Форум » Реконструкцiя » Эстония 1918 год » Ответить

Эстония 1918 год

Gurov: Прошло мероприятие по гражданской войне на период 1918 года, бои Эстонской армии и немецкой оккупационной армии с Эстляндской Трудовой комунной. http://ww-2.com/forums/showthread.php?p=19714#post19714 По моему там надо зарегиться, но не уверен. Пока фоток мало, но потом накидаем ещё. Это второе мероприятие, на этот период в Эстонии, первый раз мы делали в 2005 году. По сравнению с прошлым мероприятием больше было участников, около 30 человек, люди были лучше вооружены, больше было боеприпасов. Униформированы все были вразнобой, что вполне нормально для 1918 года, до введения как у Красной так у Эстонской армий единообразной формы в 1919 году. Но в целом люди обшились неплохо, было даже 2 северо-западника, в том числе и ваш покорный слуга. Возник вопрос в связи с этим, нашивались ли кресты у всех снизу шеврона или только у ливенцев??!! Самое главное, что мне понравилось в этом обезьяннике так это то, что многие стали закупать себе форму и выразили желание обшиваться, возникли даже идеи по созданию подразделений Партизанского Куперьяновского батальона Эстонской Национальной Армии и подразделения Талабского полка. Северо_западной Армии. Не судите строго, по форме, особенно по погонам :)) Всё это просто переделанный совок, просто очень торопились и не успели сделать всё как следует, - впредь обещаем исправиться. Для этого наверно понадобится помощь Питерских коллег, чтобы знать где и как приобретать башлыки, фуражки, портупеи и ремни, кокарды, пуговицы, пряжки и т.д. - В целом утешает и обнадёживает такая тенденция, что народ у нас стал заниматься другим периодами кроме Северной войны (Нарва) и Второй Мировой (Таллин). Будем надеяться из этого что-нибудь да выйдет. Надеемся, что теперь это мероприятие станет ежегодным.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Данила: А есть ли перспектива, что будут приглашать и иностранных гостей? И как на мероприятии решали вопрос с оружием - были макеты или оружие под охолощенный патрон?

Gurov: Перспектива участия иностранных гостей есть, в принципе и нами такая инициатива только приветствуется. Пока мы ограничиваемся только сотрудничеством с нашими латвийскими коллегами. Оружие из музея, всё рабочее, холощёное, частично под патрон мосина, частично переделано под 308 натовский патрон (их в Эстонии проще достать). Оружие раньше принадлежало киностудии Таллинфильм, но после развала оной перешло к музею, всего около 35-40 рабочих стволов, ещё можно поставить на ход какое-то количество, не хватает деталей. Мы сами этим занимаемся, чистим и восстанавливаем, потому что многие системы были в непотребном виде. Сейчас поставили на ход пулемёт максим. Всё легально, в соответствии с эстонским законодательством, к сожалению нет закона о частном владении холощёного оружия, даже при владении лицензией на владение боевого - вот такой парадокс. Поэтому используем музейное имущество. В Питере с этим намного проще, насколько я знаю. В Латвии похожая ситуация, там холостое оружие разрешено только как клубное имущество, которое должно хранится в специальной комнате и т.д. Там тоже всё это есть и поэтому гостям там тоже всегда рады. Только в Латвии проводят мероприятия на Первую Мировую войну, преимущественно.

jager: Я уже хочу в прибалтику на мероприятие хотя и мы ждём в гости.


Gurov: Вот ещё немного фоток с другого форума. http://www.wehrmacht.pri.ee/phpBB-2.0.17/phpBB2/viewtopic.php?t=1928

Tommy Atc: Паша, зови с удовольствием приедем. Кстати, коллега, и тябя давно хотим видеть в Питере.

Gurov: Здравствуй Кира, рад тебе, кстати, ты наконец возродил себе почтовый ящик? Я приеду точно в этом году, в прошлом я приезжал один раз, в этом году надеюсь приехать два раза :)) Едем на "войнушку в эти выходные на 2 дня. Вот и мы доросли до "Норда". Постараюсь приехать весной уже.

