Форум

Автомобили.

Китаец: Помещаю несколько фотографий автомобилей, использовавшихся русской армией в Великую войну. Может, кто подскажет марки? Сам я - не в зуб ногой... Заранее благодарен.

Ответов - 244, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Голицын: Stanislaus пишет: Версию не принимаю. Да, Эрнст Валентин ранъше работал в Рекс-Симплексе, но компания эта никакой роли в нашей истории не принимала, к Руссо-балтам она никакого отношения не имела, это все выдумки фантастов на сайтах и в книгах. Ещё в книгах фантастов я встречал утверждения о поставках моторов Рекс-Симплек для Р-Б. Stanislaus пишет: Не принимается такое нелепое изменения слова Рекс-Симплекс на Серекс. Вопрос веры. Занимаясь по молодости военной авиацией и бронетехникой ПМВ с какими только "транскрипциями" не сталкивался:)))) Stanislaus пишет: Вообще не могу представить, чтобы кому-то в голову пришло его переименовать в Серекс. Вы оригинальные архивные списки сами видели? Интересно само написание. Stanislaus пишет: Извините, но это не логично. Вы знаете. Меня на это натолкнуло наличие фирмы Рекс-Симплекс в перечне поставщиков двора ЕИВ. А вот некой фирмы "Серекс" там нет. Представляя специфику закупок для двора, не могу себе представить покупку у неизвестного никому производителя... Stanislaus пишет: Эти фотографии у меня есть из другго исто4ника Если не секрет, из какого? Stanislaus пишет: Валерий, спасибо за смелую версию. Чем богаты, тем и .....

Голицын: Stanislaus пишет: А фотография этих двух машин не из России? Из Германии.

vasilij: Stanislaus пишет: Интересная реклама ФЛ, но к сожалению не имеющая отношения к России. Реклама безусловно никакого отношения к России не имеет, но там есть интересная строчка: "LICENCE SEREX"


Stanislaus: Голицын пишет: Если не секрет, из какого? Фотографию мне давным-давно один кллега из Харькова прислал, мы ее еще увеличивали и долго пытались распознать, что на радиаторе написано, получилось похоже на "Ла Буиръ" по-русски (довольно часто тогда на экспорт в Россию марки по-русски писали, таких фотографий много у меня: Опель, Мерседесъ-Даймлеръ, Ганза, ФИАТ, Бенцъ..). Но радиатор сам формой на "Ла Бюир" не очень похож. По этому машина пока не опознана. Списки бывших царских автомобией (сканы с оригиналов) у меня есть 1918 и 1919 года из гаража ВЦИК, кому какой а/м достался, там "Серекс" в обоих списках упомянут. Надпись на рекламе ФЛ, что лицензия Серекс дала толчок к новой версии. Минимум один ФЛ был в гараже ЕИВ, с которым эксперементировал Кегресс. Может эта машина, принявшая позже свой первоначальный вид и естъ тот таинственный "Серекс", хотя она старше 1910 года, но может там не один "ФЛ-Серекс" был? Версию с "Рекс-Симплекс" по прежнему отвергаю. Я знаю, что транскрипция иностранных названий в России была тогда не такая, как сегодня. "Англофилии" не наблюдалосъ еще (английский тогда не был языком мирового значения), а даже английские и американские марки писались с "немецко-французским" акцентом. Например Hupmobile был не "Хапмобайл", а "Гупмобиль" или "Упмобиль", а Humber был не "Хамбер", а "Гумбер". То-естъ английские слова коверкали. Но немецкие никогда! С немецким языком при дворе и вообще в России проблем не было, не считая маленьких разногласий (типа MULAG писали и "Мулаг", и "Муляг", а Berliet был и "Берлие", и "Берлиэ"). В справочниках Пашкевича (у меня они есть) в статистике приватных а/м СПб были по годам 1910, 1911, 1912 и 1913 "Рeкс-Симплекс" (1-1-2-4) и ФЛ (1-6-7-5), не много, но были, но никаких "Серексов" там не было. По Москве (истоцники журнал "Автомобилист" и "Ежегодник Автомобилиста") аналогичная карина. Авиацией я мало интересуюсь, но по бронетехнике нелепых названий я тоже не встречал, все обычно более-менее корректно. Апропо "англофилия". К сожалению сегодня английские термины доминируют, даже русские имена тех лет все историки пишут через английскую призму. в то время НИКОГДА так не писали! Пример: везде и все пишут сейчас имя Путилов, как Putilov, а до 1917 года ВО ВСЕХ ИСТОЧНИКАХ, где это имя писалось латиницей, было написано Poutiloff!!! Анологочно Фрезе. Когда я вижу это имя написанмое каk Freze, мне становится плохо! Фрезе это немецкая фамилия и сам П.А. фрезе всегда писал свое имя именно Фрезе, а не "Фреце", то-есть FRESE. Тому есть докметальные свидетельства. Но это уже другая тема.

