Форум » Кавалерiя » Елисаветградское кавалерийское училище » Ответить

Елисаветградское кавалерийское училище

Тамирлан: Существует ли электронный вариант подробной истории Елисаветградского кавалерийского училища?

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

iii: Здравствуйте, Тамирлан! Эта статья ведь в открытом доступе и Вы можете самостоятельно её взять со всеми фотографиями. Я попробовала.... Это просто. Или я чего-то не понимаю?

iii: Тамирлан! Было бы интересно, если бы Вы поделились тем, что имеете о своём предке и об училище... Я была бы очень признательна.

Тамирлан: iii Я так и сделал. По поводу моего предка, он окончил в 1910 году, есть его послужной список, есть аттестационные списки за период его учебы в училище с 1908 по 1910гг., но и некоторые другие документы, касающиеся прохождения службы в 5 драгунском Каргопольском полку. Есть информация о нем по этому адресу:http://www.regiment.ru/bio/M/125.htm. Если Вас что-то из информации, относящейся моего предка заинтересует, то всегда готов поделиться.


iii: Добрый день, Тамирлан! Если можно, пришлите аттестационные списки за период его учёбы в училище. Я просто не видела этих документов по своему Вайтенсу. Хотелось бы посмотреть. Моего, за какие-то пригрешения, отчислили и он получил офицерство уже в полку. Вот бы узнать за что отчислили... Ваша последняя ссылка не открывается, сообщает "Not Found".

Zouave: iii пишет: Моего, за какие-то пригрешения, отчислили и он получил офицерство уже в полку. Вот бы узнать за что отчислили... Ооо, так он "командовал полчком"!!! Отчислили его, процентов на 90%, за неудовлетворительное поведение, т.е. соблюдение училищных традиций, т.е. "цука"!

iii: - "из послужного списка корнета Вайтенса Филиппа Петровича на 9 января 1909г. Родился 21 августа 1883 г., из купцов СПб, православный. 31 августа 1904г. окончил курс в Николаевском кадетском корпусе и назначен в Николаевское кавалерийское училище, где зачислен в младший класс эскадрона юнкеров рядового звания. Служба считается с 1 сентября 1904г. Предписанием Главного Управления военно-учебных заведений от 4 июля 1905г. за №15057 переведен в Елисаветградское кавалерийское училище на младший курс. 12 июня 1906 г. переведен в старший класс с переименованием в войсковые унтер-офицеры. Предписанием Гл.Упр. военно-учеб.заведений от 19 декабря 1907 г. за №28502 согласно постановлению дисциплинарного комитета училища от 30 ноября 1907 г., отчислен и переведен в 12 гусарский Ахтырский полк вольноопределяющимся без права окончившего училище по 3 разряду. Исключен из списков училища 29 января 1908г. Зачислен в списки полка 24 ноября 1907 г. 4 сентября 1908г. признан в правах выпуска из училища по 3 разряду и имеющим право на производство в офицеры по удостоверению строевого начальства, о чем сообщено предписанием Штаба Киевского военного округа от 4 сентября 1908 г. за №13043, припровожденным при надписи Штаба 12 кавалерийской дивизии от 8 сентября 1908г. за 2884. 9 октября 1908 г. Высочайшим приказом произведен в корнеты. РГВИА, ф.409 п\сп 392\09 ."

Тамирлан: iii Вот так они выглядят: По поводу моей ссылки, это сайт, посвященный Российской Императорской армии, там есть сведения о 12 гусарском Ахтырском полке, есть в разделе ВУЗы (Елисаветградское кавалерийское училище) сведения о Вашем предке, в списке выпускников 1907г. указан:Вайтенс Филипп Петрович (1-й разряд, в 12-й гусарский Ахтырский полк). Это запись означает, что он окончил училище с отличием. Тогда как понять, что его отчислили. Сайт указанный мною можете найти очень просто, укажите адрес в поисковике и там сами уже разберетесь.

