Форум » Кавалерiя » Форма одежды драгунских полков 1907-1917 » Ответить

Форма одежды драгунских полков 1907-1917

Andy Smith: 1-4 драгунские полки Возможны ошибки и неточности, высказывайтесь с указанием источников, вместе найдем истину. С уважением ...

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Andy Smith: 5-8 драгунские полки

Andy Smith: 9-12 драгунские полки

Andy Smith: 13-14 драгунские полки


Andy Smith: 15-18 драгунские полки

Andy Smith: 19,20 и Приморский драгунские полки С уважением ...

Andy Smith: К вышеуказанным таблицам формы мирного времени, в тех же постах, добавлены таблицы походной формы военного времени. Возможны ошибки и неточности, высказывайтесь с указанием источников, вместе найдем истину. С уважением ...

Andy Smith: Лейб-гвардии Конно-гренадерский полк и Лейб-гвардии Драгунский полк С уважением ...

Jus: на первых (парадных) планшетах у нижних чинов под шинелью что надето? на всех планшетах для номерной шифровки на парадных погонах указан ПВВ 1912 268. это не правильно, правильный - ПВВ 1912 463 2-й драгунский - на пальто и кителе галунные погоны с темнозелеными выпушками вместо белых 4-й драгунский - на втором планшете на галунных и цветных погонах темнозеленые выпушки вместо белых 6-й драгунский - на втором планшете на галунных и цветных погонах темнозеленые выпушки вместо белых 8-й драгунский - на втором планшете на галунных и цветных погонах темнозеленые выпушки вместо белых 9-й драгунский - на втором планшете на галунных и цветных погонах темнозеленые выпушки вместо белых 9-й драгунский - на касках знаки отличия нарисованы, не должно быть 10-й драгунский - на втором планшете на галунных и цветных погонах темнозеленые выпушки вместо белых 10-й драгунский - на касках знаки отличия нарисованы, не должно быть 10-й драгунский - на втором планшете на галунном погоне имеет смысл заменить вензель на номер. вензеля и про их отмену есть на первом планшете 13-й драгунский - на мундире рядового нет ремня 17-й драгунский - георгиевские петлицы желательно чётче выразить (см. фото) 18-й драгунский - георгиевские петлицы желательно чётче выразить (см. фото)

Jus: у "кирасир" на первых планшетах тесьма на парадных мундирах у нижних чинов выглядит одинаково с офицерской - как галунная. а она была матерчатой и не должна блестеть как металлизированный галун.

Jus: офицерские виц-мундиры (выглядывающие воротники) нарисованы неправильно для "кирасир" - ПВВ 1909 162: воротники - цвета воротниковых клапанов на парадных колетах, выпушка по верхнему краю воротника темно-зеленая у 13-го - воротник черный бархатный, выпушка по верхнему краю воротника белая для остальных - ПВВ 1909 550: воротник точно такой же, как на парадном мундире (с такими же выпушками, клапанами и пуговицей у кого есть), только без петлиц (вот к примеру "живой" виц-мундир 20-го полка и он же рядом с парадным мундиром)

Jus: л-гв конно-гренадерский - на знаке отличия ошибка в слове "взятие" --> "взятiе" л-гв конно-гренадерский - кушак у н/ч шире надо сделать (как офицерский). расцветку надо уточнить, вроде в 1882 её наоборот делали(?) ширина кушака - 1 1/4 вершка л-гв драгунский - кушак у н/ч шире надо сделать (как офицерский) л-гв драгунский - верх кивера не прямой, а вогнутый. вот на боковом фото Келлера хорошо видно; передний и задний подвесы не такие широкие, они чуть шире чешуи (фото) виц-мундиры л-гв конно-гренадерскому и л-гв драгунскому присвоены ПВВ 1910 168 указанные под пальто ПВВ 1885 115 и ПВВ 1909 550 к л-гв конно-гренадерскому и л-гв драгунскому не относятся никак (ПВВ 1885 115 вообще не про униформу, а про священников! а он указан на всех планшетах) л-гв драгунский - ПВВ 1914 21 офицерам присвоен новый вицмундир-"драгунка" (вместо присвоенного в 1910). носится на тех же основаниях, что "уланки" в уланских полках. пальто - или с парадным мундиром, или с кителем.

Andy Smith: Большое спасибо, Юрий, за выявленные ошибки в таблицах. Я знал, что они будут, но что то их количество оказалось больше ожидаемого, что же будем исправлять, вот для этого и выложил таблицы. Jus пишет: на первых (парадных) планшетах у нижних чинов под шинелью что надето? Вообще то я хотел показать галстук-манишку, которая использовалась во флоте, и ранее была в армии, но на 1912-14 года я думаю ее отменили, так нигде фото с ней так и не нашел, и надо просто рисовать воротники или мундира или гимнастерки из под шинели. Так что указанные ошибки и неточности будем исправлять. С уважением...