Tommy Atc: Gurov Буду рад видеть на "войне" и в экспедиции http://www.nwae.spb.ru/

zav: Пошиты вроде и неплохо, но у Северо-Западников вид какой-то махновский... К качеству формы стоит добавить и качество ее ношения! И еще вопрос: на фотографии у креста множество флагов! Зачем они там, например американский?

zav: Данила пишет: оружие под охолощенный патрон? Понравилась фраза! Что курим ;)

Данила:

Gurov: Мероприятие было приурочено к праздничной дате - 24 февраля, это день независимости, официальный праздник Эстонской Республики связанный с подписанием Тартуского мирного договора в 1920 году. Флаги были вывешены в честь приглашённых на торжества гостей: чиновников из посольств, атташе, послов и т.д. (реконструкция была лишь частью празднеств). Насчёт махновского вида северо-западников и ношения формы критика конечно конструктивная, но надо делать скидку, что это всего 2-е мероприятие в таком духе, к тому же все участники плотно занимаются рекострукцией второй мировой войны поэтому здесь во многом была импровизация, без глубоких знаний как самой истории той войны так и конкретно униформистики, не говоря уж про "качество ношения". Надеюсь, что в ближайшем будущем и у нас появятся люди, для которых период первой мировй и гражданской станет отправной точкой в изучении униформистики.

Иоганн: приглашайте пострелять! :)

Gurov: Надеюсь, что в следующем году сможем ЛУЧШЕ ВСЁ ОРГАНИЗОВАТЬ И пригласить гостей...надеюсь за год мы добьёмся каких-то улучшений в плане "качества ношения" формы. Но дело не только в самой форме, практически нет людей, которых интересует период ВВ1 и гражданской войны...как предмет изучения истории и униформистики. А форма без содержания это....абстрактное понятие.

zav: Gurov пишет: Флаги были вывешены в честь приглашённых на торжества гостей: чиновников из посольств, атташе, послов и т.д. (реконструкция была лишь частью празднеств). Мощьно! У нас и на более масштабные мероприятия такого нет :( Gurov пишет: Надеюсь, что в ближайшем будущем и у нас появятся люди, для которых период первой мировй и гражданской станет отправной точкой в изучении униформистики. Будем надеятся! Просто глаз резануло... То Данила:

Paulus: Gurov пишет: Возник вопрос в связи с этим, нашивались ли кресты у всех снизу шеврона или только у ливенцев??!! Раз у вас реконструкция на декабрь 1918 года, то крестов еще не было. У ливенцев, действительно, до переброски на СЗ фронт шеврон был у общлага, в отличие от ОПДК-ОКСА, которые носили шеврон на левом плече. В Латвии есть тоже реконструкторы на Vabadussoda (якобы Ландесвер), так что можно замутить...

zav: Gurov пишет: выразили желание обшиваться, возникли даже идеи по созданию подразделений Партизанского Куперьяновского батальона Эстонской Национальной Армии и подразделения Талабского полка. Северо_западной Армии. От имени клуба: "Уважаемые единомышленники. Вас приветствует возрожденный Талабский стрелковый полк. Наш санкт-петербургский военно-исторический клуб «Солдаты Отечества» давно занимается реконструкцией событий Первой Мировой и Гражданской войны, по праву занимая одно из лучших мест по своему внешнему виду, строевой подготовке и слаженности в боях. В последнее время в Петербурге все больше времени уделяется Гражданской войне на Северо-западе. Старые известные клубы активно действуют в этом направлении. Уже проводятся многокилометровые походы по местам движения войск генерала Юденича и реконструкции боев за Петроград. Наши товарищи и коллеги со стороны красных умножают свои ряды, представляя для боев классные типажи революционных матросов, рабочих и красноармейцев. Мы со своей стороны представляем самые храбрые и героические белые части. Уже давно существую ливенцы и семеновцы, а прошлой осенью наш клуб сформировал Талабский полк, скоро появится Островской. Сходясь с красными в военно-исторических боях, мы ни на секунду не забываем, что делаем одно общее дело реконструкции и не смешиваем ее с политикой. Каждый выбирает ту форму, которая ему ближе по убеждениям. 14-15 апреля проводится памятный поход в районе Луги. 22 апреля в Красном селе состоится очередная реконструкция одного из боев периода весенне-летнего наступления на Петроград. Основную массу участников составят военно-исторические клубы Санкт-Петербурга и наши единомышленники из Москвы и Эстонии. События прошлого продолжают жить в памяти благодаря нашему движению. Бесстрашные талабцы, воспетые Куприным, снова рвутся к Петрограду, сметая все заслоны, снова видят на горизонте купол Исаакиевского собора, снова прикрывают отступление Северо-западной армии, сдерживая огромные красные полчища. Мы рады, что у нас появились единомышленники в Прибалтике, которые тоже интересуются историей нашего славного полка. Надеемся на плодотворное сотрудничество." С уважением, Станислав Малышев, председатель клуба «Солдаты Отечества», командир Талабского стрелкового полка.

