Форум » Реконструкцiя » Эстония 1918 год » Ответить

Эстония 1918 год

Gurov: Прошло мероприятие по гражданской войне на период 1918 года, бои Эстонской армии и немецкой оккупационной армии с Эстляндской Трудовой комунной. http://ww-2.com/forums/showthread.php?p=19714#post19714 По моему там надо зарегиться, но не уверен. Пока фоток мало, но потом накидаем ещё. Это второе мероприятие, на этот период в Эстонии, первый раз мы делали в 2005 году. По сравнению с прошлым мероприятием больше было участников, около 30 человек, люди были лучше вооружены, больше было боеприпасов. Униформированы все были вразнобой, что вполне нормально для 1918 года, до введения как у Красной так у Эстонской армий единообразной формы в 1919 году. Но в целом люди обшились неплохо, было даже 2 северо-западника, в том числе и ваш покорный слуга. Возник вопрос в связи с этим, нашивались ли кресты у всех снизу шеврона или только у ливенцев??!! Самое главное, что мне понравилось в этом обезьяннике так это то, что многие стали закупать себе форму и выразили желание обшиваться, возникли даже идеи по созданию подразделений Партизанского Куперьяновского батальона Эстонской Национальной Армии и подразделения Талабского полка. Северо_западной Армии. Не судите строго, по форме, особенно по погонам :)) Всё это просто переделанный совок, просто очень торопились и не успели сделать всё как следует, - впредь обещаем исправиться. Для этого наверно понадобится помощь Питерских коллег, чтобы знать где и как приобретать башлыки, фуражки, портупеи и ремни, кокарды, пуговицы, пряжки и т.д. - В целом утешает и обнадёживает такая тенденция, что народ у нас стал заниматься другим периодами кроме Северной войны (Нарва) и Второй Мировой (Таллин). Будем надеяться из этого что-нибудь да выйдет. Надеемся, что теперь это мероприятие станет ежегодным.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Адъютант: Михайло Северо-Западная армия, отступая, перешла границу Эстонии и была интернирована; а 22.01.1920 приказом генерала Юденича была ликвидирована. После ликвидации Северо-Западной армии генерал Пермикин из Эстонии выехал в Польшу. Здесь 06—07.1920 формировалась 3-я армия (в дополнение к 1-й и 2-й армиям в Крыму) Русской армии генерала Врангеля, в состав которой входили: 1-я (генерал Бобошко), 2-я (генерал граф Пален) и Сводно-казачья (генерал Трусов) дивизии. 28.09.1920 генерал Пермикин, находясь в Польше, приказом генерала Врангеля был назначен командующим 3-й армией. В начале октября 1920 из района Проскурова 3-я армия начала наступление на юго-восток с целью соединиться с войсками генерала Врангеля в Северной Таврии, южная Украина. Однако 12.10.1920 через 2 дня с начала наступления было подписано Рижское перемирие между Советской Россией и Польшей. Военные действия с территории Польши автоматически прекращались. Но 3-я армия под ударами 14-й Красной армии 11.1920 отступила в Польшу, где была разоружена, а личный состав — интернирован. Летом 1921 под давлением Франции интернированных русских солдат и офицеров польские власти освободили из лагерей военнопленных. Генерал Пермикин с 1921 г. оставался в Польше на положении беженца. Во время 2-й Мировой войны из Польши переехал в Австрию. Умер 11.03.1971 в Зальцбурге (Австрия), 1971.

zav: Адъютант пишет: zav Опасное это занятие вливаться в ряды Талабцев. Немного истории (1921 год): Спасибо за предупреждение До реконструкции еще есть время может успею перебежать к Красным

Адъютант: zav Нет уж оставайся там, где был, а то на реконструкции придется в тебя стрелять. Естественно, я шутил. Информация дана специально для талабцев с именами и фамилиями. Думал вам будет интересно. Вот ещё: «Так что о классовом характере Северо-Западной армии, во всяком случае, Талабского полка говорить не приходится, - в его составе были люди разных сословий и разного имущественного положения. Остров Верхний (при большевиках его переименовали в остров местного активиста Белова) уступал острову Талабску и по территории и по численности жителей, однако "белогвардейских" семей здесь оказалось больше, чем на Талабске - всего 31. Объясняется это, пожалуй, тем, что волостное начальство находилось на Талабске, а остров Верхний был хоть и недалеко, через пролив, зато верхоостровские рыбаки держались как-то на особицу, самостоятельнее, хотя и жили поскромнее. Здесь не было ни одного каменного дома, а двухэтажные деревянные избы здесь имели Максимовы, Шведовы, Солодовы и Анна Федотова, у которой сын, Федор Федотов, вместе с семейством эвакуировался с белой армией в Эстонию. Большинство же семей, чьи мужья и сыновья ушли служить в Белую армию, имели лишь избы, в лучшем случае с сенями, очень редко хлев, и только один Федор Воробьев владел снетосушильной печью, - его сыновья Петр и Иван воевали в составе Талабского полка. Единственная старенькая избушка принадлежала Матрене Калкиной, матери служившего офицером в Талабском полку Василия Калкина. В списках даже значится одиннадцать человек, ушедших с белыми войсками с безлюдного теперь, третьего и самого маленького из Талабских островов - Талабенца. У талабских рыбаков отбирали в основном амбары, хлева, сараи, конфисковывали коров».


zav: Да хорошо, спасибо за информацию. Адъютант пишет: Естественно, я шутил. А я вот нет. Сейчас сложно сказать на какой стороне оказался-бы??? Интересно почему бедняки тоже пошли к белым?

