Форум » Кавалерiя » Форма одежды драгунских полков 1907-1917 » Ответить

Форма одежды драгунских полков 1907-1917

Andy Smith: 1-4 драгунские полки Возможны ошибки и неточности, высказывайтесь с указанием источников, вместе найдем истину. С уважением ...

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Andy Smith: Jus пишет: надо добавить ПВВ 1907 363 Спасибо, исправил даты по эполетам и фуражкам гв. драгунских в их постах . Ув. Юрий, ваше мнение: Вопрос по кавалерийским запасным полкам - в ПВВ-1914 -116 вроде как возвратилась литера "З", в Запасных кав. Бригадах - № и литера З., к полкам по аналогии это относилось, и была ли убрана темно-зеленая выпушка на погонах, которая вводилась, при отмене литеры "З" ПВВ-1912-210.

Andy Smith: Запасные гвардейский и армейские кавалерийские полки: Гв. 1-й зап.кав. 8-й зап.кав. 9-й зап.кав. Кавк. зап. кав. Заам. зап. кав.

Jus: Andy Smith пишет: Ув. Юрий, ваше мнение: Вопрос по кавалерийским запасным полкам - в ПВВ-1914 -116 вроде как возвратилась литера "З", в Запасных кав. Бригадах - № и литера З., к полкам по аналогии это относилось, и была ли убрана темно-зеленая выпушка на погонах, которая вводилась, при отмене литеры "З" ПВВ-1912-210. Добрый вечер, Андрей! Запасные кав.полки: в ведомости в "Сборнике описаний предметов интендантского довольствия" 1915 года парадные погоны указаны согласно ПВВ 1912 216 (№ без "З.", с тем-зел выпушкой); ПВВ 1914 116 полков не касался, он касался (п.1) только дивизионных/бригадных начальников и их штабных офицеров (и он не касался штабных н/ч - у них оставалось согласно ПВВ 1911 228); там в ведомости № 1 под п.25 упомянуты только начальники зап.кав.бригад, т.е. даже чинов управления (штаба) зап.бригады он не касался (их по штату не было?). И он не отменял ПВВ 1912 216 (216 а не 210), в соответствие с которым и надо поправить планшеты. Попутно нашлись ещё поправки: 2-й драгунский: добавить на обшлаг мундира н/ч петлицы белевой тесьмы (ПВВ 1901 298, т.к. шеф полка - императрица Мария Федоровна) 15-й драгунский: добавить на обшлаг мундира н/ч петлицу белевой тесьмы (ПВВ 1901 298, т.к. шеф полка - императрица Мария Федоровна) 17-й драгунский: на шароварах должен быть малиновый лампас (шир. 1 вершок) вместо выпушки (ПВВ 1908 363) Приморский драгунский: согласно ведомости в "Сборнике описаний..." 1915 года, на парадных погонах не должно быть шифровки - стоит прочерк... (возможно и спорно, т.к. на некоторых фото приморцев с галунными погонами - напр. полковника Гриневальдта - на период ПМВ шифровка есть. тут явно могли двояко трактовать ПВВ 1912 463)


Andy Smith: Исправил 2 , 15, 17, 18 драгунские полки петлицы на обшлага, малиновые лампасы.

Andy Smith: Поправил запасные кавалерийские полки. Почему то армейские запасные - картинки не ставятся. И как все таки правильное название - запасный или запасной. Потому что встречается и так и по другому.

Armarian: Andy Smith: Формально, согласно современным орфословарям, правильны оба варианта: запаснОй и запАсный. Но современные тенденции требуют, чтобы ударение оставалось неизменным, т. е. запАс --> запАсный. Но в обычной разговорной речи "запаснОй" говорят чаще. :) В официальных изданиях военного министерства до 1917 г. писали "запасный".

Andy Smith: Большое спасибо, за ответ. Еще раз исправил и выложил новые запасные кавалерийские полки.

Jus: Андрей, а у Заамурского точно З.? не Зм.? и вроде был ещё и Запасный конный полк пограничной стражи у 1-го зап.полка на погонах на рубахе и шинели показаны выпушки, у последующих пропали...

Andy Smith: Да вы правы, нужно Зм. Исправил выпушки и шифровку.

Andy Smith: Унтер-офицеры музыканты и трубачи драгунских полков, сделанные по совету Юрия. Хотел сделать литаврщика с золотыми тамбур-мажорскими галунами на воротнике и обшлагах - как написано в приказе и у Звегинцова. Но посмотрел "Русская армейская кавалерия" Рейтара-1898 текст и рисунки Пархаева О.К, а так же рисунок Самокиша - там георгиевский галун, правда когда это изменилось не нашел. И потому решил оставить георгиевские цвета. Возможны ошибки и неточности, высказывайтесь с указанием источников, вместе найдем истину. С уважением ...

