе именно к гвардейской пехоте, нежели к гвардейским драгунам - обратите внимание на подвесы). Опять же диссонанс с цветом отделки мундира... Интересно, а юбка была серо-синей, по цвету щаровар?

Тимофей: Малиновый, конечно, тут я лажанулся. Юбка серо-синяя, скорее всего. Кстати, интересно, что в полковой истории Новороссийцев 1940 года издания есть конный портрет ЕВ - в каске

Jus: С Еленой Владимировной тут действительно казус - в связи со скоропостижным назначением шефом понадобился парадный комплект формы, а парадного головного убора еще не утверждено. Ну не в фуражке же ей... Сейчас не вспомню где читал, вроде драгунам сперва хотели именно кивера дать, по примеру лейб-гвардии драгунского, на каски уже потом внимание переключилось... Вот новому шефу и сделали кивер с заделом на будущее, возможно имея на руках проектный рисунок... А через два месяца император каску утвердил...

Jus: Вспомнил где про кивера читал: "Затруднение представляли головные уборы: касок государь не хотел, а ничего другого, подходящего к мундирам, в виду не было. Лейб-драгуны на полковом празднике представили государю образец своего обмундирования при Александре I, с головным убором в виде кивера, и государь решил дать всей армии кивера. Форму киверов, а равно и вопрос о полковых цветах в кавалерии взялся разработать великий князь Петр Николаевич, который всю эту зиму часто ездил в Царское и докладывал государю в моем присутствии свои предположения. Этим и ограничивалось мое участие в этом деле. Вся армия была крайне заинтересована новой формой, и, когда объявление ее описания затянулось, я даже стал получать ругательные письма, конечно, анонимные. Верхом гадости в этом отношении было анонимное письмо гусарского офицера, который грозил мне смертью, если армейские гусарские полки действительно получат меховые шапки не прямые, а в виде бочонка! Замечу при этом, что такая форма была предписана государем (по немецкому образцу), нарисовавшим мне схематический чертеж такой шапки..." // Редигер А. Ф. История моей жизни. Так что на фото Елены Владимировны мы видим вероятно единственный экземпляр разработанных к введению драгунских киверов... Интересно, кто переубедил императора...

Jus: Armarian пишет: Интересно, а юбка была серо-синей, по цвету щаровар? Не факт... У Татьяны Николаевны при мундирном платье Ямбургского уланского юбка была в цвет мундира (судя по музейному экспонату). Аналогично в цвет мундира у Марии Николаевны при Казанском драгунском (судя по фото). У Марии Феодоровны при л-гв Кирасирском Ея В. юбка была в цвет колета - т.е. белой (судя по музейному экспонату) - этому полку белых штанов не полагалось. А вот у Ольги Николаевны при Елисаветградском гусарском юбка была краповой. (у Александры Феодоровны при л-гв Уланском Ея В. и у Марии Павловны при л-гв Драгунском - тоже в цвет мундира, но у этих полков парадные штаны тоже такие) Так что и у Елены Владимировны юбка возможно в цвет мундира была...

Saper1rt: Андрей, может быть вальтрапы при миндирах стоит рисовать с того же ракурса? а то у Вас вальтрап при правом ракурсе мундира, показан на виде слева.



полная версия страницы