Jus: Andy Smith пишет: Вообще то я хотел показать галстук-манишку, которая использовалась во флоте, и ранее была в армии, но на 1912-14 года я думаю ее отменили, так нигде фото с ней так и не нашел, и надо просто рисовать воротники или мундира или гимнастерки из под шинели. Галстук отменили в 1910 (заменили на отрезок сукна под воротник мундира; ПВВ 1910 6)

Jus: Andy Smith пишет: Я знал, что они будут, но что то их количество оказалось больше ожидаемого, что же будем исправлять, вот для этого и выложил таблицы. Не ошибается только тот, кто ничего не делает

Andy Smith: Уважаемый Юрий, исправил 1-4 драгунские полки, согласно вашим поправкам, в их старых постах. Поменял тестовые подписи сделал всю форму парадной согласно правил формы одежды ПВВ-1910-191, а вот какую подпись ставить под шинелью нижних чинов (последние правила какие знаю по нижн чинам - были ПВВ-1883-66, а позже, к 1912-1914, что то не припомню. Ну вот таким образом считаю, что таблицы должны пойти, или что то еще изменить. С уважением...

Jus: Andy Smith пишет: а вот какую подпись ставить под шинелью нижних чинов (последние правила какие знаю по нижн чинам - были ПВВ-1883-66, а позже, к 1912-1914, что то не припомню. Здесь сложно что-то сказать однозначное: единого регламента, аналогичного офицерскому ПВВ 1910 191, для н/ч не было (если у вас есть том Клочкова по гвард.тяж.кавалерии - там Дмитрий на стр.20-21 затрагивает эту проблему) Форма н/ч делилась на парадную и обыкновенную - но применялась-то в разных ситуациях: парады, караулы, увольнения... Для караулов предписания были в Уставе гарнизонной службы, для увольнений со двора - в Уставе внутренней службы, для парадов - в Правилах для парадов и церемоний, причем весьма кратко. В последних принятых Правилах для парадов, 1902 года, это ст. 11: "Форма одежды для парадов определяется каждый раз особыми приказаниями. Когда войска выведены в шинелях, под них надеваются мундиры." - но это правило для строевых парадов, к тому же принятое задолго до введения защитного обмундирования (подозреваю это было указано чтобы белые рубахи не торчали под шинелями), и не знаю, следовали ли этому правилу через 10 лет... А при других ситуациях использования парадной формы, напр. при увольнении со двора, когда это полагалось в парадной форме (в праздничные дни) - летом явно не в мундирах это было, а рубахах... Поэтому затрудняюсь посоветовать, что подписать под такой комбинацией...

Andy Smith: Исправил все армейские драгунские полки, согласно поправкам, в их старых постах. Исправленные гвардейские драгунские полки выложу чуть позже.

Jus: А музыканты будут? Думаю, достаточно одним "сборным" планшетом - показать отличия (плюмаж, крыльца...) У 13-го еще литаврщик был...

Andy Smith: Исправил все гвардейские драгунские полки, согласно поправкам, в их старых постах. С музыкантами посмотрим ...

Jus: Andy Smith Упустил в прошлый раз: у л-гв драгунского - под эполеты нижних чинов надо добавить ПВВ 1907 363 -- присвоение им эполет (в приказе названы "металлические чашки")

Andy Smith: Jus пишет: надо добавить ПВВ 1907 363 Спасибо, исправил даты по эполетам и фуражкам гв. драгунских в их постах . Ув. Юрий, ваше мнение: Вопрос по кавалерийским запасным полкам - в ПВВ-1914 -116 вроде как возвратилась литера "З", в Запасных кав. Бригадах - № и литера З., к полкам по аналогии это относилось, и была ли убрана темно-зеленая выпушка на погонах, которая вводилась, при отмене литеры "З" ПВВ-1912-210.

Andy Smith: Запасные гвардейский и армейские кавалерийские полки: Гв. 1-й зап.кав. 8-й зап.кав. 9-й зап.кав. Кавк. зап. кав. Заам. зап. кав.

Jus: Andy Smith пишет: Ув. Юрий, ваше мнение: Вопрос по кавалерийским запасным полкам - в ПВВ-1914 -116 вроде как возвратилась литера "З", в Запасных кав. Бригадах - № и литера З., к полкам по аналогии это относилось, и была ли убрана темно-зеленая выпушка на погонах, которая вводилась, при отмене литеры "З" ПВВ-1912-210. Добрый вечер, Андрей! Запасные кав.полки: в ведомости в "Сборнике описаний предметов интендантского довольствия" 1915 года парадные погоны указаны согласно ПВВ 1912 216 (№ без "З.", с тем-зел выпушкой); ПВВ 1914 116 полков не касался, он касался (п.1) только дивизионных/бригадных начальников и их штабных офицеров (и он не касался штабных н/ч - у них оставалось согласно ПВВ 1911 228); там в ведомости № 1 под п.25 упомянуты только начальники зап.кав.бригад, т.е. даже чинов управления (штаба) зап.бригады он не касался (их по штату не было?). И он не отменял ПВВ 1912 216 (216 а не 210), в соответствие с которым и надо поправить планшеты. Попутно нашлись ещё поправки: 2-й драгунский: добавить на обшлаг мундира н/ч петлицы белевой тесьмы (ПВВ 1901 298, т.к. шеф полка - императрица Мария Федоровна) 15-й драгунский: добавить на обшлаг мундира н/ч петлицу белевой тесьмы (ПВВ 1901 298, т.к. шеф полка - императрица Мария Федоровна) 17-й драгунский: на шароварах должен быть малиновый лампас (шир. 1 вершок) вместо выпушки (ПВВ 1908 363) Приморский драгунский: согласно ведомости в "Сборнике описаний..." 1915 года, на парадных погонах не должно быть шифровки - стоит прочерк... (возможно и спорно, т.к. на некоторых фото приморцев с галунными погонами - напр. полковника Гриневальдта - на период ПМВ шифровка есть. тут явно могли двояко трактовать ПВВ 1912 463)