Paulus: zav пишет: 22 апреля в Красном селе состоится очередная реконструкция одного из боев периода весенне-летнего наступления на Петроград. Основную массу участников составят военно-исторические клубы Санкт-Петербурга и наши единомышленники из Москвы и Эстонии. Маленькая корректировка. Из Москвы и Эстонии примут участие не просто разрозненные "единомышленники", а старейший ( с 1993 г.) и самый первый межрегиональный клуб по Северо-Западу "1-я рота 17-го стрелкового Либавского полка СЗА" ( взводы в Москве, С-Петербурге, руководство - в Таллине). Бесстрашные талабцы....снова видят на горизонте купол Исаакиевского собора. Куприн несколько заблуждался, когда писал, что талабцы видели купол Св. Исаакия из Средней Рогатки. Дело в том, что полк так до нее и не дошел, а был остановлен на окраине Царского Села. Пулковские высоты остались за красными. В силу географии видеть купол солдаты-талабцы никак не могли. Купол видели только ливенцы из 1-го полка с высоты 101 у Каукази ( к северу от Красного Села) и , гипотетически, с Вороньей горы, наблюдатели Уральского полка (если таковые там вообще были), соседа справа Ливенской дивизии во время боев за Петроград в 20-х числах октября.

zav: Paulus пишет: самый первый межрегиональный клуб по Северо-Западу Ну вот, коли будет на то ваше желания вливайтесь в наши Талабские ряды и у нас будет самый второй межрегиональный клуб по СЗ. Paulus пишет: Куприн несколько заблуждался, Пиателю простительно!

Адъютант: zav Опасное это занятие вливаться в ряды Талабцев. Немного истории (1921 год): «Особенно крупные конфискации прошли в семьях талабских рыбаков, чьи родственники принимали участие в Гражданской войне в составе знаменитого Талабского полка, которым командовал генерал Б.С. Пермикин. В начале июня 1921 г. в Псковский уездный исполком поступили списки белогвардейцев Залитской (бывшей Талабской) волости, составленные волостным начальством. В некоторых семьях у белых служили не по одному человеку. Из рыбацкой семьи Пенкиных - ушли в белую армию сыновья Василий и Владимир, у Натальи Капкиной - Гавриил и Владимир, у Кушаньевых служили у белых трое сыновей, причем один из них - офицером. У Цициной Марии тоже служили у белых трое - муж Петр Федорович и сыновья - Максим и Савелий. Одна осталась в избе и Александра Косынкина - ее муж Яков Егорович, и два сына Алексей и Иван находились в Эстонии. Всего на острове Талабске (тогда он носил имя большевика, Яна Залита, одного из виновников голода на островах летом и осенью 1918 г.), в списке значилось 29 семей, члены которых служили в Белой армии. Были среди этих семей и богатые, как, например, купец Михаил Турцов, чей сын Иван служил в Талабском полку. У него имелся 2-х этажный дом, 2 амбара, хлев, конюшню, 2 снеткосушильной печи и 2 лодки. Двухэтажный кирпичный дом, амбар, хлев, комод и корова были у Прасковьи Сметаниной, чей сын Николай служил у белых, а двое других сынов - Владимир и Василий служили у красных. Но были и совсем бедные семьи. У Елены Уситвиной, чей муж Василий Иванович служил в Талабском полку, ничего кроме старой избы не было. Одной избой, без комода и самовара, которые обязательно указывались в списках конфискованного имущества, владела и Степанида Агафонова - ее сын, Иван Агафонов ушел в Эстонию с белой армией. К таким же малоимущим относились "белогвардейские" рыбацкие семьи Кушаньевых, Уситвиных, Аполевых у которых ничего кроме изб не было.. Рыбак Митин Николай, уехавший в Эстонию, владел лишь половиной дома, а Прасковья Грошева, чей муж, Петр Грошев, одним из первых записался в Талабский батальон, вообще значилась в списках неимущей, - с нее и взять-то было нечего.»

Михайло: Адъютант пишет: которым командовал генерал Б.С. Пермикин. Это не тот ли самый, который осенью 1920 оказался на Украине в союзе с Армией УНР (политически его войска подчинялись Савинкову)?