Днепровец: Это ж сколько лет Вайтенс учился, согласно послужнику, размещенному выше? Поступает в Николаевское кавалерийское 1.09.1904 г. А 4.07.1905-го, т.е. после первого года учебы, переводится в Екатеринославское - но не на старший курс, а на младший! И вновь учится первый год, после чего в июне 1906-го переводится в старший класс. Интересно, что он делал с сентября 1904 г. по июль 1905 г.? Тут ни о каком залете по поводу цука идти речь не может - "духам не положено!" Если бы болел, и отпустили до выздоровления, на попечение родителей - по идее, должны были в послужник внести сей факт. Или такое не вносили - кто знает? Или его в войска отправляли за залет - но это как же надо было залететь, чтобы уже на первом курсе стать майором? Далее тоже не совсем ясно. С июня 1906-го он учится в старшем классе. Должен был окончить летом 1907-го - но учится еще и осенью, так как его только в ноябре дисциплинарный комитет отчисляет! Кстати, согласно приведенным датам, отчисляет 30 ноября (а 19 декабря ГУВУЗ подтверждает) - но в списки Ахтырского полка его вносят 24 ноября - за неделю до отчисления! Тут ошибки в датах никакой нет? Получается, он и на старшем курсе чего то сотворил, раз не окончил училище летом 1907-го? Это уже даже не майор, а полковник выходит - два лишних года проучился! Вообще-то о таком типусе "с тихими успехами и разнообразным поведением" должны были легенды в училище ходить! Да и в книге о Южной школе кто-то бы да упомянул, как о "генерале" Миллере или о Васе Немировиче-Данченко, племяннике генерала Алексеева. Но о Вайтенсе лично я там ничего не читал...

iii: Спасибо большое, Тамирлан! Я нашла эти списки выпускников ЕКУ... И теперь тоже не понимаю. Привожу в точности: Елисаветградское кавалерийское училище click here Выпуск 14.06.1907 г. Под №12. Вайтенс Филипп Петрович (1-й разряд, в 12-й гусарский Ахтырский полк) Опытный народ! Как Вам кажется... что там случилось... в ЕКУ? Если 14.06.1907 Вайтенс выпущен по 1 разряду, то почему "Предписанием Гл.Упр. военно-учеб.заведений от 19 декабря 1907 г. за №28502 согласно постановлению дисциплинарного комитета училища от 30 ноября 1907 г., отчислен и переведен в 12 гусарский Ахтырский полк вольноопределяющимся без права окончившего училище по 3 разряду. Исключен из списков училища 29 января 1908г."???

iii: А человек он (Вайтенс Филипп) был отчаянный. Вот что о нём: "Ахтырцы опять пошли в атаку и еще раз, неся большие потери, отхлынули назад. Командир 5-го эскадрона штабс-ротмистр Вайтенс вместе с казаками Уфимо-Самарского полка пошел в третий раз в атаку. На этот раз атакующие добрались до опорного пункта противника на кладбище, пулеметы замолчали, прислуга их была взята в плен или перебита. В 9 часов Барятин был в русских руках. Следует отметить доблесть некоторых офицеров: во первых штабс-ротмистра Вайтенса; с веселой улыбкой, со стэком в руке, напевавшем модную шансонетную песенку «Прощай, Лулу», он трижды бросался в кровопролитнейший бой. Небезынтересно привести аттестацию начальника дивизии генерала барона Маннергейма: «Лично видел три атаки беззаветной храбрости штабс-ротмистра Вайтенса». Воспоминания неизвестного офицера полка. ГАРФ ф.10098.оп.1. д.74. л.33, . Компания 1914 -1917 г.г. 28 мая 1916 г. Маннергейм - личность известная... Можно не сомневаться.

офицер: iii пишет: Как Вам кажется... что там случилось... в ЕКУ? Мы можем только гадать и вариантов может быть множество. Надо смотреть архив училища.

Zouave: Тамирлан потрясающий документ!!!! Там есть "мои" поляки, в т.ч. Чеслав Козеровский, который в 1921-32 гг. командовал 4-м уланским Занеманским полком Войска Польского. Замучен в 1940 г. в Харькове... Скажите пожалуйста, этот документ из Вашего собрания?

Тамирлан: Zouave Эти документы из моего собрания. Мне очень приятно, что нашел следы еще одного однокурсника моего предка. Выкладываю аттестационные списки за 1909-1910гг. Если у Вас что-нибудь о Чеславе Козеровском и других,указанных в этих списках лицах ?

iii: Тамирлан! А нет ли у Вас возможности достать Аттестационные списки старшего курса за 1907 год? Понимаю, что вопрос немножко наглый... А вдруг? Или вы можете мне посоветовать, как я сама могу это сделать? Вы ведь понимаете... у моего Вайтенса какие-то непонятки... Помогите, пожалуйста.