Голицын: Сдаюсь, Станислав Васильевич! Убедили, так сказать, безоговорочно.

Голицын: Л-Гв Финляндский полк на фронте

ДН: Извините, что чуть-чуть не в тему (советский период), но может быть, у нас тут кто по-армянски читает? Ну и автомобиль, конечно, есть

Stanislaus: Голицын пишет: Л-Гв Финляндский полк на фронте Есть эта фотка, машина бельгийский "Пип" (Pipe ) 60 л.с. Шины "Проводник Колумб"

Stanislaus: ДН пишет: Извините, что чуть-чуть не в тему (советский период), но может быть, у нас тут кто по-армянски читает? Ну и автомобиль, конечно, есть Хорошая фотография, спасибо! К сожалению не умею читать по армянски, машину опознатъ точно затрудняюсь, т.к. морды не видно. Думаю что-то американское - Пиpс-Эрроу, Кейс, Паккард...

Stanislaus: Голицын пишет: Л-Гв Финляндский полк на фронте А точно Финляндский полк на фронте? В других источниках эту фотографию относят к военно-испытательному пробегу 1912 года. 1-я УАР Секретева. Я не знаю правда ли это, источники эти не очень надежные, автор часто "гулятъ ходит"

Китаец: ДН пишет: но может быть, у нас тут кто по-армянски читает? Я могу спросить армян, но там явно подписаны по номерам изображённые личности. Ставлю на то, что это Гусев, Орджоникидзе, Троцкий и Микоян.

ДН: Орджоникидзе я вроде признал. То, что там подписано, кто есть кто - я тоже именно так считаю. Да, похоже, что и Троцкий. Подписи, полагаю такие - 1. кто-то, с длиннннной фамилией, не Гусев. Вероятно, в середине фамилии буквы ".....ник....н" 2. Орджоникидзе (даже угадываются первые буквы) 3. Троцкий. 4. Если по-армянски буква, похожая на "S" , означает "Т" (см. подпись "Троцкий"), то 4. будет "тов. Троцкая"

Stanislaus: Да, согласен. Даже знание армянского не поможет идетнифицироватъ машину Хотя... По лобовому стеклу и клаксону, да и стилю кузова (торпедо, изготовитель Barker) на Роллс-Ройс похоже. По документам, Троцкий ездил в 1918 и 1919 (возможно и позже) имемно на Роллсе из царского гаража. Если машина его, что похоже, то это Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost. Позже сравню со всеми фотографии в своем архиве.

Военный коллекционер: Фото мотоциклистов с пулеметом в зенитном положение - это Россия. Видел его когда-то на выставке, посвященной 1-й Мир. войне и участию в ней России. А какие марки мотоциклов применялись в РИА? Известно что-либо по монтажу на них пулеметов и каких-либо других установок, а также какие подразделения оснащались подобными установками? Видел фото Николая 2 незадолго перед войной на маневрах под Лугой, садящегося в автомобиль с символикой на капоте - свастика, вписанная в круг. Что это может быть за фирма-производитель с такой эмблемой?