Jus: Добрый вечер, Андрей! Насчет Орденца: насколько могу судить по доступным сканам рисунка Самокиша (напр.) - у него нарисованы именно тамбур-мажорские галуны на воротнике и обшлагах, как и полагается по приказу. Чем руководствовался О.Пархаев (на обложке рейтаровского издания "Кавалерии" Звегинцова) - конечно не могу утверждать, могу только подозревать, что тем же рисунком Самокиша, и видимо по какой-то причине допустил ошибку... В любом случае считаю планшет должен отображать уставное положение, а не возможные "эксцессы исполнителя"... Трубач 1-го полка: обычные трубы - медного (бронзового) цвета, а не серебряного. И они вроде носились на витом трехцветном шнуре с кистями, а не на перевязи? Трубач 4-го полка: в этом полку были наградные Серебряные и Георгиевские трубы. И те и те носились на георгиевской ленте (для Георгиевских труб лента шелковая, кисти серебряные; для Серебряных - лента шерстяная, кисти трехцветные. ПВВ 1883 106). Надо исправить перевязь. И пуговица на клапане у него пропала... Расстояние между косой тесьмой на наплечниках надо поменьше показать, а не такое же, как сама тесьма (тесьма была 1/2 вершка, расстояние между ними - 1/8 вершка). Насчет тесьмы на наплечниках есть дилемма: с одной стороны в 1897 прописана тесьма с просветом, а в 1908 №277 в описании просто сказано - сохранить имеющиеся, но в ведомости того же приказа - упомянута белевая тесьма, а вот про просвет не упомянуто... В ведомости интендантского довольствия (на 1915), где все эти тесьмы подробно расписаны кому какая полагается, для наплечников всех армейских частей указана простая белевая без просвета (кроме орденцев и "георгиевских" полков, у которых георгиевский басон), а белевая с просветом указана только для гренадер и военных училищ... Надо найти ПВВ 1902 404 (где табель довольствия предметами обмундирования армейской кавалерии), посмотреть что там указано (если указано)... Подозреваю, где-то в промежутке между 1897 и 1908 произошла замена... Второй планшет: также цвет простых труб (5-й, 6-й, Прм.) сделать медным. уточнить про шнур для простых труб... у Орденца - на крыльцах должен быть георгиевский басон (как у Нижегородца), а не тамбур-мажорский галун (он только у литаврщика)

Andy Smith: Jus пишет: обычные трубы - медного (бронзового) цвета, а не серебряного. И они вроде носились на витом трехцветном шнуре с кистями Вот такая или нет? Описание шнура есть в Сборнике интендантского довольствия (на 1915). Но другого изображения шнура не нашел.

Jus: Да, похоже это оно и есть. По крайней мере по расцветке... Шнура я тоже вживую не видел, а на фотографиях трубачей слишком мелко, чтобы понять рисунок плетения...

Saper1rt: Андрей, андреевские звёзды (sorri за каламбур) на головных уборах нижних чинов в Конно-Гренадерском, Лейб-Драгунском и гвардейских уланских полках должны быть мельхиоровые, без цветных медальонов в середине. Просто металлические серебристого цвета.

Andy Smith: Saper1rt пишет: без цветных медальонов в середине. Просто металлические серебристого цвета. Дайте ссылку пожалуйста на приказ или постановление, где это находится. Что то не могу этого найти.

Saper1rt: Приказ по Военному Ведомству №46 от 1873 года.

Saper1rt: В Сборнике описаний Интенданства за 1915 год при описании Андреевских звёзд есть ссылка на приказ № 46 1873 года, а в описание цветных медальонов указавается что они к звёздам большого и самого большого размера (т.е. только на металлические каски и гусарские шапки).

Andy Smith: Исправил в 2 таблицах музыкантов, перевязи к трубам и галуны литаврщика в старых постах. Saper1rt пишет: на головных уборах нижних чинов в Конно-Гренадерском, Лейб-Драгунском и гвардейских уланских полках должны быть мельхиоровые, без цветных медальонов в середине. Ув. Saper1rt, большое спасибо за выявленное исправление по звездам нижних чинов в гвардии. Только в гвардейской кавалерии или еще где то надо исправлять.

Andy Smith: Исправил в таблицах Конно-Гренадерского, Лейб-Драгунского полков Андреевские звезды - все в старых постах. Возможны ошибки и неточности, высказывайтесь с указанием источников, вместе найдем истину. С уважением ...

Andy Smith: Исправил изображение касок во всех драгунских полках, где они присутствуют - все в старых постах. Планирую еще сделать несколько сборных планшетов - таблиц - по офицерам : генералы в полковой форме, офицеры в вицмундирах, драгунке. - по унтер-офицерам. Тоже и по Конно-Гренадерскому и по Лейб-Драгунскому. И переходить к гусарским полкам. В связи с этим хочу посоветоваться с вами, что лучше - начать новую тему по гусарским полкам ( в том числе по гвардейским), - потом опять новую тему по уланским полкам - или переделать эту тему в "Таблицы по форме одежды РИА-1914-1917" (с помощью модераторов этого форума). И выкладывать здесь все исправленные таблицы от гвардии до армии которые я сделал недавно, но которые имели и имеют большое количество ошибок и неточностей, и некоторые из них можно исправить только вместе с вами. С уважением ...



полная версия страницы