Andy Smith: Исправил 2 , 15, 17, 18 драгунские полки петлицы на обшлага, малиновые лампасы.

Andy Smith: Поправил запасные кавалерийские полки. Почему то армейские запасные - картинки не ставятся. И как все таки правильное название - запасный или запасной. Потому что встречается и так и по другому.

Armarian: Andy Smith: Формально, согласно современным орфословарям, правильны оба варианта: запаснОй и запАсный. Но современные тенденции требуют, чтобы ударение оставалось неизменным, т. е. запАс --> запАсный. Но в обычной разговорной речи "запаснОй" говорят чаще. :) В официальных изданиях военного министерства до 1917 г. писали "запасный".

Andy Smith: Большое спасибо, за ответ. Еще раз исправил и выложил новые запасные кавалерийские полки.

Jus: Андрей, а у Заамурского точно З.? не Зм.? и вроде был ещё и Запасный конный полк пограничной стражи у 1-го зап.полка на погонах на рубахе и шинели показаны выпушки, у последующих пропали...

Andy Smith: Да вы правы, нужно Зм. Исправил выпушки и шифровку.

Andy Smith: Унтер-офицеры музыканты и трубачи драгунских полков, сделанные по совету Юрия. Хотел сделать литаврщика с золотыми тамбур-мажорскими галунами на воротнике и обшлагах - как написано в приказе и у Звегинцова. Но посмотрел "Русская армейская кавалерия" Рейтара-1898 текст и рисунки Пархаева О.К, а так же рисунок Самокиша - там георгиевский галун, правда когда это изменилось не нашел. И потому решил оставить георгиевские цвета. Возможны ошибки и неточности, высказывайтесь с указанием источников, вместе найдем истину. С уважением ...

Jus: Добрый вечер, Андрей! Насчет Орденца: насколько могу судить по доступным сканам рисунка Самокиша (напр.) - у него нарисованы именно тамбур-мажорские галуны на воротнике и обшлагах, как и полагается по приказу. Чем руководствовался О.Пархаев (на обложке рейтаровского издания "Кавалерии" Звегинцова) - конечно не могу утверждать, могу только подозревать, что тем же рисунком Самокиша, и видимо по какой-то причине допустил ошибку... В любом случае считаю планшет должен отображать уставное положение, а не возможные "эксцессы исполнителя"... Трубач 1-го полка: обычные трубы - медного (бронзового) цвета, а не серебряного. И они вроде носились на витом трехцветном шнуре с кистями, а не на перевязи? Трубач 4-го полка: в этом полку были наградные Серебряные и Георгиевские трубы. И те и те носились на георгиевской ленте (для Георгиевских труб лента шелковая, кисти серебряные; для Серебряных - лента шерстяная, кисти трехцветные. ПВВ 1883 106). Надо исправить перевязь. И пуговица на клапане у него пропала... Расстояние между косой тесьмой на наплечниках надо поменьше показать, а не такое же, как сама тесьма (тесьма была 1/2 вершка, расстояние между ними - 1/8 вершка). Насчет тесьмы на наплечниках есть дилемма: с одной стороны в 1897 прописана тесьма с просветом, а в 1908 №277 в описании просто сказано - сохранить имеющиеся, но в ведомости того же приказа - упомянута белевая тесьма, а вот про просвет не упомянуто... В ведомости интендантского довольствия (на 1915), где все эти тесьмы подробно расписаны кому какая полагается, для наплечников всех армейских частей указана простая белевая без просвета (кроме орденцев и "георгиевских" полков, у которых георгиевский басон), а белевая с просветом указана только для гренадер и военных училищ... Надо найти ПВВ 1902 404 (где табель довольствия предметами обмундирования армейской кавалерии), посмотреть что там указано (если указано)... Подозреваю, где-то в промежутке между 1897 и 1908 произошла замена... Второй планшет: также цвет простых труб (5-й, 6-й, Прм.) сделать медным. уточнить про шнур для простых труб... у Орденца - на крыльцах должен быть георгиевский басон (как у Нижегородца), а не тамбур-мажорский галун (он только у литаврщика)

Andy Smith: Jus пишет: обычные трубы - медного (бронзового) цвета, а не серебряного. И они вроде носились на витом трехцветном шнуре с кистями Вот такая или нет? Описание шнура есть в Сборнике интендантского довольствия (на 1915). Но другого изображения шнура не нашел.



полная версия страницы