Адъютант: Михайло Северо-Западная армия, отступая, перешла границу Эстонии и была интернирована; а 22.01.1920 приказом генерала Юденича была ликвидирована. После ликвидации Северо-Западной армии генерал Пермикин из Эстонии выехал в Польшу. Здесь 06—07.1920 формировалась 3-я армия (в дополнение к 1-й и 2-й армиям в Крыму) Русской армии генерала Врангеля, в состав которой входили: 1-я (генерал Бобошко), 2-я (генерал граф Пален) и Сводно-казачья (генерал Трусов) дивизии. 28.09.1920 генерал Пермикин, находясь в Польше, приказом генерала Врангеля был назначен командующим 3-й армией. В начале октября 1920 из района Проскурова 3-я армия начала наступление на юго-восток с целью соединиться с войсками генерала Врангеля в Северной Таврии, южная Украина. Однако 12.10.1920 через 2 дня с начала наступления было подписано Рижское перемирие между Советской Россией и Польшей. Военные действия с территории Польши автоматически прекращались. Но 3-я армия под ударами 14-й Красной армии 11.1920 отступила в Польшу, где была разоружена, а личный состав — интернирован. Летом 1921 под давлением Франции интернированных русских солдат и офицеров польские власти освободили из лагерей военнопленных. Генерал Пермикин с 1921 г. оставался в Польше на положении беженца. Во время 2-й Мировой войны из Польши переехал в Австрию. Умер 11.03.1971 в Зальцбурге (Австрия), 1971.

zav: Адъютант пишет: zav Опасное это занятие вливаться в ряды Талабцев. Немного истории (1921 год): Спасибо за предупреждение До реконструкции еще есть время может успею перебежать к Красным

Адъютант: zav Нет уж оставайся там, где был, а то на реконструкции придется в тебя стрелять. Естественно, я шутил. Информация дана специально для талабцев с именами и фамилиями. Думал вам будет интересно. Вот ещё: «Так что о классовом характере Северо-Западной армии, во всяком случае, Талабского полка говорить не приходится, - в его составе были люди разных сословий и разного имущественного положения. Остров Верхний (при большевиках его переименовали в остров местного активиста Белова) уступал острову Талабску и по территории и по численности жителей, однако "белогвардейских" семей здесь оказалось больше, чем на Талабске - всего 31. Объясняется это, пожалуй, тем, что волостное начальство находилось на Талабске, а остров Верхний был хоть и недалеко, через пролив, зато верхоостровские рыбаки держались как-то на особицу, самостоятельнее, хотя и жили поскромнее. Здесь не было ни одного каменного дома, а двухэтажные деревянные избы здесь имели Максимовы, Шведовы, Солодовы и Анна Федотова, у которой сын, Федор Федотов, вместе с семейством эвакуировался с белой армией в Эстонию. Большинство же семей, чьи мужья и сыновья ушли служить в Белую армию, имели лишь избы, в лучшем случае с сенями, очень редко хлев, и только один Федор Воробьев владел снетосушильной печью, - его сыновья Петр и Иван воевали в составе Талабского полка. Единственная старенькая избушка принадлежала Матрене Калкиной, матери служившего офицером в Талабском полку Василия Калкина. В списках даже значится одиннадцать человек, ушедших с белыми войсками с безлюдного теперь, третьего и самого маленького из Талабских островов - Талабенца. У талабских рыбаков отбирали в основном амбары, хлева, сараи, конфисковывали коров».

zav: Да хорошо, спасибо за информацию. Адъютант пишет: Естественно, я шутил. А я вот нет. Сейчас сложно сказать на какой стороне оказался-бы??? Интересно почему бедняки тоже пошли к белым?

товарищ Кац: zav пишет: Интересно почему бедняки тоже пошли к белым? Сие уже есть вопрос из оболасти исторической антропологии. В последнее время иследователи наконец начали разбирать вопросы социального состава армий в годы ГВ. Сражу скажем, что традиционная марксистская схема не работает. Вообще-то сие порадокс ГВ: бедные у белых, дворяне у красных и т.д. Может следует посмотреть, какую политику проводили большевики в этом районе, вполне возможно, что уход в ряды белых - стихийный ответ на нее местного населения.