Zouave: Уважаемый Тамирлан, о Чеславе Козеровском мне известно (на сегодняшний день) следующее: Родился 20 апреля 1890 г. в Вильно в семье Константина и Александры (ур. Голковской). О службе в РИА мне практически ничего неизвестно. В 1917 г. служил в 1917 г. в 1-м Польском корпусе, состоял в Польской военной организации. В 1919 г. принят в Войско Польское. Участвовал в большевисткой войне 1919-21 гг. в рядах 3-го уланского полка. С августа по октябрь 1920 г. был врид командира того же полка. 15 июля 1920 г. утверждён в чине майора со старшинством с 1 апреля того же года в группе "бывших Восточных Корпусов и бывшей Русской Армии". З 1921 по 1932 г. командовал 4-м уланским Занеманским полком в Вильно. 3 мая 1922 г. утверждён в чине подполковника со старшинством с 1 июня 1919 г. 16 марта 1927 г. произведен в чин полковника со старшинством с 1 июня 1927 г. В 1932 г.вышел в отставку. В 1939 г. попал в советский плен. Был в Старобельсокм лагере для военнопленных. Расстрелян в Харькове в 1940 г. и похоронен в Пятихатках. С 17 июня 2000 г. его останки покоятся на кладбище жертв тоталитаризма в Харькове. Постановлением Президента Польши Леха Качинского от 5 октября 2007 г. посмертно произведен в чин генерала бригады. Вот его фото из Национального цифрового архива: Также мне известна судьба другого юнкера - Владимира Николаевича Выграна, Бугского улана и, кстати, товарища Козеровского по кадетскому корпусу. Его биографию Вы легко сможете в Интернете через любую поисковую систему. Юнкер Александр Крицкий был выпущен в 9-й гусарский Киевский полк, трагически погиб под Перемышлем в 1914 г. вследствие ошибки водителя автомобиля: Статья о Киевцах в ПМВ Фото Крицкого есть в одном из первых номеров "Цейхгауза" об униформе Елисавтеградского кавалерийского училища (автор - В.В. Петраков) там же есть сведения об Александре Еремееве, также выпущенным в Киевские гусары. Надеюсь, эта информация будет полезна для Вас.

Zouave: Коллеги, я обратил внимание, что баллы по Закону Божьему ставили только юнкерам Православного вероисповедания. Напротив фамилий юнкеров других вероисповеданий просто проставлена буква, означающая вероисповедание: "М" - Магометанского, "К" - Римско-католического, "Л" - Лютеранского и т.д. Выходит, что неправославные юнкера не изучали Закон Божий своих конфессий?

iii: Спасибо большое, Тамирлан за Списки

Тамирлан: Zouave Спасибо, эта информация для меня очень важна. iii К большому сожалению, у меня других аттестационных списков нет. Их я получил на своего предка из РГВИА, там есть Ф. 861, 4 ед. хр., 1906-1918 гг., касающийся Елисаветградского кавалерийского училища. В этот период попадают годы учебы Вашего предка. Может Вам тоже повезет как и мне, просто обратитесь с заявлением, они обязательно исполнять запрос в любом случае. Возможно там могут быть и другие документы, интересующие Вас.

Грозный: День добрый участники группы. Я приобрел остаток шашки , начал разбираться по награжденному Вот хочу обратится и к вам . (ваш форум частично уже помог) Может есть у кого фото этого героя Помимо того что предоставил я Груничев Иван Андреевич Груничев Иван Андреевич.jpg Даты жизни: 1877 - 1915 Биография: православный, из крестьян Калужской губернии, Елисаветградское кавалерийское училище по 2-му разряду. Корнет с 1902. 28.08.1910 поступил и в 1912 окончил Офицерскую кавалерийскую школу, штабс-ротмистр. http://ria1914.info/index.php/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B2_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87?fbclid=IwAR2C4sbV6QBZsLjZeoSqbDDRd0xoxsstMuT9OZzwAMGyrdbLaLWVExqgR0k

Грозный: anthropologist salary in south africa



полная версия страницы