Голицын: Stanislaus пишет: морды не видно. Почему же не видно. Морду Троцкого на заднем сидении узнать несложно. Stanislaus пишет: А точно Финляндский полк на фронте? Точно что это чины Л-Гв Финляндского полка. Но вот с датировкой мнение двоякое. У меня стоит помета что это военное фото(!?) Как это понимать? Я расценил. что это лето-осень 1914.

Stanislaus: Военный коллекционер пишет: А какие марки мотоциклов применялись в РИА? Известно что-либо по монтажу на них пулеметов Я видел с пулеметами Клино, Ройал-Энфилд, Индиан и Харлей-Дэвидсон. В РИА по собранным мной сведениям (не полным) применялись мотоциклы (в том числе купленые до войны и трофейные): РОССИЯ Дукс Лоухивуори, (Louhivuori-Sukkela) DEUTSCHLAND Express Mars Neckarsulm, NSU Victoria Wanderer FRANCE Abingdon Peugeot Solex Terrot Zedel Zenith U.S.A. Excelsior Harley-Davidson Henderson Indian Yale GREAT BRITAIN Alldays Ariel Brown BSA Clyno Coventry, Coventry Royal EIC Enfield, Royal-Enfield Humber New-Hudson Norton OEC Premier Rudge, Rudge-Multi, Rudge-Whitworth Singer Sunbeam Triumph ITALIA Anzani BELGIE Excelsior FN Minerva Sarolea SCHWEIZ Dufaux-Motosacoche, MAG Moto-Rеve ОЕSTERREICH-UNGARN Laurin & Klement Puch SVERIGE Husquarna

Stanislaus: Военный коллекционер пишет: Видел фото Николая 2 незадолго перед войной на маневрах под Лугой, садящегося в автомобиль с символикой на капоте - свастика, вписанная в круг. Что это может быть за фирма-производитель с такой эмблемой? Нет! Это в данном случае фамильный знак Романовых - "посолонь". Супруга Их очень увлекалась мистикой. Нет смысла вдаваться в подробности истории свастики. В гараже ЕИВ она была установлена только на трех автомобилях, все они были лично Императорские, все французские, фирмы "Делоне-Бельвиль" (Delaunay-Belleville) разных моделей. Почему только на трех, не знаю. Ставили их в гараже, в Царском Селе, с завода "Делоне" машины шли без свастик. А в качестве эмблемы в то время свастика была на американских авто KRIT, но в России они были очень редки. Я видел и фотографю русского аэроплана 1915 г. со свастикой, у немцев она кажется в 1917 году в армии появилась, но часто "асолонь" (протов солнца), у финнов и латышей сразу после развала Империи.

Китаец: ДН пишет: 1. кто-то, с длиннннной фамилией, не Гусев. Вероятно, в середине фамилии буквы ".....ник....н" Настоящая фамилия Гусева - Драбкин. ДН пишет: 4. Если по-армянски буква, похожая на "S" , означает "Т" (см. подпись "Троцкий"), то 4. будет "тов. Троцкая" Очень вероятно. Рядом с Троцким явно его вторая жена, только она фамилию мужа, вроде, не брала. Осталась Седовой. Рядом с ней стоит на земле человек очень похожий на Микояна, как он тогда выглядел.

Китаец: ДН пишет: 1. кто-то, с длиннннной фамилией, не Гусев. Вероятно, в середине фамилии буквы ".....ник....н" Напрягся и сам транскрибировал: Միասնիկիան - Мясникян (в России известен как Мясников).

Китаец: ДН пишет: 4. Если по-армянски буква, похожая на "S" , означает "Т" (см. подпись "Троцкий"), то 4. будет "тов. Троцкая" "Տ, տ" - действительно "Т, т". Только "Տիկ." транскрибируется как "Тик." Осталось выяснить, как по армянски "товарищ" и "жена".



полная версия страницы