Адъютант: zav Сложный вопрос. На чьей бы стороне я оказался, живя в то время, не знаю. Наверно, все зависело от конкретных условий, возможно от данной местности. Например, мой дед попал в Красную Армию, когда ему только исполнилось 17 лет. Он проживал на территории контролируемой большевиками. Агитация, т.н. «земля крестьянам» и «мир народам» сказалась. Да и очень молод наверно был, чтобы анализировать происходящие события. Дед с удовольствием рассказывал про ВОВ, и не любил вспоминать про ГВ. Собственно наверно потому, что воевал он против тех, кто в дальнейшем спас ему жизнь. И было это два раза за ГВ. Сначала его спас сельский священник, потом очень зажиточный крестьянин, или кулак. Однажды зимой, проезжая на санях через деревню (мороз стоял сильный) дед зашел погреться в избу. За столом сидел сельский священник и еще несколько человек. Пили чай. Дед был в бурке, все опознавательные знаки были под ней. Священник узнал деда и предложил выпить чаю. Собеседники священника оказались белыми. Только это дед понял через несколько минут, когда уже сидел за столом. Так и просидел за столом в одной руке чашка с чаем, в другой, под буркой ручная граната. Надо отдать должное священнику, тот заторопился и попросил деда проводить его и тем самым спас ему жизнь, хотя знал, что дед служил в Красной Армии. Наверно пожалел мальчишку – деду тогда еще 18-ти лет не было. Этот случай еще и говорит о том, что не было единообразия формы ни у той, ни у другой из сторон. Порой «красных» от «белых» было не отличить. Другой случай. Фронт давно развалился. Возвращался молодой прапорщик (19 лет) после второго ранения домой в Санкт-Петербург. В России революция, вернее второй месяц Советская власти. На улицах красные флаги, вместо прежних. Прапорщик хромает домой. По дороге его останавливает «революционная масса». Срывают погоны, георгиевский крест, плюют в лицо. И кто - «тыловые крысы», которые о войне знают только по рассказам. Он потом писал: «Когда я ехал домой, то думал, что война для меня уже закончилась, но после такого унижения, что я испытал в родном мне городе, мой путь лежал в ряды Белой армии». Страшное это дело ГВ – одни мои предки оказались у «белых» другие у «красных».

Адъютант: Что касается Псковского уезда... Об отношении псковского крестьянства к социальной политике большевиков можно судить по материалам 7-го съезда Советов Псковского уезда, который проходил в мае 1919 г. "Реквизиция и конфискация, производящиеся для общегосударственных нужд и дающие выгоды через долгое время, в этой среде понимаются, как грабеж, - говорилось в одном из его выступлений. - Крестьянин не видит, куда и на что уходит взятое, а общегосударственные нужды ему мало понятны". Многого стоит и такое признание: "Сложившееся представление о партии коммунистов, как о партии грабежа и поборов надо выбить из головы и сделать это живым примером, показав на деле, что ему самому выгоднее отобрать кое-что у других и использовать для всех" ("Псковский набат", 10 мая 1919 г.).

Адъютант: Вот еще интересная выборка: Собственно вся политика большевиков по отношению к деревне во время Гражданской войны и в последующие годы была "живым примером" того, как надо отбирать у других, правда, не забывая при этом и себя. Так, инструктор-агитатор Т.Г. Горбаченко, побывавший в Лавровской волости, сообщал в Президиум Псковского губисполкома: "…Заходя по дороге в каждую деревню, как с правого фланга, так и с левого, видел, что крестьяне взяты в рабство бесчестными лицами. Все крестьяне, имеющие лошади и повозки, почти всегда в дежурстве на позиции или ездят за продуктами и возят некоторых личностей. Записок не выдают крестьянам, денег не платят, хлеба и фуража не выдают, повозки ломают. Когда у кавалериста убьют лошадь или лошадь у него устала, тогда приезжают к крестьянину и берут у него хорошую лошадь… Каждый авантюрист грабит крестьян с корыстной целью, но органа нет такого, который пресекал бы жестокость и не декретированные действия. Одним словом, обрекают на гибель крестьян". Подобная политика большевиков не могла не вызывать у крестьян внутреннего протеста, который часто выражался в байкотировании решений властей, в отказе от уплаты обязательного налога, в сокрытии своего урожая и имущества, а то и более открытого протеста, включая и вооруженный. Только в октябре-ноябре 1918 г. крестьянскими волнениями в стране было охвачено 136 уездов из 286. Не обошла крестьянская война и Псковскую губернию, население которой тогда на 93% состояло из крестьян. Осенью этого года массовые вооруженные выступления прокатились по Новоржевскому, Порховскому, Холмскому уездам. Неспокойно было и в Псковском уезде, через который проходила линия разграничения между советскими и германскими войсками. Как следует из многочисленных сообщений Псковской губчека, псковские крестьяне массами переходили через демаркационную линию на сторону белых, и записывались в формирующийся Псковский Отдельный стрелковый корпус. По свидетельству офицера-северозападника А.А. Северина, были даже случаи, когда в Псков приходили ходоки из незанятых немцами территорий и упрашивали германское военное Командование освободить их от большевицкой власти.



полная версия страницы