товарищ Кац: zav пишет: Интересно почему бедняки тоже пошли к белым? Сие уже есть вопрос из оболасти исторической антропологии. В последнее время иследователи наконец начали разбирать вопросы социального состава армий в годы ГВ. Сражу скажем, что традиционная марксистская схема не работает. Вообще-то сие порадокс ГВ: бедные у белых, дворяне у красных и т.д. Может следует посмотреть, какую политику проводили большевики в этом районе, вполне возможно, что уход в ряды белых - стихийный ответ на нее местного населения.

Адъютант: zav Сложный вопрос. На чьей бы стороне я оказался, живя в то время, не знаю. Наверно, все зависело от конкретных условий, возможно от данной местности. Например, мой дед попал в Красную Армию, когда ему только исполнилось 17 лет. Он проживал на территории контролируемой большевиками. Агитация, т.н. «земля крестьянам» и «мир народам» сказалась. Да и очень молод наверно был, чтобы анализировать происходящие события. Дед с удовольствием рассказывал про ВОВ, и не любил вспоминать про ГВ. Собственно наверно потому, что воевал он против тех, кто в дальнейшем спас ему жизнь. И было это два раза за ГВ. Сначала его спас сельский священник, потом очень зажиточный крестьянин, или кулак. Однажды зимой, проезжая на санях через деревню (мороз стоял сильный) дед зашел погреться в избу. За столом сидел сельский священник и еще несколько человек. Пили чай. Дед был в бурке, все опознавательные знаки были под ней. Священник узнал деда и предложил выпить чаю. Собеседники священника оказались белыми. Только это дед понял через несколько минут, когда уже сидел за столом. Так и просидел за столом в одной руке чашка с чаем, в другой, под буркой ручная граната. Надо отдать должное священнику, тот заторопился и попросил деда проводить его и тем самым спас ему жизнь, хотя знал, что дед служил в Красной Армии. Наверно пожалел мальчишку – деду тогда еще 18-ти лет не было. Этот случай еще и говорит о том, что не было единообразия формы ни у той, ни у другой из сторон. Порой «красных» от «белых» было не отличить. Другой случай. Фронт давно развалился. Возвращался молодой прапорщик (19 лет) после второго ранения домой в Санкт-Петербург. В России революция, вернее второй месяц Советская власти. На улицах красные флаги, вместо прежних. Прапорщик хромает домой. По дороге его останавливает «революционная масса». Срывают погоны, георгиевский крест, плюют в лицо. И кто - «тыловые крысы», которые о войне знают только по рассказам. Он потом писал: «Когда я ехал домой, то думал, что война для меня уже закончилась, но после такого унижения, что я испытал в родном мне городе, мой путь лежал в ряды Белой армии». Страшное это дело ГВ – одни мои предки оказались у «белых» другие у «красных».

Адъютант: Что касается Псковского уезда... Об отношении псковского крестьянства к социальной политике большевиков можно судить по материалам 7-го съезда Советов Псковского уезда, который проходил в мае 1919 г. "Реквизиция и конфискация, производящиеся для общегосударственных нужд и дающие выгоды через долгое время, в этой среде понимаются, как грабеж, - говорилось в одном из его выступлений. - Крестьянин не видит, куда и на что уходит взятое, а общегосударственные нужды ему мало понятны". Многого стоит и такое признание: "Сложившееся представление о партии коммунистов, как о партии грабежа и поборов надо выбить из головы и сделать это живым примером, показав на деле, что ему самому выгоднее отобрать кое-что у других и использовать для всех" ("Псковский набат", 10 мая 1919 г.).

Адъютант: Вот еще интересная выборка: Собственно вся политика большевиков по отношению к деревне во время Гражданской войны и в последующие годы была "живым примером" того, как надо отбирать у других, правда, не забывая при этом и себя. Так, инструктор-агитатор Т.Г. Горбаченко, побывавший в Лавровской волости, сообщал в Президиум Псковского губисполкома: "…Заходя по дороге в каждую деревню, как с правого фланга, так и с левого, видел, что крестьяне взяты в рабство бесчестными лицами. Все крестьяне, имеющие лошади и повозки, почти всегда в дежурстве на позиции или ездят за продуктами и возят некоторых личностей. Записок не выдают крестьянам, денег не платят, хлеба и фуража не выдают, повозки ломают. Когда у кавалериста убьют лошадь или лошадь у него устала, тогда приезжают к крестьянину и берут у него хорошую лошадь… Каждый авантюрист грабит крестьян с корыстной целью, но органа нет такого, который пресекал бы жестокость и не декретированные действия. Одним словом, обрекают на гибель крестьян". Подобная политика большевиков не могла не вызывать у крестьян внутреннего протеста, который часто выражался в байкотировании решений властей, в отказе от уплаты обязательного налога, в сокрытии своего урожая и имущества, а то и более открытого протеста, включая и вооруженный. Только в октябре-ноябре 1918 г. крестьянскими волнениями в стране было охвачено 136 уездов из 286. Не обошла крестьянская война и Псковскую губернию, население которой тогда на 93% состояло из крестьян. Осенью этого года массовые вооруженные выступления прокатились по Новоржевскому, Порховскому, Холмскому уездам. Неспокойно было и в Псковском уезде, через который проходила линия разграничения между советскими и германскими войсками. Как следует из многочисленных сообщений Псковской губчека, псковские крестьяне массами переходили через демаркационную линию на сторону белых, и записывались в формирующийся Псковский Отдельный стрелковый корпус. По свидетельству офицера-северозападника А.А. Северина, были даже случаи, когда в Псков приходили ходоки из незанятых немцами территорий и упрашивали германское военное Командование освободить их от большевицкой власти.



полная версия страницы